![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические принципы организации современных информационных систем в международном бизнесеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие систем и средств вычислительной техники, расширенное их внедрение во все сферы науки, техники, сферы обслуживания и быта привели к необходимости объединения конкретных вычислительных устройств и реализованных на их основе информационных систем в единые информационно-вычислительные системы (далее ИВС) и среды. Одной из ключевых проблем в развитии ИВС в международном бизнесе является проблема совместимости программных средств. Решение проблем совместимости привело к разработке большого числа международных стандартов и соглашений в сфере применения информационных технологий и разработки информационных систем. Основополагающим понятием стало понятие открытые системы [21]. Термин «открытая система» сегодня можно определить, как «исчерпывающий и согласованный набор международных стандартов на информационные технологии и профили функциональных стандартов, которые специфицируют интерфейсы, службы и поддерживающие их форматы, чтобы обеспечить взаимодействие и мобильность программных приложений, данных и персонала». Это определение, сформулированное специалистами института IEEE (Institute of Electrical and Electronic Engineers), унифицирует содержание среды, которую предоставляет открытая система для широкого использования. В настоящее время общепризнанным координационным центром по разработке и согласованию стандартов открытых систем является OASIS (Organization for the Advancement of Structured Information Standards) [22]. Общие свойства открытых информационных систем можно сформулировать следующим образом: ) расширяемость / масштабируемость - обеспечение возможности добавления новых функций ИС или изменения некоторых уже имеющихся при неизменных остальных функциональных частях ИС. ) мобильность / переносимость - обеспечение возможности переноса программ и данных при модернизации или замене аппаратных платформ ИС и возможности работы с ними специалистов, пользующихся ИТ, без их переподготовки при изменениях ИС. ) взаимодействие - способность к взаимодействию с другими ИС (технические средства, на которых реализована информационная система, объединяются сетью или сетями различного уровня - от локальной до глобальной). ) стандартизуемость - ИС проектируются и разрабатываются на основе согласованных международных стандартов и предложений, реализация открытости осуществляется на базе функциональных стандартов (профилей) в области информационных технологий.
) дружественность к пользователю - развитые унифицированные интерфейсы в процессах взаимодействия в системе «человек-машина» позволяют работать пользователю, не имеющему специальной «компьютерной» подготовки. Новый взгляд на открытые системы определяется тем, что эти черты рассматриваются в совокупности, как взаимосвязанные, и реализуются в комплексе, что вполне естественно, поскольку все указанные выше свойства дополняют друг друга. Только в совокупности возможности открытых систем позволяют решать проблемы проектирования, разработки и внедрения современных информационных систем в деятельность международных корпораций [29]. Обобщенная структура любой ИС может быть представлена двумя взаимодействующими частями: функциональная часть, включающая прикладные программы, которые реализуют функции прикладной области; среда или системная часть, обеспечивающая исполнение прикладных программ. С этим разделением тесно связаны две группы вопросов стандартизации: стандарты интерфейсов взаимодействия прикладных программ со средой ИС, прикладной программный интерфейс (Application Program Interface - API); стандарты интерфейсов взаимодействия самой ИС с внешней для нее средой (External Environment Interface - EEI). Эти две группы интерфейсов определяют спецификации внешнего описания среды ИС - архитектуру, с точки зрения конечного пользователя, проектировщика ИС, прикладного программиста, разрабатывающего функциональные части ИС. Спецификации внешних интерфейсов среды ИС и, как будет видно далее, спецификации интерфейсов взаимодействия между компонентами самой среды, - это точные описания всех необходимых функций, служб и форматов определенного интерфейса. Совокупность таких описаний составляет «эталонную модель открытых систем» [26]. Эта модель используется более 20 лет и определяется системной сетевой архитектурой (SNA), предложенной IBM в 1974 году. Она основана на разбиении вычислительной среды на семь уровней, взаимодействие между которыми описывается соответствующими стандартами и обеспечивает связь уровней вне зависимости от построения уровня в каждой конкретной реализации (рис. 1.1). Основным достоинством этой модели является детальное описание связей в среде с точки зрения технических устройств и коммуникационных взаимодействий. Вместе с тем она не принимает в расчет взаимосвязь с учетом мобильности прикладного программного обеспечения.
Рисунок 1.1 Семиуровневая модель взаимодействия информационных систем [7]
Эталонная модель средыоткрытых систем (OSE/RM) определяет разделение любой информационной системы на приложения (прикладные программы и программные комплексы) и среду, в которой эти приложения функционируют. Между приложениями и средой определяются стандартизованные интерфейсы, которые являются необходимой частью профилей любой открытой системы. Кроме того, в профилях ИС могут быть определены унифицированные интерфейсы взаимодействия функциональных частей друг с другом и интерфейсы взаимодействия между компонентами среды ИС. Методологически важно наряду с рассмотренными моделями среды ИС предложить модель создания ИС, которая имела бы те же аспекты функциональных групп компонентов (пользователи, функции, данные, коммуникации). Такой подход обеспечит сквозной процесс проектирования и сопровождения на всех стадиях эксплуатации ИС, а также возможность обоснованного выбора стандартов на разработку систем и документирование проектов. Определение «компания» является сложной онтологической понятийной структурой, состоящей из определенной совокупности сущностей и взаимосвязей (рис. 1.2).
Рисунок 1.2 Онтологическое поле современной компании [12]
Взаимодействия между ее элементами, определяемые бизнес-логикой и закрепленные в наборе бизнес-правил, и являются деятельностью компании. Информационная система отражает логику и правила, организуя и преобразуя информационные потоки, автоматизирует процессы работы с данными и информацией и визуализирует результаты в виде наборов отчетных форм. Поэтому для начала следует создать бизнес-модель предприятия, являющуюся отображением предприятия и его информационно-управляющей системы. При создании модели формируется язык общения руководителей предприятия, консультантов, разработчиков и будущих пользователей, позволяющий выработать единое представление о том, ЧТО и КАК должна делать система управления предприятием (корпоративная система управления) [23]. Такая бизнес-модель - осязаемый результат, с помощью которого можно максимально конкретизировать цели внедрения ИС и определиться со следующими параметрами проекта: основные цели бизнеса, которые можно достичь посредством автоматизации процессов; перечень участков и последовательность внедрения модулей ИС; фактическая потребность в объемах закупаемого программного и аппаратного обеспечения; реальные оценки сроков развертывания и запуска ИСУ; ключевые пользователи ИС и уточненный список членов команды внедрения; степень соответствия выбранного вами прикладного программного обеспечения специфике бизнеса вашей компании. В основе модели всегда лежат бизнес-цели предприятия, полностью определяющие состав всех базовых компонентов модели: ) бизнес-функции, описывающие, «что» делает бизнес; ) основные, вспомогательные и управленческие процессы, описывающие, «как» предприятие выполняет свои бизнес-функции;
) организационно-функциональную структуру, определяющую, «где» исполняются бизнес-функции и бизнес-процессы; ) фазы, определяющие, « когда » (и в какой последовательности) должны быть внедрены те или иные бизнес-функции; ) роли, определяющие, «кто» исполняет бизнес-функции и «кто» является «хозяином» бизнес-процессов; ) правила, определяющие связь и взаимодействие между предыдущими пятью пунктами. После построения бизнес-модели можно приступать к формированию модели проектирования, реализации и внедрения самой ИС (рис. 1.3).
Рисунок 1.3 Процесс реализации ИС [19] Опыт создания и использования «заказных» ИС позволяет условно выделить следующие основные этапы их жизненного цикла: ) определение требований к системе и их анализ - определение того, что должна делать система. ) проектирование - определение того, как система будет делать то, что она должна делать; проектирование - это прежде всего спецификация подсистем, функциональных компонентов и способов их взаимодействия в системе. ) разработка - создание функциональных компонентов и отдельных подсистем, соединение подсистем в единое целое. ) тестирование - проверка функционального соответствия системы показателям, определенным на этапе анализа. ) внедрение - установка и ввод системы в действие. ) функционирование - штатный процесс эксплуатации в соответствии с основными целями и задачами ИС. ) сопровождение - обеспечение штатного процесса эксплуатации системы на предприятии заказчика [28]. Жизненный цикл ИС формируется в соответствии с принципом нисходящего проектирования и, как правило, носит спирально-итерационный характер. Реализованные этапы, начиная с самых ранних, циклически повторяются в соответствии с изменениями требований и внешних условий, введением дополнительных ограничений и т.п. На каждом этапе жизненного цикла порождается определенный набор технических решений и документов, при этом для каждого этапа исходными являются документы и решения, принятые на предыдущем этапе. Жизненный цикл ИС заканчивается, когда прекращается ее программное и техническое сопровождение [24]. Внедрение информационных технологий и реализованных на их основе информационных систем в повседневную деятельность предприятия дает ему тактические и долгосрочные преимущества в бизнесе. Стремление руководства к использованию ИТ может остаться лишь благими намерениями, если оно не будет следовать сложившимся требованиям и правилам разработки, проектирования и внедрения ИТ.
Следование требованиям стандартов при разработке ИС автоматически приводит к тому, чтобы само предприятие - внешняя среда для ИС - также отвечало необходимым требованиям: определение и стандартизация классов пользователей и объектов, топология потоков данных и работ, архитектура наследуемых систем, состояние бизнес-процессов и т.д. [31]. Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью определенных ресурсов за определенное время входы процесса преобразуются в выходы - в результаты, представляющие ценность для потребителя и приносящие прибыль изготовителю. Бизнес-процесс в масштабах предприятия реализуется в виде сети основных, вспомогательных, поддерживающих и управленческих процессов, как представлено на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 Иерархия бизнес-процессов в компании [16]
При этом разделение на основные и вспомогательные процессы в определяющей степени зависит от предметной области и направления деятельности предприятия: для производственной компании, например, деятельность юридического отдела является вспомогательной, а для юридической или консалтинговой фирмы - основной. Идентификация процессов является обязательным условием, без реализации которого невозможна информатизация деятельности. Руководители предприятия, решившиеся на внедрение ИТ, должны твердо усвоить: начало работ по проектированию информационной системы чаще всего влечет за собой обязательный реинжиниринг бизнес-процессов. Реинжиниринг представляет собой множество методик и рекомендаций, среди них нужно выбрать те, которые наилучшим образом удовлетворяют поставленным целям [32]. Реинжиниринг бизнес-процессов - это совокупность методов и действий, служащих для перепроектирования процессов в соответствии с изменившимися условиями внешней и внутренней среды и / или целями бизнеса. Реинжиниринг деловых процессов и функций начинается с пересмотра целей предприятия, его структуры, анализа потребностей внутренних пользователей и рынка, производимых продуктов и услуг (рис. 1.5).
Рисунок 1.5 Реинжиниринг бизнес-процессов на базе модернизации ИС [25] Перепланирование целей и задач предполагает пересмотр политики предприятия и ответа на следующие вопросы: Какие новые вызовы предъявляют нам изменившиеся условия бизнеса? Что представляет собой предприятие сейчас, и что мы хотим от него в будущем? Каких именно потребителей мы обслуживаем, насколько мы удовлетворяем их требования и ожидания, и что нужно сделать для привлечения новых? Какие именно показатели определяют эффективность деятельности предприятия, производительность труда и качество продукта, является ли это определение полным и адекватным? Какие именно информационные технологии и средства помогут нам в этом? Для ответа на эти ключевые вопросы необходимо в первую очередь провести детальное описание бизнес-архитектуры предприятия, его бизнес-логики, построить функциональную модель взаимодействия бизнес-процессов, ресурсов и персонала и отразить ее в архитектуре ИС, содержании модулей информационных подсистем и визуализации форм представления информации. Необходимо также иметь методики и инструменты реорганизации процессов, решения прикладных задач и управления проектом реинжиниринга [35].
Описание бизнес-архитектуры позволяет: ) построить схему основных потоков данных, работ, движения финансов и документов; ) понять, как информация распределяется между подразделениями, и кто является конечным пользователем в том или ином бизнес-процессе; ) описать взаимодействие процессов и модулей информационной системы; ) определить критическую важность видов информации для конкретных уровней управления предприятием; ) выявить дублированные структуры и связи. Результатом такого описания является: уточненная карта сети процессов; матрица взаимосвязей процессов и подразделений, вовлеченных в эти процессы; информация о том, какие системы автоматизации существуют, при выполнении каких операций применяются, где и какие данные используются, какие системы автоматизации и информатизации необходимо разработать; функциональные схемы потоков данных (Data Flow), работ (Work Flow), финансовых потоков (Cash Flow), потоков управленческих воздействий (Control Flow) и документооборота (Doc Flow) [34]. Функциональная модель поможет составить точные спецификации всех операций, процедур и взаимосвязей между ними. Такая модель, если она построена правильно, обеспечивает исчерпывающее описание функционирующего процесса и всех имеющихся в нем потоков информации. Эта модель описывает состояние «Как есть» (As Is). По результатам анализа возможных путей улучшения от реальной модели нужно перейти к модели, характеризующей улучшения: модель «Как будет» (As To Be), вариант «Как должно быть» (рис. 1.6).
Рисунок 1.6 Схема реинжиниринга бизнес-процесса [30] Реинжиниринг бизнес-процессов является сложным и многоаспектным проектом, требующим тщательного планирования и проработки деталей. В приложении 1 показаны основные этапы реинжиниринга. Таким образом, разработка и интеграция информационной системы управления международным бизнесом является сложной с методологической точки зрения задачей, в процессе решения которой необходимо задействовать все системные элементы организации.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.38 (0.013 с.) |