Метод. Ос-ти рук-ва рис-ем в гр. «ф»: опора на прошлый опыт, набле, проблемные и творческие зад-я, экспериментирование, исп-е худ. И музык. Произв-й, сп-бы оказания помощи, анализ детских рисунков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод. Ос-ти рук-ва рис-ем в гр. «ф»: опора на прошлый опыт, набле, проблемные и творческие зад-я, экспериментирование, исп-е худ. И музык. Произв-й, сп-бы оказания помощи, анализ детских рисунков.



В ст. гр. много вним.я уделяется р-тию самостоятельного тв-ва Д. Творческая работа м.б. основана на богатстве опыта. Для Д ст. гр. игра все еще остается одним из приемов обуч-я рис-ю. В кач-ве натуры здесь м.б. исп-ны более сложные и разнообразные предметы, чем в ср. гр. В ст. гр. Д учат видеть и передавать характерные ос-ти натуры. Кроме предметов простой формы, в ст.гр. надо исп-ть и более сложную натуру - комнатные раст-я с крупными листьями и несложным строением: фикус, амариллис. Располож-е натуры перед Д зав-т от зад-я. В ста. гр. Д могут научиться изображать лишь несложные движения живых объектов. Натура сп-т усвоению правильного располож-я рисунка на листе. С этой целью натура помещается перед цветным листом бумаги или картона такой же формы и оттенка, как и у детей, только соответственно большего размера. При рассматривании натуры педагог обращает внимание детей на то, что она находится в центре листа, по бокам ее видны края бумаги. Рассм-е и анализ формы и полож-я натуры сопров-ся обрисовывающими жестами,?? в-ля к Д. Рис-е с натуры в ст. гр. не тр-т обычно дополнительного показа приемов рис-я, за исключением освоения новых технических приемов, например неотрывной штриховки хвои при рисовании ветки ели, или показа рисования сангиной, когда она внесена впервые.После рассматривания натуры воспитатель объясняет детям последовательность изображения частей. Натура исп-ся и в конце зан-я для сравн-я р-тов работы с предметом. Для воспитателя критерием оценки будут служить поставленные программные задачи, а для детей - конкретное сходство с натурой. Образец, изготовленный в-лем, исп-ся в ст. гр. в декоративном рис-и. Чаще в ст.гр. образец исп-ся только для объяснения поставленной з-чи. Хорошо дать 2-3 образца и сравнить их между собой, выявив, что в них общее и в чем разница. С целью поощрения детской инициативы при анализе рисунков в конце зан-я в-ль обращает вним-е на те, где есть элементы тв-ва. Полный показ всего рисунка в ст.гр. прим-т редко. Но исп-ся, когда надо объяснить последовательность изображения частей. Употр-ся и частичный показ. При объяснении расположения рисунка на листе лучше всего в-лю не рисовать, а просто обрисовывающим жестом показать, как надо выполнять то или иное задание. Исп-е лит.произв-й расширяет тематику детских рисунков и является одновременно м-дом обуч-я, способствующим развитию творческой инициативы. Исп-е худ. образов помогает в раскрытии замысла. Перед началом рисования по собственному замыслу или на заданную сюжетную тему следует помочь р-ку из всей массы впечатлений отобрать то, что относится к данной теме. Дошк-ки ст. гр. с помощью наводящих?? в-ля при анализе работ уже могут подметить и положительные стороны в рисунке, и ошибки путем сравнения с натурой, образом или с имеющимися в сознании представлениями. Неудачную работу не следует обсуждать коллективно, ее надо проанализировать индивидуально с ее автором. У Д 5 лет повышается критическое отнош-е к р-там д-ти, поэтому здесь возможно подводить их к анализу своей работы на основе сравнения ее с натурой или образцом. Р-к может заметить несоответствие, ошибку; хотя дать полную, объективную оценку собственного рисунка - правильно или нет он выполнен - еще не может. Если он нашел и осознал, в чем его ошибка, надо дать ему возм-ть исправить ее сейчас же или в свободное время. К способным Д надо предъявлять большие треб-я по кач-ву и сод-ю работы, выразительности рисунка. Постоянное захваливание Д так же вредно для их творческого р-тия, как и постоянное порицание.

30. Лепка как вид изобразительной деятельности в детском саду. Виды лепки, способы и приемы лепки. Лепка используется с 2-х лет. Материал и инструменты для лепки: в д\с используют глину и пластилин, а в последнее время начали использовать и солённое тесто. Сырые или полу просушенные изделия могут покрывать ангобом. Ангоб- кирамическая краска, кот-ю получают, разводя глину водой до густой сметаны. Виды лепки: 1- предметная 2- сюжетная 3- декоративная. Предметная лепка - это лепка определенных предметов(овощи, фрукты). Сюжетом для сюжетной лепки могут служить эпизоды из окруж. жизни, содержание некоторых сказок, рассказов. Выразительность сюжетных композиций не только от того насколько Д могут передать характерные особенности предмета, его форму, но и как они связывают фигуры между собой, изображением действий. Декоративная лепка к этому виду лепки следует отнести лепку декоративных украшений, декоративных пластин для украшения комнаты, декоративной посуды. Приемы лепки:1- раскатывание2-скатывание 3-сплющивание 4- оттягивание 5-прищипывание 6- приемы рельефной лепки. Способы лепки: 1-конструктивный- предмет создаётся из отдельных частей, работа начинается из основной части. Для того чтобы работа была прочной и не рассыпалась нужно знать способы скрепления: -плотно прижать и замазать место скрепления; -делать углубления в которые вставляют прикрепляемые детали и сглаживать. Знакомят с гр. малыши. 2-пластический- лепка из целого куска когда все части вытягиваются из одного куска. Способ более сложный. Он требует точных движений, хорошего глазомера и отчётливого представления о форме и предмете. Поэтому прежде чем приступить к лепке надо нарисовать. В процесс уточнить формы, пропорции и пластику перехода от одной формы в другую. 3- комбинированный- объединяет лепку из отдельных частей и целого куска. Из целого лепят те части, кот-е составляют основную массу, а мелкие детали вытягивают.

 

31.Лепка в группе «Малыши»: краткая психолого-физиологическая х-ристика возраста. Содержание, з-чи, техника лепки. 2-3 годы жизни выделены в особую возрастную группу- ранний возраст. В этот период р-к приобретает все то, что делает его человеком: овладевает прямохождением, речью, усваивает осн. сенсорные эталоны и элементарные умственные действия, познает удивительный мир чел-ка-взрослого, своих сверстников. Процесс этот совершается чрезвычайно быстро, а его рез-ты- как положит-ые, так и отрицат-ые- сказываются не только на дне сегодняшнем, но и на дальнейшей судьбе маленького человека. Предметная д-ть яв-ся ведущей в этом возрасте. Она пробуждает интерес к окр. миру, стимулирует любопытство, приводит к осознанию доступных связей между предметами окружающей действит-ти. З-чи обучения лепки вытекают из особ-тей развития Д и в основном сводятся к общим учебно-в-льным з-чам: - содействовать формированию у Д интереса к лепке; -знакомить со св-ми материала; -помочь Д овладеть основными технич. приемами (от общего куска отрывать небольшие кусочки, раскатывать, соединять); -научить издавать простейшие формы (цилиндр, палочки, диски, шар); - сод-ть развитию мелкой моторики рук. Основным ср-вом выразит-ти яв-ся: формы, величина, пласт-ть, цвет. В сод-ние лепки включ: доступные для Д пластичные объекты природы(птички), прообраз человека (кукла, снеговик). Периоды лепки: 1 доизобразитльный период (когда у р-ка появляется желание вылепить предметы, кот-е их окружают, но изображение получается неотчётливым). Если материал малыш усваивает под руководством в-ля, то быстрее переходит к 2 изобразительному периоду, т е из кусочка глины с помощью вращательных движений изменяет комок глины. Д 2-3 лет лепят ладошками в результате чего передают только общую форму предмета без х-рных особенностей. * сначала учатся изображать цилиндрическую форму, т е раскатывает глину между ладонями. * научить изображать шаровидные формы (мяч, апельсин) они требуют более сложных движений (круговых). *учат лепить диск (от расплющивания шара между ладонями).

 

32.М-дич. особ-ти руков-ва лепкой в гр. «Малыши»: игровая мотивация, анализ объектов изображения, показ способов действия, худ. слово, совместное тв-во, сп-бы оказания помощи, анализ детских работ. Большое значение при обучении Д имеет правильно подготовленный материал для работы. 1-исследование образца 2-сюрпрозный момент 3-показ способа действия. В кач-ве образца для Д 2-3 лет можно исп-ть естественные вещи, игрушки не сложной формы, но привлекат. для Д., образные игрушки и лепные изделия подгот. самим в-лем. При исследовании образца особое вним-ие удел-ся эмоц. восприятию и при рассматривании в-ль должен ставить следующие цели: -сделать процесс восприятия преднамеренным; -вызвать у Д внимание, интерес к обследуемому предмету, научить выделять основные части предмета, устанавливать связи воспринимаемого с уже имеющимся опытом у Д; - послед-ть организации восприятия(восприятие целого образа, вычленение основных частей этого предмета, повтор, целостное восприятие). Показ сп-ба действия может осущ. индивидуально. Д должны видеть каждое движение рук воспи-ля. Процесс усвоения практич. приемов достаточно сложный, поэтому рекомендуется применять м-д пассивных движ-ий. В лепке хорошо исп-ть м-д совместного творч-ва и разнообразные игровые приемы. В мл. гр. ведущим м-дом яв-ся информационно- рецептивный отсюда след. репродуктивный требующий от Д самостоятельности на каждом зан-и. Педагог рассматривает с Д игрушку или образец, затем показывает им способ действия, но как только Д усвоили способ действия педагог перестает показывать и только словами напоминает что нужно делать. Зан-я лепкой активизируют детское мышление при помощи вопросов. Зан-я по лепке носят предметный х-р. Д в мл. гр. лепят по образцу, но по мере приобретения навыков могут лепить и по собственному замыслу. Эти зан-я малышей очень сложны. Подводить Д к собственному замыслу нужно постепенно. Зан-я лепки спос-ют развитию самостоят-ти и сообраз-ти. Оценка д-ти Д пед-г обязат-но рассказывает как Д работали, как выполнили сп-бы лепки и подводит итог (положительную оценку), т е занятие проводится по подгруппам 5 чел (1-е занятие 5-6 мин, а в конце года 10-12 мин).

 

 

33.Лепка в гр. «Почемучки». Сод-ие, з-чи, техника лепки.

 З-чи: - спос-ть развитию интереса к предметной и сюжетной лепке; - развивать У внимат-но рассматривать предмет; - обогащать представления о сп-бах, ср-вах лепки; - обучать передачи элементарных пропорциональных соотношений; - закреплять приемы лепки; -Д в гр. «П» учатся пользоваться штампиками, стеками, с техникой росписей вылепленных изделий. Детализация цвета, форма, величина, ср-во худ выразит-ти. Тематика усложняется. Гр «П-1» Д (3-4г) в начале года программа предусматривает повторение пройденного материала. Это повторение дает возм-ть в-лю не только закреплять, но и потребовать от Д более точного изобр-ия форм знакомых предметов. В программе дается ряд упр, кот-е помогут пед-гу в обуч-и лепки. Цель: научить маленького р-ка согласовано работать обеими руками; - овладеть У-ем видоизменять знакомую форму для получения какого-нибудь предмета(сглаживание, разглаживание); -включение пальцев в работу(работы становится более сложными в-ль обращает внимание на качество). Гр «П-2» (4-5л) заметно отлич физич и умственное развитие, словарный запас увеличив-ся отсюда след. повышается регулирующая роль речи, р-к сред. гр. более внимателен, он может выслушать объяснение в-ля, но ему еще трудно сосредоточится на длинном объяснении. Начиная со сред. гр. нужно приучать Д выполнять пальцами в основном всю работу, т к красивая форма не может получится только при механическом воздействии ладоней на комок глины.Содерж: Д учатся лепить овал из шаровидных или цилиндровых форм. Такие предметы как яблоко, калобок, лимон и др. в сред гр Д выполняют работу не только предметной лепки, но и сюжетной. Вылепить не один предмет, а несколько(вылепить работу из однородных предметов). Лепка однородных предметов связана не только с тем, чтобы Д было выполнено задание и закрепление той или иной работы, а чтобы они научились передавать соотношение величины (большой, маленький), интересно располагать предметы на подставке. Д начинают выполнять работу коллективно. В качестве высоко-худ образцов предмет рассматривать необходимо использовать скульптуру малых форм.  

 

34.Методические особенности руководства лепкой в группе «Почемучки»: обследование объектов изображения, показ способов действия, совместное творчество, игровые приемы, анализ детских работ. –рассматривание; -обследование(зрительным, тактильным); - показ способа действия с объяснением (полный и частичный); - проблемные вопросы и ситуации; - использование худ. слова (сравнение). При рассматривании и обследовании образца основ момент будет: - выделение пропорций; - характерные особенности вещи; - на настроение образных игрушек. При усвоении каждого нов. способа лепки осуществляется полный показ восп-лем приемов изображения и объяснения. Полный показ заменяется частичным показом. Во время самост. творч.д-ти Д используют ранее усвоенные приемы и способы лепки в том случаи если встречаются те или иные трудности, осуществляется частичный показ. Частичный показ может быть показан восп-лем, а может и продемонстрирован и р-ком хорошо справляющимся с изображенным предметом. В некоторых случаях можно предложить продемонстрировать показ приемов работы у которого не все получается, чтобы предоставить р-ку поверить в свои силы. После показа приемов работы можно предложить Д повторить формообразующие движения. Проблемные вопросы и созд проблемной ситуаций способствуют повышению интереса к лепке, разв-ю воображения и фантазии, осмысленному выполнению творч задания. Для Д 4-5 лет проблемные вопросы типа как вылепить зайчика на задних лапках, чтобы он стоял и не падал, или проблемные ситуации к нам в гости идут белка, зайчик и снегурка. Давайте подумаем какие угощения им можно вылепить. С помощью игровых приемов можно обыгрывать тему занятия, предложить игру с фигурками кот-е получились, дополнить их некоторыми деталями. На занятиях лепкой очень часто используют худ слово для того, чтобы вызвать у Д более яркие образы, создать эмоциональное настроение- это могут быть стихи, песенки, загадки, потешки, кот-е начинают или заканчивают занятие. При подборе лит-ых произведений нужно учитывать специфику лепки и поэтому описание предметов должны больше касаться формы, строения, размеров и меньше цвета, запаха и др. приемы сравнения. Основной прием сравнения Д научатся правильно передавать пропорции. Например: изображая куклу в ее руке пед-г берет заранее вылепленный столбик делит его пополам прикладывает получившиеся части и демонстрирует одинаковую длину. У-е сравнивать части Д используют при изображении разных предметов. Во время объяснения перед лепкой, а т ж в процесс любого занятия восп-ль задают Д вопросы (охарактеризовать формы деталей, способ лепки, пропорции). В процессе лепки исп-ся игровые упражнения. Например: нука ребята покажем пальчиками как щиплется гусь. После проведения занятия обязательно подводится итог заня, анализ р-тов. В-ль проводит краткую беседу, чтобы Д обращали вниме на форму, величину, соединение. Всё это проводится на ур-не бесебы.  

 

35.Лепка(Л) в группе «Фантазеры». Содержание, задачи, техника лепки.

К 6 г ж Д накопили известный опыт Л их изделия разнообразны не только по содерж, но и по способу. В этот период начинается пр-сс окостенения кисти руки, крепнут мелкие и крупные мышцы рук. Благодаря этому появл-ся возм-ть для более точных и сложных действий с мат-лом. Происходят и перемены в психике (более устойчивое внимание, улучшилась память, Д умеют представлять предметы, а потом лепить, движения более точны, т к повысился зрительный контроль за действиями пальцев). Вместе с тем Д сраш. гр. создав предмет мало работают над уточнением формы. Объяснить это можно тем, что им важно наличие частей предмета и чисто внешние признаки его формы (круглая- голова). Углубления кот-е остаются от оттягивания мелких деталей по верх отдельных частей не исправляются, т е нет стремления к тщательности изображения. В оставшимся на занятии времени Д лепят др. предметы. В содерж программы много места занимает фигура человека, как в статичной так и в динамике. В пр-се Л использ-ся такие приемы: -Л с натуры; - Л по представлению; - Л по памяти. Л с натуры для Д достаточно сложна, потому что все время приходится сравнивать свою натуру с образцом. Л по представлению- осн. задача разв. самостоят-ть и творч акт-ть в сп-х Л. Л по памяти Д в коротки срок должны внимательно осмотреть предмет, запомнить особенности, а затем воспроизвести его. Допол способ Л - паластический. Работа над изображением сюжета и большое место в процессе изображения отводится коллективной Л, кот-я учит Д согласовывать свои действия с действиями товарища, помогать др. др-у, сообща решать какие дополнительные детали нужны для общей выразительности все работ, радуются общей работе. В ИЗО д-ти дош-ов стар возр. творчество играет все более важную роль. Педагог должен продумать свои занятия, чтобы обуч-е развивало лич-ть р-ка, а не превращалось в тренировку ИЗО У-й. Рассматривание образца идет направление от общего к частному, и от частного к общему. Однако особое внимание обращается на способ передачи художником хар-ра образца и его настроения. При ознакомлении Д с новым способом Л педагог дает образец кот-й вместе с Д осматривает и анализирует, затем образец убирают, после этого необходимо показать новый способ лепки (педагог демонстрирует приемы постоянно обращаясь к опыту Д). посивный показ в старш. гр. почти не используется, т к Д знакомы и изображением исходных форм. Показ лишь требует то с чем Д еще не встречались. В работе со старш. дош-ми восп-ль все чаще использует продуктивные методы: -эвристический –исследовательский. Очень важно чтобы в этом возрасте Д приобрели необходимые учебные У-я включ-ся в практические и интеллектуальные действия одно из таких У-й читать схемы. В старш гр восп-ль представляет Д больше самостоятельности при выборе темы, возможности обдумывать ее заранее, учит планировать свою работу. В Л появл-ся более детализированные мелкие детали и закрепить навыки в крупной форме при помощи снега. Анализ работ проходит в виде беседы. Восп-ль может спросить у Д (хорошо ли передана форма, что изображено, каким способом лепили). Если есть недостатки на их фиксируется внимание и говорится как правильно нужно делать. Задачи: -формировать знания о средствах выразительности предметной, сюжетной и декоративной Л; - содействовать пониманию зависимости выразительности образа от материалов для лепки, передачи объемов, пропорций, движений; - стимулировать к исп-ю дополнит. деталей, элементов украшений при созд-и образа, поощрять их самостоят. выбор; -* учить передавать в Л хар-ые ос-ти предмета, живого объекта (ос-ти формы, пропорции целого и частей, настроение, х-р образа); комбинировать приемы и сп-бы лепки;

36.Методические особенности руководства лепкой в группе «Фантазеры»: опора на прошлый опыт, наблюдение, проблемные и творческие задания, экспериментирование, коллективная работа, способы оказания помощи, анализ детских работ. В старшей группе воспитатель предоставляет детям больше самостоятельности в выборе темы, в возможности обдумать ее заранее и выполнить. Учить детей планировать свою работу можно во время наблюдений, перед чтением литературных произведений. Для этого необходимо их предупредить, что они будут лепить тот предмет, который рассматривают на картинке или о котором им читают. Это дает возможность заранее настроить детей на предстоящее занятие, четко воспринять особенности предмета и в какой-то степени обдумать его изображение. Важно, чтобы дети научились понимать и передавать в лепке характер изображаемого. Для этого воспитатель должен подбирать для изображения предметы с ярко выраженными чертами. Ребята, как и в предыдущей группе, предварительно рассматривают предметы. В основном для изобразительной деятельности нужно развивать в детях зрительное восприятие окружающего на основе приобретенных знаний и опыта. Зрительный анализ здесь воспитатель проводит так же, как и в других группах. В начале занятия ребята рассматривают предмет со всех сторон, зная, что это необходимо для того, чтобы во время лепки все стороны выполнялись одинаково хорошо. Для демонстрируемого предмета желательно иметь специальное приспособление - подставку с поворотным кругом, что даст возможность показать ребенку противоположную сторону предмета. Дети 5-6 лет уже в состоянии проанализировать строение, форму предметов. Воспитатель, обводя жестом форму, предлагает ребятам рассказать о ней, дать описание ее характерных особенностей. Очень важно, чтобы ребята учились видеть характерные черты предметов, умели их отбирать. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель это делает сам. Задача воспитателя - понять замысел ребенка и помочь ему, если это необходимо, в его осуществлении. Важно, чтобы дети из множества возможных способов научились выбирать наиболее эффективный, который позволит создать выразительный образ. Дети 5-6 лет уже могут на глаз определять, сколько потребуется глины для частей, но дальнейший процесс - уточнение пропорций и формы - ребенку еще сложен. И здесь должен помочь воспитатель, указывая на недостатки в изображении. Помощь эта заключается в наводящих вопросах, дополнительном анализе формы, подсказе некоторых изобразительных средств. Кроме того, детям необходимо читать интересные рассказы, сказки, стихи, в которых ярко раскрывается тот или иной образ. Иногда используются загадки, но, как и в средней группе, надо подобрать тексты так, чтобы описание предмета больше касалось перечисления частей, формы, размеров, действий. Если предполагается коллективная лепка, то воспитатель распределяет детей на группы и каждой дает задание. В конце занятия все обсуждают вылепленные фигурки, сравнивают их с моделью или с тем, что когда-то видели. В конце занятия воспитатель показывает детям их работы и предлагает оценить, как соблюдены пропорции, выполнены форма и движение. Ребята отвечают, а воспитатель дополняет их ответы. Важно, чтобы дети научились критически и доброжелательно оценивать свою лепку и работу товарищей.

 

 

 

37. Аппликация как вид Изо-д-ти ддв. Материалы, инструменты, оборудование.

А. – один из видов прикладного искусства, используемый для худ. оформл.я различных предметов (одежды, мебели, посуды и т.д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм. Для аппликации х-на более обобщенная форма, почти без деталей. Пр-с вып-я А включает два этапа: вырезание отдельных форм и прикрепление их к фону. Иногда вырезанные детали прикрепляют к фону не полностью, и А получается полуобъемной.. По своему сод-ю А можно подразделить на предметные, сюжетные, декоративные. Предметные аппликации сост-т из отдельных изображений (лист, животное, дом, и т.д.); сюжетные отображают совокупность действий («Салют Победы», «Птицы прилетели» и т.д.); декоративные вкл-т орнаменты, узоры, кот. м. украсить различные предметы (декоративность в переводе с латинского украшать). По используемым мат-лам в д/с А м.б. из бумаги, из прир. мат-лов. А из прир. мат-лов (засушенная трава, цветы, листья и т д.) – флористика. Работа с этими мат-лами доступна ДДВ. Коллаж — творческий жанр, когда произв-е созд-ся из вырезанных разнообразных изображений (фотографии, открытки, иллюстрации и т.д.), наклеенных на бумагу или холст. Коллаж м.б. дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д. В д/с исп-т такие виды аппликационных работ, как наклеивание готовых форм (декоративное – из геометрических и растительных форм и предметное – из отдельных частей или силуэтов) и вырезание и наклеивание форм (отдельных предметов, сюжетное, декоративное). А. сод-т большие возм-ти для р-тия фантазии, вообр-я, творческих сп-тей Д. Н., приобретенные на зан-ях А, Д исп-т в других видах д-ти. Способы создания аппликации из разных по фактуре материалов. Для аппликационных работ бумага д.б. различного кач-ва и цвета для фона и вырезываемых форм. В кач-ве фона лучше исп-ть плотную белую бумагу или тонкий картон. Создание аппликации способом вырезания, обрывания. 1. Вырезывание правильных геометрических форм. 2. Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое. 3. Вырезывание из бумаги, сложенной в несколько раз. 4. Вырезывание из бумаги, сложенной «гармошкой». 5. Вырезывание по частям. 6. Силуэтное вырезывание7. Вырезывание по контуру. 8. Обрывание краев бумаги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.014 с.)