Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Информационные задачи маркетинга. Организация работы с информацией. Критерии полезности информацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Итак, на современном этапе экономического развития информация имеет самый высокий приоритет ценности, а в последние годы она превратилась в мощный стратегический ресурс. На современном предприятии рыночной информационно-аналитической работой занимаются маркетологи. Основа работы маркетолога - это умение собрать, проанализировать, систематизировать информацию о рынке, превратить её в знание тенденций развития рынка, а затем – в систему мероприятий, воздействующих на рынок. Этой работой не может заниматься ни одно из других подразделений предприятия. Разные отделы собирают информацию, касающуюся их профессиональных обязанностей: плановики и финансисты – о затратах, налогах, кредитах; инженерно-технические работники – о новых разработках, технологиях, патентах и т.д. И только отдел маркетинга может свести информацию в один поток, направленный к потребителям и от них обратно. Таким образом, все управленческие функции на предприятии связаны не только организационно, но и информационно. Логичным является выделение подразделения, которое управляет информацией. Маркетолог осуществляет координацию, т.е. объединяет видения и знания различных функциональных подразделений для оценки и прогнозирования потребностей и проблем рынка. Сбор и накопление информации – это естественный процесс, отражающий жизнедеятельность предприятия. При этом возможности предприятия зависят не только от того, какую информацию оно получает, но и от используемого механизма отсева непроверенной информации. Важную роль в информационной работе играет не столько явное, передаваемое знание (модели, схемы, инструменты, приемы и т.п.), сколько т.н. «неявное знание» (понимание существа фактов, видение их под особым углом зрения, прослеживание логических связей и т.п.), граничащее с искусством. Но для этого необходимо иметь информацию, как о внутреннем состоянии предприятия, так и о внешнем окружении. На рис.1 показана схема ценности маркетинговой информации:
До того времени, когда полученные данные воплотятся в конкретные действия, проходит 2 этапа: извлечение информации из данных сопоставление этой информации с возможными мерами. У руководства фирмы имеется опыт работы, оно располагает знаниями о ситуации на рынке и поведении конкурентов. Только после этого принимаются решения о том, что конкретно необходимо сделать. Описанный процесс можно представить в ином виде, как последовательный ответ на 4 вопроса: 1. Что происходит на рынке? 2. Почему это происходит? 3. Что можно сделать? 4. Что необходимо сделать? Сбор данных – это поиск ответов на 1-ый вопрос. Анализ полученных данных - это ответ на 2-ой вопрос. Большая пропасть лежит между ними, и очень непросто приступить, обладая информацией, к решению третьего вопроса. Редко бывает понятно, сколько информации нужно для принятия решения. На предприятиях собирается масса информации: о потребителях, конкурентах, поставщиках, посредниках, тенденциях и т.п. Однако руководство часто считает, что этих данных недостаточно. При возрастании потоков информации увеличивается время и затраты на её обработку. Возникает опасность потерять знание о рынке, и становится актуальным определить разумный уровень информированности. Большинство проблем, с которыми сталкивается фирма являются неявными, т.е. до начала исследования они не сформированы, в первую очередь из-за невозможности точно выявить проблему – четко поставить вопрос, на который надо получить ответ. Корректно поставленный вопрос ориентирует на сбор и анализ конкретных данных. В противном случае высока вероятность собрать бесполезную информацию и скорее запутать, нежели прояснить проблему. В практической работе часто приходится сталкиваться с тем, что: Всегда не хватает маркетинговой / рыночной информации нужного вида или понятной. Слишком много бесполезной информации (информационный шум). Внутренняя маркетинговая информация распределена по всему предприятию, требуются значительные усилия для отбора требуемой для конкретного случая информации. Важная и нужная информация часто поступает слишком поздно. Трудно определить степень достоверности внешней информации. Информация складывается из разнородных данных, «голых» фактов, собранных из всевозможных источников. Сбор и анализ данных представляет особую трудность для предприятий из-за следующих особенностей экономической ситуации в России: Отсутствие достоверной и точной информации по многим вопросам требует постоянной проверки её различными способами; Большое количество источников информации и полное отсутствие её структуры; Отсутствие открытого доступа к информации как официальной, так и коммерческой; Большая эффективность использования неформальных каналов информации по сравнению с официальными; Преобладание в анализе рыночной ситуации качественных методов над количественными. Поэтому в отсутствие надежной статистики отечественные исследователи вынуждены кроме многократных перепроверок результатов использовать многоступенчатые схемы получения информации. Критерии полезности информации: Полнота – критерий означает обязательность проведения полноценного поиска информации по источнику в полном объеме. Актуальность – как правило, информация, которая требуется для принятия решения, актуальна только в конкретные, ограниченные интервалы времени. Она может быть устаревшей и, естественно, не удовлетворять наши потребности. Доступность – в современном мире практически нет ничего недоступного, добыть, купить, найти информацию можно почти всегда, вопрос только в том, сколько это займет времени и сколько будет стоить. Степень достоверности – абсолютно достоверной, надежной информации не существует, любая информация содержит искажения, неточности, несоответствия и т.п. Важно определить до того, как полученная информация будет запущена в дело, какова степень её достоверности. Независимость – это особый критерий. Большинство доступных источников, особенно СМИ, являются зависимыми от реальных владельцев. Только имея возможность сравнительного анализа информации, полученной из нескольких независимых источников, можно быть уверенным в том, что общая картина отражает реальное состояние. Релевантность – имеется ввиду соответствие информации решаемым проблемам и её направленность. Достаточность – избыточность информации мешает руководителю в принятии решения, т.е. излишняя информация отвлекает внимание и время на детали, которые не имеют значения для выбора решения. Получить информацию отнюдь не достаточно. Важно то, как ею распорядиться, как преобразовать в тот вид и форму, в которой информация станет понятной и «читаемой». Аналитическая служба необходима там, где существуют значительные информационные потоки, требующие обработки. В этой связи важным является продуманное информационное обеспечение. Информационное обеспечение – это комплекс мер по поиску, обработке и использованию информации для принятия решений. Должна быть представлена только та информация, которая в дальнейшем используется для анализа. Преимущество следует отдавать собственным базам данных, создаваемым под решение конкретных задач. Сбор всей доступной информации «про запас» очень скоро наталкивается на финансовые и технические ограничения. Чем больше посторонней информации, тем сложнее работа с информационными массивами. Поэтому информация должна быть «отжата», хорошо структурирована для дальнейшей аналитической обработки, т.е. релевантна. Последовательность получения информации следующая: сбор и анализ всей имеющейся информации по интересующей проблематике; анализ требующейся для принятия решения информации; ранжирование требующейся информации по степени важности; оценка сложности получения информации и требуемых для этого денежных, временных, людских и прочих ресурсов; определение границ собираемой информации, т.е на каком этапе работы можно остановиться. Объем получаемой информации напрямую связан с затратами, необходимыми для её получения. Графически это выглядит как логарифмическая или экспоненциальная зависимость:
Объем получаемой Информации деньги, затраченные на получение информации
Если хотя бы раз или два пройти последовательно вышеназванные шаги №1-5, то результатом должно стать понимание того, что имеется и что необходимо, т.е. разработка и утверждение строгого перечня: всей имеющейся информации (из каких источников получена, кем получена, дата, степень важности для предприятия, степень доступа сотрудников); необходимой информации, которая должна обновляться и пополняться (например, ежедневный утренний курс валют). Любая информация обладает 2 важными особенностями: любая информация обладает качеством недостоверности нельзя свято верить одному источнику; Для преодоления этих проблем можно использовать следующие рекомендации: нужно искать и находить разные источники информации и анализировать их путем сопоставления (на практике используют Метод совместного анализа информации) необходимо проводить согласование, анализ и взаимное увязывание всех данных получать данные в определенном интервале времени и сопоставлять их во времени Метод совместного анализа информации. - целесообразно применять, когда существует некий набор источников, но ни один из них явно не является приоритетным и надежным. - метод используется для повышения степени достоверности информации. Например, нас интересует объем продаж товара А в городе N. Информацию нам удалось добыть из 3-х источников + свои оценки:
Результат: Среднее значение = (700+900+1200+1000): 4 = 950 усл. шт. С учетом оценки значимости источников: 700 х 0,2 + 900 х 0,4 + 1200 х 0,3 + 1000 х 0,1 = 960 усл. шт. Этот результат оценки продаж будет уже более точным, но только в том случае, если оценки значимости источников были поставлены верно. Основные принципы предоставления информации: Адресность – это главный критерий. И форма, и содержание информации всегда должны соответствовать тому уровню руководителя, которому она передается для принятия решения. Много проблем возникает из-за нестыковки, непонимания языка общения исполнителя и руководителя. Непрерывность – хорошая информационная работа проводится на постоянной основе. Если в ней имеются большие перерывы, то рано или поздно очень важная информация потеряется, а в результате наступят убытки. Системность – если информация выдается отдельными частями, разрозненными, получаемая разными людьми и не сводящаяся воедино, то видение всех процессов, происходящих на предприятии и вне его, становится неправильным. Неизменные параметры – нельзя часто изменять параметры и форму предоставления информации. Значительные изменения параметров допускаются, когда в этом возникает необходимость. При этом надо уделить внимание тому, чтобы весьма доходчиво довести до всех суть изменений, чтобы исключить неувязки. Наглядность – любая информация, хорошая по содержанию, должна быть «красиво» представлена. Весьма показательны формы представления процессов в виде графиков и схем, наглядно показывающих качественные изменения. При этом табличная информация дополняет наглядную количественным содержанием. Информация может быть представлена в числовом, текстовом, графическом, аналитическом, экспертном (советы и рекомендации), мультимедийном виде.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 2654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.244 (0.009 с.) |