Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Орг-ция самост. изод-ти дошк-ов вне зан-й.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Самост. худ. д-ть (СХД) проявл-ся при наличии у Д приобрет. ЗУН, акт-ть зависит от Н самост. работы, ур-ня проявл-я воображ-я, фантазии и т.д. д. д. владеть разн. техниками вып-я рисунка, сп-ми лепки, худ. ср-вами передачи выразит-ти образов, что дает им возможность свободно выражать себя в тв-ве. СХД возник-т по инициативе самих Д без участия в орг-ции п-га-рук-ля. Но п-гу принадлежит ведущая роль, т.к. он д. стимулировать СХД Д. в свободное время, направлять их на творческие поиски и поддерживать их интерес к новым нетрадиц. видам работ. В СХД возник-т желание нарисовать, вылепить сувенир. Иногда Д. сами украшают игровую комнату к празднику. СХД в-ль м. орг-ть как в помещении, так и на свежем воздухе. В СХД возник-т связь рис-я с лепкой, аппл-цией, конструир-ем. З-ча в-ля наблюдать за СХД Д и отмечать ос-ти проявления. Усл-я для СХД: 1. субъективные а) худ. интересы Д, их избирательность и устойчивость, б) побуждения Д, кот. вызваны СХД на основе стремления выразить свои худ впечатления, применить худ. опыт, включится во в/отношения с Д. 2. объективные а) источники разл. худ инф-ции, б) усл-я матер. среды в) х-р и тактика рук-ва п-га. Стр-ра СХД: 1.возникн-е худ. замысла 2. реализация замысла 3. самоконтроль действий, стремление приблизится к поставленной цели. Пед. рук-во СХД предст-т сложность, т.к. в-ль не осущ-т прямого обуч-я, а исп-т приемы косвенного рук-ва. В СХД инициатива исходит от Д. если в ср. гр. в-ль слветтует, орг-т, помогает, то в ст. гр. предоставляет Д полную самост-ть. Д с любопытством набл-т пр-с тв-ва товарища, стремяться помочь ему советом, в-ль же поддерживает дружеские в/отнош-я и приходит на помощь тем, кто в чем то затрудняется. Косвенное рук-во. В пр-се непосредственного общ-я с Д. п-г выбирает позицию сотруд-ва. Наблюдая за д-тью возник. по инициативе Д. п-г м. осторожно подключиться к детским замыслам. Сначала в роль зрителя, умеющего удивляться, радоваться, сопереживать. На фоне такого соучастия, обыгрывания образов возможны??, побуждающие р-ка к р-тию замысла, поиску сп-бов действия, совета. Сомневаясь в своих реш-ях, советуясь с Д, демонстрируя радость, удовлетворение от их соучастия, подхватывая их идеи в-ль постепенно раскрывает им сущность такой д-ти.
61. Задачи и содержание детского дизайна(Д). Особенности дет.диз-а. Метод.особенности руководства дет.дизайном. Д – это проектирование объектов в кот.форма соответствует их назначению, соразмерна фигуре ч-ка, экономична, удобна и при этом красива. Д - это худ проектирование и коструирование эстетических св-в окружающего нас предметного мира. Д - органическое единство пользы и красоты, функции и формы. Д – это польза+удобно+красота+экономичность. Дет.диз- художественно декоративная д-ть самого р-ка: рисование, лепка, конструирование, аппликация, ручной труд.В процессе освоения Д. дети знакомятся с особенностями и св-ми, возможностями различных худ.материалов и технологии. Пр.Пальчиковая живопись, рисование по мокрой бумаге и т.д..Введение в занятие элементов Д.требует расширить знания детей(бумага, картон,ткань) о св-вах материала, и формировать навыки и умения при работе с ним. Это позволяет детям выбрать для воплощения замыслов наиболее подходящую технику или материал. В Д.д-ть детей входит:работа с бумагой и картоном:окрашивание бумаги разными способами, разные техники аппликации, плетение из бумаги и картона с подвижных деталей. Работа с прир.материалом:аппликация из растений, аппликация из соломки, можно использовать топалиный пух, это могут быть различные аппликации: чай, яичная скорлупа. Работа с бросовым материалом, гафрированные аппликации, изготовление поделок на основе коробок, работа с тканью и другими волокнистыми материалами, аппликация из мелко нарезанных ниток, роспись ткани. Занятия дет дизайном вызывает эмоц.отклик на красоту природы, одежды и т.д., способствует проявлению более устойчивого интереса к изо искусству, повышает творческую активность и худ. Самостоятельность. Т.о. дизайн – это синтез материалов, изобразит.средств:гуаш,краски и т.д., синтез худ.техник, приемов и видов изо д-ти. Виды дД.: плоскостной, объемный, пространственный Плоскостной (апликационно-графический)-мозайка, силуэты, фитокомпозиция(флористика), аппликация из лоскутков, фотомонтаж и различные панно. Объемный (предметно декоративный) игрушки, сувениры, худ.изделия из природных и искусственных материалов, бумажная пластика, произведения флористики(составление композиции на основе экибан). Пространственный (декоративно пространственный)кукольный и игровой интерьер, декорации, реквезит для кукольных спектаклей, оформление зала к празднику. Критерии уровня овладения Н. д-на: развитость эстет.восприятия, чувство цвета, симметрии, способность к эстетич.суждениям и оценкам, интерес к разным способам действия, предвидение результатов, самостоятельность в выборе материала, умение украшать предметы разной величины, формы и соответствующие технические навыки.Д.начинается у дет.в гр.«П» Задачи «П»: способствовать проявлению интереса к Д, как компоненту окруж.предметного мира, предметно-пространственной среды; продолжить знакомство с искусством Д(разнообразие); содействовать развитию творч.воображения дет.в процессе занятия Д.путем раскрытия перед ними; обеспечивать полихудожественный характер занятиядизайном, включая в детский дизайн и элементы изобразит., декорат-прикладного, театрального искусства, худ.конструирование.; обучать технологии создания доступных объектов, дизайна своими руками; обеспечивать практическую связь дет.диз.с др.видами дет.д-ти(музык., познават-практическую и др.); способствовать развитию коммуникативных СП-тей в процессе совместных с др.детьми и со взрослыми занятии дизайном. «Ф» содействовать углублению интереса к дет.Д.в различных его проявлениях; продолжатьсодействовать полихудожественному характеру занятий дет.Д.,включая в занятия дизайном элементы изобразит, декорат-прикладного,театрального искусства, станковой,книжной и прикладной графики; способствовать активному и сознательному использованию на занятии Д.знаний, умений и навыков, полученныхна зан.др.видами худ.творчества; содействовать увеличению возможности свободно экспериментировать с различными художественными стилями; побуждать к занятиям худ.творчеством в роли дизайнеров, создавая разнообразные, интересные и привлекательные назначения; обогащать новыми технологиями создания своими руками различных изделий; углублять практич.связи дет.Д.с др.видами дет.д-ти.; способствовать дальнейшему развитию в процессе занятия дизайном коммуникат.сп-тей; содействовать продолжению включение элементов дизайна в организацию детской д-ти дома, с родителями. В гр. «Ф»дизайн предметов бытового назначения – это одежда, обувь, посуда, мебель, часы, игрушки, быт.техника и т.д.Первое знакомство с людьми создающими красивые предметы в быту где работают художники. При поведении итогов беседы воспитатель обобщает, что всех художников использававших красивые вещи в быту, называются дизайнерами. Можно провести беседу – мы художники; украшаем посуду и т.д. В конце занятия дети рассказывают какие вещи получились, удобно ли ими пользоваться, красивые ли они. И знания дет.о дизайне и дизайнерах расширяется. Дети усваивают гармоничность сочетания, целесообразность его расположения. После такой беседы дети захотят стать дизайнерами и украсить комнату. На последущих занятиях воспит.помогает детям понять зависимость между назначением и его внешним видом. Во время праздника дети сравнивают интерьер, замечают различия. На зан.педагог развивает у дет.умение думать. На первых этапах развития далее давать простор для дет.творчества, дет.работы используют в игре. В Особенности метод.руководства: Чтобы успешно учить детей дизайну в пед.д-ти нужно иметь различные методы, формы обучения. Формировать у дет.диз.мышление ч/з специальную д-ть детей и п-га – обращение к образцам, полное обследование объекта с опорой на сенсорное воспр-е.Показ сп-ба действия, созд-е проблемной сит-и, широкое исп-е худ.слова. Формы орг-ции диз.д-ти: свободная д-ть с мат-лами, индивид.работа с каждым р-ком, работа с подгруппой,совместное тв-во в-ля и р-ка, коллективная д-ть. Необх. создать для Д соответствующее условие для д-ти, создать в гр-пе необходимую материальную базу. На экскурсии учить рассм-ть разные объекты, на зан-и рассм-ть фото, иллюстрации. Педагог учит использовать стимулирующую оценку д-ти. Ст.дошк.имеют опыт поэтому показ образца и сп-ба действия исп-ся значительно реже, когда необходимо обратится к новому изобр-ю, вместе с тем исп-ся набл-е, опора на пошлый опыт, эксперементирование, работа с отдельными Д. На зан-и можно исп-ть ДИ. 62. Метод.работа по руководству изо д-ю в ДУ.Формы совершенствования пед.мастерства по изо д-ти. Психолого-пед.условия организации изо д-ти в д/ с Исследователи считают,что современный руководитель должен учитывать тенденции соц.преобразований, запросы родителей, интересы детей, возможности педагога, соц статус во многом зависит от умения руководителя, его способности быстро реагировать на возникающие сложности, принимать правильные решения по устранению проблем, создавать условия для творчества. Для рассмотрения св-в личности мы можем рассмотреть проф.ментальность: -проф качества(знания предмета, творч.сп-ти, компетентность);-деловые качества(инициативность, ответственность, организаторские СП-ти, объективность); -коммуникальные СП-ти(общительность, понимание р-ка, внимательность, морально-психич.качества, любовь к детям); эмоционально-волевые(оптимизм, терпение, эмоц.устойчивость). Д-ть заведущего и методиста по руководству из д-ти Успешное решение воспитателя зависит от слаженности и организованности коллектива работы. Большая ответственность ложится на заведущего д/с, это инд.беседы, посещение занятий, пед.совещание и т.д. Основные направления в работе заведущего Завед.должен тщательно изучать работу каждого педагога, для этого необходимо посещать занятия – определить цель посещения. Организация изо д-ти. Изо д-ть не может осуществлятся без ли-ры, метод пособий, произведения искусства. Важное место занимает работа с родителями. Эта работа ведется в нескольких аспектах: объяснение задач эстетич.воспитания, расширение знаний родителей обискусстве. Руководство д-тью детей Углубленная работа по методике руководства ДДВ. Задачи: Работа методиста в городе или районе проводится в 2-х планах: с одной стороны это организация открытых занятий, изучение передового опыта, с др.стороны-контроль за работой заведущего и воспитателей д/с и центром всей пед.работы явл.метод кабинет(осуществляет контроль над педагогами). Повышение качества дошк.образования находится в прямой зависимости. Педагог должен быть профессионалом, способным к анализу, владеющим содержанием, формы организации, могут быть независимы: пед.совещание – выжное средство повышения классификации воспитателя и пропаганды опыта. Большое действие выполняет пропаганда опыта работы, подготовка заключается в след.: опытный педагог, несколько занятий, методы воспитания и обучения.В беседе с воспитателем он рассказывает о приеме работы с детьми. Метод.обьединения – это коллективные формы работы направленные на улучшение учебно-воспитат.учреждения в д/с города и района. Семинар – получило распространение 3-х ступенчатая форма обучения педагога, кот.проводится 1-2 раза в мес.. 1-я ступень – теор.исследования- используются вопросы; 2-я ступень – практич.применения теории опробации на практике – анализ того, какую практическую помощь оказали рекомендации семинара. Формы работы: оказали помощи тем ктооо в ней нуждается; 3-я ст. – обучение опыта детей, выработка организации, формы работы по обобщению творч.работы.(форма: практикум, изобр.умения, технические навыки в работе с материалами.; Кружки – организуются для воспитателей и заведущих в плане с углублением, школы проф.мастерства – передового пед.опыта, шк.молодого воспитателя. Шк.работает 1-2года. В плане предусматривается знакомство с результатами направления).
60. Работа с одаренными детьми. Формы и м-ды работы с одаренными детьми в условиях ДУ. Одаренность – совок-ть задатков, опред. пределы развития, подтвержденные влиянием окр. среды, а также изменяющаяся под возд. в-ия и обуч-ия. Спос-ти - инд.-типологич. особ-ти чел-ка, опред. успеш-ть выполнения им д-ти и легкость ее усвоения. Худ.одаренность - она развив-ся и поддерживается в спец. студиях, кружках и гимназиях. Подразумевает высокие достижения в области худ. творч-ва и исполнительного мастерства(в музыке, живописи, скульптуре, актерской д-ти). В дошк. возр-те активно развив-ся худ.способ-ти(ребеное поет, рисует, танцует). Основные составляющие спец.спос-тей, опред. уровень развития познават. процессов, технич. У, эмоц.отзывчивости, восприимчивости. Направления работы по разв-ию худ.одаренности: развитие креативности(целенаправленное развитие и нестандартный подход к решению проблемы); формирование изобр. У и Н, обучение разл. сп-бам и техникам изобр-ия предметов и явлений; обогащение представлений об окруж. мире, развитие восприятия, образного мышления, внимания, памяти, чув-ва восхищения о обыденными вещами. Комарова,Козакова выделяют след. виды одаренной д-ти: расположение предметов в соответствии с композицией; предварительное замысливание сюжета, предварительные наброски; переход от схематич. к реалистич. изображению; функционализм; богатая тематика рисунков; использование в работе большого кол-ва мат-ла и техник; практич. направл-ть продуктивной д-ти; стремление к эксперементированию с разл. мат-ми; специфичность цветовых решений. М-ды работы:исслед-й,частично-поиск-й,проблемный,проективный. Формы работы: разноуровн-е зад-я,творч-е зад-я,консультир-е по возникшей проблеме,кружки(изостудия),ролевые игры. Оч. важны:предмет-е олимп-ды,различ-е конкурсы,слов-е игры,индивид-е творч-е зад-я. Эти м-ды и формы дают возм-ть одар-м Д выбрать подход-е формы и виды творч-й дея-ти. У одар-х Дпроявл-ся:высокая продукт-ть мыш-я,высокая концентрация вним-я,спос-ть к прогнозир-ю. Кружок – новая форма организации на зан-и. Продолжается работа по закреплению и углублению ЗиУ полученных на зан-х,но в тоже время это зан-я по интересам и желаниям детей.Названия кружка придумыв-ся вместе с детьми – не больше 2-3 видов д-ти. Зан-ями руководит в-ль. Студия – явл.наиболее сложной формой организации худ-творч. работы.Сод-ие связано с программой обуч-ия, но носит более углубленный и расширенный х-р. Занят-ми руководят неск-ко специалистов. Коррекционные з-я по изо д-ти спос-ют тому, что у дет.формир-ся навыки наблюдения. Совершенств-ся приемы обследования изо предмета, Д овладевают специфич. воспр-ем, Ум видеть предмет целостно. Д не только воспроизводят увиденное, но на основе получ. представлений о предмете, явл-ях мира создают рисунки, развив-ся зрит. и двигат. память.
18. Общие и специальные способности: Общие: мышление, внимание, восприятие; Специальные способности—способности, которые позволяют достигать высоких результатов в отдельной отрасли. Ведущая способность – воображение. Опорные – чувственность, умелость рук, чувство цвета. Основой творческих способностей выступают следующие психологические процессы: восприятие, воображение, мышление. Только взаимодействие этих способностей отображает характер человека.
19. Психологи и педагоги выделяют 2 этапа: дохудожественный(1) и художественный(2). 1- начинается на 2 гж заканчивается на 3.1 стадия: манипуляционн характер(1 графические изображение появляется случайно.) 2-стад: бессмысленных штрихов.3 стадия: пятен. В конце периода должна появиться способность рисовать замкнутые, округлые линии. 2- начинается со стадии ассоциации пятен.(2,5-4 г.), к словесной формулировке того, что собирается рисовать. На 4 гж рисование приобретает схематичный характер(3-6) На 5гж компромисс условно- схематического и наивно – реалистического характера. На 6 гж наивно-реалистичный хар-р. 55)Основные требования к организации педагогического процесса на занятиях декоративной деятельностью. Пед.процесс на занятиях декор.деят. пред-ет комплекс планомерных и постепенных воздей-й, нацеленый на развит ребенка, его движений восприятия наблюда-ти эмоций, образного мышления. К системе пед.воз-ий на занятиях пред-ся след.требования 1.Обеспичение усвоения детьми законов декор.ис-ва разными способами..с помощью слова визуально и манипулятивно 2.Содействие проявлению творческих воз-ей детей а также эмоц.двиг.активности и развит речи. 3.Постепенно пред-ся более выс. требования к детям на основе возрастных.возможностей 4.Сохр.единства обучающих и творческих моментов. 54. лепка: предметная, сюжетная, коллективная декоративная (пано, небольшие скульптуры, птички-свистульки). Есть 3 сп-ба лепки: конструкт-лепка предметов из отд.частей,пластич.-лепка из целого куска, комбинир.-вкл.в себя оба сп-ба, из целого куска леп-ся части, кот.сост.осн.массу пред-та. Приемы: придают форму(отрывание,отщипывание, откручивание,раскатать, скатать,выдавить); соед-ть детали(прижать, примазать); приемы оформления (налепы, процарапывание, роспись,обжиг) Аппл: предметная (изобр.отд. предметы), сюжетн (изобр.пред-ты связ.действием), декор(арнамент, узор, изобр-е цветов). Вырез-е(парасиметрическое или симметрич.). Приемы: набл-е(характ.особ-ти изобр.пред-та), опора на прошлый опыт, пробл-творч задача, эксперемент (подбор м-ла для работы), знаком-ся с коллажем.
53. Для освоения изображения важно, чтобы дети умели выделять осн.форму пред-та и его части. Поэтому при обуч., рис-ю воспитатель исп-ет приемы инф-рецепт. Метода: наблюдение, обследование, показ сп-ов изобр.,объяснение. Предпочтение отдает набл., за предметами, выделению их формы с целью её последующ.передачи. Важный момент в рис-ии-обследование. Лепка. Приемы: активизир.внимание д., расширающ. Представл.об окруж.Проводится обследование пред-та, полный и частичный показ действий,исп-ся обыгрывание темы и результата работы. Аппл. Разнообр.методы и приемы восп-ль применяет в единстве и взаимосв. Возрастает роль слова. Восп-ль, опираясь на З.детей, их У.и Н.,объясн.задание, не прибегая к нагл.дейст-ям;он чаще ставит?, как выполнить аппл.,из какой бумажн.заготовки вырезать изобр-е,какими пред-ми. 23.М-ка об-я рисованию. З-чи об-я во второй младшей группе связаны главн. обр. с р-тием У. изображать разл-е формы, р-тием техн-х Н. в пользовании карандашом и красками и У. изображать разл предметы. Проведение зан. рис-м с детьми трех лет требует конкретизации всего материала. Без опоры на четкие предст-я об-е простейшим формам будет абстрактным, отвлеченным, непонятным для них. Воспр-е окруж. жизни - основа методики об-я. Поэтому все образы, с кот связываются линии, круги, точки, должны быть ранее восприняты, и не только зрительно, а в активной деятельности: «По дорожкам бегали», «Клубочки ниток наматывали и катали» и т. п. Эта активность вначале основана на подражании восп-лю. Он напоминает детям о предмете изобр-я, показывает новые движения, кот необх-мо овладеть детям. Сначала он производит движения рукой в воздухе, затем это движение повторяет вместе с детьми. Если кому-нибудь из ребят движение не удается, восп-ль помогает руке р-ка принять нужное положение и сделать соответствующее движение. Когда ребенок мускульно ощутит это движение, он сможет произвести его сам-но. Точно так же необходим вначале показ всех приемов рис-я. Восп-ль показывает, как правильно держать карандаш или кисть, как набирать на кисть краску и вести ею по бумаге. Показ приемов рис-я важен до тех пор, пока дети не приобретут Н. в изобр-и простейших форм. И только тогда пед-г может начать об-е дошк-в рис-ю на нагл. пособиях без применения показа. Изобр-е предмета д.б. в крупном плане, с ярко выраженной формой, по возм изолированно от др предм-в, чтобы не отвлекать внимания от главного.
22.Рисование как вид изодеят-ти. Изобр. д-ть - это специфическое образное познание дейст-ти. Рис-е-вид изо. д-ти, основное назначение кот- образное отражение действ-ти. Рис-е - одно из самых интересн для ддв: оно глубоко волнует р-ка, вызывает «+» эмоции.Надо дать ему материал: карандаши и бумагу, научить, как обращаться с этим мат-м. Матер-ое выр-е сложившихся образов служит прекрасным ср-вом проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское тв-тво, в какой бы форме оно ни выразилось. Рис-е оказывает влияние на то, что принято называть «мелкой моторикой», то есть р-к развивает кисти рук, пальцы. Как всякая познав. д-ть имеет большое знач-е для умств. восп-я детей.На занятиях по изо д-ти разв-ся речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, простран-х обозн-й спос-т обогащению словаря, а также при рассм-ии иллюстр., репродукций с картин худ-в «+» влияют на расшир-е словарн. запаса и ф-е связной речи.В пр-се изо деят-ти сочетается умств и физ активность. Для создания рис необх-мо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определ У. Изо деят-ть дошк-в учит их преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать труд Н. Освоение трудовых У. и навыков связано с разв-м таких волевых кач-в л-ти, как внимание, упорство, выдержка. У детей восп-ся умения трудиться, добиваться желаемого результата. Ф-ю трудолюбия, Н. самообсл-я спос-т участие ребят в подготовке к зан.и уборке. Для эстетич. восп-я детей и для разв-я их изо спос-й большое значение имеет знакомство с произведениями изобр иск-ва. Яркость, выразительность образов в картинках, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывают эстет переживания, пом глубже и полнее воспр-ть явл-я жизни и находить обр выр-я своих впечатлений в рис, лепке, аппл-ции. Постепенно у детей разв-ся худ вкус.
20. Хар-р рис-я д.разн.возр. На 4.г.ж. рис-е приобретает схематич. хар-р. Первый объект, кот м. узнать-ч-к – головоног. Иногда рисуют «ч-ка-огуречика», когда голова и туловище -1овал. В нижней части туловища д. могут нарисовать рыбку или яблоко, то, что ч-к съел. Постепенно изображают ч-ка, дополняя некотор. др.частями тела. Д. рисуют быстро. Не замечают ошибок. Рисуют объекты, кот им запомнились.Самый важный признак- функциональность предм. (рот, чтобы есть, глаза, чтобы видеть). Рука отстаёт от движения глаз, потому р-к срезает углы. Д.легче рисуют красками, чем карандашом. Тяжелее нарисовать сложную канструкцию.Легче нарис-ть снеговика(из нескольких частей), чем рыбку(слитая форма). Графические образы исп-ся, как графичные шаблоны(дом-будка собаки, солнце с лицом).Ближе к 4г.возникает интерес к штриховке, кот они любят выполнять каранд или фломастер. Иногда им нравиться сам пр-с рис-я. Рис-е-игра с красками(на 6 листах слон- он идёт, идёт…)На 5г.ж. характерен компромисс условно-схематич. и наивно-реалист.х-ра. Есть небольшой жизнен.опыт. В рис.чаще появл-ся подробн-ти,детали, связь м-ду ними. Продолж.раз-ся координация движ.руки. Но р-к не может ещё справиться с передачей размеров, соотнош-е отдельных частей(ч-к может быть больше, чем дом; Голова больше, чем туловище). Иногда может наблюдаться прозрачность рис.(в сумочке видно, что лежит). В одних случаях-цв. Подбирается в соответ-ии с реальностью(зелён.елочка), в др.-выраж-т эмоц. отнош-е(волк красный, чтобы его видели все животн). Ст.дошк-ки-наивные реалисты. Д.уже могут передать хар-р и важн.приметы объекта, основн.пропорциональн. соотн-е частей. Д. могут нарисовать ч-ка уже и в профиль, чаще передают индив.особен-ти, напр.,причоски у женщин. Способны передать особенности деревьев: берёза, рябина. Появляются попытки передать объёмность предм., ракурс дороги,улицы,реки. Начинает проявляться особая манера выпол-я. Когда дети исп-т конструкторский спос-б, то для них хар-но соединение частей, аналистический подход. Линейно, контурно-силуэтно – хар-но целостность воспр-я формы.Когда у д. повтор-ся тенденция к живописности, доминирует цвет, дети выбирают пластический сп-б выполн-я. Есть дети, кот стремятся всё украсить-декоративный сп-б. Глаза видят-рука рисует.
21. Выразительность детск. рис-ка. Выраз-ть – главн.и существ. отличие авторского образа. Под выраз-ю необх-мо понимать спос-ть создавать эмоц.образ. Выраз-ть дет.рис-ка – посильное раскрытие д. в рис-ке некот.характерн. сторон предм., явл-я и передача эмоц. отношен. к ним. Иногда, вмеш-во взросл. В детск. рис.делает его больше грамотным, но лишает выразит-ти. Цвет. Яркие краски, чистые цвета выбирают все дошк-ки. Ст.д-ки больше тонка и разнообразно работают цветам. Есть д., кот отдают предпочтение опред. цв. Р-к может исп-ть цвет неадекватно, нереально и делает это спец.: украшает, выделяет образ. Для приятных ситуаций д. выбир-т тёпл.тона, для неприятн-холодн. Линия. Исслед-ли отмеч-т, что предм. и явл-я, кот. нрав-ся р-ку, он и рис стар-ся плавно, аккур., красив.линией. Свои чувства красивого и живого р-к передаётокругл.формой, а плохое, некрасивое, по его мнению, спец.рис.некрасиво. Композиция. Строится на ритме форм, цвета. Д.отдают предпочтение симметрии, уравнивают пространство слева и справа. Главный образ дошк-к выделяет цветом, величиной, размещением отдельн. элем-в рис. Гиперболизация. Что важно-рис. больш. по размеру, ближе. Диагностика детск. рис.(Силивон)1. Кач-во рис(ур-нь владения линией, формой) 2.Композиция рис-ка 3.выразит-ть в цвете 4.Образность 5.оригинальность рис. Некот. иссл-ли считают для того, чтобы опред-ть кач-во рис необ-мо видеть сам пр-с выпол-я. Комментар-ми,игровыв. Действиями р-к выделяет такие нюансы замысла, кот. меняют нашу оценку. Работа над выразит-ю детск. рис. При отсутствии правильной помощи со стороны взр. дет.рис.м.б. долго схематическ. Очень часто детск. рис. тяжело назв-ть выразит, они не интер. по сюжету, однообразны, не оригинальные, грустные или крикливые по цвету. Поэтому пед-гу необ-мо расширять З., представления д.; развив фантазию; показывать разные сп-бы выполнения; предоставлять условия для самостоятельн. изо-деят-ти; работать с родителями. Учит нужно, но при этом необ-мо дать простор для детской фантазии и нне подгонять фантазию р-ка под фантазию взрослого.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.63.71 (0.016 с.) |