Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Сущность и структура гостиничного маркетинга↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание
Введение . Сущность и структура гостиничного маркетинга Маркетинговая среда предприятий индустрии гостеприимства Информационная тактика маркетинга Исследование потребительского потребления Способы ценообразования в гостиницах . Продвижение гостиничного продукта на рынке Организация продажи гостиничных услуг (сбыт) Внутрекорпоративный маркетинг Маркетинговый план Заключение Список использованной литературы Приложения
Введение
Сегодня каждое предприятие, фактически любых размеров и вида деятельности, находясь в условиях жесткой конкуренции, для успешного функционирования и удовлетворения спроса потребителей должно использовать определенные инструменты, технологии и стратегии маркетинга. Сфера гостеприимства в этом отношении - не исключение. Более того, предприятия гостиничного бизнеса на Северо-Западе России являются ярким примером динамически развивающихся коммерческих организаций, каждое из которых находится в условиях постоянной борьбы за свою нишу на рынке гостиничных услуг. Специализированная пресса и СМИ все чаще привлекают внимание отечественных и иностранных теоретиков и практиков менеджмента и маркетинга к ситуации на гостиничном рынке России. Сегодня можно отметить, что в ряде регионов в этом виде деловой активности наметились серьезные изменения. Например, в соответствии с прогнозами Информационно-аналитического центра московского Правительства, к 2017 году число гостей столицы возрастет в пять раз - с нынешнего миллиона до пяти миллионов человек. Ожидаемый огромный туристский поток неизбежно создаст дефицит мест в отелях, и привлечет к гостиничному бизнесу новых инвесторов и предприимчивых менеджеров. Заявлены широкомасштабные программы развития гостиничной инфраструктуры в Санкт-Петербурге, городах Золотого кольца, Сочи и других регионах. Объемы привлекаемых средств и инвестиций уже сегодня оцениваются миллиардами долларов США. Таким образом, проблемы маркетинговых исследований гостиничного рынка и планирования деловой активности как уже действующих, так и новых объектов, получают особую значимость для гостиничного сектора. Итак, одним из самых актуальных и приоритетных направлений сферы въездного туризма в России становятся маркетинговые исследования в деятельности предприятий гостеприимства. Существующая практика иностранных и отечественных финансовых институтов показывает, что для привлечения инвестиций в конкретные проекты необходимо проведение предварительного комплекса консультационно-исследовательских мероприятий, включающих анализ всего спектра вопросов, относящихся к основным экономическим и техническим параметрам будущего или действующего гостиничного объекта. Данные требования, казалось бы, очевидны. Но, несмотря на это, на отечественном рынке имеются определенные сложности с выбором исполнителей по проектам в области гостиничного маркетинга. Как показывает практика, консультационные компании из-за рубежа, несмотря на достаточно высокую стоимость своих услуг, не могут учесть весь спектр специфических характеристик местных гостиничных рынков и в основном предлагают менеджерам этой сферы неадаптированный продукт. Отечественные специалисты в большинстве своем пока не владеют специальной методикой проведения исследований, отвечающих международным стандартам и отечественным особенностям работ подобного рода. «Низкое качество исполнения маркетинговых исследований и расчетов, не учитывающих гостиничную специфику (чаще всего за основу берется типовая методика для промышленного предприятия), дискредитирует саму идею подобных предпроектных проработок и сдерживает поступательное развитие бизнеса в целом». Таким образом, в контексте вышесказанного, актуальность проблематики данной работы для российского гостиничного бизнеса представляется не вызывающей сомнений. Объектом исследования в соответствии с темой, является гостиничный бизнес. Предметом, сужающим и конкретизирующим исследовательского поле, - маркетинговая деятельность предприятий индустрии гостеприимства. Следует отметить, что маркетинговая деятельность - это очень широкое понятие, включающее: проведение маркетинговых исследований, составление и последовательную реализацию маркетингового плана, разработку сбытовой и товарной политики, формирование системы спроса и стимулирования сбыта, рекламную и имиджевую деятельность и т.д. Цель работы: изучение содержания и специфических особенностей маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. Задачами, подчиненными достижению данной цели, мы обозначили следующие: анализ монографий, учебных и методических пособий, периодических изданий, интернет-сайтов по проблематике исследования, изучение маркетинга как основы функционирования предприятия, описание особенностей маркетинга в сфере гостеприимства, исследование технологий, плана и инструментария маркетинговых исследований на гостиничном предприятии, определение основ функционирования гостиничного предприятия, выявление специфики управления маркетинговой деятельностью в гостиничном бизнесе. Также следует отметить, что значительное количество работ по маркетинговым исследований в гостиничной индустрии можно найти только в электронном виде в сети Интернет. Это, как правило, наиболее новые и считающиеся актуальными работы. Итак, рассмотрены цели и задачи, объект и предмет, которые предстоит изучить при написании работы.
Заключение Развитие экономики в России сопровождается сегодня различными кризисными явлениями. Однако большинство предпринимателей приходит к осознанию того, что для каждой конкретной компании их преодоление и успешная деятельность зависят не только от экономической политики государства и отношений собственности, но и от ряда других факторов, среди которых одним из наиболее важных является менеджмент предприятия. Он должен исходить из объективной реальности и обеспечивать адекватную и своевременную реакцию на внешние и внутренние изменения. В наши дни рынок стал ареной жестокой конкурентной борьбы. За последние 10 лет индустрия гостеприимства пополнилась сотнями новых фирм, в результате чего в стране начали функционировать тысячи новых гостиниц и ресторанов. В дополнение к этому за последние годы индустрия гостеприимства и путешествий претерпевает процесс глобализации. Туристские рынки динамично развиваются, и маркетинговая информационная система является частью любого хорошо организованного туристского бизнеса. Необходимо вести пристальные наблюдения за относительной популярностью различных достопримечательностей, определив число и тип туристов, интересующихся каждой из них. Туристская индустрия от авиалиний до гостиниц - источник верных поступлений в бюджет: доходы от топлива, аренды, «постельных» налогов, налогов на продажи идут на поддержку капитального строительства инфраструктуры, имеющей отношение к туризму, и на другие общественные нужды. Однако для привлечения туристов одних инвестиций мало. Необходимо расширить сферу услуг, особенно общественную безопасность, контроль за дорожным движением и скоплениями народа, скорую помощь, санитарные службы и уборку улиц. Следует также заниматься внутренним продвижением туризма, рассчитанных на собственных жителей и бизнес: розничных торговцев, турагентства, рестораны, финансовые институты, государственный и частный транзит, размещение, полицию и должностных лиц. Необходимо инвестировать в найм на работу и тренинг, лицензирование и наблюдение за бизнесом, имеющим отношение к туризму. Потребители формируют свои суждения относительно потребительской ценности маркетинговых предложений и на их основе принимают решения о покупке. Удовлетворение клиента покупкой зависит от того, как оправдались ожидания покупателя. Сегодня компании в процессе своей работы должны кроме создания более прочных связей с партнерами развивать более тесные связи и лояльное сотрудничество со своими непосредственными потребителями. В прошлом многим компаниям ничего не стоило получить потребителей. Маркетинг отношений охватывает создание, поддержание и расширение прочных связей с потребителями и другими партнерами. Все более и более маркетинг смещает акцент от индивидуальных сделок к созданию более ценных отношений и маркетинговых сетей связей. Маркетинг отношений ориентирован на длительный срок. Цель его состоит в том, чтобы предоставить долгосрочные ценности потребителям. Мерой его успеха служит долгосрочное удовлетворение их потребностей. Маркетинг отношений требует, чтобы все отделы компании вместе, как одна команда, работали на основе маркетинговой концепции и имели единую цель - лучше обслужить клиента. Маркетинг предполагает установление отношений на разных уровнях - экономическом, социальном, техническом и юридическом, а их цель -обеспечить высокую лояльность к товару и фирме. Многие предприятия полагают, что привлечение клиента - это работа отдела маркетинга или отдела продаж. Однако передовые гостиничные компании пришли к выводу, что отдел маркетинга не может выполнять работу в одиночестве. Хотя маркетинг и играет ведущую роль, фактически он может быть только партнером в привлечении и удержании потребителей. Обобщая все вышеизложенное в предыдущих главах, мы хотим еще раз отметить важность и актуальность маркетинга для сферы гостиничного сервиса, внедрения в практику работы гостиничных предприятий методов и технологий маркетинговой деятельности таких как: требования отойти от принципа «товар-продажа» и перейти к использованию принципа «клиент-маркетинг»; постановка и разработка конкретных маркетинговых целей и задач предприятия; применение методов и технологий исследования среды предприятия; сбор, обработка и анализ маркетинговой информации о потребностях клиента; исследование и сегментирование рынка, на котором работает гостиничное предприятие; изучение конкурентов на рынке; организация и реализация конкретного плана маркетинговых предприятий, для продвижения продаж услуг: паблик рилейшнз, реклама, стимулирование сбыта с четким определением целей и задач; а также постоянное применение менеджмента кадров, повышение квалификации менеджеров, обучение, постоянный тренинг с сотрудниками с определением конкретных маркетинговых целей и задач предприятия; Все это приведет к успешной деятельности гостиничного предприятия на рынке сферы услуг.
Список использованной литературы 1. Балашов В. Система маркетинга на предприятии // Практический маркетинг. - № 3. - 2000 . Блэк С. Введение в Паблик Рилейшнз. (Пер. с англ.). - М.: Феникс, 1998 . Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. - М.: Книжный мир, 2001 . Голубева Н.А. Особенности рекламы гостиничных услуг// Гостиничное дело (Москва). - № 5. - 2001 . Карандышев В.В. Нормативно-правовые основы гостиничного дела. - М.: Юрист, 2000 . Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002 . Керамов Н.Г. Проблемы внедрения маркетинговых исследований в практику функционирования сети гостиниц // Туризм в России. - № 7. - 2002 . Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. - СПб: Питер, 2003 . Лесник А.Л.Основы стратегического управления в индустрии гостеприимства. - М.: АС ПЛЮС, 2002 . Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. - М.: АР «Товарищ», 2000 . Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П., Чернышева А.В. - М.: Интел универсал, 2000. - Т-1, Т-2, Т-3 . Павловский К.Г. Ресторанно-гостиничный бизнес. - М.: Финансы и статистика, 2000 . Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях // Маркетинг. -2002. - №1 . Простудов Г.Н. Информационные потоки коммуникаций гостиничного бизнеса // Гостиничное дело (Москва). - № 4. - 2001 . Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002 . Тарасевич А.Р. Бизнес-планирование в индустрии туризма. - М.: АНАРТ, 2002 . Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2008 Интернет-источники 18. <http://www.avsavtotrans.ru> (15.04.2014) <http://www.bsgcompany.ru> (10.04.2014) . <http://www.hotelconsulting.ru/company.shtml> (22.04.2014) . <http://www.mos.ru/authority/activity/tourism/> (18.04.2014)
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Содержание
Введение . Сущность и структура гостиничного маркетинга Маркетинговая среда предприятий индустрии гостеприимства Информационная тактика маркетинга Исследование потребительского потребления Способы ценообразования в гостиницах . Продвижение гостиничного продукта на рынке Организация продажи гостиничных услуг (сбыт) Внутрекорпоративный маркетинг Маркетинговый план Заключение Список использованной литературы Приложения
Введение
Сегодня каждое предприятие, фактически любых размеров и вида деятельности, находясь в условиях жесткой конкуренции, для успешного функционирования и удовлетворения спроса потребителей должно использовать определенные инструменты, технологии и стратегии маркетинга. Сфера гостеприимства в этом отношении - не исключение. Более того, предприятия гостиничного бизнеса на Северо-Западе России являются ярким примером динамически развивающихся коммерческих организаций, каждое из которых находится в условиях постоянной борьбы за свою нишу на рынке гостиничных услуг. Специализированная пресса и СМИ все чаще привлекают внимание отечественных и иностранных теоретиков и практиков менеджмента и маркетинга к ситуации на гостиничном рынке России. Сегодня можно отметить, что в ряде регионов в этом виде деловой активности наметились серьезные изменения. Например, в соответствии с прогнозами Информационно-аналитического центра московского Правительства, к 2017 году число гостей столицы возрастет в пять раз - с нынешнего миллиона до пяти миллионов человек. Ожидаемый огромный туристский поток неизбежно создаст дефицит мест в отелях, и привлечет к гостиничному бизнесу новых инвесторов и предприимчивых менеджеров. Заявлены широкомасштабные программы развития гостиничной инфраструктуры в Санкт-Петербурге, городах Золотого кольца, Сочи и других регионах. Объемы привлекаемых средств и инвестиций уже сегодня оцениваются миллиардами долларов США. Таким образом, проблемы маркетинговых исследований гостиничного рынка и планирования деловой активности как уже действующих, так и новых объектов, получают особую значимость для гостиничного сектора. Итак, одним из самых актуальных и приоритетных направлений сферы въездного туризма в России становятся маркетинговые исследования в деятельности предприятий гостеприимства. Существующая практика иностранных и отечественных финансовых институтов показывает, что для привлечения инвестиций в конкретные проекты необходимо проведение предварительного комплекса консультационно-исследовательских мероприятий, включающих анализ всего спектра вопросов, относящихся к основным экономическим и техническим параметрам будущего или действующего гостиничного объекта. Данные требования, казалось бы, очевидны. Но, несмотря на это, на отечественном рынке имеются определенные сложности с выбором исполнителей по проектам в области гостиничного маркетинга. Как показывает практика, консультационные компании из-за рубежа, несмотря на достаточно высокую стоимость своих услуг, не могут учесть весь спектр специфических характеристик местных гостиничных рынков и в основном предлагают менеджерам этой сферы неадаптированный продукт. Отечественные специалисты в большинстве своем пока не владеют специальной методикой проведения исследований, отвечающих международным стандартам и отечественным особенностям работ подобного рода. «Низкое качество исполнения маркетинговых исследований и расчетов, не учитывающих гостиничную специфику (чаще всего за основу берется типовая методика для промышленного предприятия), дискредитирует саму идею подобных предпроектных проработок и сдерживает поступательное развитие бизнеса в целом». Таким образом, в контексте вышесказанного, актуальность проблематики данной работы для российского гостиничного бизнеса представляется не вызывающей сомнений. Объектом исследования в соответствии с темой, является гостиничный бизнес. Предметом, сужающим и конкретизирующим исследовательского поле, - маркетинговая деятельность предприятий индустрии гостеприимства. Следует отметить, что маркетинговая деятельность - это очень широкое понятие, включающее: проведение маркетинговых исследований, составление и последовательную реализацию маркетингового плана, разработку сбытовой и товарной политики, формирование системы спроса и стимулирования сбыта, рекламную и имиджевую деятельность и т.д. Цель работы: изучение содержания и специфических особенностей маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. Задачами, подчиненными достижению данной цели, мы обозначили следующие: анализ монографий, учебных и методических пособий, периодических изданий, интернет-сайтов по проблематике исследования, изучение маркетинга как основы функционирования предприятия, описание особенностей маркетинга в сфере гостеприимства, исследование технологий, плана и инструментария маркетинговых исследований на гостиничном предприятии, определение основ функционирования гостиничного предприятия, выявление специфики управления маркетинговой деятельностью в гостиничном бизнесе. Также следует отметить, что значительное количество работ по маркетинговым исследований в гостиничной индустрии можно найти только в электронном виде в сети Интернет. Это, как правило, наиболее новые и считающиеся актуальными работы. Итак, рассмотрены цели и задачи, объект и предмет, которые предстоит изучить при написании работы.
Глава 1. Сущность и структура гостиничного маркетинга Неоднозначное состояние рынка гостиничных услуг в России требует от предприятий гостеприимства активной разработки и осуществления маркетинговой политики, цель которой - обеспечение загрузки и получение необходимых доходов. Существует много различных определений или толкований понятия «маркетинг», но все они сводятся к тому, что маркетинг - это система управления торгово-производственной деятельностью, направленная на выявление и удовлетворение товарами или услугами потребительского спроса на основе его изучения, в целях получения оптимальной прибыли. Для более полного понимания маркетинга можно привести его описательное определение, гласящее, что маркетинг - это система мер, имеющих целью: идентифицировать рынок и оценить существующий и потенциальный спрос на товары или услуги, которые предприниматель (гостиница) может предложить потребителю; организовать разработку и производство товаров или услуг в количестве, по качеству и по ценам, соответствующим выявленному спросу на них; обеспечивать продвижение на рынке и максимальную реализацию произведенных товаров или услуг; получить в результате осуществления указанных мер оптимальную прибыль. Таким образом, надо сказать, маркетинг - это не одноразовое или однозначное действие или мера, ограниченная какими-то временными или функциональными рамками. Современный маркетинг, который очень часто называется комплексным маркетингом («маркетинг-микс») (Рис. 1), затрагивает все сферы деятельности каждого предпринимательства (гостиницы), его организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становится повседневной практикой и заботой всего коллектива.
Рис. 1. Схема комплексного маркетинга
Рассматривая маркетинг как основную рыночную концепцию управления в сфере гостеприимства, следует отметить, что она не имеет принципиальных отличий от других отраслей сферы услуг, и в то же время в ней имеется своя специфика. Здесь имеет место реализация как услуг, так и товаров, а также особый характер их потребления в месте производства, более того, в определенной ситуации. В качестве главных особенностей, которые необходимо учитывать при разработке комплекса маркетинга, можно обозначить следующие: . Спрос на гостиничные услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит также от политических и социальных условий. . В связи с сезонными колебаниями спроса присутствует так называемый феномен насыщения. . Предложение гостиничных услуг отличается негибким производством. Они могут потребляться только в месте их производства и не могут в полной мере приспособиться во времени и пространстве к изменению спроса. . Гостиничный продукт создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели. 5. Не может быть достигнуто высокое качества гостиничной услуги при наличии даже малейших недостатков, поскольку само обслуживание гостей состоит из этих самых мелочей и мелких деталей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.48 (0.018 с.) |