Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. Первосвященническое приношение за грех (16:11-14)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В этом параграфе дана последовательность действий в ритуале кропления кровью тельца, закалавшегося первосвященником "в жертву за грех за себя" (стих 11). Церемония эта схожа была с ритуалом, описанным в 4:3-12, когда первосвященник приносил за свой грех обычную жертву; разница лишь в месте, где кропили кровью. В день очищения первосвященник кропил ею не перед завесою и не перед жертвенником для благовонных курений (4:6-7), а, внеся ее в Святое-святых, - "на крышку (ковчега) спереди и пред крышкою" (16:14). Лев. 16:11. Целью жертвы за грех, которую приносил первосвященник, было очистить себя и дом свой. Прежде чем первосвященник мог выступить в роли посредника, предлагавшего "жертву за грех за народ" (стих 15), он должен был очистить самого себя от скверны греха. Лев. 16:12-13. Первосвященник должен был входить в Святое-святых трижды; и первый раз - с кадильницей, полной горящих углей с жертвенника всесожжений; на этих углях ему следовало сжечь благовонное курение, приготовленное специально для использования в скинии (сравните Исх. 30:34-36). Очевидно, возникавшее при этом "облако" было подобием дымового экрана, не дававшего первосвященнику лицезреть славу Господню (Шехину) над крышкой ковчега, и таким образом он отводил от себя гнев Господень. Лев. 16:14. Во второй раз Аарон должен был войти за завесу с кровью тельца, чтобы покропить ею на крышку спереди, а затем семь раз… пред крышкою ковчега (либо на сам ковчег перед крышкою, либо на землю). О том, что делали с остальной кровью тельца, говорится в стихах 18-19. Б. Жертвоприношение за грех народа (16:15-17) Лев. 16:15. Это жертвоприношение состояло из "двух козлов" (стих 5), один из которых избирался по жребию для Господа, а другой - быть "козлом отпущения" (стих 8). Здесь мы опускаем процедуру избрания козлов, так как о ней говорилось в толковании на стихи 7-8. О "козле отпущения" вновь говорится в стихах 20-22, но прежде первосвященнику было сказано закапать Господнего козла в жертву за грех за народ и покропить кровью его в самом святом месте (для этого он и входил туда в третий раз), как делал с кровию тельца (сравните стих 14). Лев. 16:16-17. Такой ритуал должно было совершить в скинии собрания, возможно, посредством семикратного кропления кровью пред жертвенником для сожжения курений, а затем - нанесения крови на роги этого жертвенника (как это было указано в Исх. 30:10). Говорится, что комбинированный ритуал кропления кровью (в святилище и в скинии собрания) предназначался не только для очищения первосвященника, дома его и всего общества Израилева (Лев. 16:17), но и для "очищения святилища, скинии собрания и жертвенника" (стих 20; сравните стих 16). Таким образом целью жертвоприношения за грех было дать очищение Израилю, очистив место Божиего обитания от скверны грехов народа. Возможно, в свою очередь, что животное закалалось для очищения народа, а святилище очищалось посредством кропления кровью. Место обитания Божиего нуждалось в очищении по причине нечистоты и неповиновения израильтян, в чем бы они ни проявлялись (стих 16). В. Очищение жертвенника (16:18-19) Лев. 16:18-19. Не только святилище и остальная часть скинии должны были быть символически очищены от осквернения грехами Израиля, но и жертвенник, который стоял пред Господом. Хотя некоторые богословы полагают, что речь здесь идет о жертвеннике для благовонных курений, более вероятным представляется, что имелся в виду жертвенник для всесожжений, о котором в других стихах говорится как о месте "пред Господом" (1:3,5 и т. д.). Данная процедура очищения завершалась наложением смешанной крови тельца и… козла… на роги жертвенника, а также семикратным (16:19) окроплением жертвенника кровью (кропили жертвенник сверху или по сторонам). Целью этого акта было освящение жертвенника, т. е. опять - таки очищение его от нечистот сынов Израилевых. г. Отослание "козла отпущения" в пустыню (16:20-22) Лев. 16:20-22. Особое значение имеет то, что первосвященник завершал очищение святилища, скинии собрания и жертвенника прежде, чем приводил живого козла… на голову которого должен был возложить обе руки и исповедать над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи, и затем символически возложить их на голову козла. Хотя по мнению некоторых богословов, на голову козла возлагались уже прощенные грехи, больше ясности, как представляется, вносит следующая трактовка: осквернение человеческими грехами святилища снималось посредством церемонии кропления кровью, а посредством отослания живого козла в пустыню (что являлось частью ритуала жертвоприношения за грех)достигалось искупление в смысле очищения израильтян от их грехов. Именование козла, которого оставляли в живых, "козлом отпущения" (стих 8, 10,26) нуждается в пояснении, поскольку еврейское слово азазел (встречающееся лишь в этих стихах Ветхого Завета) переводилось, по крайней мере, четырьмя понятиями: а) буквально как "козел" - "козел избавления" или "козел ухода"; б) как имя собственное, Азазел, которым назывался дух зла или демон пустыни, а то и сам сатана (при таком понимании упомянутого еврейского слова - грехи Израиля как бы возвращались назад, к первоисточнику зла); в) как "скалистый обрыв" (или что-то в этом роде), откуда козел сталкивался вниз, чтобы погибнуть и г) как абстрактный термин, означающий "полное разрушение", "уничтожение до конца". Так или иначе, обзор богословских мнений на этот счет только вносит еще большую неясность в точное значение упомянутого термина. Но несмотря на все это, о "миссии" козла - унесение прочь, в пустыню, грехов народа - говорится в главе 16 совершенно недвусмысленно. 6. Очищение первосвященника и сожжение жертв всесожжения и жертв, принесенных за грех (16:23-25) Лев. 16:23-25. После того, как первосвященник снимал свои льняные одежды и оставлял их во святилище, он мылся (для вещей церемониальной чистоты) и облагался в пышные первосвященнические одежды для совершения ритуала сожжения, Затем он приносил в жертву всесожжения овна (стих 3) за себя и второго овна (стих 5) во всесожжение за народ, вместе с жиром жертв за грех (очевидно, имеется в виду как жир тельца, принесенного за священника, так и жир козла, принесенного за народ). Заслуживает внимания то, что теперь посредством всесожжений очищались первосвященник и народ (сравните 1:4). Очевидно, дополнительные жертвы, о которых говорится в Чис. 29:8-11, приносились в процессе последующих церемоний, имевших место в День очищения. Е, Очищение других участников ритуала и завершающие процедуры его (16:26-28) Лев. 16:26-28. Дальнейшее церемониальное очищение - как участников процедуры, так и самого святилища, обеспечивалось: а) очищением человека, который отводил козла в пустыню, б) сожжением вне стана шкур, мяса и внутренностей тельца… и козла, принесенных в жертву за грех, и в) очищением человека, который сжигал их. УЧРЕЖДЕНИЕ ДНЯ ИСКУПЛЕНИЯ (ОЧИЩЕНИЯ) КАК ЕЖЕГОДНОЙ ЦЕРЕМОНИИ (16:29-34) Лев. 16:29-34. Этот ритуал в День очищения (возможно, правильнее было бы называть его Днем очищения) должен был повторяться ежегодно на 10-ый день седьмого месяца ("Тишри", октябрь-ноябрь). По всей видимости, вся эта церемония не считалась действительной сама по себе, без истинного покаяния со стороны народа, которому надо было смирить души свои (обычно такое смирение предполагало и пост Ис. 58:3,5; Лев. 23:27,32; Чис. 29:7) и не выполнять никакой работы, так как день этот должен был быть субботой покоя. Значению этой церемонии подводится итог в Лев. 16:33-34, а необходимость ежегодного проведения ее подтверждается в стихе 34 - наряду с историческим заявлением, что первый День очищения был проведен так, как повелел Господь Моисею. Смысл символических жертвоприношений в День очищения раскрывается в Послании к евреям, где указывается, что жертва Христа во искупление грехов народа не совершалась ежегодно, но была принесена Им однажды и за всех - когда Он умер на кресте (Евр. 9:11-12,24-26; 10:12). II. Соблюдение святости перед Богом посредством "отделения" (главы 17-27)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.76.159 (0.009 с.) |