Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды ДПИ Беларуси. Их краткая характеристика.

Поиск

ДПИ – это созд-е худ. изд-й, имеющих практическое назначение в быту, и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, украшения, игрушки и т.д.). Бел. нар. ДПИ - керамика, вышивка, ткачество, изделия из дерева, лозы, соломки, льноволокна и др. Керамика. Хоз. посуда (гончарство) - хранили продукты, готовили еду, подавали на стол, носили обед в поле: г оршки для приготовления еды в печи - форма их почти шарообразная, немного зауженная к (лучше нагревался, з банок – в нем хранили молоко, похожий на него гладыш (горлач) не имеет носика для слива (от слова гладкий), с лоик – цилиндрический или слегка выпуклый сосуд для меда, выренья, солений, имел крышку, иногда ручки, для масла, кваса-посуда шарообразной формы с узкой горловиной и одной ручкой – гляк. Глиняные игрушки – интересный, оригинальный раздел художественной керамики. Керамика — один из наиболее доступных для детского вос­приятия вид прикладного иск-ва. ткачество и вышивка. ткачество - наиболее распространённый вид бел. нар. иск-ва. Осн. мат-л-лен, овечья шерсть, ко­ нопля. Для окрашивания нитей исп-сь естественные красители из цветов, трав, коры деревьев, поэтому традиционная цветовая гамма белорусских тканых из­делий сдержанна и неярка. Большую популярность имели слуцкие пояса. Сод-е узорных форм тканых изделий - геометрические орнаменты, включающие в себя вариации квадрата, ромба, прямоугольника, звездочек-розеток, ломанной линии, треугольников, ступенчатых фигур. Образцы узорного ткачества и вышивок делятся на два вида. 1. подстилки (покрывала), полотенца-рушники, скатерти, дорожки.

2. это предметы одежды: женские и мужские сорочки, жилеты, головные уборы, ленты, пояса, передники, юбки. Вышивка как один из видов ДПИ имеет огромное знач-е в оформлении одежды и вещей, придает им выразительность, позволяет объединить в комплект различные детали костюма и интерьера. Осн. признаки – цвет, орнамент, локальное размещение узоров, мат-л – имели определенную символику, связанную с религиозно-знаковой, социально-знаковой и эстетической ф-цией. Общие з-ти размещения орнамента на рубашке такие: по краям изделия, на рукавах, на нагрудном разрезе, вдоль швов. Узоры традиционной вышивки обычно геометрические и состоят из разнообразных соединений ромбов, крестиков, розеток и других несложных фигур. Худ. обраб-ка древесины. Из древесины возводили жилье и с/х постройки, изготавливали мебель, орудия труда, посуду, предметы домашней утвари, детские игрушки. Изделия украшали резьбой, росписью, выжиганием и др. Деревянные игрушки. Осн. вним-е уделялось не скульптурности, а возможности придумать оригинальный механизм, «оживить» игрушку. Роспись по дереву. Наиболее ярко роспись по дереву отразилась в декоре сельских сундуков, в кот. хранили приданое для невесты. На окрашенные в один цвет стороны сундука штампами из картофеля или репы наносили цепочки узоров из точек, кружочков, крестиков и других простых мотивов. Использовали и другую технику. Сундук тонировали в светлый цвет, затем когда фон высыхал его красили еще раз, но более темной краской и по сырой поверхности резиновым гребешком, тампоном или просто ладонью проводили полосы, высвечивая нижний светлый фон. Изделия из лозы, соломки, льноволокна. Техника изготовления соломенной утвари носит название спирального плетения – один из наиболее древних видов художественной обработки соломы. Подвесные декоративные конструкции. Они имеет символическое знач-е и явл-ся оберегом, призванным охранять дом, а также обесп-ть благополучие семьи. Из соломки пле­тут сундучки, посуду, делают игрушки (конь, петух, кукла); ею украшают панно. Из лозы изготавливают корзинки, хлебницы, мебель, из льноволокна — игрушки, сувениры. 

 

 

Содержание и задачи ознакомления дошкольников с произведениями книжной графики в группах разного возраста. Методика ознакомления.

гр. «М». Цель: научить Д рассм-ть книгу, учить узнавать образы: кто, что нарисовано, что делают герои, цвет, осн. и дополнит. детали. Рисунки для данной гр. занимают целую страницу в книге, они яркие, праздничные, акцент на гл героя, без лишних деталей и мелочей. Усл-я и треб-я для рассм-я книж графики в мл. гр.: 1. достаточное кол-во книг, 2. участие небольшого кол-ва Д 3. учитывать ос-ти восприятия Д: предусматривать повторный просмотр, кратковременность зан-й (5-7 мин) 4. осн. прием работы – беседа, вопросы, инсценировка, драматизация, муз. сопровождение 6. ознак-е с книжной графикой совмещать с практ. зан-ми по изод-ти. Тематика: У. Басалыга, А.Лось, Н. Паплаўская “Ладачкі-ладкі”, Т. Беразенская “Песенка у карцінках”, “Калыханкі” Ю.Васняцоў “Песенки и потешки», Е. Рачёв «Колобок» и т.д. гр. «почемучки» Д м. рассм-ть за 1 раз несколько иллюстраций, необх-мо ориентир-ся на заинтересованность Д. Цель: обращать вним-е на в/с изображ-я с текстом, разнообразие отображения в иллюстрации явл-й, предметов, сп-бов передачи движ-й, настроения, х-ра образа. Рассм-е иллюстраций целесообразно продолжить в практ. д-ти, связать с изобр. возм-ми Д. Исп-ся прием драматизации. Вопросы не только на понятие образа, но и на опр-е х-ра героя. учить Д отмечать х-р героев через цвет, жесты, позу, выраж-е лица и глаз. в-ль д. комментировать ответы Д и побуждать их к фантазированию. «П» д. знать слово «иллюстрация». Их знакомят с именами и тв-вом известных художников-иллюстраторов. с ними важно рассм-ть специфику оформления книги, титульный лист, заставки, концовки. Д. необх-мо знакомить со ср-ми худ. выразит-ти (цвет, пятно, линия, штрих, композиция), учить понимать связь между х-ром образа и ср-ми выразит-ти . гр. «Ф»  Цель: продолжать знакомить Д со ср-ми худ. выразит-ти, обращать вним-е на ос-ти изобр. мат-лов, учить понимать в/о героев, их настроение, язык жестов, мимики, движ-й. в ст. гр. м. рассм-ть иллюстрации разных художников к одному произв-ю, чтобы они понимали, что каждый автор работает своеобразно, творчески, имеет свой стиль. Юрий Васнецов – техника гуаши, Наталья Поплавская – техника черной акварели, Чарушин - исп-е восковых мелков.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 982; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.231.122 (0.009 с.)