Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гендерные стереотипы в рекламе и их функцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гендерная реклама – это новое и не до конца изученное явление в лингвистике. Понятие «гендерной рекламы» существует и используется как в английском языке, так и в русском, но четкого определения данного понятия еще не выделено. Однако, согласно О. А. Цакоевой, существуют более частные понятия, такие как «мужская реклама» и «женская реклама», которые трактуются как реклама, адресованная мужчине или женщине. Языковые особенности текста, «мужской» или «женский» стиль рекламы воспринимаются как средство выражения этой адресации. Мужская и женская реклама опирается на образ, который свойственен мужчине или женщине. Следовательно гендерная реклама – это реклама, в основе которой лежит образ, отражающий стереотипные гендерные роли мужчины и женщины и которая адресована мужской или женской аудитории [Цакоева 2011]. Для осознания проблематики темы в первую очередь необходимо охарактеризовать понятие «гендерные стереотипы». Существует множество различных определений и коннотаций, однако наиболее полное можно наблюдать в энциклопедии по социологии: «Гендерные стереотипы – это упрощенные, схематизированные, эмоционально четко окрашенные устойчивые образы мужчин и женщин, распространяемые обычно на всех представителей той или иной гендерной общности, независимо от личных особенностей тех или иных представителей» [Грицанов 2003: 26]. Это некие сформировавшиеся в культуре образы поведения мужчин и женщин, которые, в большинстве случаев, основаны не на рациональном знании, а на предубеждениях. Практическая значимость исследования гендерных стереотипов в рекламе велика. Необходимо отметить, что исследование образов женственности и маскулинности позволяет проанализировать стереотипы, внедряемые в сознание потребителей, навязываемые модели поведения и социальные роли, которые порой ограничивают их жизненные возможности и выбор. Гендерные стереотипы также находятся в рамках определённой культуры. Если в ней происходит ряд изменений, то и стереотипы склонны изменяться. В связи с этим, можно отчётливо проследить смену гендерных стереотипов в течение человеческой истории. Важно помнить, что не существовало и не существует единой для всех обществ модели гендерных стереотипов. Даже в рамках традиционного общества при сохранении патриархальных устоев, гендерные стереотипы демонстрируют множество интересных нюансов, порожденных культурной спецификой данных обществ. А. А. Денисова определяет круг функций, которые выполняют гендерные стереотипы. Во-первых, это функция поддержания гендерной иерархии. Знания о свойствах мужской и женской природы закрепляли за женщиной гендерную роль матери, домохозяйки, за мужчиной – роль кормильца и защитника. Тем самым, гендерные стереотипы способствовали поддержанию устойчивости и урегулированности существующего общественного строя и общества в целом. Во-вторых, применение гендерных стереотипов можно увидеть в познавательном процессе. Здесь они проявляют себя в качестве образов-схем, которые управляют процессом восприятия и дальнейшей обработки информации в сознании человека. В общем виде гендерная схема – это стереотип восприятия по принципу пола. Ее основополагающим принципом является то, что каждый человек относится к какому-либо одному полу, в связи с чем он имеет принципиальное сходство с другими людьми данного пола в неких существенных аспектах жизнедеятельности. В-третьих, гендерные стереотипы являются на бессознательном уровне регуляторами поведения людей [Денисова 2002: 172]. Изучение гендерных рекламных образов позволяет провести анализ стереотипов, внедряемых в сознание потребителей, а также тех социальных ролей и моделей поведения, которые навязываются рекламой. Реклама воздействует на сознание людей путём использования гендерных стереотипов, способствующих более эффективному построению рекламной коммуникации. И. В. Грошев выделяет несколько основных гендерных образов-стереотипов, использующихся в рекламной индустрии.
Женщина в рекламе: · Образ «городской кокетки» · Образ «домохозяйки», жены, матери · Образ «деловой женщины» · Образ «женщины-соблазнительницы» Мужчина в рекламе: · Образ «авантюриста» · Образ «соблазнителя», загадочный мужчина · Образ «делового человека» · Образ «инфантильного мужчины» · Образ «спортивного человека» · Образ «семьянина» [Грошев 2000: 181] Таким образом, реклама является частью социальной реальности. Рекламные образы передают не только информацию о товарах и услугах, но и о взаимоотношениях в обществе, в том числе и межличностных отношениях мужчин и женщин. Следовательно, при переводе рекламных текстов необходимо передавать определенный гендерный образ, созданный в том или ином рекламном объявлении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.193 (0.008 с.) |