Тема: Расчет пропускной способности участка при непараллельном графике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Расчет пропускной способности участка при непараллельном графике



Цели:

Обучающая: формирование навыков по определению коэффициента съема грузовых поездов другими категориями поездов.

Развивающая: привитие навыков по оценке влияния прокладки поездов различной категории на пропускную способность участка

Студент должен:

знать понятие коэффициент съема и методику расчета;

уметь производить расчет пропускной способности участка при движении различных категорий поездов.

Технические средства: компьютер, мультимедиа–проектор

Задание:

1. Дать определение коэффициента съема. Показать схему съема грузовых поездов поездами другой категории на перегоне, соответствующем исходным данным.

2. Рассчитать пропускную способность участка при непараллельном типе графика движения поездов.

3. Исходные данные приведены ниже:

 

А п р с т Б
           
           

                          Рис. 1 Схема участка

 

 Размеры движения                                                                         таблица 1

Вариант 1, 6 2, 7 3, 8 4, 9 5, 10
Число  пар грузовых поездов за сутки в  четном направлении  нечетном направлении   19 20 24 24 23 19 20 21 18 20
Максимальная пропускная способность 25 29 27 28 26
Количество пассажирских поездов 2 2 2 2 2
Количество пригородных поездов 2 2 2 2 2
Количество сборных поездов 1 1 1 1 1
Количество ускоренных поездов 1 1 1 1 1
Участок однопутный, оборудован п/аб п/аб п/аб п/аб п/аб
Схема коэффициента съема участка для перегона А-п п-р р-с с-т т-Б
Схема графика На ограничивающий С ограничивающего Четные напроход Нечетные напраход  

 

 

 

Перегонные времена хода поездов                                              таблица 2

Перегон

грузовых

пассажирских

Вид тяги

четное нечетное четное нечетное
А-п 19 18 13 14 Тепловозная
п-р 16 19 12 11 Электровозная
р-с 24 26 14 13 Тепловозная
с-т 21 22 13 12 Электровозная
т-Б 18 17 15 13 Тепловозная

Дополнительные данные:                                                            таблица 3

Вариант

Рассматриваемая ситуация

  Первый поезд Второй поезд Третий поезд
1,2 Четный грузовой Нечетный пассажирский Нечетный грузовой
3,4 Нечетный грузовой Четный сборный Четный грузовой
5,6 Четный грузовой нечетный сборный Четный грузовой
7,8 Четный грузовой Четный пассажирский Нечетный грузовой
9,10 Нечетный грузовой Четный ускоренный Четный грузовой

все варианты

t нп= 5, t с=1, t пс =5    
Время на разгон =2 мин.    

Время на замедление =1 мин

 

Примечание: ускоренный грузовой поезд останавливаться на промежуточных станциях не будет.

Методические указания:

1. На заданном участке следует проложить поезда в соответствие варианту, соблюдая станционные интервалы и время на разгон и замедление.

2. Обозначить все элементы графика на представленном фрагменте, как на примере, соблюдая истинные размеры и уточнив конкретные станционные интервалы и схемы хода поездов по категориям:

 

Грузовой

Пассажирс.

 

Чет нечет чет нечет

2102

21 20 13 15

602

       

          tх τ t х τ t х  

 

3. Показать на схеме время съема грузового поезда (в данном случае) пассажирским.

4. Расчет пропускной способности при непараллельном графике произвести по формуле:

 

N = NmaxЕ ск*NскЕ пас*NпасЕ приг*Nприг – (Е уск – 1)*Nуск – (Е сб – 1)*Nсб;

где Nmax – максимальная пропускная способность участка при параллельном графике.

Nск – число пар поездов соответствующих категорий,

Е ск – коэффициент съема соответствующих категорий поездов.

  

 Контрольный вопрос:

1. Для каких категорий поездов коэффициент съема будет наибольшим? Почему?

2. Какое влияние на пропускную способность участка оказывает прокладка поездов различной категории?


Практическое занятие № 8

Тема: Технико-экономическое сравнение вариантов организации местной работы

Цели:

Обучающая: Ознакомить с методикой технико – экономического сравнения вариантов разработки плана-графика местной работы на участке А – Б региона дороги.

Развивающая: формирование навыков по технико – экономическим сравнениям вариантов организации развоза груза по промежуточным станциям участка, умения обоснования выбора.

Студент должен:

знать способы обслуживания местной работы участка и схемы работы сборных, вывозных поездов и диспетчерских локомотивов;

уметь выбирать оптимальный вариант организации местной работы; на основе технико-экономических сравнений различных вариантов организации местной работы на участке по развозу местного груза..

Задание:

Выбрать наиболее оптимальный вариант организации развоза местного груза на участке на основании технико – экономического сравнения результатов организации работ.

Сравнение выполнить 1 варианта с организацией развоза местного груза на участке с помощью диспетчерского локомотива.

1 Исходные данные:

- Размеры грузовой работы принять равными заданию по курсовому проекту на тему: Организация движения поездов на участках полигона дороги.

Принцип организации местной работы – учесть по разработанному плану – графику местной работы на участке Е-К;

2 Организовать работу диспетчерского локомотива на станциях, соответственно варианту, при заданной зонной станции:

По исходным данным:                                                        таблица 1

 

Вариант № поезда Зонная станция Станции, обслуживаемые диспетчерским локомотивом примечание
1 3401 с р, с, т,  
2 3401 р п, р, с  
3 3402 с р, с, т,  
4 3402 р п, р, с  
5 3401 с р, с, т,  
6 3401 р п, р, с  
7 3402 с р, с, т,  
8 3402 р п, р, с  
9 3401 с р, с, т,  
10 3401 р п, р, с  

 

3 Рассчитать простой местного вагона по заданному варианту;

4. Выполнить технико-экономические расчеты по сравнению вариантов организации местной работы на участке.

Сравнение вариантов организации местной работы  Таблица 2

 

Сравниваемые показатели

1 вариант

2 вариант

Кол-во ед себестоимость Общая стоимость расхода по измерителю Кол-во ед стоимость Общ стоимость расхода по измерителю
Вагоно-часы простоя            
Поездо-часы простоя без локомотива            
Локомотиво-часы простоя            
Поездо-остановки(количество)            
Локомотиваяо-часы поездные            
Локомотиво-часы маневровой работы: Поездным локомотивом            
Диспетчерским локомотивом   -        
Общие расходы            

 

- Локомотиво– часы поездные определяем по формуле:

åMtn = M1*t1+ M2*t2

где M – количество локомотивов, работающих на участке,

t –продолжительность работы локомотивов.

Аналогично определяем локомотиво– часы маневровых и диспетчерских, принимая время их работы по 22 часа в сутки на каждый локомотив.

Таблица сравнения вариантов позволит выбрать наиболее оптимальный вариант организации местной работы на участке Е – К, который и должен быть заложен в разрабатываемый график движения поездов.

Расходные ставки для расчета представлены в таблице 8.3

 


Расходные ставки показателей                                               таблица 3

 

Показатель Вид тяги ЗСЖД Регион ЗСЖД
1 поездо-час простоя э 1337,151 1384,246
  т 1422,654 1491,518

Поездо-час в грузовом

дви­жении

э 1291,405 1343,584
т Ш65^Ш1 1138,799

1 Час простоя локомотива с локомотивной бригадой

э 1183,976 1214,159
т 1312,695 1369,418

1 остановка груз, поезда без учета времени стоянки

э 450,621  
т 426,343  
Вагоно-час грузового вагона рабочего парка   7,1945 7,4368

Локомотиво-час маневр, работы поездным

Диспетчерским локомотивом

  1056,7232 1109,5138
  592,47 601,27

Для сравнения вариантов организации местной работы на участке производим подсчет затрат локомотиво– часов поездных, маневровых и диспетчерских по суточному плану– графику местной работы на участке и данные расчета сводим в таблицу 8.2.

5 Сделать вывод по результатам техно-экономических расчетов.

Методические указания:

- Расчет косой таблицы местных вагонопотоков и построение диаграммы вагонопотоков не производить, а использовать расчетные данные, выполненные в курсовом проекте на тему: Организация движения поездов на участках полигона дороги, раздел 4 Организация местной работы на одном из участков железнодорожного полигона и исполненный план-график местной работы.

- На миллиметровке формата А4 выполнить сетку указанного образца,

- На сетке указываем зонную станцию, например, р или с;

- Проложить сборный поезд отправлением 0 час.00мин. с остановкой только на опорной станции

- На опорной станции отцепить все вагоны назначение под выгрузку для станций п,р,с или р,с,т;

- Организовать развоз местного груза по прилегающим станциям диспетчерским локомотивом, нормы для погрузки-выгрузки соответствуют заданию курсового проекта;

- Проложить сборный поезд обратного направления;

- Произвести расчет простоя местного вагона аналогично курсовому проекту;

- Произвести технико-экономические расчеты по сравнению вариантов организации местной работы на участке;

- Сделать вывод

  

6 Контрольный вопрос: Какой способ организации местной работы на участке кажется вам предпочтительнее, каковы ваши аргументы?


Ст.                                                                                                          
п или р                                                                                                          
                                                                                                           
р или с                                                                                                          
                                                                                                           
с или т                                                                                                          
                                                                                                           

Рис. 1 Фрагмент плана- графика развоза местного груза диспетчерским локомотивом.


 

Практическое занятие № 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.031 с.)