Метод. Ос-ти рук-ва А. В гр. «п» : анализ образца, показ сп-бов действия, исп-е фланелеграфа, совместное тв-во, игровые приемы, анализ детских работ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод. Ос-ти рук-ва А. В гр. «п» : анализ образца, показ сп-бов действия, исп-е фланелеграфа, совместное тв-во, игровые приемы, анализ детских работ.



гр. «П-1» приемы: при подг-ке к зан-ю важно р-вать восприятие Д, обучать их У видеть предмет, совершать осязательный и зрительный анализ. Поэтому особая роль отводится пр-су обследования предмета, когда Д знакомятся с теми его кач-вами, кот. важны при аппликационном изображении. При этом следует направлять внимание Д на то, что треб-ся в пр-се работы. На зан-и орг-ся непосредственное восприятие игрушки, предмета. Д рассм-т предмет, определяют форму его частей, величину, цвет, уточняют строение. В-ль задает Д??, направляя их вним-е на те или иные кач-ва предмета, исп-т образное слово, обрисовывающий жест. иногда исп-ся образцы, но чаще всего в декорат. А, при этом Д не д. их копировать. Важный момент в обуч-и Д на зан-и – показ сп-бов выклад-я и наклеив-я, кот п-г демонстрир-т на фланелеграфе. на послед зан-ях показ м. опустить, заменив его словесным напоминанием или??, что лучше. П-г не забывает и об игровых приёмах: ведь Д эмоционально реагируют на появление новых игрушек, охотно участвуют в предложенной игровой с-ции. Это повышает интерес к зан-ю, стимулирует акт-ть. Подвед-е итога зан-я - работы выставляют для обозрения. Во время анализа п-г старается вызвать у Д «+» эмоции: хвалит всех, предлагает полюбоваться аппликациями. Постепенно вним-е Д направляется на изобразительные стороны работ, на красивое цветовое решение, на выразительность аппликаций. Во 2 пол года следует обратить вним-е детей на ошибки, учить видеть их. Постепенно к анализу работ в-ль привлекает Д. Гр. «П-2» Ведущий м-д– информационно-рецептивный, включающий рассм-е и анализ подлежащего изображению предмета. В-ль акт-т д-ть Д, дает возм-ть им рассказать о предмете, его кач-вах и сп-бах изображения. При вып-и декоративных работ или однотипных предметных А, п-г показывает варианты художественно оформленных образцов. Впервые вводят вырезывание, осн. вним-е направлено на освоение техники работы ножницами, показ приемов вырезывания (информационно-рецептивный метод). Он проводится в два этапа: 1 – показ со словесным сопровождением, 2 – только визуальный. Повторный показ проходит молча и более быстро. Для передачи образности, выразительности в работе хорошо использовать художественное слово, кот. усиливает восприятие образа. Проблемные задания м.б. направлены на овладение пр-сом построение композиций с подготовленных форм, способом вырезания, обрывания и др. Рассм-е работ происх-т при активном участии Д, ставит?? так, чтобы Д м. назвать причины неудач, плохое качество, ошибки.

 

 

42. Аппликационная деят-ть в гр. «Фантазеры(6-7 г.ж.)»:краткая ПФ х-ка возраста. Сод-ие, з-чи, техника выполнения аппликации. Краткая ПФ х-ка возраста. Функцион. Возм-ти организма Д5-6 лет создают базис для формирования физической и умственной работоспособности. В этом возрасте отмечается прямая связь между уровнем физич-го развития и здоровьем, работоспособностью и функциональным состоянием организма. Шестилетний возраст – это тот период, когда формируется психологич. гот-ть к обучению в школе (интеллектуальная, социально-личностная, волевая). Возникает несколько типов взаимоотношений: реальные межличностные(возникающие до начала игры), сюжетно-ролевые(обусловленные сюжетом и содержанием игры), организационно-деловые отношения по поводу организации игры. Развивается худ. д-ть дошк-в: изо, театральная, музыкальная, художественно-речевая. В ней проявляются и активно формир-ся худ.спос-ти Ди вместе с тем идет приобщение их к общечеловеческой и национ. Куль-ре, развивается чув-во самоценности «фантазеров». Стремясь докопаться до истины, получить ответы на волнующие вопросы, ребята всё чаще включаются в эксперементирование. Важную роль в психич. развитии играет общение, причем не только со сверстниками, но прежде всего со взрослыми. Все большее место занимает внеситуативно-познавательное общение. Активно разв-ся воображение, лежащее в основе творч-ва, создания нового, необычного в игровой, изо, музыкальной и других видах д-ти. Творч. акт-ть воспитанников – в их стремлении не придерживаться готовых образцов, штампов, а искать собственные, оригинальные решения, в выражении своего отношения к окруж. как уже известными сп-ми, так и самост-но продуманными. Содержание, з-чи, техника выполнения аппликации. Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. З-чи: продолжать содействовать укреплению интереса к аппликационной деятельности, различным ее видам;формировать умения выполнять аппликацию из различных материалов (бумага, ткань, природный материал);содействовать обогащению, закреплению и практическому использованию знаний о средствах выразительности аппликации (предметной, сюжетной, декоративной); Технические приемы выполнения аппликации: совершенствовать приемы (прямолинейное и криволинейное) и способы (симметричное, парносимметричное, силуэтное) вырезания; способ обрывания;познакомить со способом создания полуобъемной аппликации;* познакомить с техникой флористики; учить пользоваться иглой (пластмассовой) и пинцетом в работе с мелкими и хрупкими деталями из природного материала;*помочь в освоении техники коллажа.

 

43.Методические особенности руководства А. в гр. «Ф»: наблюдение, опора на пр. опыт, пробл-творч зад, эксперим-ание, коллективная д-ть, анализ детск. работ. У Д 6-7 г.ж. под влиянием набл-я, игр и сенсорного в-ния ф-ся З. и предст-я о фор­ме, цвете, величине и др. кач-х предм. К этому возр. Д имеют обширный запас З. об окруж-ем, владеют мн. Изобр. У. и техн-ми приемами вырезывания. Рука реб. теперь более крепка и сильна, движ-я более уверенны и четки. На кажд. Зан-и пед-г обращает внимание на то, как вырезывают и наклеивают дети изображе. в целом — от этого за­висит качество работ. В нач. уч. года закр-ся У. вырезывать округлые формы, поскольку Н. в ср. гр. осво­ен еще недостаточно. Затем на основе У. вырезывать разн. Предм. по частям Д. овладевают рациональным приемом изго­товления большого количества одинаковых деталей из бумаги, сло­женной гармошкой. Наиболее сложно об-е приемам вырезыва­ния симметр-х форм, т.к. Д., вырезая лишь половину кон­тура, с трудом представляют конечный рез-т. Передавая изображение того или иного предмета в А, Д используют самые разные способы вырезывания: прямолинейные, косоугольные, криволинейные, округлые, волнистые. Поэтому, подбирая предметы для изображения, восп-ль обраща­ет вним-е на их эстет. Св-ва. Кроме того, учитывает изобраз. возможности Д, владение техникой работы нож­ницами, чтобы на основе прошлого опыта обучать Д. новым  ЗиУ, напр. технике создания А спосо­бом обрывания бумаги.Помимо предм. и декорат. А. в программу ст.гр. входят сюжетн.: девочка с флажком в руке; встреча зайчика с колобком; зима, избушка в снегу; дом, украшенный к празднику; птички на ветке, расцвели желтые одуван­чики и др. Кроме того, дети выполняют различные работы по замыслу, учатся самостоятельно решать ту или иную тему. К новогоднему празднику, например, выполняют украшения для елки, зала, группы, к праздникам подготавливают поздравительные открытки. На этих занятиях педагог заостряет внимание детей: «Изобразите то, что осо­бенно запомнилось, что произвело сильное впечатление». Методы и приемы обучения. В ст. гр. больше вним-я обращают на сравнение признаков, на ка­ч-во предметов, учат детей видеть различия в величине, пропор­циях, продолжают совершенствовать формообразующие движения. Рассматривая с детьми произведения декоративно-прикладного искусства, педагог учит замечать красоту цветосочетаний, гармонию форм, выразительность композиции. Старшие дошкольники уже имеют определенный изобразитель­ный опыт, поэтому такие методические приемы, как исследование образца, показ способа действия прим-ся в руководстве изо.д-тью детей, но значительно реже — только в тех случаях, когда необ-мо обратиться к совершенно новому объекту изображения. Остановимся на симметричном способе вырезания как на наиболее сложном. Чтобы Д хорошо понимали, как выглядит половина от целого, необходимо очень тщательно исследовать предметы, полусилуэты которых будут вырезаться. С этой целью хорошо использовать специально подготовленные половинки, имеющих симметричную форму (вазы, цветы, листья и веточки деревьев, ели, зайчик, медве­жонок, клоун, мальчик, девочка, фигура взрослого и др.). Внимание детей направляется на анализ полови­ны предмета. Показ способа вырезания проводится дважды. Желательно, чтобы величина образца была в 2 — 3 раза больше, чем детская А. Несмотря на то, что ст. Д много знают, достаточно хорошо владеют техникой изобр. д-ти, ра­бота в направлении развития худ. спос-тей продолжается. Решать эту важную з-чу помогает игра (сюжетно-ролевая, подвижная, дид., компьютерная и др.). Вместе с тем широко исп-ся: наблюдение, опора на прошлый опыт, проблемно-творческие задания и эксперим-е, познав.-практич. Д-ти. Наблюдение. Заостряем внимание детей на характерных особен­ностях изображаемого объекта, учим «всматриваться» в него, анали­зировать, сравнивать, обобщать. Опора на прошлый опыт.  Для практического воплощения изобра­зительной задачи обращаемся к прошлому опыту детей: «Помните, мы недавно лепили Деда Мороза по сказке «Два Мороза»? У вас получились прекрасные, очень выразительные фигурки, они были совсем как живые — и с поднятыми руками, и танцующие... А сейчас мы будем выполнять аппликацию...». Проблемно-творческие зад. и экспер-ание. М-ды, направленные на р-тие творч. потенциала детей, познава­т. и эстетич. интересов; ф-е самооценки.Проблемно-творческие зад.принимают несколько иное напр-е: более тесная связь с зан-ми по констр-ю и ф-ю математ. предст.Напр., тема: «Лесные человечки». Восп-ль предл. детям вырезать гномиков парносимметричным сп-бом (кто сколько хо­чет, но не более 10). Подумать, как «постро­ить» для них домики (в зависимости от вели­чины гномиков, кол-ва). Далее проводится игра-зан. в прятки: дети закрывают глаза, гномики «прячутся» (при помощи восп-ля) или наоборот — «перебегают» к своим друзь­ям. Дети пересчитывают, говорят, сколько гно­миков спряталось, ск-ко пришло в гости. Ес­ли ответ правильный, лесные человечки возвращаются к своему домику.Проблемно-творческие зад. вкл-ся в комплексную д-ть, в центре кот. рис-е, лепка или аппликация: «Зим­няя сказка», «Цветные фантазии»... Эксперим-е явл-ся сост. частью познавательно-практ. д-ти..В работе с д.ст.д.в расши­ряется их исследов. Д-ть. Дети знакомятся с особенностями, св-вами и кач-ми мат-в. Происходитэто наиболее эффективно в познават.-практ.   деят-ти. На основе уже усвоенных сп-бов изоб-ния дети находят свои. Необходимо давать детям специальные задания на развитие творческого воображения: «Подумайте, что можно сделать из этих обрезков ткани, ниток, оставшихся от аппликации» и т.д.В ст.гр. восп-ль исп-т слов. М-ды обучения, так как дети имеют уже достаточный опыт изготовле­ния аппликаций. Помимо??, указаний и напоминаний (как вырезают предмет той или иной формы, как получить выразитель­ную аппликацию, как найти удачную композицию) восп-ль напр-т твор-ю акт-ть д.: напр, для выполнения декоративной аппликации советует сначала подобрать бумагу наибо­лее подходящего цвета, подумать, какими элементами украсить работу, как их вырезать и расположить. Дошкольники могут выполнять многослойные сюжетные ап­пликации из разных по фактуре материалов (бумаги, ткани, сухих листьев). Этот вид аппликации наиболее трудный. В отличие от рисунка в многослойной сюжет­ной аппликации всегда остается строго определенной последова­тельность расположения и наклеивания форм: сна­чала выкладывается и приклеивается общий фон (земля, море, небо); затем предметы заднего плана, а потом среднего и передне­го. Детям 6 и 7 лет можно предложить сделать карандашом эскиз будущей работы.Обучая дошкольников флористике  - созданию сюжета, пейзажа из сухих ли­стьев, травы, цветов, веточек, педагог продолжает развивать их ассоциативное мышление: на что похожа деталь и как она выгля­дит в сочетании с тем или иным предметом. Напр, в пейзаже лист березы или тополя на заднем плане будет играть роль целого дерева березы или тополя; цветок тысячелистника на переднем плане выглядит как цветущая вишня или яблоня. Р-ку нужно помочь уви­деть это. Рассм-е картинок, фот-фий, набл-е в прир. спос-т реш-ю этой з-чи.Восп-ль меньше опекает детей, больше стимулирует их индив. Творч. Возм-ти, развивает самост-ть, старается косвенно подводить детей к правильному реш-ю. Рассм-е работ. Анализ аппликаций проводится при ак­тивном участии детей. Как и прежде, пед-г обращает вним-е на выраз-ть работ, изобр. особ-ти, на кач-во вырезывания, предъявляя более высокие треб-я в сравнении со ср.гр; учит критически оценивать свою работу, сравнивать ее с др. Напр, предлагает обдумать и самим решить, удачно ли подобрана по цв. бумага, аккуратно ли вырезаны элементы, интересно ли расположены и т.д. В ответ дети кладут свою А. на стол с красным флажком, если она отвечает тем треб-м, о кот говорил восп-ль, или на стол с синим флажком, если получилось не очень красиво. Разбирая затем одну и др. группу раб., дети коллективно выясняют, правильной ли была самооценка. Сами дети должны подводить итоги зан; только так они научатся видеть и общие удачи, и находки, и ошибки.

44.Конструирование(К) как вид д-ти в д/с. Типы конструирования: техническое и художественное. Козначает при­ведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским К принято понимать создание раз­нообразных построек из строительного материала, изготовление поде­лок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру детское К более всего сходно с изо. деятельностью и игрой — также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (для игры, украшения елки, подар­ка маме и т. д.). Конструктивная деятельностьэто практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назна­чению. В процессе целенаправленного обучения К осу­ществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание Д, развив. У анализировать предметы ок­ружающего мира, самостоятельность мышления, творчество, худо­жественный вкус, формируются ценные качества личности (целеуст­ремленность, настойчивость в достижении цели, умение налаживать деловые отношения и т. п.), что важно для подготовки детей к обу­чению в школе.Обучение Д К имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, во­ображения и способности к самостоятельному творчеству. На занятиях конструктивной деятельностью у Д формиру­ются обобщенные представления о предметах, которые их окружа­ют. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимос­ти от практического использования. На занятиях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества: умение слушать воспитателя, при­нимать умственную задачу и находить способ ее решения. Важным моментом в формировании учебной деятельности явля­ется переориентировка сознания ребенка с конечного результата, который необходимо получить в ходе того или иного задания, на способы выполнения. Это явление играет решающую роль в раз­витии осознания ребенком своих действий и их результатов. Предметом основного внимания Д становятся сам процесс и способы выполнения задания.Они начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых уме­ний, знаний, новых способов деятельности. Переключение сознания детей на способы решения конструк­тивной задачи формирует умение контролировать свою деятель­ность с учетом поставленной задачи, т. е. появляется самоконтроль. Это исключает механическое выполнение работы однажды заучен­ным способом, простое подражание товарищу. Ребе­нок учится управлять своими психическими процессами, что яв­ляется важной предпосылкой для успешного обучения в школе. Виды К в д/с: техническое и художественное. В техническом к онструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают конструкции по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п. В художественном К, Д, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, используя такой прием, как «нарушение» пропорций, а также цвет, фактуру, форму: веселый клоун, худой простофиля-волк, прекрасный принц и п.т., что приводит по выражению А.В. Запорожца, к «формированию своеобразных эмоциональных образов»

45.Виды К. по конструктивным материалам. В завис-ти от того, из какого мат-ла дети создают свои постройки и конструкции, различают: К из игровых строительных материалов; К из бумаги; К из готовых форм (картона, коробок, катушек и других материалов);К из природного материала. К из игровых строит. Мат-в явл-ся наиболее доступным и легким видом К для д-в.Детали строит. наборов представл-т собой правильные геометр. тела (кубы, цилиндры, бруски и т.д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наим. Трудн-ми, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорц-ть его частей, симметричное их распол. В строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми сп-бами крепления. В игре «Конструктор» дети учатся решать сложные конструктивные з-чи, знакомятся с различн. сп-бами соединения деталей, созд-т всевозможные подвижн. конструкции, тогда как строит. наборы предназначены для сооружения в основ. неподвижных построек. К из бумаги, явл-ся наиболее сложным видом К. в д/с Впервые дети знакомятся с ним в группе «П». Своеобразие К. из бумаги состоит в том, что из плоско­го листа создаются объемные предм. Самые простые игрушки можно сделать путем сгибания листа бум. пополам; сгибания и склеивания; сгибания, надрезания и склеивания; складывания в разнообразных ком­бинациях; при помощи выкроек. Сгибание листа бум пополам. В завис-ти от того, какой предмет предп-ся выполнить, берут квадратный или прямоугольный лист плотной альбомной или настольной бумаги. Она легко сгибается. Из квад­р-ного листа бумаги можно сделать шалаш, палатку, из прямоуголь­ного — тетрадь, дом, вагон. Сгибание полос бумаги. Этим спос-м можно сделать мебель для кукол, стол, стул, скамейку, кровать. Для большей прочности в некоторых местах полосу желательно склеить (например, укрепить спинку стула, кровати). Сгибание, надрезание и склеивание. Этот сп-б дает возм-сть выполнить перечисленные выше предметы, но более сложной и прочной конструкции. Напр, из квадрата можно склеить кубик, стул, стол, дом. Квадратный лист бумаги сгибают на опред-е кол-во равных частей, в нужных местах делают надрезы, что дает возм-ть прочнее скреплять части. Складывание бумаги в разнообразных комбинациях. Сложный, но очень увлекательный способ К, вкл-щий в себя множество этапов работы, строго следующих один за другим. Этим способом можно делать разнообразные игрушки для игры с водой (лодочки, кораблики), для подвижных игр (вертушки, стрелы, голуби, самолеты), для настольных игр (петуха, пингвина, лягушки), как дополнение к сюжетным играм (стакан, кошелек, шапку, фотоаппарат). К из готовых форм. Готовые формы — коробки, катушки, шпульки, пробки и др. В кач-ве доп. Мат-ла исп-ся: цв. бумага, нитки, кусочки ткани, тонкая проволока. Все детали скрепл-ся казеиновым клеем. Можно выделить неск-ко сп-в работы:Соед-ие готовых форм без изменения их с добавлением небольших деталей. Напр, по-разному склеивая коробки, можно сделать письменный стол, пианино. К из прир. мат-ла. Прир. мат.л в кач-ве строит. м. исп-ть для игр Д, начиная со 2 мл. гр. Это песок, снег. Из сырого песка Д строят доро­гу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) дела­ют пирожки, различные фигурки, Из снега делают, горку, домик, снеговика, фигурки зверей. Исп-я в своих играх прир. мат-л, Д знак-ся с его св-вами, учатся заниматься в свободное время интересной д-тью. Разнообразие прир. мат-ла и легкость обработки позволяют широко исп-ть его в работе. В-ль вместе с Д своевременно заготавливает прир. мат-л и пополняет его запасы в течение года. Каждый вид мат-ла хранят в отдельной коробке или пакете. То., перечень различных видов к-я в д/с показывает, что каждый из них имеет свою специфику. Однако основы д-ти едины: в каждой р-к отражает предметы окруж. мира, создает материальный продукт, рез-т д-ти предн-ся в основном для практич. прим-я.

46.Типы занятий.К-е по образцу: Разработаны Фребелем.Закл-ся в том, что Д пред-т образцы построек,выпол-х из конст-х необ-й и важный этап обучения. Правильно организ-е обслед-е образца помагает Д овладеть обобщённым способом К-е из прир-го мат-ла: Начиная с Малышей;(песок,снег).Начиная со сред. гр-пы(шишки,мох,жолуди),в качестве доп-го мат-ла: бумага,ткань. К-е из бумаги: наиб-е слож вид(пОЧЕМУЧКИ),Из плоского листа созд-ся объёмные предметы,самые прост. Игрушки можно сделать с помощью изгиба пополам,надрез-я и склеивания,склад-я в различ-е комбин-и. К-е из игровых и строит-х материалов: наиб-е дост и лёгк. Вид конструир-я. Детали-кубы цилиндры,креп-ся путём налож-я друг на друга,кроме стоит-х наборов есть и тематич-е констр-ры: «юнный архитектор», «авиаторы». К-е из гот-х форм: Выд-т нес-ко способов работы: соед-е гот-х форм без изменения их с доб-м небольших деталей,частичное изменение гот-х форм,так чтобы передать подделке более реальный вид,изгот-е и присое-е подвиж-х частей (колёса у машиныанализа, У-м опред-ть в любом предмете основные части,установить их пространственное расположение,выделить отдельные детали в частях. К-е по модели: Лурия,В качестве образца пред-ся модель,в к-й очертание отдельных её элементов скрыто от р-ка, в кач-ве модели может выступать конструкция обклееная плотной бумагой. Эту модель Д должны воспроиз-ти из имеющихся у них строит-го материала(бросового),т.о.р-ку предлагают определить задачу,но не дают способа её решения(есть модель но не показано как делать. К-е по условиям: Поддьяков,не давая Д образца постройки,рисунков и способов воспроиз-я опред-ся лишь условия,к-м постройка должна соответ-ть, и к-е подчёр-т практич-е её назначение. Задачи к-я носят проблемный хар-р, т.к выраж-ся через условие. К-е по замыслу:облад-т большими возмож-ми для раз-я тв-ва Д. Но создание замысла и его осущ-е трудная для Д з-ча. Их замыслы неуст-вы и часто меня-ся в процессе дея-ти.Чтоб эта дея-ть протла как поиск-й и творч. Процесс,Д должны иметь обобщ-е предс-е о констр-м объекте,уметь искать новые способы. К-е по теме: Д предлагают общ. Тематику к-я и они сами соз-т замыслы конкр-х построек,выбир-т материал и способы их выполнения.). Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам было разработано С.Леоном Лоренсо и В.В.Холмовской. Они от­мечают, что моделирующий характер самой деятельности, в ко­торой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. Эти возможности наиболее успешно могут реализовываться при обучении детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, прак­тическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам. Вместе с тем дети, как правило, испытывают трудности в вы­делении плоскостных проекций объемных геометрических тел (де­тали строительного материала). На зан-ях констр. д-тью у дошк-ка формируются важные кач-ва: У слушать в-ля, при­нимать умственную з-чу и находить сп-б ее реш-я.

47-48.Конструк-я д-ть из игрового строит мат в гр М:краткая психолого-физиологич характеристика возраста.Содерж-е,з-чи К. Хар-ка возраста(2-3г)научившись ходить реб интересует все окружающее,стремится все увидеть,услышать,испыт-т потреб в разнообразных движен.Предметная д-ть яв-ся ведущей,она стимулир-т любопытство.Развив деловое и эмоц-деловое общение,кот способ-т овлад-ю реб предметной деят-тью. Создаются психол предпосылки для возник игров д-ти,а также к худ д-ти,а на 3 попытки овладеть ею(буду рис мяч).К концу ран-го детства реб осознает свою инд-ть,свое Я.Ран детсво период интенсивного физ разв.Повыш устойчив орг-ма,нервная с-ма.Реб прояв-т интерес к движениям.см ПРАЛЕСКУ ст44-50. З-чи и содерж: в раннем возрасте создаются лишь предпосылки К,накаплив лишь опыт этой д-ти. З-чи:1форм-ть представлен о конструк-й д-ти,интерес к ней(сюжет-е К).2знакомить Д мат для К (Д исп-т крупногаборитные модули,строит мат).3учить Д рассм образец .Програмой предусмотрено К из строит мат. 4учить Д различать детали по форме и величине,узнавать эти ф-мы независимо от того лежит или стоит эта деталь,располжена короткой или длинной стороной к реб.5 учить понимать,что устойчивость зависит от положения(кирпичики лежат на широкой стороне).6 учить понимать испол-я слов больш,широк.7указать словесные указания-разбери,положи.+ПРАЛ ст93.Усваивает след технич приемы: размещать по горизонтали детали(дорожкой);накладывать друг на друга(лесенкой);замечает пространство; Необх добиватся точности в раб(координац движ);в-ль учит находить сходство м/ду постройками из строит мат и наст окруж постройками и наз их.Методич особ-ти рук-ва: раб должна быть организована по подгр 5-6 чел;постройки не должны быть сложными,чтобы М стремились их выполнить,желательно,чтобы разные по ф-ме детали были окрашены в разные цвета,следует обращать вним на гармонию цвета;на занят можно исп-ть образные игрушки соразмерные с набором строит мат;в конце занят побуждать Д к совместному складыванию мат в коробку.Основное место заним м-ды:инф-рецептивный и репродуктивный(воспроизведение).Д знакомят стем,что и как нужно построить т.е демонст-т образец,показ и подробно объяс-т процесс возведения построек.Образец рассм в целом,затем расм части,а в частях выдел-т детали.В конце каждого занят в-ль показ-т как играть с данной постройкой,форм-т интерес к игров д-ти.В-ль должен исп-ть худ слово.

49. конструкт. д-ть из игрового строит. мат-ла в гр. «П». Сод-е и з-чи конструирования.

Конструир-е (к-е) из игрового строит. мат-ла – наиб. доступный и легкий вид к-я для дошк-ов. Детали предст-т собой правильные геометр. тела с точными размерами всех параметров. Это дает возм-ть Д. с наим. трудностями, чем из др. мат-лов получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их располож-е. В строит. наборах детали крепятся путем налож-я др. на др., приставления одного к др. Конструкт. д-ть становится любимой для все боль­шего кол-ва Д.: она соответствует интересам и потр-тям дошк-ка. К-е, особенно в 3 года тесно связано с игрой. Вместе с тем постепенно к-е нач-т отделяться от игры, выд-ся как самост. д-ть. В констр. д-ти м. выд-ть 2 этапа — пр-с создания замысла и пр-с его вып-я. Д. обдумывают цель, сп-бы ее достиже­ния, планируют последоват-ть действий. К-е становится более богатым, разнообразным. Д. созд-т постройки, изделия и из бумаги, картона, природного мат-ла. Они конструируют не только по образцу, но и по замыслу, условию. «П» сп-ны овладеть простейшими обобщенными операциями к-я и прим-ть их в своей д-ти. В пр-се констр. д-ти р-ся их сенсомоторика, констр. сп-ти, вообр-е, личн. кач-ва. Ур-нь р-тия констр. д-ти Д во многом зав-т от п-га. Задачи: • обогащать представления дошкольников об окружающем, формировать интерес к созидательной д-ти; • стимулировать желание создавать самим, конструировать; • содействовать р-тию разн. видов дет. к-я: по замыслу, по образцу, по конкретному усл-ю; • форм-ть Н. к-я из разных доступных Д мат-лов (строитель­ного, природного, бумаги и др.); • исп-ть констр. д-ть для р-тия по­знав. сферы дошк-ка (сенсорики, мышл-я, вообр-я, речи, математических предст-й и др.); развивать констр. сп-ти р-ка; • исп-ть констр. д-ть как диагностичес­кое ср-во изуч-я конкретного р-ка, его микросреды; • исп-ть творч. самовыражение в к-и как коррекционное ср-во в р-тии л-ти дошк-ка. + тематика. стр. 183

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.016 с.)