Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие м-дов и приемов обуч-я. М-ды обуч-я изод-ти: информационно-рецептивный, репродуктивный, эвристический. Сочетание различных м-дов обуч-я, их выбор.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие м-ды и приемы использует пед-г, чтобы донести до Д опред. Сод-ие, сформировать у них ЗУН, а также развить ст-ти в той или иной области деят-ти. Под м-дами обучения изо. деят-ти и конструированию понимаютсис-му действий пед-га, организующего практическую и познават. деят-ть Д, которая направлена на усвоение сод-ия, опред. программой «Пралеска».Приемами обучения называют отдельные детали, составные части м-да. выдел. м-ды: 1)наглядные; 2)словесные; 3)практические. Это традиц. классификация.В последнее время разработана новая классификация м-дов. Авторами являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие м-ды обучения:1)информативно - рецептивный; 2)репродуктивный; 3)исследовательский; 4)эвристический; 5)м-д проблемного изложения материала. В информационно – рецептивный м-д включаются след. приемы:рассматривание;наблюдение;экскурсия;образец в-ля;показ в-ля. Словесный м-д включает в себя: беседу; рассказ, искусствоведческий рассказ; использование образцов педагога; художественное слово. Репродуктивный м-д – это м-д, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это м-д упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой. Эвристический м-д направлен на проявление самостоятельности в каком- либо моменте работы на зан-и, т.е. пед-г предлагает реб-ку выполнить часть работы самостоятельно. Исследовательский м-д направлен на развитие у Д не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самост-но выполнить не какую –либо часть, а всю работу. т.о, выбор тех или иных м-дов и приемов зависит: от сод-ия и з-ч, стоящих перед данным занятием, и от з-ч изо деят-ти; от возраста Д и их развития; от вида изо материалов, с которыми действуют Д. Отдельные м-ды и приемы совмещаются и сопутствуют один другому в едином процессе обучения на зан-и.
7. Приемы обучения изод-ти:беседа, обследование объекта изображения, показ способов действия, анализ детских работ, игровые приемы. Приемами обучения называют отдельные детали, составные части м-да. выдел. м-ды: 1)наглядные; 2)словесные; 3)практические. Зан-я по изод-тинач-ся с беседы в--ля с Д. Цель беседы — вызвать в памяти Д ранее воспринятые образы и возбудить интерес к зан-ю. Особ-но велика роль беседы на тех зан-х, где Д. будут выполнять работу на основе представления (по собс-му замыслу или на тему, данную в-лем), не пользуясь наглядными пособиями. Беседа д.б. краткой, но содержательной и эмоц-ной. Для уточнения представлений Д. по теме или ознак-я их с новыми приемами изображения в--ль в пр-се беседы или после нее показывает нужный предмет или картину, а перед началом вып-я зад-я демонстрирует прием работы. Обследование объекта изображения. Натура прежде всего облегчает работу памяти, т.к. пр-с изображения объединяется с восприятием; пом-т р-ку правильно понять и передать форму и строение предмета, его цвет. В кач-ве натуры для них подбирают предметы простой формы, имеющие четкие очертания и членения частей. Натура помещается так, чтобы все Д воспринимали ее с наиболее х-рной стороны. В-лю следует детально рассм-ть с Д натуру, направляя и облегчая словом и жестом пр-с анализа. В качестве натуры могут использоваться листья, ветки, цветы, плоды, а также игрушки, изображающее людей, животных, транспорт. применение образца будет способствовать развитию аналитико-синтетического мышления реб-ка.Иногда образец выступает в качестве приема обучения. Например, в предметном рисовании или лепке образец используется не с целью копирования, а для уточнения представлений Д об изображаемом предмете. Отрицательно на развитии творческих способностей Д сказывается применение образцов с упрощенными, схематичными изображениями. Показ в-лем способов изобр-ия является наглядно-действенным приемом, который учит Д сознательно создавать нужную форму на основе их конкретного опыта. показ может быть двух видов: показ жестом и показ приемов изображения. Во всех случаях показ сопровождается словесными пояснениями.Жестом поясняется расположение предмета на листе. Движения руки или карандаша по листу бумаги бывает достаточно, чтобы Д даже 3—4 лет поняли з-чи изображения. Жестом может быть восстановлена в памяти реб-ка осн. форма предмета, если она несложна, или его отдельных частей. Известен и такой прием, когда в-ль в мл. гр. делает изобр-ие вместе с реб-м, ведя его руку.Жестом можно обрисовать весь предмет, если его форма несложна (мяч, книга, яблоко), или детали формы (расположение ветвей у ели, изгиб шеи у птиц). Более мелкие детали в-ль демонстрирует в рисунке или лепке.Х-р показа зависит от тех з-ч, которые ставит в-ль на данном зан-и. Постоянный показ приемов выполнения зад-я приучит Д во всех случаях ждать указаний и помощи в-ля, что ведет к пассивности и торможению мыслительных процессов. Показ в-ля всегда необходим при объяснении новых технических приемов. Анализ дет.работ В ср. и ст. гр. в-ль исп-т показ и анализ детских работ в качестве приема, помогающего Д понять достижения и ошибки в изображении. У видеть, насколько правильно изображен предмет, пом-т развитию сознательного отношения к выбору средств и приемов работы активизации всей творческой деят-ти.После выполнения зад-я в-ль показывает одну из работ и отмечает ее положит-ые стороны.Если аналогичные ошибки есть во многих работах, то следует обратить на них внимание, спросить, как можно их исправить.Рассматривать ошибку в работе одного ребенка со всеми детьми не следует, так как осознание ее будет иметь значение лишь для этого ребенка. В ст. гр. к анализу следует привлекать всех детей. Однако иногда в-ль сам дает оценку.Д шести лет можно предложить проанализировать свои работы, сравнивая их с натурой, образцом. Это воспитывает у Д критическое отношение не только к работам товарищей, но и к своим собственным. Игровые приемы. Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания Д к поставленной з-че, облегчать работу мышления и воображения. Даже с детьми шести лет возможно применение игровых приемов, конечно, в меньшей степени, чем в младшей группе. При использовании игровых моментов в-ль не должен превращать весь процесс обучения в игру, так как она может отвлечь Д от выполнения учебной з-чи, нарушить систему в приобретении ЗУН. т.о, выбор тех или иных м-дов и приемов зависит: от сод-ия и з-ч, стоящих перед данным занятием, и от з-ч изо деят-ти; от возраста Д и их развития;от вида изо мат-лов, с кот-ми действуют Д.
8. Виды изобразит. иск-ва: графика, живопись, скульптура, архитектура, ДПИ. Их краткая х-ка. графика(г) — вид изо. иск-ва, использующий в кач-ве осн. изо. ср-в линии, штрихи, пятна и точки. Кроме контурной линии в графич. иск-ве широко использ-ся штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главн. основой для графич-х работ. Наиб. общий отличительн. признак г. — особое отношение изображаемого пред-та к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги. графич. Мат-лы: сангина, уголь, перо, тушь, пастель, акварель. техники выполнения: ксилография- гравюра по дереву, афорт- гравюра по металлу, литография-гравюра на специальном литографическом камне. Литография м.б. цветной.,Линогравюра-гравюра на линолиуме. В зависимости от предназначения г. подразделяется на неск. видов: Станковая г. (паспарту -кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием, под рамки, в которую вставляют рисунок или гравюру так, что их легко заменять другими;), Книжная г. (иллюстрации- визуализация, такая как рисунок, фото или другая раб., создаваемая с целью выделить субъект, а не форму. Иллюстрации поясняют и декорируют текстовое содержимое книги, журнала, газеты; виньетки - украшение в книге или рукописи: небольшой рис. или орнамент в начале или в конце текста; заставки; буквицы; обложка - бумажное покрытие печатного издания (книги, брошюры, тетради), обычно содержащее сведения об издании (чаще всего имя автора и название), а также являющееся элементом внешнего оформления; суперобложка - бумажная обложка, надеваемая на переплёт или основную обложку), Журнальная и газетная г., Прикладная г. (плакат-крупноформатное изобр-е, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, инф-х или учебных целях; марки, конверт,этикетки, упаковка и т.д.) Компьютерная г.- обл. деят-ти, в кот-й компьютеры использ-ся как инструмент для создания изобр-й, так и для обработки визуальной инф-ии, полученной из реальн. мира. Жи ́ вопись ( Ж)— один из древнейших видов изо. иск-ва, вид академических иск-в, связанный с передачей зрительн. образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; а также произведения иск-ва, выполненные такими спо-ми. Виды по предназначению: монументальная (связан с архитектурой. Произведения монументальной Ж- фреска, мазаика, витраж); станковая (осн.произведением является картина. Картины на экспозицию и в интерьер(музей, выставочный зал, общественное или жилое помещение).Оригинал.Копия. Репродукция.; театрально-декаративная живопись (делается для оформления спектаклей. Это декорации и эскизы костюмов.); миниатюра (вид живописи, произведения которой отличаются небольшими размерами, тонкостью худ.письма.); Иконопись. Виды Ж по технике выполнения: фреска(Ж. водными красками по влажной штукатурке); темпера - краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и (или) их синтетических аналогов; масло - одна из живописных техник, использующая краски с растит. маслом в кач-ве осн. связующего вещ-ва. Скульпту ́ ра (С)— вид изо. иск-ва, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. Главные жанры С— портрет, исторические, мифологические, бытовые, символические, аллегорические изображения, анималистический жанр (изображение животных). Художественно-выразительные средства С.— построение объёмной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета. Различаются круглая С. (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон, и рельеф (изображение располагается на плоскости — барельеф и горельеф). Монументальная С. (памятники, монументы) связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами; монументально-декоративная С. Выразительные средства С: форма, объем, тектоника(соотнесение верхней и нижней части, устойчивость), материал, фактура(природная или специально обработанная поверхность дерева, камня), текстура(внутреннее строение камня или дерева). Материал в С: камень(базальт, песчаник, мрамор, известняк), дерево, метал(бронза). Архитекту ́ ра (А) — иск-во проектировать и строить здания и другие сооружения (также их комплексы. А. также называют облик зданий и сооружений. Кроме того, сами здания и сооружения собирательно называют А. Как вид иск-ва А. входит в сферу духовн. культуры, эстетически формир. окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах. По способу форми-я образов А. относят к неизобразительным (тектоническим) видам исква, по способу развёртывания образов А. относят к пространственным (пластическим) видам иск-ва, произведения которых:существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени; имеют предметный х-р; выполняются путём обработки вещественного материала; воспринимаются зрителями непосредственно и визуально. Качества архитектуры: функциональность(полезность), конструкция(прочность), эстетичность(красота). ДПИ — раздел декоративного иск-ва, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение. Произведения ДПИ отвечают нескольким требованиям: обладают эстетич. качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. Классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки). Основные виды ДПИ: Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов, вязание(крючком, спицами); ковроделие; ювелирное искусство; худ.обработка металла; пирография(выжигание по дереву,коже, ткани).
9. Жанры изо. иск-ва: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, исторический, сказочно0мифологический, батальный, бытовой. Жанр —это неск. особенных признаков, присущих произведениям иск-ва, по кот-м мы отличаем одни из них от других. в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить её жанр. автопортрет — портрет, написанный с самого себя. аллегория — изображение отвлеченных понятий через ассоциативно близкие конкретные образы, существа и предметы, обычно наделяются поясняющими их содержание атрибутами. АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ — связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике; сочетает естественно-научные и художественные начала. батальный — посвященный изображению войны и военной жизни. В произведениях батального жанра главное место занимают сцены сражений и военных походов современности или прошлого. бытовой — связанный с изображением повседневной частной и общественной жизни человека. исторический — один из осн. жанров изо. иск-ва, посвященный историч. событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов. карикатура — жанр изо. иск-ва, использующий ср-ва сатиры и юмора, гротеска, шаржа, художественной гиперболы; изображение, в котором комический эффект создается преувеличением и заострением характерных черт. мифологический — посвящен событиям и героям, о которых рассказывают мифы. натюрморт — жанр изо. иск-ва, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы пастораль — изображение идиллической мирной жизни пастухов и пастушек на лоне природы. пейзаж — изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта; по предмету изображения выделяют архитектурно-городской, индустриальный пейзаж, ведуту, марину (изображает море), исторический, фантастический (футурологический), лирический, эпический пейзаж. портрет — жанр изо. иск-ва, посвященный изображению чел. или группы людей; разновидности — автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет, миниатюра портретная, парсуна. шарж — разновидность карикатуры, юмористическое или сатирическое изображение, в котором изменены и подчеркнуты характерные черты человека.
10. Скульптура(С) как вид изо. иск-ва. Мир С многообразен. На протяжении многих веков талантливые скульпторы создавали свои произведения — статуи, скульптурные группы, бюсты. В С художник выражает духовный мир чел. и представления об окружающем, воплощает свои эстетические идеалы. Отличительн. Ос-тью скульптурного изобр-ия явл. его объемность, трехмерность. Осн. виды С — это круглая С и рель еф. Если изобр-е можно обойти кругом, рассмотреть со всех сторон, то такая С наз. круглой.Если предмет изображен с одной стороны и представляет из себя выпуклое изображение, выступающее над плоскостью, — перед нами рельеф. Рельефное изображение имеет 2 разновидности: барельеф и горельеф. Фигуры, изображенные в барельефе, выступают над плоскостью не более чем на половину своего объема, в горельефе они возвышаются над плоскостью изображения более чем наполовину. Поэтому барельеф иногда наз. низким рельефом, а горельеф — высоким. Наряду с выпуклым рельефом существует еще одна его разновидность — углубленный рельеф, или контррельеф. Хар-р С, выбор изо. ср-в, мат-ла зависит, прежде всего, от цели создания произведения. По назначению скульптурные произведения делятся на монументальные и станковые. Монументальные произведения рассчитаны на массовое восприятие, они пропагандируют значительные общественные события. К монументальной скульптуре относятся памятники исторических событий, памятники героям. Монументальные произведения предназначаются для украшения площадей, парков, больших общественных зданий. Если монументальная С тпревышает изображаемый объект в два-три раза, то станковая С почти совпадает с размерами натуры (они бывают чуть меньше или немного больше оригинала). Разновидностью станковой С явл. С малой формы. Она вкл. в себя статуэтки из камня, дерева, кости, металла. К С малой формы можно отнести и мелкую декоративную пластику современных народных мастеров. Произведения С созд. из разн. мат-лов: твердых (камня, дерева, металла) или пластичных (терракоты, стекла и т. д) Говоря о художественном образе в С, нужно отметить, что в этом виде иск-ва в основном изображается человек. Художники-скульпторы в своем творчестве отражают и весь многообразный мир, окружающий человека. Изображение растений, предметов быта часто встречается в рельефной С. Выразит-ть любого скульптурного произведения зависит от того, насколько умело скульптор использует в своем художественном творчестве различные ср-ва выразит-ти, свойственные этому виду изобразительного искусства. Многие скульптурные произведения, рассчитанные на восприятие взрослых, могут быть интересны и для ДДВ. Воспитатели д/с и родители в доступной форме могут разъяснить Д. содержание того или иного произведения, рассказать о его художественных достоинствах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.14 (0.011 с.) |