Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод. Ос-ти рук-ва А. В гр. «п» : анализ образца, показ сп-бов действия, исп-е фланелеграфа, совместное тв-во, игровые приемы, анализ детских работ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
гр. «П-1» приемы: при подг-ке к зан-ю важно р-вать восприятие Д, обучать их У видеть предмет, совершать осязательный и зрительный анализ. Поэтому особая роль отводится пр-су обследования предмета, когда Д знакомятся с теми его кач-вами, кот. важны при аппликационном изображении. При этом следует направлять внимание Д на то, что треб-ся в пр-се работы. На зан-и орг-ся непосредственное восприятие игрушки, предмета. Д рассм-т предмет, определяют форму его частей, величину, цвет, уточняют строение. В-ль задает Д??, направляя их вним-е на те или иные кач-ва предмета, исп-т образное слово, обрисовывающий жест. иногда исп-ся образцы, но чаще всего в декорат. А, при этом Д не д. их копировать. Важный момент в обуч-и Д на зан-и – показ сп-бов выклад-я и наклеив-я, кот п-г демонстрир-т на фланелеграфе. на послед зан-ях показ м. опустить, заменив его словесным напоминанием или??, что лучше. П-г не забывает и об игровых приёмах: ведь Д эмоционально реагируют на появление новых игрушек, охотно участвуют в предложенной игровой с-ции. Это повышает интерес к зан-ю, стимулирует акт-ть. Подвед-е итога зан-я - работы выставляют для обозрения. Во время анализа п-г старается вызвать у Д «+» эмоции: хвалит всех, предлагает полюбоваться аппликациями. Постепенно вним-е Д направляется на изобразительные стороны работ, на красивое цветовое решение, на выразительность аппликаций. Во 2 пол года следует обратить вним-е детей на ошибки, учить видеть их. Постепенно к анализу работ в-ль привлекает Д. Гр. «П-2» Ведущий м-д– информационно-рецептивный, включающий рассм-е и анализ подлежащего изображению предмета. В-ль акт-т д-ть Д, дает возм-ть им рассказать о предмете, его кач-вах и сп-бах изображения. При вып-и декоративных работ или однотипных предметных А, п-г показывает варианты художественно оформленных образцов. Впервые вводят вырезывание, осн. вним-е направлено на освоение техники работы ножницами, показ приемов вырезывания (информационно-рецептивный метод). Он проводится в два этапа: 1 – показ со словесным сопровождением, 2 – только визуальный. Повторный показ проходит молча и более быстро. Для передачи образности, выразительности в работе хорошо использовать художественное слово, кот. усиливает восприятие образа. Проблемные задания м.б. направлены на овладение пр-сом построение композиций с подготовленных форм, способом вырезания, обрывания и др. Рассм-е работ происх-т при активном участии Д, ставит?? так, чтобы Д м. назвать причины неудач, плохое качество, ошибки.
42. Аппликационная деят-ть в гр. «Фантазеры(6-7 г.ж.)»:краткая ПФ х-ка возраста. Сод-ие, з-чи, техника выполнения аппликации. Краткая ПФ х-ка возраста. Функцион. Возм-ти организма Д5-6 лет создают базис для формирования физической и умственной работоспособности. В этом возрасте отмечается прямая связь между уровнем физич-го развития и здоровьем, работоспособностью и функциональным состоянием организма. Шестилетний возраст – это тот период, когда формируется психологич. гот-ть к обучению в школе (интеллектуальная, социально-личностная, волевая). Возникает несколько типов взаимоотношений: реальные межличностные(возникающие до начала игры), сюжетно-ролевые(обусловленные сюжетом и содержанием игры), организационно-деловые отношения по поводу организации игры. Развивается худ. д-ть дошк-в: изо, театральная, музыкальная, художественно-речевая. В ней проявляются и активно формир-ся худ.спос-ти Ди вместе с тем идет приобщение их к общечеловеческой и национ. Куль-ре, развивается чув-во самоценности «фантазеров». Стремясь докопаться до истины, получить ответы на волнующие вопросы, ребята всё чаще включаются в эксперементирование. Важную роль в психич. развитии играет общение, причем не только со сверстниками, но прежде всего со взрослыми. Все большее место занимает внеситуативно-познавательное общение. Активно разв-ся воображение, лежащее в основе творч-ва, создания нового, необычного в игровой, изо, музыкальной и других видах д-ти. Творч. акт-ть воспитанников – в их стремлении не придерживаться готовых образцов, штампов, а искать собственные, оригинальные решения, в выражении своего отношения к окруж. как уже известными сп-ми, так и самост-но продуманными. Содержание, з-чи, техника выполнения аппликации. Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. З-чи: продолжать содействовать укреплению интереса к аппликационной деятельности, различным ее видам;формировать умения выполнять аппликацию из различных материалов (бумага, ткань, природный материал);содействовать обогащению, закреплению и практическому использованию знаний о средствах выразительности аппликации (предметной, сюжетной, декоративной); Технические приемы выполнения аппликации: совершенствовать приемы (прямолинейное и криволинейное) и способы (симметричное, парносимметричное, силуэтное) вырезания; способ обрывания;познакомить со способом создания полуобъемной аппликации;* познакомить с техникой флористики; учить пользоваться иглой (пластмассовой) и пинцетом в работе с мелкими и хрупкими деталями из природного материала;*помочь в освоении техники коллажа.
43.Методические особенности руководства А. в гр. «Ф»: наблюдение, опора на пр. опыт, пробл-творч зад, эксперим-ание, коллективная д-ть, анализ детск. работ. У Д 6-7 г.ж. под влиянием набл-я, игр и сенсорного в-ния ф-ся З. и предст-я о форме, цвете, величине и др. кач-х предм. К этому возр. Д имеют обширный запас З. об окруж-ем, владеют мн. Изобр. У. и техн-ми приемами вырезывания. Рука реб. теперь более крепка и сильна, движ-я более уверенны и четки. На кажд. Зан-и пед-г обращает внимание на то, как вырезывают и наклеивают дети изображе. в целом — от этого зависит качество работ. В нач. уч. года закр-ся У. вырезывать округлые формы, поскольку Н. в ср. гр. освоен еще недостаточно. Затем на основе У. вырезывать разн. Предм. по частям Д. овладевают рациональным приемом изготовления большого количества одинаковых деталей из бумаги, сложенной гармошкой. Наиболее сложно об-е приемам вырезывания симметр-х форм, т.к. Д., вырезая лишь половину контура, с трудом представляют конечный рез-т. Передавая изображение того или иного предмета в А, Д используют самые разные способы вырезывания: прямолинейные, косоугольные, криволинейные, округлые, волнистые. Поэтому, подбирая предметы для изображения, восп-ль обращает вним-е на их эстет. Св-ва. Кроме того, учитывает изобраз. возможности Д, владение техникой работы ножницами, чтобы на основе прошлого опыта обучать Д. новым ЗиУ, напр. технике создания А способом обрывания бумаги.Помимо предм. и декорат. А. в программу ст.гр. входят сюжетн.: девочка с флажком в руке; встреча зайчика с колобком; зима, избушка в снегу; дом, украшенный к празднику; птички на ветке, расцвели желтые одуванчики и др. Кроме того, дети выполняют различные работы по замыслу, учатся самостоятельно решать ту или иную тему. К новогоднему празднику, например, выполняют украшения для елки, зала, группы, к праздникам подготавливают поздравительные открытки. На этих занятиях педагог заостряет внимание детей: «Изобразите то, что особенно запомнилось, что произвело сильное впечатление». Методы и приемы обучения. В ст. гр. больше вним-я обращают на сравнение признаков, на кач-во предметов, учат детей видеть различия в величине, пропорциях, продолжают совершенствовать формообразующие движения. Рассматривая с детьми произведения декоративно-прикладного искусства, педагог учит замечать красоту цветосочетаний, гармонию форм, выразительность композиции. Старшие дошкольники уже имеют определенный изобразительный опыт, поэтому такие методические приемы, как исследование образца, показ способа действия прим-ся в руководстве изо.д-тью детей, но значительно реже — только в тех случаях, когда необ-мо обратиться к совершенно новому объекту изображения. Остановимся на симметричном способе вырезания как на наиболее сложном. Чтобы Д хорошо понимали, как выглядит половина от целого, необходимо очень тщательно исследовать предметы, полусилуэты которых будут вырезаться. С этой целью хорошо использовать специально подготовленные половинки, имеющих симметричную форму (вазы, цветы, листья и веточки деревьев, ели, зайчик, медвежонок, клоун, мальчик, девочка, фигура взрослого и др.). Внимание детей направляется на анализ половины предмета. Показ способа вырезания проводится дважды. Желательно, чтобы величина образца была в 2 — 3 раза больше, чем детская А. Несмотря на то, что ст. Д много знают, достаточно хорошо владеют техникой изобр. д-ти, работа в направлении развития худ. спос-тей продолжается. Решать эту важную з-чу помогает игра (сюжетно-ролевая, подвижная, дид., компьютерная и др.). Вместе с тем широко исп-ся: наблюдение, опора на прошлый опыт, проблемно-творческие задания и эксперим-е, познав.-практич. Д-ти. Наблюдение. Заостряем внимание детей на характерных особенностях изображаемого объекта, учим «всматриваться» в него, анализировать, сравнивать, обобщать. Опора на прошлый опыт. Для практического воплощения изобразительной задачи обращаемся к прошлому опыту детей: «Помните, мы недавно лепили Деда Мороза по сказке «Два Мороза»? У вас получились прекрасные, очень выразительные фигурки, они были совсем как живые — и с поднятыми руками, и танцующие... А сейчас мы будем выполнять аппликацию...». Проблемно-творческие зад. и экспер-ание. М-ды, направленные на р-тие творч. потенциала детей, познават. и эстетич. интересов; ф-е самооценки.Проблемно-творческие зад.принимают несколько иное напр-е: более тесная связь с зан-ми по констр-ю и ф-ю математ. предст.Напр., тема: «Лесные человечки». Восп-ль предл. детям вырезать гномиков парносимметричным сп-бом (кто сколько хочет, но не более 10). Подумать, как «построить» для них домики (в зависимости от величины гномиков, кол-ва). Далее проводится игра-зан. в прятки: дети закрывают глаза, гномики «прячутся» (при помощи восп-ля) или наоборот — «перебегают» к своим друзьям. Дети пересчитывают, говорят, сколько гномиков спряталось, ск-ко пришло в гости. Если ответ правильный, лесные человечки возвращаются к своему домику.Проблемно-творческие зад. вкл-ся в комплексную д-ть, в центре кот. рис-е, лепка или аппликация: «Зимняя сказка», «Цветные фантазии»... Эксперим-е явл-ся сост. частью познавательно-практ. д-ти..В работе с д.ст.д.в расширяется их исследов. Д-ть. Дети знакомятся с особенностями, св-вами и кач-ми мат-в. Происходитэто наиболее эффективно в познават.-практ. деят-ти. На основе уже усвоенных сп-бов изоб-ния дети находят свои. Необходимо давать детям специальные задания на развитие творческого воображения: «Подумайте, что можно сделать из этих обрезков ткани, ниток, оставшихся от аппликации» и т.д.В ст.гр. восп-ль исп-т слов. М-ды обучения, так как дети имеют уже достаточный опыт изготовления аппликаций. Помимо??, указаний и напоминаний (как вырезают предмет той или иной формы, как получить выразительную аппликацию, как найти удачную композицию) восп-ль напр-т твор-ю акт-ть д.: напр, для выполнения декоративной аппликации советует сначала подобрать бумагу наиболее подходящего цвета, подумать, какими элементами украсить работу, как их вырезать и расположить. Дошкольники могут выполнять многослойные сюжетные аппликации из разных по фактуре материалов (бумаги, ткани, сухих листьев). Этот вид аппликации наиболее трудный. В отличие от рисунка в многослойной сюжетной аппликации всегда остается строго определенной последовательность расположения и наклеивания форм: сначала выкладывается и приклеивается общий фон (земля, море, небо); затем предметы заднего плана, а потом среднего и переднего. Детям 6 и 7 лет можно предложить сделать карандашом эскиз будущей работы.Обучая дошкольников флористике - созданию сюжета, пейзажа из сухих листьев, травы, цветов, веточек, педагог продолжает развивать их ассоциативное мышление: на что похожа деталь и как она выглядит в сочетании с тем или иным предметом. Напр, в пейзаже лист березы или тополя на заднем плане будет играть роль целого дерева березы или тополя; цветок тысячелистника на переднем плане выглядит как цветущая вишня или яблоня. Р-ку нужно помочь увидеть это. Рассм-е картинок, фот-фий, набл-е в прир. спос-т реш-ю этой з-чи.Восп-ль меньше опекает детей, больше стимулирует их индив. Творч. Возм-ти, развивает самост-ть, старается косвенно подводить детей к правильному реш-ю. Рассм-е работ. Анализ аппликаций проводится при активном участии детей. Как и прежде, пед-г обращает вним-е на выраз-ть работ, изобр. особ-ти, на кач-во вырезывания, предъявляя более высокие треб-я в сравнении со ср.гр; учит критически оценивать свою работу, сравнивать ее с др. Напр, предлагает обдумать и самим решить, удачно ли подобрана по цв. бумага, аккуратно ли вырезаны элементы, интересно ли расположены и т.д. В ответ дети кладут свою А. на стол с красным флажком, если она отвечает тем треб-м, о кот говорил восп-ль, или на стол с синим флажком, если получилось не очень красиво. Разбирая затем одну и др. группу раб., дети коллективно выясняют, правильной ли была самооценка. Сами дети должны подводить итоги зан; только так они научатся видеть и общие удачи, и находки, и ошибки. 44.Конструирование(К) как вид д-ти в д/с. Типы конструирования: техническое и художественное. Козначает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским К принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру детское К более всего сходно с изо. деятельностью и игрой — также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (для игры, украшения елки, подарка маме и т. д.). Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. В процессе целенаправленного обучения К осуществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание Д, развив. У анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, умение налаживать деловые отношения и т. п.), что важно для подготовки детей к обучению в школе.Обучение Д К имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству. На занятиях конструктивной деятельностью у Д формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. На занятиях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества: умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения. Важным моментом в формировании учебной деятельности является переориентировка сознания ребенка с конечного результата, который необходимо получить в ходе того или иного задания, на способы выполнения. Это явление играет решающую роль в развитии осознания ребенком своих действий и их результатов. Предметом основного внимания Д становятся сам процесс и способы выполнения задания.Они начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности. Переключение сознания детей на способы решения конструктивной задачи формирует умение контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи, т. е. появляется самоконтроль. Это исключает механическое выполнение работы однажды заученным способом, простое подражание товарищу. Ребенок учится управлять своими психическими процессами, что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе. Виды К в д/с: техническое и художественное. В техническом к онструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают конструкции по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п. В художественном К, Д, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, используя такой прием, как «нарушение» пропорций, а также цвет, фактуру, форму: веселый клоун, худой простофиля-волк, прекрасный принц и п.т., что приводит по выражению А.В. Запорожца, к «формированию своеобразных эмоциональных образов» 45.Виды К. по конструктивным материалам. В завис-ти от того, из какого мат-ла дети создают свои постройки и конструкции, различают: К из игровых строительных материалов; К из бумаги; К из готовых форм (картона, коробок, катушек и других материалов);К из природного материала. К из игровых строит. Мат-в явл-ся наиболее доступным и легким видом К для д-в.Детали строит. наборов представл-т собой правильные геометр. тела (кубы, цилиндры, бруски и т.д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наим. Трудн-ми, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорц-ть его частей, симметричное их распол. В строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми сп-бами крепления. В игре «Конструктор» дети учатся решать сложные конструктивные з-чи, знакомятся с различн. сп-бами соединения деталей, созд-т всевозможные подвижн. конструкции, тогда как строит. наборы предназначены для сооружения в основ. неподвижных построек. К из бумаги, явл-ся наиболее сложным видом К. в д/с Впервые дети знакомятся с ним в группе «П». Своеобразие К. из бумаги состоит в том, что из плоского листа создаются объемные предм. Самые простые игрушки можно сделать путем сгибания листа бум. пополам; сгибания и склеивания; сгибания, надрезания и склеивания; складывания в разнообразных комбинациях; при помощи выкроек. Сгибание листа бум пополам. В завис-ти от того, какой предмет предп-ся выполнить, берут квадратный или прямоугольный лист плотной альбомной или настольной бумаги. Она легко сгибается. Из квадр-ного листа бумаги можно сделать шалаш, палатку, из прямоугольного — тетрадь, дом, вагон. Сгибание полос бумаги. Этим спос-м можно сделать мебель для кукол, стол, стул, скамейку, кровать. Для большей прочности в некоторых местах полосу желательно склеить (например, укрепить спинку стула, кровати). Сгибание, надрезание и склеивание. Этот сп-б дает возм-сть выполнить перечисленные выше предметы, но более сложной и прочной конструкции. Напр, из квадрата можно склеить кубик, стул, стол, дом. Квадратный лист бумаги сгибают на опред-е кол-во равных частей, в нужных местах делают надрезы, что дает возм-ть прочнее скреплять части. Складывание бумаги в разнообразных комбинациях. Сложный, но очень увлекательный способ К, вкл-щий в себя множество этапов работы, строго следующих один за другим. Этим способом можно делать разнообразные игрушки для игры с водой (лодочки, кораблики), для подвижных игр (вертушки, стрелы, голуби, самолеты), для настольных игр (петуха, пингвина, лягушки), как дополнение к сюжетным играм (стакан, кошелек, шапку, фотоаппарат). К из готовых форм. Готовые формы — коробки, катушки, шпульки, пробки и др. В кач-ве доп. Мат-ла исп-ся: цв. бумага, нитки, кусочки ткани, тонкая проволока. Все детали скрепл-ся казеиновым клеем. Можно выделить неск-ко сп-в работы:Соед-ие готовых форм без изменения их с добавлением небольших деталей. Напр, по-разному склеивая коробки, можно сделать письменный стол, пианино. К из прир. мат-ла. Прир. мат.л в кач-ве строит. м. исп-ть для игр Д, начиная со 2 мл. гр. Это песок, снег. Из сырого песка Д строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) делают пирожки, различные фигурки, Из снега делают, горку, домик, снеговика, фигурки зверей. Исп-я в своих играх прир. мат-л, Д знак-ся с его св-вами, учатся заниматься в свободное время интересной д-тью. Разнообразие прир. мат-ла и легкость обработки позволяют широко исп-ть его в работе. В-ль вместе с Д своевременно заготавливает прир. мат-л и пополняет его запасы в течение года. Каждый вид мат-ла хранят в отдельной коробке или пакете. То., перечень различных видов к-я в д/с показывает, что каждый из них имеет свою специфику. Однако основы д-ти едины: в каждой р-к отражает предметы окруж. мира, создает материальный продукт, рез-т д-ти предн-ся в основном для практич. прим-я. 46.Типы занятий.К-е по образцу: Разработаны Фребелем.Закл-ся в том, что Д пред-т образцы построек,выпол-х из конст-х необ-й и важный этап обучения. Правильно организ-е обслед-е образца помагает Д овладеть обобщённым способом К-е из прир-го мат-ла: Начиная с Малышей;(песок,снег).Начиная со сред. гр-пы(шишки,мох,жолуди),в качестве доп-го мат-ла: бумага,ткань. К-е из бумаги: наиб-е слож вид(пОЧЕМУЧКИ),Из плоского листа созд-ся объёмные предметы,самые прост. Игрушки можно сделать с помощью изгиба пополам,надрез-я и склеивания,склад-я в различ-е комбин-и. К-е из игровых и строит-х материалов: наиб-е дост и лёгк. Вид конструир-я. Детали-кубы цилиндры,креп-ся путём налож-я друг на друга,кроме стоит-х наборов есть и тематич-е констр-ры: «юнный архитектор», «авиаторы». К-е из гот-х форм: Выд-т нес-ко способов работы: соед-е гот-х форм без изменения их с доб-м небольших деталей,частичное изменение гот-х форм,так чтобы передать подделке более реальный вид,изгот-е и присое-е подвиж-х частей (колёса у машиныанализа, У-м опред-ть в любом предмете основные части,установить их пространственное расположение,выделить отдельные детали в частях. К-е по модели: Лурия,В качестве образца пред-ся модель,в к-й очертание отдельных её элементов скрыто от р-ка, в кач-ве модели может выступать конструкция обклееная плотной бумагой. Эту модель Д должны воспроиз-ти из имеющихся у них строит-го материала(бросового),т.о.р-ку предлагают определить задачу,но не дают способа её решения(есть модель но не показано как делать. К-е по условиям: Поддьяков,не давая Д образца постройки,рисунков и способов воспроиз-я опред-ся лишь условия,к-м постройка должна соответ-ть, и к-е подчёр-т практич-е её назначение. Задачи к-я носят проблемный хар-р, т.к выраж-ся через условие. К-е по замыслу:облад-т большими возмож-ми для раз-я тв-ва Д. Но создание замысла и его осущ-е трудная для Д з-ча. Их замыслы неуст-вы и часто меня-ся в процессе дея-ти.Чтоб эта дея-ть протла как поиск-й и творч. Процесс,Д должны иметь обобщ-е предс-е о констр-м объекте,уметь искать новые способы. К-е по теме: Д предлагают общ. Тематику к-я и они сами соз-т замыслы конкр-х построек,выбир-т материал и способы их выполнения.). Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам было разработано С.Леоном Лоренсо и В.В.Холмовской. Они отмечают, что моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. Эти возможности наиболее успешно могут реализовываться при обучении детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам. Вместе с тем дети, как правило, испытывают трудности в выделении плоскостных проекций объемных геометрических тел (детали строительного материала). На зан-ях констр. д-тью у дошк-ка формируются важные кач-ва: У слушать в-ля, принимать умственную з-чу и находить сп-б ее реш-я. 47-48.Конструк-я д-ть из игрового строит мат в гр М:краткая психолого-физиологич характеристика возраста.Содерж-е,з-чи К. Хар-ка возраста(2-3г)научившись ходить реб интересует все окружающее,стремится все увидеть,услышать,испыт-т потреб в разнообразных движен.Предметная д-ть яв-ся ведущей,она стимулир-т любопытство.Развив деловое и эмоц-деловое общение,кот способ-т овлад-ю реб предметной деят-тью. Создаются психол предпосылки для возник игров д-ти,а также к худ д-ти,а на 3 попытки овладеть ею(буду рис мяч).К концу ран-го детства реб осознает свою инд-ть,свое Я.Ран детсво период интенсивного физ разв.Повыш устойчив орг-ма,нервная с-ма.Реб прояв-т интерес к движениям.см ПРАЛЕСКУ ст44-50. З-чи и содерж: в раннем возрасте создаются лишь предпосылки К,накаплив лишь опыт этой д-ти. З-чи:1форм-ть представлен о конструк-й д-ти,интерес к ней(сюжет-е К).2знакомить Д мат для К (Д исп-т крупногаборитные модули,строит мат).3учить Д рассм образец .Програмой предусмотрено К из строит мат. 4учить Д различать детали по форме и величине,узнавать эти ф-мы независимо от того лежит или стоит эта деталь,располжена короткой или длинной стороной к реб.5 учить понимать,что устойчивость зависит от положения(кирпичики лежат на широкой стороне).6 учить понимать испол-я слов больш,широк.7указать словесные указания-разбери,положи.+ПРАЛ ст93.Усваивает след технич приемы: размещать по горизонтали детали(дорожкой);накладывать друг на друга(лесенкой);замечает пространство; Необх добиватся точности в раб(координац движ);в-ль учит находить сходство м/ду постройками из строит мат и наст окруж постройками и наз их.Методич особ-ти рук-ва: раб должна быть организована по подгр 5-6 чел;постройки не должны быть сложными,чтобы М стремились их выполнить,желательно,чтобы разные по ф-ме детали были окрашены в разные цвета,следует обращать вним на гармонию цвета;на занят можно исп-ть образные игрушки соразмерные с набором строит мат;в конце занят побуждать Д к совместному складыванию мат в коробку.Основное место заним м-ды:инф-рецептивный и репродуктивный(воспроизведение).Д знакомят стем,что и как нужно построить т.е демонст-т образец,показ и подробно объяс-т процесс возведения построек.Образец рассм в целом,затем расм части,а в частях выдел-т детали.В конце каждого занят в-ль показ-т как играть с данной постройкой,форм-т интерес к игров д-ти.В-ль должен исп-ть худ слово. 49. конструкт. д-ть из игрового строит. мат-ла в гр. «П». Сод-е и з-чи конструирования. Конструир-е (к-е) из игрового строит. мат-ла – наиб. доступный и легкий вид к-я для дошк-ов. Детали предст-т собой правильные геометр. тела с точными размерами всех параметров. Это дает возм-ть Д. с наим. трудностями, чем из др. мат-лов получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их располож-е. В строит. наборах детали крепятся путем налож-я др. на др., приставления одного к др. Конструкт. д-ть становится любимой для все большего кол-ва Д.: она соответствует интересам и потр-тям дошк-ка. К-е, особенно в 3 года тесно связано с игрой. Вместе с тем постепенно к-е нач-т отделяться от игры, выд-ся как самост. д-ть. В констр. д-ти м. выд-ть 2 этапа — пр-с создания замысла и пр-с его вып-я. Д. обдумывают цель, сп-бы ее достижения, планируют последоват-ть действий. К-е становится более богатым, разнообразным. Д. созд-т постройки, изделия и из бумаги, картона, природного мат-ла. Они конструируют не только по образцу, но и по замыслу, условию. «П» сп-ны овладеть простейшими обобщенными операциями к-я и прим-ть их в своей д-ти. В пр-се констр. д-ти р-ся их сенсомоторика, констр. сп-ти, вообр-е, личн. кач-ва. Ур-нь р-тия констр. д-ти Д во многом зав-т от п-га. Задачи: • обогащать представления дошкольников об окружающем, формировать интерес к созидательной д-ти; • стимулировать желание создавать самим, конструировать; • содействовать р-тию разн. видов дет. к-я: по замыслу, по образцу, по конкретному усл-ю; • форм-ть Н. к-я из разных доступных Д мат-лов (строительного, природного, бумаги и др.); • исп-ть констр. д-ть для р-тия познав. сферы дошк-ка (сенсорики, мышл-я, вообр-я, речи, математических предст-й и др.); развивать констр. сп-ти р-ка; • исп-ть констр. д-ть как диагностическое ср-во изуч-я конкретного р-ка, его микросреды; • исп-ть творч. самовыражение в к-и как коррекционное ср-во в р-тии л-ти дошк-ка. + тематика. стр. 183
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.249.63 (0.016 с.) |