Тема: Организация вагонопотоков на участке полигона дороги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Организация вагонопотоков на участке полигона дороги



Цели занятия:

Обучающая: формирование умений по прочтению косой таблицы и диаграммы вагонопотоков.

Развивающая: Понимание значимости косой таблицы и диаграммы вагонопотоков для формирования различных категорий поездов.

Студент должен:

знать системы объединения вагонопотоков в поезда; значение плана маршрутизации и плана формирования поездов;

уметь составлять графики представления вагонопотоков, диаграммы вагонопотоков;

 

Задание: Организовать вагонопотоки в соответствии с заданием и исходных данных

1. Обработать данные косой таблицы вагонопотоков.

Исходные данные:

 

     
Г

А

     
       
                                                         
 
В

Д

 

 

 Рис. 1 Схема направления участка полигона дороги

 

 

Таблица груженых вагонопотоков, 1 вариант

                                                                                                    таблица 1

 

    А Б В Г Д Итого Избыток
А   2400 980 450 820    
Б 1800   2100 1600 940    
В 890 790   1100 1400    
Г 2600 1200 690   1300    
Д 790 680 780 1350      
Итого              
Недостаток              

 


Таблица груженых вагонопотоков, 2 вариант

                                                                                                    таблица 2

 

    А Б В Г Д Итого Избыток
А   1500 1080 800 1020    
Б 2100   1100 1400 1540    
В 1450 970   890 2300    
Г 2400 1300 120   970    
Д 690 1250 1400 1650      
Итого              
Недостаток              

                 

Методические указания:

 

Порядок обработки косой таблицы вагонопотоков выполнить в следующей последовательности:

- Подсчитать итоги по горизонтали - они показывают размеры погрузки по каждой станции;

- Подсчитать итоги по вертикали - они показывают размеры выгрузки по каждой станции;

- Определить избыток и недостаток вагонов по каждой станции, который определяется как разность между погрузкой и выгрузкой. Плюс результата определяет недостаток вагонов по станции, минус – избыток. Итоги занести в таблицу по форме №1, 2.

2. Построить диаграмму вагонопотоков;

Диаграмма вагонопотоков строится на основании косой таблицы вагонопотоков и схемы направления, примерно, как показано на рис. 2. 


 Рис. 2 Диаграмма вагонопотоков

 

Построение диаграммы вагонопотов следует выполнять в следующей последовательности:

- Представить схему направления и станции аналогично представленному рисунку 2;

- Разнести груженые вагонопотоки по направлениям (четное и нечетное) от каждой станции до каждой;

- Погрузку по станциям показать со знаком «плюс», выгрузку – «минус»;

- Разнести порожние вагонопотоки по направлениям (четное и нечетное) от каждой станции до каждой;

- Подсчитать итоговые груженые и порожние вагонопотоки, входящие на станции и выходящие со станций, аналогично рисунку 2.

 

Контрольные вопросы:

1. Как вы понимаете «избыток или недостаток» вагонов?

2. В каких случаях можно восполнять недостаток порожних вагонов за счет имеющихся на станции?

Рис.

 


Практическое занятие 2

Тема: Составление плана формирования поездов методом аналитических сопоставлений

 

Цели занятия:

Обучающая: формирование навыков по расчету плана формирования поездов методом аналитических сопоставлений

Развивающая: научиться определять экономичность выделения струй вагонопотоков в самостоятельную.

Студент должен:

знать системы объединения вагонопотоков в поезда; значение плана маршрутизации и плана формирования поездов;

уметь составлять ступенчатые графики, диаграммы вагонопотоков; рассчитывать затраты вагоно-часов на накопление, экономию вагоно-часов от проследования станций без переработки.

1 Проверочная работа –контроль знаний

2 Задание: Определить оптимальный вариант плана формирования методом аналитических сопоставлений.

Исходные данные:

 

 

А                        Б                      В                     Г                 

 !            _____!_____________!_____________!_________

В нак А =

В нак Б =

В нак В =

 

t эк Б =

 

t эк В =

 
             

 

   


N 1      
N 2      
N 3      
N 4    
  N 5    
    N 6  
       

 

 

Рис.1 Схема направления вагонопотоков

 

Размеры вагонопотоков и основные параметры представлены в таблице 1.

Вариант

Вагонопотоки

Параметр накопления на станции формирования

Время экономии вагоно-часов от проследования станций без переработки

Состав поезда вагон
  N 1 N 2 N 3 N 4 N 5 N 6 A Б Б В  
1 180 85 140 90 100 70 8,5 10 5 4 71
2 175 100 150 100 125 85 10 9 4 3 71
3 140 160 95 105 95 110 10 9 3,5 4 71
4 125 100 70 90 50 60 9 10 4 4,5 71
5 115 55 60 65 115 70 10 10 4 5 71
6 130 140 100 50 55 80 10 9 3 3,5 71
7 105 110 55 85 100 50 11 10 4 5 71
8 80 90 160 145 90 60 10 9 3,5 4 71
9 110 175 90 55 60 70 9 8 4 4,5 71
10 135 45 90 60 140 45 9,5 8,5 3 3 71
11 90 45 50 55 90 100 9,5 10 3 4 71
12 115 75 190 45 70 55 8,5 9 4 5 71
13 125 75 55 40 50 40 10 9,5 4 4 71
14 120 40 65 115 55 45 8,5 10 5 4 71
15 105 45 65 40 155 50 10 9 4 3 71
16 95 100 140 100 50 55 9,5 8,5 5 4 71
17 114 155 135 65 45 70 10 9,5 4 3 71
18 100 50 120 50 55 170 8,5 9,5 3 3 71
19 105 115 170 40 65 45 10 9,5 5 4 71
20 135 100 70 150 85 100 10 9,5 6 4 71

 

Методические указания:

1. Расчет   выполнить по представленной схеме, в которой следует определить:

- Количество вагонов и путь следования их от пункта формирования до пункта назначения;

Выделяются толькосквозные назначения поездов для направления и для каждой станции;

- Определить затраты вагоно–часов на накопление вагонов на полный состав по каждой станции формирования, для каждого сквозного назначения по формуле:

В нак = С *m;

где С– параметр накопления на 1 вагон

m – количество вагонов в составе поезда

После расчета результаты внесите в расчетную схему соответственно.

В этой же таблице укажите по каждой станции экономию вагоно-часов от проследования станции без переработки.

- Определите экономию вагоно–часов по каждому вагонопотоку, если вагонопоток проходит через станцию без переработки по формуле:

t эк ваг–вас = t экБ *m;

где t экБ – экономия на 1 вагон от проследования без переработки станции (например, Б).

- По каждой струе вагонопотоков определите 

N эк min – вагоно-часы экономии на станции с наименьшей расчетной экономией.

Выгодность выделения струй в самостоятельные назначения определяются сравнением затрат вагоно-часов на накопление с экономией вагоно-часов от проследования струй без переработки через попутные станции. С этой целью проводится проверка следующим условиям:

- Общему достаточномуструя обязательно выделяется в самостоятельное назначение, если экономия на станции с наименьшей расчетной экономией не меньше вагоно–часов накопления на станции формирования.

N эк min ≥ В нак:

На это условие проверяется каждая струя и делается вывод – «условие не выполняется» или «условие выполняется».

Если условие выполняется то, струя сразу включается в оптимальный план формирования поездов и дальнейшему исследованию не подлежит.

Исследования проводим далее.

- Достаточному - струя выделяется в самостоятельное назначение, если экономия на станции уступа не меньше вагоно–часов накопления на станции формирования.

N эк уст ≥ В нак:

Станция уступа – это станция до которой следует смежная более ближняя струя.

Соответствие достаточному условию проводится в том случае, если нет струй, отвечающих о бщему достаточному условию.

Оставшиеся струи проверяются по необходимому условию.

- Необходимому – струю можно выделять в самостоятельное назначение, если сумма вагоно-часов экономии по всем попутным станциям не меньше вагоно–часов накопления на станции формирования.

N ∑ t эк ≥ В нак:

Струи, отвечающие необходимому условию, подвергаются дополнительной проверке при объединении струй, если это дает большую экономию, то это объединение струй включается в оптимальный план формирования поездов.

Оставшиеся струи, не охваченные самостоятельными назначениями, включаются в участковые поезда.


Схема для расчета:

 

 

        А                      Б                     В                    Г

                   __!________________!________________!_______________!_______!

 

N1 N4 N6
N2 N5  
N3    
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

2 Контрольные вопросы:

- Что устанавливает план формирования поездов?

- Какое условие является исключительным, дающим возможность обязательного выделения струи в самостоятельное назначение?

- Что влияет на установление плана формирования поездов?

 


Практическое занятие 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.75.229 (0.148 с.)