Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Орг-ция и провед-е зан-й по изод-ти в д/с. Структура зан-я.

Поиск

Орг-ция и провед-е зан-й по изод-ти в д/с. Структура зан-я.

При орг-ции зан-й следует обратить вним-е на соблюдение гигиенических усл-й: помещение д.б. проветрено; хорошо освещено; оборудование, инструменты и мат-лы и их размещение должны отвечать педагог., гигиеническим и эстетическим треб-ям. Длит-ть зан-я д. соотв-ть установленным нормам, а время использоваться полноценно. Большое знач-е имеет начало зан-я, орг-ция детского вним-я, постановка перед Д уч. или творческой з-чи, объяснение сп-бов ее вып-я. В-ль во время объяснения, показа сп-бов действия д. акт-ть Д, побуждать осмысливать, запоминать то, о чем он говорит. Д. надо предоставлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения. Объяснение не д. занимать более 3–5 мин. В ходе зан-я п-г привлекает к активному участию в работе всех Д. Учебная сит-ция исп-ся для р-тия у Д доброжелательного отнош-я к товарищам, выдержки, целеустремленности. В ходе зан-я п-г сообщает детям З. в строгой логической последоват-ти. Но любое З. д. опираться на опыт р-ка, его интересы. П-г д. продумать какой мат-л он будет сообщать Д. Одной из форм повышения работосп-ти Д, предупреждения утомления явл-ся физкультминутка, кот. благоприятно влияют на активизацию д-ти Д, помогают предупредить нарушения осанки. Физкультминутки организуются систематически. В мл. и ср.гр. физкультминутки проводятся в игровой форме. На зан-ях по рис-ю, лепке физкультминутка включает активное сгибание, разгибание рук, сведение и разведение пальцев, свободное потряхивание кистями рук. В ран. ДВ с Д проводятся игры – зан-я. Форма орг-ции Д на зан-я м.б. различной: Д сидят за столом, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по комнате. Эффективность зан-я зависит от эмоциональности провед-я. Обуч-е Д раннего возраста д. носить наглядно-действенный х-р. В ст. гр. бывает достаточно сообщения о теме или основной цели зан-я. Д. ст. ДВ привлекаются к орг-ции необходимой обстановки, что также сп-т возникновению интереса к зан-ю. Однако основное знач-е имеют сод-е и х-р постановки учебных з-ч. О правилах поведения  в-ль все время напоминает Д и при орг-ции зан-я и в начале его. В конце зан-я в ст. гр. формулируется общий итог познавательной д-ти. При этом в-ль стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих Д, побуждать их к эмоциональной оценке зан-я. Окончание зан-я в мл. гр. направлено на усиление «+» эмоций, связанных как с сод-ем зан-я, так и с д-тью Д. Лишь постепенно в ср.гр. вводится некоторая дифференциация оценки д-ти отдельных Д. Итоговое суждение и оценку высказывает в-ль, время от времени привлекая к ней Д. Структура зан-я: 1 .Начало зан-я (орг-ция Д: переключение вним-я д на д-ть, стимуляция интереса и т.п.); 2 .Ход зан-я (самост. д-ть Д, выполнение всех поставленных уч. з-ч); 3.Окончание зан-я (подведение итогов и оценке р-тов уч. д-ти).

 

Содержание и задачи ознакомления дошкольников с произведениями книжной графики в группах разного возраста. Методика ознакомления.

гр. «М». Цель: научить Д рассм-ть книгу, учить узнавать образы: кто, что нарисовано, что делают герои, цвет, осн. и дополнит. детали. Рисунки для данной гр. занимают целую страницу в книге, они яркие, праздничные, акцент на гл героя, без лишних деталей и мелочей. Усл-я и треб-я для рассм-я книж графики в мл. гр.: 1. достаточное кол-во книг, 2. участие небольшого кол-ва Д 3. учитывать ос-ти восприятия Д: предусматривать повторный просмотр, кратковременность зан-й (5-7 мин) 4. осн. прием работы – беседа, вопросы, инсценировка, драматизация, муз. сопровождение 6. ознак-е с книжной графикой совмещать с практ. зан-ми по изод-ти. Тематика: У. Басалыга, А.Лось, Н. Паплаўская “Ладачкі-ладкі”, Т. Беразенская “Песенка у карцінках”, “Калыханкі” Ю.Васняцоў “Песенки и потешки», Е. Рачёв «Колобок» и т.д. гр. «почемучки» Д м. рассм-ть за 1 раз несколько иллюстраций, необх-мо ориентир-ся на заинтересованность Д. Цель: обращать вним-е на в/с изображ-я с текстом, разнообразие отображения в иллюстрации явл-й, предметов, сп-бов передачи движ-й, настроения, х-ра образа. Рассм-е иллюстраций целесообразно продолжить в практ. д-ти, связать с изобр. возм-ми Д. Исп-ся прием драматизации. Вопросы не только на понятие образа, но и на опр-е х-ра героя. учить Д отмечать х-р героев через цвет, жесты, позу, выраж-е лица и глаз. в-ль д. комментировать ответы Д и побуждать их к фантазированию. «П» д. знать слово «иллюстрация». Их знакомят с именами и тв-вом известных художников-иллюстраторов. с ними важно рассм-ть специфику оформления книги, титульный лист, заставки, концовки. Д. необх-мо знакомить со ср-ми худ. выразит-ти (цвет, пятно, линия, штрих, композиция), учить понимать связь между х-ром образа и ср-ми выразит-ти . гр. «Ф»  Цель: продолжать знакомить Д со ср-ми худ. выразит-ти, обращать вним-е на ос-ти изобр. мат-лов, учить понимать в/о героев, их настроение, язык жестов, мимики, движ-й. в ст. гр. м. рассм-ть иллюстрации разных художников к одному произв-ю, чтобы они понимали, что каждый автор работает своеобразно, творчески, имеет свой стиль. Юрий Васнецов – техника гуаши, Наталья Поплавская – техника черной акварели, Чарушин - исп-е восковых мелков.

 

 

Орг-ция и провед-е зан-й по изод-ти в д/с. Структура зан-я.

При орг-ции зан-й следует обратить вним-е на соблюдение гигиенических усл-й: помещение д.б. проветрено; хорошо освещено; оборудование, инструменты и мат-лы и их размещение должны отвечать педагог., гигиеническим и эстетическим треб-ям. Длит-ть зан-я д. соотв-ть установленным нормам, а время использоваться полноценно. Большое знач-е имеет начало зан-я, орг-ция детского вним-я, постановка перед Д уч. или творческой з-чи, объяснение сп-бов ее вып-я. В-ль во время объяснения, показа сп-бов действия д. акт-ть Д, побуждать осмысливать, запоминать то, о чем он говорит. Д. надо предоставлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения. Объяснение не д. занимать более 3–5 мин. В ходе зан-я п-г привлекает к активному участию в работе всех Д. Учебная сит-ция исп-ся для р-тия у Д доброжелательного отнош-я к товарищам, выдержки, целеустремленности. В ходе зан-я п-г сообщает детям З. в строгой логической последоват-ти. Но любое З. д. опираться на опыт р-ка, его интересы. П-г д. продумать какой мат-л он будет сообщать Д. Одной из форм повышения работосп-ти Д, предупреждения утомления явл-ся физкультминутка, кот. благоприятно влияют на активизацию д-ти Д, помогают предупредить нарушения осанки. Физкультминутки организуются систематически. В мл. и ср.гр. физкультминутки проводятся в игровой форме. На зан-ях по рис-ю, лепке физкультминутка включает активное сгибание, разгибание рук, сведение и разведение пальцев, свободное потряхивание кистями рук. В ран. ДВ с Д проводятся игры – зан-я. Форма орг-ции Д на зан-я м.б. различной: Д сидят за столом, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по комнате. Эффективность зан-я зависит от эмоциональности провед-я. Обуч-е Д раннего возраста д. носить наглядно-действенный х-р. В ст. гр. бывает достаточно сообщения о теме или основной цели зан-я. Д. ст. ДВ привлекаются к орг-ции необходимой обстановки, что также сп-т возникновению интереса к зан-ю. Однако основное знач-е имеют сод-е и х-р постановки учебных з-ч. О правилах поведения  в-ль все время напоминает Д и при орг-ции зан-я и в начале его. В конце зан-я в ст. гр. формулируется общий итог познавательной д-ти. При этом в-ль стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих Д, побуждать их к эмоциональной оценке зан-я. Окончание зан-я в мл. гр. направлено на усиление «+» эмоций, связанных как с сод-ем зан-я, так и с д-тью Д. Лишь постепенно в ср.гр. вводится некоторая дифференциация оценки д-ти отдельных Д. Итоговое суждение и оценку высказывает в-ль, время от времени привлекая к ней Д. Структура зан-я: 1 .Начало зан-я (орг-ция Д: переключение вним-я д на д-ть, стимуляция интереса и т.п.); 2 .Ход зан-я (самост. д-ть Д, выполнение всех поставленных уч. з-ч); 3.Окончание зан-я (подведение итогов и оценке р-тов уч. д-ти).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.112.210 (0.007 с.)