Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественные организации в области охраны объектов культурного наследия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В области защиты объектов культурного наследия, как и в других сферах общественной жизни, необходим общественный контроль. В данной области он обеспечивается общественными организациями, роль которых, собственно, заключается в общественном контроле над деятельностью государства в области охраны объектов культурного наследия, в популяризации памятников истории и культуры, в реставрации или помощи в реставрации памятников истории и культуры и т. д.
Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры
Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры- добровольная самоуправляемая общественная организация, обладающая полной финансовой самостоятельностью. ВООПиК осуществляет свою деятельность на большей части территории Российской Федерации. Отделения ВООПИиК в субъектах Российской Федерации являются его структурными подразделениями, действующими на основании единого Устава. Решение об организации Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) было принято Советом министров РСФСР в 1965 г. (Постановление № 882 от 23.07.1965). Общество осуществляет деятельность по охране, сбережению, популяризации и использованию историко-культурного наследия России. Усилиями Общества были сохранены тысячи материальных и духовных шедевров, принадлежащих стране и ее гражданам, среди которых и отдельные архитектурные шедевры, и усадебные комплексы, и духовные святыни, являющиеся бесценным достоянием народов Российской Федерации и одной из основ российской культуры и традиции. В Самарской области действует Самарское региональное отделение ВООПИиК.
Локальные организации
Помимо крупных общественных организаций существуют так же локальные общественные объединения, которые предпринимают меры по защите памятников истории и культуры отдельного региона, чаще всего - города. Наиболее известными организациями и движениями на сегодня являются «Архнадзор» и «Живой город» - движения г. Москва и Санкт-Петербург соответственно. Их масштаб деятельности несоразмерен с масштабом деятельности ВООПИиК, но, тем не менее, они играют важную роль в популяризации и защите памятников истории и культуры как в своем регионе, так и в рамках Российской Федерации в целом.
Заключение
В заключение курсовой работы существует необходимость подвести итоги изучению проблемы реализации конституционной обязанности заботиться о памятниках истории и культуры народов Российской Федерации. Несмотря на нестандартную формулировку в Конституции РФ, на мой взгляд, ст. 44 п. 2, 3 представляют собой одну из государственных гарантий прав и свобод человека и гражданина - а именно право на культурное наследие, право на удобную, достойную среду проживания. Как и большинство прав, декларируемых Конституцией, данное право реализуется в социальной сфере. Следовательно, реализация права на культурное наследие, так же как и реализация других прав и гарантий государства в социальной сфере, находится в кризисном состоянии. По моему мнению, причины этого - в незаинтересованности государственной власти в сохранении культурного наследия (незаинтересованность в долгосрочной перспективе), в провальной социальной политике государства в целом. При отсутствии заинтересованности финансовые потоки, направляемые на культурное развитие (на реставрацию объектов культурного наследия и их поддержание в том числе) так же не доходят до самих объектов. Общественные организации, речь о которых шла в отдельном пункте Главы 4, являются чуть ли не единственной заинтересованной стороной в данном вопросе. Так же отрицательным фактором является то, что массовое сознание в России индифферентно относится к вопросу сохранения культурного наследия. Таким образом, анализ конституционных норм показал, что их реализация нуждается в очень серьезной доработке, со стороны государства требуется сменить курс социальной политики в целом, кардинально изменить отношение к сохранению объектов культурного наследия. При этом главными направлениями развития должны быть работы по категоризации памятников, финансирование, направленное на реставрацию и работа по привлечению средств для данной цели от частных лиц, пристальное внимание за соблюдением законодательства в сфере градостроительства и популяризация идеи сохранения культурного наследия.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты. . Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ 2. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 . Нормативно-правовые акты Совета Европы о сохранении культурного наследия . Указ об упразднении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) . Федеральный закон Российской Федерации от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Научная и публицистическая литература. . Владимир Шишлин, Интерфакс.09 февраля 2011, http://www.interfax.ru/culture/txt.asp?id=176800 2. Гончарук Е. В., К вопросу о роли ОВД в обеспечении конституционных обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации, Журнал «Право: теория и практика», 2011 г. http://www.yurclub.ru/docs/pravo/0403/2.html . Кирсанов Н. О., к. ф. н., доцент, член коллегии департамента культуры Администрации Томской области . Клементина Сесил, Пропаганда щадящего развития. Отчет MAPS и SAVE. 2009. . Кулемзин А.Н. Охрана памятников в России. Томск, 1999 С. 14. . Михайлова Н.В. Историко-культурное наследие России: проблемы охраны. М., 1999. С. 21. . Самара: Наследие под угрозой (Samara: Endangered City on the Volga), Совместный отчет SAVE и MAPS. Под редакцией Стадникова В., Издательский дом «Агни», Самара, 2009 г. . Уилкинсон А., В. Стадников. Вниз по течению. Отчет MAPS и SAVE. 2009. Стр. 29
Интернет - ссылки . http://rosohrancult.ru. 2. http://www.archnadzor.ru . http://www.euro-parking.eu/index.php?id=469 . http://www.mavicanet.ru/directory/deu/39.html . http://www.save-spb.ru/ . http://www.voopik.ru/voopiik/
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 796; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.119 (0.007 с.) |