Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательные проблемы и проблемы органов государственной власти в области защиты памятников истории и культуры
Рассматривая проблему сохранения памятников истории и культуры, можно проанализировать и нормы земельного, градостроительного права, так как там зачастую находятся фактические ошибки законодателя. В частности, нормативы, связанные с решением транспортной проблемы. Они обязывают проектировать новые дома с учетом размещения рядом с ними подземных и наземных парковок. Данная норма неизбежно приводит к сносу старых зданий вокруг построенного комплекса. Опыт ряда городов, в т.ч. Москвы, показывает, что сама транспортная проблема в данном случае не решается, так как парковочные места достаточно дорогие, многие машины, несмотря на наличие парковок остаются во дворах. Обращаясь к европейскому законодательству можно заметить, что немецкое законодательство, к примеру, так же имеет подобный норматив, но он не распространяется на исторический центр города. В нем власти действуют исходя из другого принципа: ограничение количества автомобилей (не вплоть до радикального запрета, но с использованием инновационных методов, к примеру, «соседской аренды» автомобилей). Другая причина сноса памятников - система принятия заключений об аварийности или ветхости жилья. Во-первых, система оценки состояния зданий предельно коррумпирована. Как правило, «независимую оценку» производят фирмы, которые заинтересованы в сносе, так как они производят оценку, оплаченную потенциальным застройщиком территории. Таким образом, практически любое здание можно признать ветхим, следовательно, подлежащим сносу. Во-вторых, стандартная система признания зданий ветхим жильем (более 70% износа) - она определяется БТИ и рассчитывается исходя из амортизации, а не обследования конкретных строений. Следовательно, на сегодняшний момент аварийным может быть признан практически любой дом старше 1950 г. После признания постройки ветхой, существует возможность с минимальными затратами выселить жителей такого дома с минимальными компенсациями. Обращаясь к генеральному плану города или к стратегии его развития, можно заметить, что, если там и отмечена необходимость защиты зданий, представляющих историческую и культурную ценность, то отмечена в достаточно расплывчатой, неверной формулировке. В частности, считается, «ветхие строения портят внешний вид городских улиц, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность Самары». В данной форм3улировке, во-первых, фактически предусмотрен снос «ветхих» памятников истории и культуры, во-вторых, не учтено, что туристической привлекательностью обладают архитектурные комплексы, а не конкретные здания. Так же стоит учитывать, что именно историческая преемственность, наличие в городе ясной и понятной системы защиты исторического наследия привлекают долгосрочные инвестиции.
Еще одна проблема в области законодательства и госуправления - подчинение органов, ответственных за сохранение архитектурного наследия, органам, ответственным за застройку территорий или иным органам с хозяйственными функциями. В частности, подчинение главного архитектора Самары руководителю Департамента строительства и архитектуры (он является заместителем руководителя Департамента), отдел охраны объектов культурного наследия находится при Министерстве культуры и молодежной политики. Отдельный вопрос в рамках курсовой работы можно посвятить реестру памятников истории и культуры - Государственному списку объектов культурного наследия. Его разработка осуществлялась в течение очень длительного времени, несмотря на его огромную актуальность. В частности, до го появления была абсолютная неразбериха со списками памятников, а так же вход и выход зданий из перечня объектов культурного наследия был крайне непрозрачным, что давало возможность для злоупотреблений. Более общими проблемами стоит признать малочисленность специалистов в данной области, занятых охраной памятников истории и культуры. Низкие правовые гарантии граждан, заинтересованных в реставрации памятников истории и культуры за собственные средства. В частности, полукриминальный бизнес, занятый застройкой территорий, фактически не имеет сильных ограничений в выборе места для застройки и не останавливается перед сносом объектов исторического и культурного наследия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.006 с.) |