Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. Праздник седмиц - недель (23:15-22)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Праздник седмиц (сравните Чис. 28:26; Втор. 16:10) в новозаветное время был известен как День пятидесятницы (Деян. 2:1; от греческого слова пентекосте, что означает "пятидесятый"), потому что он справлялся через семь недель плюс один день (50 дней) после приношения ячменного снопа ("приношения потрясания") в Праздник опресноков (Лев. 23:15-16). Называли его также Праздником жатвы (Исх. 23:16; сравните 34:22) и "Днем первых плодов" (Чис. 28:26). Будучи сельскохозяйственным праздником начала лета, который справлялся по окончании жатвы пшеницы (сравните Исх. 34:22), он как отличался от предшествовавшего ему праздника принесения первого, ячменного, снопа, так и был связан с ним. Назначенный промежуток в 50 дней связывал между собой принесение "первого плода" (первого зрна) при жатве пшеницы в начале лета с предшествовавшим этому весенним принесением "первого плода" (первого зерна) при жатве ячменя. Однако подобной же "связи во времени" между этими празднованиями и осенними не прослеживается. Осенние праздники просто назначались в определенные дни седьмого месяца (сравните Лев. 23:23, 27, 34). Из трех главных праздников (сравните Втор. 16:1,3,6; Лев. 23:42-43) только праздник седмиц не ассоциировался в Ветхом Завете с какими-либо событиями в истории Израиля, в память которых он был бы установлен. Однако еврейская традиция увязывает его с днем, когда Бог дал Моисею закон на горе Синай. Лев. 23:15-17. Вслед за объяснением отсчета во времени (стихи 15-16а) говорится о главной особенности нового хлебного приношения Господу: в качестве приношения потрясания от первого зерна Господу следовало предлагать два кислых хлеба. Только один раз в году Господу приносился квасной хлеб, но и тогда сожжению на жертвеннике он не подлежал. Тесто для нового хлеба квасилось следующим образом: в него клали кусок кислого теста, оставшегося после жатвы ячменя; этим поддерживалась преемственность между жатвами ячменя и пшеницы и связанными с ними празднествами. Лев. 23:18-20. Жертвоприношение на Праздник седмиц было более сложным, чем в Праздник опресноков (сравните стих 12); оно состояло из семи агнцев, молодого тельца и двух овнов, которые приносились во всесожжение, с сопутствовавшими этому хлебным приношением и возлиянием вина, а также из козла в жертву за грех и двух агнцев в жертву мирную. От этих агнцев и хлеба из первого плода (сравните стих 17), которые предлагались как приношение потрясания, получал свою долю совершавший церемонию священник. Лев. 23:21. Этот праздничный день подчеркнуто отводился для священного собрания; никакую работу нельзя было делать в этот день. Праздник седмиц, вместе с теми, которые были связаны с ним, должен был праздноваться евреями из рода в род; это давалось им в постановление вечное. Лев. 23:22. Напоминание оставлять при жатве колоски для бедных поначалу кажется попавшим сюда из другого, "законодательного" контекста. Однако отсутствие ссылки на ягоды в винограднике (в отличие от 19:1-10), где урожай собирали позднее, а именно незадолго до Праздника кущей, все ставит на свое место: здесь говорится о "девизе" жатвы (оставлять их долю бедным), в связи с окончанием жатвы как ячменя, так и пшеницы. Как священники получали жертвенное мясо, и этим удовлетворялась их потребность в пище (сравните 23:20), так и нужды бедных удовлетворялись благодаря тому, что на полях оставляли колоски для них (сравните Втор. 14:27-29; 16:11). 3. ОСЕННИЕ ПРАЗДНИКИ (23:23-43) Последние три из "назначенных праздников Господних" все приходились на седьмой месяц года ("Тишри" - октябрь-ноябрь), которым заканчивался сельскохозяйственный год; за ним следовали два сезона дождей, и наступал новый год. Но в новом гражданском календаре, принятом после вавилонского пленения евреев, седьмой месяц стал первым месяцем нового года. А. Праздник труб (23:23-25) Лев. 23:23-25. В серебрянные трубы в Израиле трубили в первый день каждого месяца (Чис. 10:1,10), но звуки труб в первый день седьмого месяца, вероятно, служили особым напоминанием о приближении Дня очищения (сравните Лев. 23:26-32). Праздник труб был днем отдыха, в который созывалось священное собрание… никакой работой заниматься не следовало; в этот день Господу приносились особые приношения (сравните Чис. 29:1-6). Б. День очищения (23:26-32) Лев. 23:26-28. День очищения приходился на девятый день седьмого месяца. Главные особенности его и подробности жертвоприношений, совершавшихся в этот день, уже излагались прежде (сравните 16:1-28; также Чис. 29:7-11). В 23 главе Левит ударение делалось на том, как следовало соблюдать этот день рядовому израильтянину. Все особенности и правила Дня очищения суммированы в стихах 26:28: созывайте священное собрание; смиряйте души ваши, и приносите жертву Господу. Никакого дела не делайте. Не только особые жертвы, связанные с ритуалом очищения (16:3-28), но и указанные праздничные приношения (Чис. 29:8-11) надо было предлагать в тот день в святилище. Запрет относительно какой бы то ни было работы был абсолютным (сравните Лев. 23:30-31). Лев. 23:29-31а. Под "смиряйте души ваши" (сравните стих 32), вероятно, понималось и соблюдение поста, и другие акты покаяния - такие, как ношение рубища и посыпание себя пеплом (Ис. 58:3, 5). Наказание за нарушение устава о смирении себя и о воздержании от любой работы предусмотрено было суровое - истребление из народа, каковое рассматривалось как следствие прямого осуждения Божиего (Я истреблю ту душу из народа ее). Лев. 23:31б-32. Здесь подтверждается значение этого дня как постановления вечного (сравните стих 21), и вновь подчеркивается, что это день субботнего покоя. В. Праздник кущей (23:33-43) Лев. 23:33-34. Праздник кущей был последним и самым значительным праздником года, продолжавшимся семь дней (с 15-го по 21-ое включительно число седьмого месяца). Это был не только сельскохозяйственный праздник благодарения по окончании осеннего сбора плодов (стих 39; и потому называвшийся также "праздником собирания плодов", Исх. 34:22), но и торжество в память о Божией заботе об Израиле на протяжении 40 лет его пребывания в пустыне, когда евреи жили в палатках (шалашах); отсюда главное название этого праздника: в старом русском языке слово "кущи" соответствовало слову "палатка", "шалаш" (Лев. 23:43). Лев. 23:35-36. Как в первый, так и на восьмой день (завершающий день ежегодных празднований, следовавший за семью днями Праздника кущей), израильтянам велено было созывать священное собрание и не заниматься никакой профессиональной работой. Процесс жертвоприношений в эти дни был самым сложным в году и самым впечатляющим (Чис. 29:12-38). Лев. 23:37-38. Эти стихи, которые можно было бы взять в скобки, свидетельствуют, что установленные приношения в праздники Господни (сравните Чис. 28-29) были дополнительными к еженедельным приношениям (в субботы Господние) и к добровольным приношениям отдельных верующих (например, к "жертвам по усердию"). Были они дополнением и к особым приношениям новомесячья (Чис. 28:11-15; 29:6 и т. д.). Лев. 23:39-43. Вслед за "отступлением" в стихах 37-38 повествование возвращается к Празднику кущей (стих 39); в нем излагаются подробности торжества благодарения (стихи 40-43). Ветви красивых дерев, ветви пальмовые… и верб речных, возможно, служили для возведения шалашей, в которых люди должны были жить на протяжении семи дней - в память о тех шатрах, в которых они жили, когда только вышли из Египта. О важности этого праздника говорит заявление: это - постановление вечное в роды ваши. Провозглашаемым Богом Я Господь, Бог ваш завершается этот раздел о праздниках седьмого месяца (сравните стих 23). 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА (23:44) Лев. 23:44. Повинуясь Божиему повелению (стих 2), объявил Моисей сынам Израилевым о праздниках Господних. Годичный цикл этих праздников рассматривается многими как прообраз будущего в Божием плане для Израиля как народа. Полагают, что взаимосвязанные праздники весны и начала лета символизировали события, происшедшие в Первое пришествие Христа: а) символом Христа, умирающего на кресте, являлся Пасхальный агнец (1-Кор. 5:7); б) знамение святого образа жизни верующего и его полного разрыва с прежней жизнью видят в отсутствии закваски (1-Кор. 5:7-8) (другие думают, что пресный хлеб знаменовал безгрешную человеческую природу Христа); в) предзнаменованием воскресения Христа считают приношение первого ячменного снопа (1-Кор. 15:20-23); г) Праздник пятидесятницы рассматривают как прообраз сошествия Святого Духа (Деян. 2; сравните Иоил. 2:28). Предполагают, что "календарный перерыв" между весенне-летними и осенними праздниками знаменовал нынешний период между двумя пришествиями Христа, в который израильский Царь-Мессия пребывает на небесах. В осенних праздниках видят символы событий, которые связывают с Его Вторым пришествием: а) будущее воссоединение Израиля в конце времени великой скорби (Праздник труб; Матф. 24:29-31); б) обращение израильского народа ко Христу во Второе Его пришествие - на основании смерти Его в первое Его пришествие (День очищения; Евр. 9:23-28; Зах. 12:10 - 13:1; Рим. 11:26-27); в) благословение Богом Израиля в Тысячелетнее царствование Его на земле (Праздник кущей; Зах. 14:9-20). Глава 24
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.008 с.) |