Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практика освоения особенностей режиссуры народного праздника↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Идейно-тематический анализ сценария народно-обрядового праздника «У нас ныне Семик - Троица» С.К. Борисов
1. 12 июня, в 12.00 в городском парке. 2. Праздник посвящен Святой Троице . «У нас ныне Семик - Троица» . План проведения: Пролог: «Троичные хороводы» (Девушки водят хороводы, этим оповещая весь народ о проводах Весны и встрече Лета. Наряжают Девушку-Березку. Просят у Святого духа благословения) 1 эпизод: «Кумление» (Проводится обряд кумления. Девушки водят хороводы и целуются через венки и арки сплетенные из березовых веток) 2 эпизод: «Заигрыши» (В действо вступают парни. Парни заигрывают с девчатами: через игры и хороводы) 3 эпизод: «Изгнание Русалки» или «Русальичи похороны» (Проводится обряд изгнания Русалки - сжигание чучела Русалки) 4 эпизод: «Русальичи поминки» (Проводится традиционный обряд поминок) Финал: Люди обращаются к Святой Духу о плодородии земли, о благополучном урожае, о здоровье и о мире. 4 Тема: О божественных началах в природе и человеке, Идея: Начала Божественное и Человеческое едины. Сверхзадача: Стремление человека через единение с природой и верой в Божественного начала всего сущего на земле. Конфликт: Противоречие между тем, каким должен быть человек, и тем, каков он есть. 5 Представление создано для смешанной аудитории 6 Почетные гости Активизация осуществлялась двумя способами: вербально (через слово, «закликалки») физически (через игру, вовлечение зрительской аудитории в хороводы, песни) 8 Использовались традиционные средства выразительности (слово, музыка, пластика, хореография), специфические средства выразительности (целование через венок, ряженье Девушки-Березки, сжигание чучела Русалки, различные природные шумы), изобразительные средства выразительности (звук). 9 Атмосферу праздника создают фольклорные костюмы, народные песни и музыка, хороводы. 10 Ход: принятые в троицу хороводы и Девушка-Березка. Прием: Духовный христианский запрос человеку, и ответ на него человека через языческие обрядовые действия. Этот прием продиктован содержательной частью как Семика, так и Троицы, их пересечением и взаимопроникновением. 11 В этом народном действе режиссер использовал последовательный монтаж.
Замысел сценария народного праздника «Солнышко красно, гори, гори ясно» 1. Посвящен языческому празднику «Масленица» 2. «Солнышко ясно гори, гори ясно» 3. Тема: О единении человек и Солнца, как центр бытия Идея: «Спасибо Зимушка-Зима, здравствуй Весна-Красна» Сверхзадача: с шуткой радостью, весельем и благодарностью проводим Зиму и встрече Весны; Конфликт: Противоборство Зимы и Весны Сквозное действие: ожидание тепла и встреча Весны 4. Ход: Состязание Прием: через активизацию зрителя и вовлечение его в конкурсно-игровую ситуацию. 5. Постановочныйплан: Пролог: Веселые скоморохи закликают гостей парка на представление 1 эпизод: «Приветствие Масленицы» (День первый) Девушки чествуют Масленицу и устанавливают в центре площадки Чучело Масленицы. 2 эпизод: «Заигрыши» (День второй) проводятся Скоморохами состязательные игры 3 эпизод: «Лакомка» Гостям праздника предлагается отведать блинов с чаем 4 эпизод: «Широкая Масленица» (День четвертый) Девушки поют русские народные песни, проводится конкурс «Частушка», «Бой мешками» и т.д. 5 эпизод: «Тещины вечерки» пластическая композиция «Теща про зятя блины пекла…» После чего заводится веселый хоровод. 6 эпизод: «Золовкины посиделки» выступление коллективов художественной самодеятельности 7 эпизод: «Прощенный день» - «Проводы зимы» Сжигание чучела Финал: Прощание со зрителем и под веселую музыку участники праздничного действа уходят 6. Жанр: Конкурсно-игровая программа 7. Аудитория смешанная Заключение
Теория и практика сценарно-режиссёрской деятельности по организации и проведению празднично-обрядовых действ показывает, что найти путь к сердцу и разуму человека режиссёрам театрализованного представления и праздника непросто. Народное действо как художественно-педагогическое явление требует к себе серьёзного отношения. Таким образом, драматургия и режиссура празднично обрядового театрализованного действа процесс сложный и трудоемкий. При разработке литературного сценария народного праздника нужно учитывать традиции и обряды преемственные только для этого праздника, учитывать характерные черты региона, в котором будет проходить данное действо и др. Заложенные в народном празднике высокая духовность и нравственность, выступает гарантами уважения к традициям, доброжелательных отношений между окружающими, любви и бережного отношения к природе. Языческое наследие и высокая культура нашей страны - два источника, обеспечившие развитие славянского мира. Сочетание столь несхожих религий привело к тому, что христианство у славян обогатилось многими чертами, неизвестными Западной Европе, а от язычества сохранились лишь самые поэтические мифы и образы. Воспитательная роль народного праздника, прежде всего - в сохранении фольклорных традиций народа, проявляя их, через воздействие на каждую личность будь это ребенок, подросток или взрослый человек. Таким образом, народное празднество активно влияет на весь уклад жизни и общества. Следование канонам традиционной культуры развивает у людей чувство собственного достоинства и национальной гордости, способствует осознанию роли своего народа в мировой цивилизации. Наиболее массовой, доступной и естественной формой реализации остается народный праздник, фольклор, обрядово-праздничная культура, т.е. все то, что нам сейчас так необходимо. А отсюда необходимость популяризации, всяческого поощрения использования народных культурных традиций в деятельности режиссёров театрализованных представлений и праздников. Наша задача как будущих режиссёров театрализованных представлений и праздников популяризировать повсеместно народный праздник. Возрождать и сохранять народные традиции нашей страны.
Библиографический список литературы
1. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. М., 1989. С. 160 2. Аникин В.П. Фольклор как коллективное творчество народа. Учебное пособие. - М.: МГУ, 1969. . Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. - М., 1994. Т. 3. . Бакланова Т.Н. Народная художественная культура. - М., 1995. - С. 5 . Баллер Э.А. Приемственность в развитии культуры. - М.: Наука, 1969 . Бапбурин А.К. Календарь и трудовая деятельность человека. Л., 1989. С. 8. . Браглей Ю.В. Этнос и этнография. - М., 1973. . Белозерова В.В. Традиционная культура Орловского края. - Орел ОГИИК, 2005 . Борисов С.К. Основы драматургии театрализованного действа. - Челябинск, 2000 . Вересаев В.В. К художественному оформлению быта (об обрядах: старых в новых) // Красная новь. 1926. №1. С. 159-160 . Генкин Д.М. Массовые праздники. - М., 1975 . Глан Б.Н. Массовые праздники и зрелища. - М., 1961 . Жигульский К. Праздник и культура. - М., 1985. . Зенцовский И.И. Методика календарных песен. - М., 1975. . Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1995. С. 133 . Калугина В.И. Фольклор народов России, том 1. - М., 2003 . Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. - М., 1990, С. 208 . Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVIII - начало XX в - Л., 1984 . Панкеев И.А. Русские праздники. - М., 1998 . Пропп В. Я, Русские аграрные праздники: Опыт историко-этнографического исследования. Л., 1963. С. 12. . Степанов Н.П. Народные праздники на Святой Руси. - М., 1992. . Тульцева Л.А. современные праздники и обряды народов СССР. - М.: Наука, 1985. 1. . Шароев И.Г. Театр народных масс. М., 1978. С. 120-12 . Щуров В.М. региональные традиции в русском музыкальном фольклоре // Музыкальная фольклористика.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.170 (0.007 с.) |