По проведению практических занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По проведению практических занятий



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Практические занятия

Для 5 курса

Практическое занятие № 1

Тема: Организация вагонопотоков на участке полигона дороги

Цели занятия:

Обучающая: формирование умений по прочтению косой таблицы и диаграммы вагонопотоков.

Развивающая: Понимание значимости косой таблицы и диаграммы вагонопотоков для формирования различных категорий поездов.

Студент должен:

знать системы объединения вагонопотоков в поезда; значение плана маршрутизации и плана формирования поездов;

уметь составлять графики представления вагонопотоков, диаграммы вагонопотоков;

 

Задание: Организовать вагонопотоки в соответствии с заданием и исходных данных

1. Обработать данные косой таблицы вагонопотоков.

Исходные данные:

 

     
Г

А

     
       
                                                         
 
В

Д

 

 

 Рис. 1 Схема направления участка полигона дороги

 

 

Таблица груженых вагонопотоков, 1 вариант

                                                                                                    таблица 1

 

    А Б В Г Д Итого Избыток
А   2400 980 450 820    
Б 1800   2100 1600 940    
В 890 790   1100 1400    
Г 2600 1200 690   1300    
Д 790 680 780 1350      
Итого              
Недостаток              

 


Таблица груженых вагонопотоков, 2 вариант

                                                                                                    таблица 2

 

    А Б В Г Д Итого Избыток
А   1500 1080 800 1020    
Б 2100   1100 1400 1540    
В 1450 970   890 2300    
Г 2400 1300 120   970    
Д 690 1250 1400 1650      
Итого              
Недостаток              

                 

Методические указания:

 

Порядок обработки косой таблицы вагонопотоков выполнить в следующей последовательности:

- Подсчитать итоги по горизонтали - они показывают размеры погрузки по каждой станции;

- Подсчитать итоги по вертикали - они показывают размеры выгрузки по каждой станции;

- Определить избыток и недостаток вагонов по каждой станции, который определяется как разность между погрузкой и выгрузкой. Плюс результата определяет недостаток вагонов по станции, минус – избыток. Итоги занести в таблицу по форме №1, 2.

2. Построить диаграмму вагонопотоков;

Диаграмма вагонопотоков строится на основании косой таблицы вагонопотоков и схемы направления, примерно, как показано на рис. 2. 


 Рис. 2 Диаграмма вагонопотоков

 

Построение диаграммы вагонопотов следует выполнять в следующей последовательности:

- Представить схему направления и станции аналогично представленному рисунку 2;

- Разнести груженые вагонопотоки по направлениям (четное и нечетное) от каждой станции до каждой;

- Погрузку по станциям показать со знаком «плюс», выгрузку – «минус»;

- Разнести порожние вагонопотоки по направлениям (четное и нечетное) от каждой станции до каждой;

- Подсчитать итоговые груженые и порожние вагонопотоки, входящие на станции и выходящие со станций, аналогично рисунку 2.

 

Контрольные вопросы:

1. Как вы понимаете «избыток или недостаток» вагонов?

2. В каких случаях можно восполнять недостаток порожних вагонов за счет имеющихся на станции?

Рис.

 


Практическое занятие 2

Тема: Составление плана формирования поездов методом аналитических сопоставлений

 

Цели занятия:

Обучающая: формирование навыков по расчету плана формирования поездов методом аналитических сопоставлений

Развивающая: научиться определять экономичность выделения струй вагонопотоков в самостоятельную.

Студент должен:

знать системы объединения вагонопотоков в поезда; значение плана маршрутизации и плана формирования поездов;

уметь составлять ступенчатые графики, диаграммы вагонопотоков; рассчитывать затраты вагоно-часов на накопление, экономию вагоно-часов от проследования станций без переработки.

1 Проверочная работа –контроль знаний

2 Задание: Определить оптимальный вариант плана формирования методом аналитических сопоставлений.

Исходные данные:

 

 

А                        Б                      В                     Г                 

 !            _____!_____________!_____________!_________

В нак А =

В нак Б =

В нак В =

 

t эк Б =

 

t эк В =

 
             

 

   


N 1      
N 2      
N 3      
N 4    
  N 5    
    N 6  
       

 

 

Рис.1 Схема направления вагонопотоков

 

Размеры вагонопотоков и основные параметры представлены в таблице 1.

Вариант

Вагонопотоки

Параметр накопления на станции формирования

Время экономии вагоно-часов от проследования станций без переработки

Состав поезда вагон
  N 1 N 2 N 3 N 4 N 5 N 6 A Б Б В  
1 180 85 140 90 100 70 8,5 10 5 4 71
2 175 100 150 100 125 85 10 9 4 3 71
3 140 160 95 105 95 110 10 9 3,5 4 71
4 125 100 70 90 50 60 9 10 4 4,5 71
5 115 55 60 65 115 70 10 10 4 5 71
6 130 140 100 50 55 80 10 9 3 3,5 71
7 105 110 55 85 100 50 11 10 4 5 71
8 80 90 160 145 90 60 10 9 3,5 4 71
9 110 175 90 55 60 70 9 8 4 4,5 71
10 135 45 90 60 140 45 9,5 8,5 3 3 71
11 90 45 50 55 90 100 9,5 10 3 4 71
12 115 75 190 45 70 55 8,5 9 4 5 71
13 125 75 55 40 50 40 10 9,5 4 4 71
14 120 40 65 115 55 45 8,5 10 5 4 71
15 105 45 65 40 155 50 10 9 4 3 71
16 95 100 140 100 50 55 9,5 8,5 5 4 71
17 114 155 135 65 45 70 10 9,5 4 3 71
18 100 50 120 50 55 170 8,5 9,5 3 3 71
19 105 115 170 40 65 45 10 9,5 5 4 71
20 135 100 70 150 85 100 10 9,5 6 4 71

 

Методические указания:

1. Расчет   выполнить по представленной схеме, в которой следует определить:

- Количество вагонов и путь следования их от пункта формирования до пункта назначения;

Выделяются толькосквозные назначения поездов для направления и для каждой станции;

- Определить затраты вагоно–часов на накопление вагонов на полный состав по каждой станции формирования, для каждого сквозного назначения по формуле:

В нак = С *m;

где С– параметр накопления на 1 вагон

m – количество вагонов в составе поезда

После расчета результаты внесите в расчетную схему соответственно.

В этой же таблице укажите по каждой станции экономию вагоно-часов от проследования станции без переработки.

- Определите экономию вагоно–часов по каждому вагонопотоку, если вагонопоток проходит через станцию без переработки по формуле:

t эк ваг–вас = t экБ *m;

где t экБ – экономия на 1 вагон от проследования без переработки станции (например, Б).

- По каждой струе вагонопотоков определите 

N эк min – вагоно-часы экономии на станции с наименьшей расчетной экономией.

Выгодность выделения струй в самостоятельные назначения определяются сравнением затрат вагоно-часов на накопление с экономией вагоно-часов от проследования струй без переработки через попутные станции. С этой целью проводится проверка следующим условиям:

- Общему достаточномуструя обязательно выделяется в самостоятельное назначение, если экономия на станции с наименьшей расчетной экономией не меньше вагоно–часов накопления на станции формирования.

N эк min ≥ В нак:

На это условие проверяется каждая струя и делается вывод – «условие не выполняется» или «условие выполняется».

Если условие выполняется то, струя сразу включается в оптимальный план формирования поездов и дальнейшему исследованию не подлежит.

Исследования проводим далее.

- Достаточному - струя выделяется в самостоятельное назначение, если экономия на станции уступа не меньше вагоно–часов накопления на станции формирования.

N эк уст ≥ В нак:

Станция уступа – это станция до которой следует смежная более ближняя струя.

Соответствие достаточному условию проводится в том случае, если нет струй, отвечающих о бщему достаточному условию.

Оставшиеся струи проверяются по необходимому условию.

- Необходимому – струю можно выделять в самостоятельное назначение, если сумма вагоно-часов экономии по всем попутным станциям не меньше вагоно–часов накопления на станции формирования.

N ∑ t эк ≥ В нак:

Струи, отвечающие необходимому условию, подвергаются дополнительной проверке при объединении струй, если это дает большую экономию, то это объединение струй включается в оптимальный план формирования поездов.

Оставшиеся струи, не охваченные самостоятельными назначениями, включаются в участковые поезда.


Схема для расчета:

 

 

        А                      Б                     В                    Г

                   __!________________!________________!_______________!_______!

 

N1 N4 N6
N2 N5  
N3    
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

2 Контрольные вопросы:

- Что устанавливает план формирования поездов?

- Какое условие является исключительным, дающим возможность обязательного выделения струи в самостоятельное назначение?

- Что влияет на установление плана формирования поездов?

 


Практическое занятие 3

Студент должен

знать Особенности пассажирского движения; методику расчета технических норм пассажирского движения.

уметь Определятьназначение и категории пассажирских поездов.

Технические средства: 1 Компьютер, мультимедиа–проектор. Формы для расчетов.

Проверочная работа – контроль по подготовке к практическому занятию.

Задание:

1 Выбрать схему составов поездов и определить размеры пассажирского движения.

Исходные данные:

         
         
А Б В Г
         
  200 км 250 км 210 км  
         

Рис.1 Схема направления и расстояния между станциями

 

Корреспонденция суточных четных пассажиропотоков              таблица 1

 

  А Б В Г Итого
А - 320 540 1050  
Б - - 440 380  
В - - - 405  
Г - - - -  
Итого          

 

Методические указания:

При выборе схем составов и определения размеров движения можно руководствоваться таблицей 2 или применять нормативы в существующих поездах. При этом следует учесть, что на короткие расстояния целесообразнее принимать пассажирские поезда. Количество поездов принимать такое количество, чтобы обеспечить перевозку пассажиров по назначению.


Состав пассажирских поездов и их вместимость                    таблица 2

 

Категория поезда Состав число мест
Скорый Шесть купейных по 36 мест, восемь мягких с 2-местными купе по 18 мест, один вагон-ресторан, один купейный с радиоузлом 28/8 мест Всего 16 вагонов, 388 мест
Скорый Восемь купейных по 36 мест, шесть мягких с 2-местными купе по 18 мест, один вагон-ресторан, один купейный с радиоузлом 24/12 мест Всего 16 вагонов, 420 мест
Скорый Один багажный, семь мягких с 2-местными купе по 18 мест, девять купейных по 36/20 мест, один купейный с буфетом 12/4, один — пе­редвижная камера хранения, один вагон-ресторан Всего 19 вагонов, 458мест
Пассажир­ский Два с общими местами по 81 месту, двенадцать плацкартных по 54 места, три купейных по 36/6 мест, один купейный с радиоузлом 36/8 Всего 18 вагонов, 946 мест
Скорый Один — передвижная камера хранения, 12 межобластного типа с мес­тами для сидения по 60 мест, один купейный с радиоузлом 24/4, один вагон-ресторан Всего 18 вагонов, 824 мест

 

2 Произвести расчет технических норм на участке полигона дороги:

- Пассажирооборот;

- Средняя дальность перевозки пассажира;

- Густота пассажирского движения:

- Оборот состава.

Методические указания:

Пассажирооборот – ∑al - определяется в пассажиро-километрах по формуле:

 

∑al = a1l1+ a2l2+……+ a nl n;

Где a1,2,..-пассажиропотоки на участках в обоих направлениях,

l1,2..- длины участков.

Средняя дальность перевозки пассажира – L ср –определяется по формуле:

 

L ср= ∑al / ∑А;

Где ∑А- число отправленных пассажиров.

Число отправленных пассажиров с каждой станции следует рассчитать по косой таблице пассажиропотоков. Поскольку направление движения пассажиров дается только в четном направлении, то для подсчета общего количества отправленных пассажиров с каждой станции, рассчитанную величину следует удвоить.

Густота пассажирского движения – Г пас - характеризует число пассажиров, проезжающих участок за сутки, рассчитывается по формуле:

Г пас = ∑al / L уч;

где L уч – длина участка полигона дороги.

Оборот состава – Q сост - время выполнения цикла операций от момента отправления состава поезда в рейс со станции приписки до момента отправления с той же станции в следующий рейс, определяется по формуле:

 

Q сост = 1/24 * (2 L уч /V м + t об  + t осн);

где   V м – маршрутная скорость движения поезда,

t об,  t осн – время нахождения состава на станции оборота и приписки.

Контрольный вопрос:

1. Каким принципом следует руководствоваться при принятии решения по композиции пассажирского поезда?

2. На что влияет величина оборота состава пассажирского поезда?

 


Практическое занятие № 4

Тема: Классификация графиков. Расчет длины поезда.

 

Студент должен

знать Классификацию графиков, особенности их применения, методику расчета длины поезда

уметь Определять тип графика, строить линии хода поездов, производить расчет длины поезда.

Технические средства: 1 Компьютер, мультимедиа–проектор. Формы для расчетов.

Проверочная работа – контроль по подготовке к практическому занятию.

 

Задание:

1. Проложить поезда на указанное на графике время соответственно заданию на однопутном и двухпутном участках на представленном фрагменте

 

Время хода

грузовых поездов

станция                                      
чет н/ч А                                      
15 16                                        
    б                                      
17 18                                        
    в                                      
14 17                                        
    г                                      

 

Рис. 1 Фрагмент графика движения поездов

Исходные данные для построения графика представлены в таблице 1

 


Исходные данные                                                              таблица 1

 

Вариант Тип графика участок Вид связи Коэффициент непарности
1 Парный Однопутный Полуавтоблокировка  
2 Непарный Двухпутный Автоблокировка 1/2
3 Парный Однопутный Полуавтоблокировка  
4 Непарный Однопутный Полуавтоблокировка 1/2
5 Парный Двухпутный Автоблокировка  
6 Непарный Однопутный Полуавтоблокировка 2/1
7 Парный Однопутный Полуавтоблокировка  
8 Непарный Двухпутный Автоблокировка 1/2
9 Парный Однопутный Полуавтоблокировка  
10 Непарный Однопутный Автоблокировка 2/1

 

2. Рассчитать длину поезда для заданного участка по исходным данным таблицы 2

Исходные данные                                                                             таблица 2

Вариант 1 2   4 5 6 7 8 9 10
Состав поезда 71 71 71 71 71 71 71 71 71 71
% 4-осных вагонов 80 85 90 75 70 90 80 85 75 90
Длина 4-х осного вагона 14.620 14.620 19.620 14.620 19.620 14.620 19.620 14.620 19.620 19.620
% 8-осных вагонов 20 15 10 25 30 10 20 15 25 10
Длина 8-ми осного вагона 24,78 20,3 22,12 21,12 24,78 20,3 22,12 21,12 21,12 24,78
Локомотив, длина ВЛ80 32.84 3ЭС5К 35004 ВЛ10 32840 ТЭ3 33,94   3ТЭ3 33,94   ВЛ80 32.84 3ЭС5К 35004 ВЛ10 32840 ТЭ3 33,94   3ТЭ3 33,94  
Число локомотивов в поезде 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Средняя масса вагона 4-осн 60 65 69 50 42 64 56 45 70 40
Средняя масса вагона 8-осн 51 50 126 122 130 125 50 126 122 75
Полезная длина ПО путей 1050 1050 1250 1050 1050 1250 1050 1050 1250 1050

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


Практическое занятие № 5

2003

 

       

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

             

 

 

l пол/2

 

l вх

l т

lв

lп /2

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Рис. 4 Схема размещения поездов

 

 

 

 
                                                       

Для построения графика расчета интервала необходимо определить расчетное расстояние –L пр 

3.4 Технологический график станционного интервала попутного следования поездов без остановки

 


График расчета интервала попутного следования в случае проследования вторым поездом первого раздельного пункта без остановки            Таблица 2

  

Операции

Пропуск поездов через станции А и В без остановки

Время в минутах

На операцию 1 2 3 4 5
Контроль ДСП ст. Б проследования или прибытия поезда 0,5          
Переговоры между станциями о движении поездов 0,2          
Распоряжение ДСП ст. А об открытии сигналов поезду, входного и выходного 0,2          
Открытие сигналов поезду     на станции А 0,2          
Проследование поездом        расстояния Lпр Найти          
Продолжительность интервала Найти          

 

После определения продолжительности интервала примите точное значение интервала в минутах, сделав округление до целых значений минут в большую сторону.

Исходные данные приведены в таблице 3.


Исходные данные                                                                                                                                 таблица 3   

Элементы

варианты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Lт 1250 1000 1100   1100 1200 1150 1050     1200 1000 1200 1300 1200 1300 1250 1300
Lвх 850                 800 825 800     600 775 750 775 850 750                     700 680 825 840 900
Lп 850 1050 850 1050         850   850 855  1050 850 850 850 1050               1250 1050 1250
Vср.км\час 55 45 50    55                                       50 50   48 44 50 45                45 55 45   43 42
L1 2300    1700 2100 2000 1900 1590 1640 1670 1760 1600 1800 1790 1780 1490 1760
L11 2100 2150 2000 2300 2150 2150 2190 2200 2180 2000 2160 2300 2190 2210 2100
L111 2200 1980 2100 2190 1860 2200 2170 2090 2100 2150 1900 1970 2000 2150 2200
Vкм/час 60                               55  50 60 50 60 65 49 56 57 55   60 58 48 51

Элементы

варианты

 

16 17

18

19 120 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Lт 1170   1200

1260

1050 1050 1000 1200 1150 1250 1100 1300 1050     1250 1100 1150
Lвх 750 680

825

850 750                     775 850 850                 800 825 775 840 700 800     600
Lп 850 1050

1250

1050 850               850 1050 1050 1050   850 1250 850 1050  850 850
Vср.км\час 50    55

48

44 45   50 50 55                                       55 45 49 47 44 45                50  
L1 1800 1590

1640

1760 1780 1900 1840 2100 2000 1790 1670 1490 1840 1600 1760
L11 2150 2190

2200

2210 2180 2000 2300 2160 2300 2190 2000 2300 2150 2100 2100
L111 2150 2200

2000

2100 1790 1860 2000 2150 1980 1800 2090 2150 2000 1900 1970
Vкм/час 54   60

58

56 62 59 52 61                           57 55 60 65 48 57 49
                                 

Контрольные вопросы:

1 Каким образом станционные интервалы обеспечивают безопасное следование поездов.

2 При каких средствах связи должны выдерживаться станционные интервалы

3 Возможно ли уменьшение станционных интервалов, если да, то каким образом, если нет, то почему?


Практическое занятие № 6

Для 6 курса

Практическое занятие№7

Практическое занятие № 8

Тема: Технико-экономическое сравнение вариантов организации местной работы

Цели:

Обучающая: Ознакомить с методикой технико – экономического сравнения вариантов разработки плана-графика местной работы на участке А – Б региона дороги.

Развивающая: формирование навыков по технико – экономическим сравнениям вариантов организации развоза груза по промежуточным станциям участка, умения обоснования выбора.

Студент должен:

знать способы обслуживания местной работы участка и схемы работы сборных, вывозных поездов и диспетчерских локомотивов;

уметь выбирать оптимальный вариант организации местной работы; на основе технико-экономических сравнений различных вариантов организации местной работы на участке по развозу местного груза..

Задание:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.207 с.)