Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие м-дов и приемов обуч-я. М-ды обуч-я изод-ти: информационно-рецептивный, репродуктивный, эвристический. Сочетание различных м-дов обуч-я, их выбор.

Поиск

Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие м-ды и приемы использует пед-г, чтобы донести до Д опред. Сод-ие, сформировать у них ЗУН, а также развить ст-ти в той или иной области деят-ти. Под м-дами обучения изо. деят-ти и конструированию понимаютсис-му действий пед-га, организующего практическую и познават. деят-ть Д, которая направлена на усвоение сод-ия, опред. программой «Пралеска».Приемами обучения называют отдельные детали, составные части м-да. выдел. м-ды: 1)наглядные; 2)словесные; 3)практические. Это традиц. классификация.В последнее время разработана новая классификация м-дов. Авторами являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие м-ды обучения:1)информативно - рецептивный; 2)репродуктивный; 3)исследовательский; 4)эвристический; 5)м-д проблемного изложения материала. В информационно – рецептивный м-д включаются след. приемы:рассматривание;наблюдение;экскурсия;образец в-ля;показ в-ля. Словесный м-д включает в себя: беседу; рассказ, искусствоведческий рассказ; использование образцов педагога; художественное слово. Репродуктивный м-д – это м-д, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это м-д упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой. Эвристический м-д направлен на проявление самостоятельности в каком- либо моменте работы на зан-и, т.е. пед-г предлагает реб-ку выполнить часть работы самостоятельно. Исследовательский м-д направлен на развитие у Д не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самост-но выполнить не какую –либо часть, а всю работу.    т.о, выбор тех или иных м-дов и приемов зависит: от сод-ия и з-ч, стоящих перед данным занятием, и от з-ч изо деят-ти; от возраста Д и их развития; от вида изо материалов, с которыми действуют Д. Отдельные м-ды и приемы совмещаются и сопутствуют один другому в едином процессе обучения на зан-и.

 

 

7. Приемы обучения изод-ти:беседа, обследование объекта изображения, показ способов действия, анализ детских работ, игровые приемы.

Приемами обучения называют отдельные детали, составные части м-да. выдел. м-ды: 1)наглядные; 2)словесные; 3)практические. Зан-я по изод-тинач-ся с беседы в--ля с Д. Цель беседы — вызвать в памяти Д ранее воспринятые образы и возбудить интерес к зан-ю. Особ-но велика роль беседы на тех зан-х, где Д. будут выполнять работу на основе представления (по собс-му замыслу или на тему, данную в-лем), не пользуясь наглядными пособиями. Беседа д.б. краткой, но содержательной и эмоц-ной. Для уточнения представлений Д. по теме или ознак-я их с новыми приемами изображения в--ль в пр-се беседы или после нее показывает нужный предмет или картину, а перед началом вып-я зад-я демонстрирует прием работы. Обследование объекта изображения. Натура прежде всего облегчает работу памяти, т.к. пр-с изображения объединяется с восприятием; пом-т р-ку правильно понять и передать форму и строение предмета, его цвет. В кач-ве натуры для них подбирают предметы простой формы, имеющие четкие очертания и членения частей. Натура помещается так, чтобы все Д воспринимали ее с наиболее х-рной стороны. В-лю следует детально рассм-ть с Д натуру, направляя и облегчая словом и жестом пр-с анализа. В качестве натуры могут использоваться листья, ветки, цветы, плоды, а также игрушки, изображающее людей, животных, транспорт. применение образца будет способствовать развитию аналитико-синтетического мышления реб-ка.Иногда образец выступает в качестве приема обучения. Например, в предметном рисовании или лепке образец используется не с целью копирования, а для уточнения представлений Д об изображаемом предмете. Отрицательно на развитии творческих способностей Д сказывается применение образцов с упрощенными, схематичными изображениями. Показ в-лем способов изобр-ия является наглядно-действенным приемом, который учит Д сознательно создавать нужную форму на основе их конкретного опыта. показ может быть двух видов: показ жестом и показ приемов изображения. Во всех случаях показ сопровождается словесными пояснениями.Жестом поясняется расположение предмета на листе. Движения руки или карандаша по листу бумаги бывает достаточно, чтобы Д даже 3—4 лет поняли з-чи изображения. Жестом может быть восстановлена в памяти реб-ка осн. форма предмета, если она несложна, или его отдельных частей. Известен и такой прием, когда в-ль в мл. гр. делает изобр-ие вместе с реб-м, ведя его руку.Жестом можно обрисовать весь предмет, если его форма несложна (мяч, книга, яблоко), или детали формы (расположение ветвей у ели, изгиб шеи у птиц). Более мелкие детали в-ль демонстрирует в рисунке или лепке.Х-р показа зависит от тех з-ч, которые ставит в-ль на данном зан-и. Постоянный показ приемов выполнения зад-я приучит Д во всех случаях ждать указаний и помощи в-ля, что ведет к пассивности и торможению мыслительных процессов. Показ в-ля всегда необходим при объяснении новых технических приемов. Анализ дет.работ В ср. и ст. гр. в-ль исп-т показ и анализ детских работ в качестве приема, помогающего Д понять достижения и ошибки в изображении. У видеть, насколько правильно изображен предмет, пом-т развитию сознательного отношения к выбору средств и приемов работы активизации всей творческой деят-ти.После выполнения зад-я в-ль показывает одну из работ и отмечает ее положит-ые стороны.Если аналогичные ошибки есть во многих работах, то следует обратить на них внимание, спросить, как можно их исправить.Рассматривать ошибку в работе одного ребенка со всеми детьми не следует, так как осознание ее будет иметь значение лишь для этого ребенка. В ст. гр. к анализу следует привлекать всех детей. Однако иногда в-ль сам дает оценку.Д шести лет можно предложить проанализировать свои работы, сравнивая их с натурой, образцом. Это воспитывает у Д критическое отношение не только к работам товарищей, но и к своим собственным. Игровые приемы. Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания Д к поставленной з-че, облегчать работу мышления и воображения. Даже с детьми шести лет возможно применение игровых приемов, конечно, в меньшей степени, чем в младшей группе. При использовании игровых моментов в-ль не должен превращать весь процесс обучения в игру, так как она может отвлечь Д от выполнения учебной з-чи, нарушить систему в приобретении ЗУН. т.о, выбор тех или иных м-дов и приемов зависит: от сод-ия и з-ч, стоящих перед данным занятием, и от з-ч изо деят-ти; от возраста Д и их развития;от вида изо мат-лов, с кот-ми действуют Д.

 

8. Виды изобразит. иск-ва: графика, живопись, скульптура, архитектура, ДПИ. Их краткая х-ка. графика(г) — вид изо. иск-ва, использующий в кач-ве осн. изо. ср-в линии, штрихи, пятна и точки. Кроме контурной линии в графич. иск-ве широко использ-ся штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главн. основой для графич-х работ. Наиб. общий отличительн. признак г. — особое отношение изображаемого пред-та к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги. графич. Мат-лы: сангина, уголь, перо, тушь, пастель, акварель. техники выполнения: ксилография- гравюра по дереву, афорт- гравюра по металлу, литография-гравюра на специальном литографическом камне. Литография м.б. цветной.,Линогравюра-гравюра на линолиуме. В зависимости от предназначения г. подразделяется на неск. видов: Станковая г. (паспарту -кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием, под рамки, в которую вставляют рисунок или гравюру так, что их легко заменять другими;), Книжная г. (иллюстрации- визуализация, такая как рисунок, фото или другая раб., создаваемая с целью выделить субъект, а не форму. Иллюстрации поясняют и декорируют текстовое содержимое книги, журнала, газеты; виньетки - украшение в книге или рукописи: небольшой рис. или орнамент в начале или в конце текста; заставки; буквицы; обложка - бумажное покрытие печатного издания (книги, брошюры, тетради), обычно содержащее сведения об издании (чаще всего имя автора и название), а также являющееся элементом внешнего оформления; суперобложка - бумажная обложка, надеваемая на переплёт или основную обложку), Журнальная и газетная г., Прикладная г. (плакат-крупноформатное изобр-е, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, инф-х или учебных целях; марки, конверт,этикетки, упаковка и т.д.) Компьютерная г.- обл. деят-ти, в кот-й компьютеры использ-ся как инструмент для создания изобр-й, так и для обработки визуальной инф-ии, полученной из реальн. мира. Жи ́ вопись ( Ж)— один из древнейших видов изо. иск-ва, вид академических иск-в, связанный с передачей зрительн. образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; а также произведения иск-ва, выполненные такими спо-ми. Виды по предназначению: монументальная (связан с архитектурой. Произведения монументальной Ж- фреска, мазаика, витраж); станковая (осн.произведением является картина. Картины на экспозицию и в интерьер(музей, выставочный зал, общественное или жилое помещение).Оригинал.Копия. Репродукция.; театрально-декаративная живопись (делается для оформления спектаклей. Это декорации и эскизы костюмов.); миниатюра (вид живописи, произведения которой отличаются небольшими размерами, тонкостью худ.письма.); Иконопись. Виды Ж по технике выполнения: фреска(Ж. водными красками по влажной штукатурке); темпера - краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и (или) их синтетических аналогов; масло - одна из живописных техник, использующая краски с растит. маслом в кач-ве осн. связующего вещ-ва. Скульпту ́ ра (С)— вид изо. иск-ва, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. Главные жанры С— портрет, исторические, мифологические, бытовые, символические, аллегорические изображения, анималистический жанр (изображение животных). Художественно-выразительные средства С.— построение объёмной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета. Различаются круглая С. (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон, и рельеф (изображение располагается на плоскости — барельеф и горельеф). Монументальная С. (памятники, монументы) связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами; монументально-декоративная С. Выразительные средства С: форма, объем, тектоника(соотнесение верхней и нижней части, устойчивость), материал, фактура(природная или специально обработанная поверхность дерева, камня), текстура(внутреннее строение камня или дерева). Материал в С: камень(базальт, песчаник, мрамор, известняк), дерево, метал(бронза). Архитекту ́ ра (А) — иск-во проектировать и строить здания и другие сооружения (также их комплексы. А. также называют облик зданий и сооружений. Кроме того, сами здания и сооружения собирательно называют А. Как вид иск-ва А. входит в сферу духовн. культуры, эстетически формир. окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах. По способу форми-я образов А. относят к неизобразительным (тектоническим) видам исква, по способу развёртывания образов А. относят к пространственным (пластическим) видам иск-ва, произведения которых:существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени; имеют предметный х-р; выполняются путём обработки вещественного материала; воспринимаются зрителями непосредственно и визуально. Качества архитектуры: функциональность(полезность), конструкция(прочность), эстетичность(красота). ДПИ — раздел декоративного иск-ва, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение. Произведения ДПИ отвечают нескольким требованиям: обладают эстетич. качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. Классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки). Основные виды ДПИ: Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов, вязание(крючком, спицами); ковроделие; ювелирное искусство; худ.обработка металла; пирография(выжигание по дереву,коже, ткани).

 

9. Жанры изо. иск-ва: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, исторический, сказочно0мифологический, батальный, бытовой. Жанр —это неск. особенных признаков, присущих произведениям иск-ва, по кот-м мы отличаем одни из них от других. в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить её жанр. автопортрет — портрет, написанный с самого себя. аллегория — изображение отвлеченных понятий через ассоциативно близкие конкретные образы, существа и предметы, обычно наделяются поясняющими их содержание атрибутами. АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ — связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике; сочетает естественно-научные и художественные начала. батальный — посвященный изображению войны и военной жизни. В произведениях батального жанра главное место занимают сцены сражений и военных походов современности или прошлого. бытовой — связанный с изображением повседневной частной и общественной жизни человека. исторический — один из осн. жанров изо. иск-ва, посвященный историч. событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов. карикатура — жанр изо. иск-ва, использующий ср-ва сатиры и юмора, гротеска, шаржа, художественной гиперболы; изображение, в котором комический эффект создается преувеличением и заострением характерных черт. мифологический — посвящен событиям и героям, о которых рассказывают мифы. натюрморт — жанр изо. иск-ва, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы пастораль — изображение идиллической мирной жизни пастухов и пастушек на лоне природы. пейзаж — изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта; по предмету изображения выделяют архитектурно-городской, индустриальный пейзаж, ведуту, марину (изображает море), исторический, фантастический (футурологический), лирический, эпический пейзаж. портрет — жанр изо. иск-ва, посвященный изображению чел. или группы людей; разновидности — автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет, миниатюра портретная, парсуна. шарж — разновидность карикатуры, юмористическое или сатирическое изображение, в котором изменены и подчеркнуты характерные черты человека.

 

 

10. Скульптура(С) как вид изо. иск-ва. Мир С многообразен. На протяжении многих веков талантливые скульпторы создавали свои произведения — статуи, скульптурные группы, бюсты. В С художник выражает духовный мир чел. и представления об окружающем, воплощает свои эстетические идеалы. Отличительн. Ос-тью скульптурного изобр-ия явл. его объемность, трехмерность. Осн. виды С — это круглая С и рель еф. Если изобр-е можно обойти кругом, рассмотреть со всех сторон, то такая С наз. круглой.Если предмет изображен с одной стороны и представляет из себя выпуклое изображение, выступающее над плоскостью, — перед нами рельеф. Рельефное изображение имеет 2 разновидности: барельеф и горельеф. Фигуры, изображенные в барельефе, выступают над плоскостью не более чем на половину своего объема, в горельефе они возвышаются над плоскостью изображения более чем наполовину. Поэтому барельеф иногда наз. низким рельефом, а горельеф — высоким. Наряду с выпуклым рельефом существует еще одна его разновидность — углубленный рельеф, или контррельеф. Хар-р С, выбор изо. ср-в, мат-ла зависит, прежде всего, от цели создания произведения. По назначению скульптурные произведения делятся на монументальные и станковые. Монументальные произведения рассчитаны на массовое восприятие, они пропагандируют значительные общественные события. К монументальной скульптуре относятся памятники исторических событий, памятники героям. Монументальные произведения предназначаются для украшения площадей, парков, больших общественных зданий. Если монументальная С тпревышает изображаемый объект в два-три раза, то станковая С почти совпадает с размерами натуры (они бывают чуть меньше или немного больше оригинала). Разновидностью станковой С явл. С малой формы. Она вкл. в себя статуэтки из камня, дерева, кости, металла. К С малой формы можно отнести и мелкую декоративную пластику современных народных мастеров. Произведения С созд. из разн. мат-лов: твердых (камня, дерева, металла) или пластичных (терракоты, стекла и т. д) Говоря о художественном образе в С, нужно отметить, что в этом виде иск-ва в основном изображается человек. Художники-скульпторы в своем творчестве отражают и весь многообразный мир, окружающий человека. Изображение растений, предметов быта часто встречается в рельефной С. Выразит-ть любого скульптурного произведения зависит от того, насколько умело скульптор использует в своем художественном творчестве различные ср-ва выразит-ти, свойственные этому виду изобразительного искусства. Многие скульптурные произведения, рассчитанные на восприятие взрослых, могут быть интересны и для ДДВ. Воспитатели д/с и родители в доступной форме могут разъяснить Д. содержание того или иного произведения, рассказать о его художественных достоинствах.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.14 (0.011 с.)