Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды ДПИ Беларуси. Их краткая характеристика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ДПИ – это созд-е худ. изд-й, имеющих практическое назначение в быту, и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, украшения, игрушки и т.д.). Бел. нар. ДПИ - керамика, вышивка, ткачество, изделия из дерева, лозы, соломки, льноволокна и др. Керамика. Хоз. посуда (гончарство) - хранили продукты, готовили еду, подавали на стол, носили обед в поле: г оршки для приготовления еды в печи - форма их почти шарообразная, немного зауженная к (лучше нагревался, з банок – в нем хранили молоко, похожий на него гладыш (горлач) не имеет носика для слива (от слова гладкий), с лоик – цилиндрический или слегка выпуклый сосуд для меда, выренья, солений, имел крышку, иногда ручки, для масла, кваса-посуда шарообразной формы с узкой горловиной и одной ручкой – гляк. Глиняные игрушки – интересный, оригинальный раздел художественной керамики. Керамика — один из наиболее доступных для детского восприятия вид прикладного иск-ва. ткачество и вышивка. ткачество - наиболее распространённый вид бел. нар. иск-ва. Осн. мат-л-лен, овечья шерсть, ко нопля. Для окрашивания нитей исп-сь естественные красители из цветов, трав, коры деревьев, поэтому традиционная цветовая гамма белорусских тканых изделий сдержанна и неярка. Большую популярность имели слуцкие пояса. Сод-е узорных форм тканых изделий - геометрические орнаменты, включающие в себя вариации квадрата, ромба, прямоугольника, звездочек-розеток, ломанной линии, треугольников, ступенчатых фигур. Образцы узорного ткачества и вышивок делятся на два вида. 1. подстилки (покрывала), полотенца-рушники, скатерти, дорожки. 2. это предметы одежды: женские и мужские сорочки, жилеты, головные уборы, ленты, пояса, передники, юбки. Вышивка как один из видов ДПИ имеет огромное знач-е в оформлении одежды и вещей, придает им выразительность, позволяет объединить в комплект различные детали костюма и интерьера. Осн. признаки – цвет, орнамент, локальное размещение узоров, мат-л – имели определенную символику, связанную с религиозно-знаковой, социально-знаковой и эстетической ф-цией. Общие з-ти размещения орнамента на рубашке такие: по краям изделия, на рукавах, на нагрудном разрезе, вдоль швов. Узоры традиционной вышивки обычно геометрические и состоят из разнообразных соединений ромбов, крестиков, розеток и других несложных фигур. Худ. обраб-ка древесины. Из древесины возводили жилье и с/х постройки, изготавливали мебель, орудия труда, посуду, предметы домашней утвари, детские игрушки. Изделия украшали резьбой, росписью, выжиганием и др. Деревянные игрушки. Осн. вним-е уделялось не скульптурности, а возможности придумать оригинальный механизм, «оживить» игрушку. Роспись по дереву. Наиболее ярко роспись по дереву отразилась в декоре сельских сундуков, в кот. хранили приданое для невесты. На окрашенные в один цвет стороны сундука штампами из картофеля или репы наносили цепочки узоров из точек, кружочков, крестиков и других простых мотивов. Использовали и другую технику. Сундук тонировали в светлый цвет, затем когда фон высыхал его красили еще раз, но более темной краской и по сырой поверхности резиновым гребешком, тампоном или просто ладонью проводили полосы, высвечивая нижний светлый фон. Изделия из лозы, соломки, льноволокна. Техника изготовления соломенной утвари носит название спирального плетения – один из наиболее древних видов художественной обработки соломы. Подвесные декоративные конструкции. Они имеет символическое знач-е и явл-ся оберегом, призванным охранять дом, а также обесп-ть благополучие семьи. Из соломки плетут сундучки, посуду, делают игрушки (конь, петух, кукла); ею украшают панно. Из лозы изготавливают корзинки, хлебницы, мебель, из льноволокна — игрушки, сувениры.
Содержание и задачи ознакомления дошкольников с произведениями книжной графики в группах разного возраста. Методика ознакомления. гр. «М». Цель: научить Д рассм-ть книгу, учить узнавать образы: кто, что нарисовано, что делают герои, цвет, осн. и дополнит. детали. Рисунки для данной гр. занимают целую страницу в книге, они яркие, праздничные, акцент на гл героя, без лишних деталей и мелочей. Усл-я и треб-я для рассм-я книж графики в мл. гр.: 1. достаточное кол-во книг, 2. участие небольшого кол-ва Д 3. учитывать ос-ти восприятия Д: предусматривать повторный просмотр, кратковременность зан-й (5-7 мин) 4. осн. прием работы – беседа, вопросы, инсценировка, драматизация, муз. сопровождение 6. ознак-е с книжной графикой совмещать с практ. зан-ми по изод-ти. Тематика: У. Басалыга, А.Лось, Н. Паплаўская “Ладачкі-ладкі”, Т. Беразенская “Песенка у карцінках”, “Калыханкі” Ю.Васняцоў “Песенки и потешки», Е. Рачёв «Колобок» и т.д. гр. «почемучки» Д м. рассм-ть за 1 раз несколько иллюстраций, необх-мо ориентир-ся на заинтересованность Д. Цель: обращать вним-е на в/с изображ-я с текстом, разнообразие отображения в иллюстрации явл-й, предметов, сп-бов передачи движ-й, настроения, х-ра образа. Рассм-е иллюстраций целесообразно продолжить в практ. д-ти, связать с изобр. возм-ми Д. Исп-ся прием драматизации. Вопросы не только на понятие образа, но и на опр-е х-ра героя. учить Д отмечать х-р героев через цвет, жесты, позу, выраж-е лица и глаз. в-ль д. комментировать ответы Д и побуждать их к фантазированию. «П» д. знать слово «иллюстрация». Их знакомят с именами и тв-вом известных художников-иллюстраторов. с ними важно рассм-ть специфику оформления книги, титульный лист, заставки, концовки. Д. необх-мо знакомить со ср-ми худ. выразит-ти (цвет, пятно, линия, штрих, композиция), учить понимать связь между х-ром образа и ср-ми выразит-ти . гр. «Ф» Цель: продолжать знакомить Д со ср-ми худ. выразит-ти, обращать вним-е на ос-ти изобр. мат-лов, учить понимать в/о героев, их настроение, язык жестов, мимики, движ-й. в ст. гр. м. рассм-ть иллюстрации разных художников к одному произв-ю, чтобы они понимали, что каждый автор работает своеобразно, творчески, имеет свой стиль. Юрий Васнецов – техника гуаши, Наталья Поплавская – техника черной акварели, Чарушин - исп-е восковых мелков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 982; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.231.122 (0.009 с.) |