Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сод-е и з-чи ознак-я дошк-ов с произведениями скульптуры . м-ка ознак-я дошк-ов со скульптурой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ск-ра - изобразительное искусство, гл. ср-во – объем. Виды: круглая, рельеф. гл образы – человек и животные. учитывая возр. ос-ти ДДВ, на зан-ях знакомят только со ск-рой малых форм или мелкой пластикой. гл. назначение – украшать жилице Ч. небольшой размер ск-ры позволяет воспринимать образ не только зрит, но и тактильным сп-бом, что значительно обогащает эстетическое восприятие р-ка. Цвет в ск-ре не имеет гл. роли, он не д.б. натуралистическим, а создает лишь ассоциации с реальным светом. М-ка в гр. «п». необходимо специально подбирать произведения мелкой пластики доступные восприятию Д. этого возраста. Ск-ра не д.б. символичной, важна обобщенность и типичность образов, переданной в понятной Д. форме. Ср. дошк-ки во время зан-й м. рассматривать только одну фигурку. Вводится понимание того, что игрушка и ск-ра малых форм вып-т разные ф-ции, ск-ру малых форм в группе можно брать в руки, но в музее и на экскурсии нельзя. гр. «Ф». ст. дошк-ки м. рассм-ть на зан-и 2-3 ск-ры из разных материалов. При работе м. рассм-ть фотографии, слайда, как дополнит. мат-л, но после ознак-я с натуральной ск-рой. Со ст. дошк-ками по возможности нужно проводить предварительную работу: рассм-е городской ск-ры, посещение выставок, музеев. Проведение разнообр. дидакт. игр «Узнай на ощупь», «Живая ск-ра». Ознак-е ДДВ со ск-рой последовательный пр-с. На основе полученных З Д. подходят к овладению языком ск-ры, усваивают худ. ср-ва, знак-ся с разнообр. скульпт. мат-лом, что обогащает их сенсорный опыт. Ознак-е с произв-ми мелкой пластики вып-т позновательную, воспитат., эстетическую ф-цию.
15. Сод-ие и з-чи ознакомления дошк-ков с произведениями декоративно-прикладного искусства в гр. разного в-та. М-дика ознакомления дошк-ков с произв-ми ДПИ. З-чи и содержание декоративной деятельности: З-чи, которые решаются на зан-х по ознакомлению дошк-ков с ДПИ. Малыши (З-чи: - знакомить с доступными детскому восприятию видами народного декоративно-прикладного искусства; - формировать основы художественного восприятия;знакомить Дс народной игрушкой (глиняной, деревянной), обращать внимание на средства художественной выразительности: цвет, форму основных частей, деталей, материал, звук (игрушка-свистулька); - стимулировать интерес Дк народным игрушкам как разновидности народного ДПИ, желание играть с ними.) «п» (З-чи: -формировать представления о белорусском декоративно-прикладном искусстве;- обогащать представления До связи утилитарных и эстетических качеств окружающих их предметов (на уровне «удобно» и «красиво»);-содействовать формированию целостности художественного восприятия посредством умения различать присутствие различных видов художественного творчества в объектах дизайна, в окружающей предметно-пространственной среде.) «Ф» (З-чи: - приобщать к истокам духовной культуры как общещеловеческой ценности;- обогащать представления о выразительных средствах изделий ДПИ; - создать условия для ознакомления Дсо специфическими и общими чертами ДПИ разных народов.) Рекомендуемые произведения народного декоративно-прикладного искусства: “М” (белорус ская игрушка: глиняные свистульки, деревянные раскрашенные игрушки (образные)). «п» ( тканые и вышитые изделия:скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы,гладыши, кувшинчики-спорыши и другая традиционная белорусская посуда, игрушки; изделия из соломки, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т. д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно. ) “Ф”( Изделия из соломки; изделия из льноволокна; тканые изделия; другие изделия из дерева и лозы; белорусский народный костюм (особенности декора костюмов разной местности); произведения декоративно-прикладного искусства других народов. ) Озна-е дошк-ов с ДПИ и обуч-е их соответствующим видам д-ти можно проводить в три этапа.На первом этапе (гр. «п») Д знакомятся с основными компонентами узора: элементами, цветом, композицией. На втором этапе (гр. «Ф») расширяется и обогащается представления дошкольников об основных компонентах узора через ознакомление с конкретными видами народных промыслов. На третьем этапе (гр. «Ф») расширяются знания Д об основных компонентах узора – путем сравнения различных народных росписей: русской, белорусской, украинской и т.д. М--ка ознак-я с произведениями ДПИ. Группа «М-» Ознакомление Д с ДПИ имеет две фазы. Первая фаза – это восприятие,обследование, любование, вторая – действие. Для раннего возраста свойственна только первая фаза. Осн. педагогическая з-ча закл-ся в том, чтобы вызвать у маленьких Д эмоциональную заинтересованность и положительное отношение к узнанным ими декоративным узорам. Первое знакомство с народными промыслами связано с наиболее доступной и близкой для них формой – игрушкой, народная игрушка понятна и доступна самым маленьким Д, так как изображает образы животных, которые хорошо знакомы им с первых лет жизни. Это – курочка, петушок, козочка и т.д. Целенаправленное ознак-е с народной игрушкой начинается в мл. гр.При первом знакомстве с игрушкой в-ль старается вызвать у Драдость, удивление, заинтересованность. Предлагает Д дотронуться до игрушки, поиграть с ней. Одновременно задает вопросы, нацеленные на ее узнавание и называние.Далее, необходимо, чтобы Д не только узнали игрушку, но и определили главные и наиболее х-рные ее части, особенные изобразительные элементы. Дальнейшее знакомство нацелено на развитие у Дспособностей замечать образ: игрушка веселая, она поет, прыгает, сидит и т д. на каждом этапе необходимо обязательно обыгрывать функциональные возможности игрушки, учить не спеша любоваться игрушкой, играть с ней.Как видно процесс ознакомления с народной игрушкой в группе «Малыши» связан с тремя основными моментами: узнаванием игрушки, рассматриванием ее и обязательным обыгрыванием. Группа «Почемучки», «Фантазеры» В среднем возрасте (4 – 5 лет) содержание и х-р восприятия народной игрушки, ее обследование и анализ более глубокий, подробный, продолжительный по времени, сопровождается любованием. Д 5 – 6 лет знакомятся с еще одним видом народной пластики – белорусской керамикой. Это разнообразные миски, масленицы, горлачи, збаны и др. В процессе исследования и анализа необходимо помочь Д определить их. Сначала рассматривается форма, обращается внимание на ее простоту. Затем можно предложить Д провести пальчиками по поверхности предмета. Дальнейшая работа нацелена на выявление связи формы и функциональности. В средней группе начинается планомерное и последовательное ознакомление Дс декоративным искусством. главная цель ДД в ср.гр закл-ся в том, чтобы познакомить Дс основными компонентами декоративного узора – элементами, цветовой х-кой и простыми, но очень важными композиционными приемами – повторением, чередованием, симметрией и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.177 (0.009 с.) |