Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы культурно-досуговой сферы РоссииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В настоящее время социокультурная ситуация в России характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни - утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждением от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельности современных культурно-досуговых центров. Переход к рыночным отношениям вызвал необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и поиска новых досуговых технологий, в том числе и маркетинговых. Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга населения. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого количества безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточного внимания к организации досуга населения со стороны местных органов власти и происходит развитие внеинституциональных форм досуга населения. Свободное время является одним из важных средств формирования личности человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени является своеобразным "индикатором культуры человека, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности человека или социальной группы". Являясь частью свободного времени, досуг привлекает человека его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в нем физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Да, в нынешних рыночных условиях количество бесплатных досуговых мероприятий для населения значительно сократилось, а появление коммерческих организаций, предлагающих культурно-досуговые формы деятельности начинают бороться за свое место на появившемся рынке. Но и те, и другие должны стремиться к совершенствованию своей деятельности, которое должно идти по всем направлениям: от совершенствования хозяйственных механизмов, разработки стратегических решений в новых условиях до, возможно, креативных взглядов на способ осуществления работы и подбора персонала, работающего в данной сфере. Ведь особое значение имеет творческая деятельность работников данных учреждений. Многое зависит именно от них, от их умения предложить интересные формы отдыха, развлечений, услуг и увлечь людей. Вместе с тем культура проведенного времени является "результатом стараний самой личности ее желаний превратить досуг в средство приобретения не только новых впечатлений, но и знаний, умений, способностей". У каждого человека вырабатывается индивидуальный стиль досуга и отдыха, привязанность к тем или иным занятиям, у каждого свой принцип организации проведения свободного времени - творческий или нетворческий. Разумеется, каждый отдыхает по-своему, исходя из собственных возможностей и условий. Однако есть ряд общих требований, которым должен отвечать досуг, чтобы быть полноценным. Эти требования вытекают из той социальной роли, которую призван играть досуг. Потребности в сфере досуга имеют определенную последовательность проявления. "Удовлетворение одной потребности порождает обычно новую". Это позволяет менять вид деятельности и обогащать досуг. В сфере досуга должен осуществляться переход от простых форм деятельности, но все более сложным, от пассивного отдыха - к активному, от удовлетворения более глубоких социальных и культурных стремлений, от физических форм рекреации - к духовным наслаждениям, от пассивного усвоения культурных ценностей - к творчеству и т.п. Между работой и отдыхом социологи, психологи, экономисты установили прямую взаимосвязь. В культурно-досуговой деятельности также был проведен ряд исследований в этой области. Наиболее точными и плодотворными являются исследования Г.М. Андреевой, которая считает "что любой вид свободной деятельности несет в себе как функцию восстановления сил, так и функцию развития знаний и способностей человека. Однако одна из этих функций является преобладающей, доминирующей: как вид деятельности, имеет свойство развивать человека либо преимущественно восстанавливать его силы". И когда меняется социальное положение человека, уровень его культуры, то сразу же происходит изменения и в структуре культурно-досуговой сферы. Досуг обогащается по мере увеличения свободного времени и роста культурного уровня. Если молодой человек не ставит перед собой задачу самосовершенствоваться, если его свободное время ничем не заполнено, то происходит деградация досуга, обеднение его структуры Настоящее положение дел в выбранной сфере можно обосновать словами И.В. Крылова: "Современный этап развития рынка культурно-досуговых услуг характеризуется переходом от критики существующего положения к конструктивным решениям". На данный момент можно выделить наиболее привлекательные формы культурного досуга, а именно музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН. Однако, невсегда культурно-досуговые организации строят свою работу, исходя из интересов людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы общества, предвидеть их изменения, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий для населения. Этот фактор можно выделить в качестве основной цели использования маркетинговых коммуникаций в культурно-досуговой сфере.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 3610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.243 (0.006 с.) |