Работа в классе на основе художественных фильмов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа в классе на основе художественных фильмов



Работа с художественным фильмом в классе предполагает необходимость для преподавателя заранее спланировать время урока, наиболее подходящее для просмотра, решить, какие фрагменты фильма использовать, когда и каким образом ученики должны выполнять задания на основе фильма.

Существуют различные методы применения фильмов на уроке. Можно просмотреть весь фильм, разбить его на несколько частей или использовать один отрывок. Это вносит разнообразие в урок и гарантирует разностороннее применение фильмов.

Согласно Столлер, видеоурок и классные задания должны состоять из предварительного просмотра, просмотра и мероприятий после просмотра. В этом случае студенты останутся сосредоточенными и мотивированными в течение всего урока, и цели урока будут для них понятны. Характер и продолжительность заданий зависят от выбранного фильма, потребностей учащихся, их возраста, уровня владения языком и учебных целей.

Задания перед просмотром помогают подготовить студентов к фактическому просмотру. Некоторыми примерами таких упражнений могут служить опросы учеников, интервью, обсуждение названия фильма, упражнения по методу "мозгового штурма", задания, предполагающие «информационное неравенство» участников (information gap exercises), лексические упражнения. Предварительный просмотр нужен для того, чтобы студентам было проще следить за развитием событий в фильме и лучше понять сюжет и персонажей.

Задания во время просмотра фильма направлены на лучшее понимание сюжета. Они помогают студентам решить конкретные вопросы и сосредоточить внимание на персонажах или сюжетной линии, а также на важнейших ситуациях в фильме. Примеры таких заданий: направленное аудирование, поиск определённой информации, приостановка фильма и вторичный просмотр. Прерывание фильма помогает учителю контролировать, насколько студенты поняли, что происходит в фильме. Таким образом, упражнения во время воспроизведения фильма являются простым способом удерживать студентов сосредоточенными на просмотре в течение всего урока, несмотря на длительность кино.

Мероприятия после просмотра предназначены для того, чтобы стимулировать как письменное, так и устное использование английского языка на основе информации из фильма и его понимания. В ходе выполнения этих заданий учащиеся должны извлечь из кинокартины её основные идеи, концепции и проблемы, так как очень важно понять главные вопросы фильма, при этом мелкие детали могут быть пропущены. Такими упражнениями могут быть краткое изложение фильма, альтернативные концовки, обсуждения, сравнения, ведение записей для письменной практики, постановка пьесы или дебаты.

Аллан, в свою очередь, подчёркивает, что существуют различные способы применения фильмов на уроке английского языка. Фильму можно посвятить всё занятие либо использовать его в качестве трамплина для последующих заданий. Преподаватель может применять фильмы, например, для ознакомления студентов с языковыми структурами, практики языка, введения новой темы или для того, чтобы дать пояснение.

Фильмы можно использовать для извлечения конкретной информации, так как они поощряют учеников говорить. Примером задания может служить просмотр фильма без звука и последующее составление диалога. Это может быть сделано в начале урока. Фильмы могут быть использованы на вводном этапе, чтобы познакомить учащихся с некоторыми примерами употребления языка, а также во время повторения пройденного материала. Фильмы, в которых отображается современная реальность, обычно демонстрируют более новый, разнообразный и живой язык, чем учебники. Кино действительно показывает наиболее реалистичные примеры употребления языка. Таким образом, фильмы можно использовать в качестве наглядной поддержки учебника и его языка, а также как дополнительное измерение изучения языка.

Фильмы можно применять также для практики языка, и наличие визуальной опоры хорошо помогает в этом. Для наглядности можно также использовать рабочие тетради к фильму, которые содержат кадры и некоторые выражения, которые нужно объединить между собой. Это задание подходит для предварительного просмотра, а также может быть использовано для повторения. Также различные пьесы, разыгрываемые по ролям, являются интересным способом использовать фильм. К другим языковым упражнениям можно отнести, например, дриллы на основе видео и упражнения на понимание (множественный выбор, вопросы типа "верно/неверно", задания на заполнение пробелов).

Фильмы можно использовать также для введения новых тем. Для этого подходят такие разносторонние задания как сбор информации или дискуссия по теме. Упражнение на сбор информации можно выполнять таким образом: 1) ученик просматривает информацию и проверяет её, 2) ученик слушает материал и делает выписки, зарисовки, сравнения. Эти задания легко варьировать в зависимости от того, какие навыки нужно отработать в данный момент, например, навыки аудирования или устного общения.

Дебаты - это хорошее средство разговорить студентов и предоставить им возможность высказать свои мнения по определённой теме. Кроме того, фильмы являются отличным способом поощрить студентов сделать доклад. Учащиеся могут создать свои собственные сценарии или подготовить презентацию на тему "производство фильмов". Художественные фильмы позволяют организовать такие задания, как прослушивание с выделением ключевых моментов или пересказ основных элементов сюжета.

В заключение можно отметить, что работа с фильмом в классе обязательно должна состоять из предварительной демонстрации фильма, его просмотра и учебной деятельности после просмотра. Для каждого этапа нужно организовать определённые задания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.007 с.)