Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. Закон о мирной жертве (глава 3)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Еврейские слова зебах шламим по-русски обычно передаются как "мирная жертва", редко - как "благодарственная жертва" (Ам. 5:22). Этот перевод делается на основании древнееврейского представления о мире, которое включало в себя здоровье, процветание и мир с Богом. Закон о приношениях мирной жертвы (сравните Лев. 7:11-36) толкует о третьем виде так называемых "приношений благоухания приятного" (толкование к 1:1 - 6:7). Мирная жертва во многом параллельна всесожжению: не только в отборе жертвенных животных (исключения: при мирной жертве не приносили птиц, но позволялось приносить самок скота и в случае добровольной жертвы - животное с деформированной конечностью), но также и в характере ритуала. Хотя об искупительной функции мирной жертвы не упоминается, ее можно подразумевать, исходя из особенностей ритуала: возложение рук, заклание животного, священнодействия с кровью (сравните 17:11) и предание огню на жертвеннике жира ("тука"); ритуал этот был фактически идентичен ритуалу приношения за грех, искупительный характер которого выражен наиболее четко. Во всяком случае, приходящий к Богу не мог принести Ему мирной жертвы, предварительно не очистившись через принесение жертвы за грех или за вину. Мирная жертва и ее "подвиды" (приношения в благодарность, по обету и добровольные) должны быть отнесены к категории общинных приношений, потому что в этих случаях завершением ритуала была общинная трапеза, в процессе которой бопьшая часть жертвы съедалась. Такие трапезы были для народа временем веселья пред Господом (Втор. 12:12,18-19; 27:7; 1-Цар. 8:64-65), когда приходившие поклониться Богу, члены их семей и левит их общины (а в Праздник седмиц - также и бедные их, Втор. 16) делили меж собой большую часть жертвенного приношения; может быть, это символизировало в их глазах все Божии милости по отношению к ним в рамках Завета. Правила, касавшиеся принятия жертвенной пищи, даны не в наставление народу, а в воспомоществование священникам (сравните толкование на Лев. 7:11-36). Поначалу мирные жертвы не были обязательными. Единственным ежегодным праздником, когда они предписывались, был Праздник седмиц (Пятидесятницы); 23:19-20. Но их, кроме того, полагалось приносить при совершении нескольких особых обрядов, как то: освящения завета (Исх. 24:5) или обновления его (Втор. 27:7); рукоположения священников (Исх. 29:19-34; Лев. 8:22-32; 9:8-21; 1-Цар. 8:63 и т. д.); также по исполнении назорейского обета, Чис. 6:14,17. Можно привести и другие примеры, когда мирные приношения предписывались: а) в случае успешного завершения военной кампании (1-Цар. 11:15), б) прекращения голода и болезней (2-Цар. 24:25), в) помазания кандидата в цари на царство (1-Цар. 11:15; 3-Цар. 1:9,19), г) в знак духовного обновления народа (2-Пар. 29:31-36), д) при семейном годичном жертвоприношении (1-Цар. 20:6) и е) при сборе первых плодов (Исх. 22:29-31; 1-Цар. 9:11-13,22-24; 16:4-5). Добровольное приношение было той минимальной жертвой, которую можно было принести в дни трех ежегодных священных праздников (Исх. 23:16; 34:20-24; Втор. 16:10,16-17; 2-Пар. 35:8; Езд. 3:5). Каждый из трех подвидов мирной жертвы (Лев. 7:12-16) приносился по соответствующему случаю или причине. Чаще всего приносилась 1) жертва благодарности или благодарения, иногда - хвалы (тодах - можно перевести и как "признательность"); 7:12-15; 22:29. Она представляла собой почти то же, что и мирная жертва сама по себе (сравните 2-Пар. 29:31; Иер. 17:26; 2-Пар. 33:16), и приносилась в знак признания, подтверждения перед другими Божиего избавления или благословения, посланных в ответ на молитву (Пс. 55:12-13; 106:22; 115:8; Иер. 33:11). 2) Приношение по обету (Лев. 7:16) служило ритуальной формой выражения его (сравните 27:9-10), либо оно делалось по исполнении такого обета как назорейский (Чис. 6:17-20). И хотя обычно в таких случаях приносилась мирная жертва, вместо нее могло быть принесено и всесожжение (Лев. 22:17-20). Приношения по обету не следует путать с тодах или приношением благодарения, которое делалось в признательность за Божие избавление в ответ на просьбу или произнесение псалма плача и сокрушения с присущей ему "молитвой хвалы". 3) Добровольное приношение предназначалось для выражения преданности или благодарности Богу за какое-то неожиданное благословение (7:16; 22:18-23). В качестве добровольной жертвы могло быть принесено и всесожжение (22:17-20). Официальные предписания закона о мирной жертве так же, как и закона о всесожжении, определялись типом жертвенного животного. То, что птицы в мирную жертву не приносились, наверное, объяснялось их малым размером, не позволявшим так разделить их, чтобы хоть что-то осталось в пищу общине после сожжения на жертвеннике пусть самой малой части их. (Даже в случаях, когда птица приносилась в жертву за грех, священник не получал ничего.) Глава 3 1) Мирная жертва из крупного скота (3:1-5). Лев. 3:1. В отличие от жертвы всесожжения, животное из крупного скота, приносимое в качестве мирной жертвы, могло быть мужеского или женского пола (т. е. и тельцом, и коровой). Животное это должно было быть без порока (сравните 1:3; 22:17-25). Лев. 3:2. Ритуал принесения мирной жертвы по характеру своему совпадал с таковым при принесении всесожжения, и совпадение это наблюдается вплоть до момента распределения частей рассеченной туши. Идентичных действий и в том и в другом случаях было четыре: а) приведение животного тем, кто пришел поклониться Богу; б) возложение им руки на животное; в) заклание им животного у дверей скинии собрания, т. е. в передней части двора, примыкавшей к северной стороне жертвенника для всесожжении, и г) священнодействие с кровью, совершавшееся священником, который кропил ею жертвенник со всех сторон. В случае принесения мирной жертвы возложение руки, вероятно, сопровождалось объяснением, которое давал пришедший поклониться Богу, по какой причине приносит он эту жертву, - в знак ли признательности и хвалы за полученное им по молитве, или во свидетельство исполнения им того или иного обета, либо как добровольное приношение благодарения по случаю сбора урожая и т. д. Лев. 3:3-4. Процедура подготовки богопочитателем мирной жертвы (снятие шкуры, рассечение туши, омовение ее) была, по-видимому, такой же, как при принесении жертвы всесожжения; однако существовало и различие между этими двумя ритуалами - в том, какие части жертвенного животного сжигались священником на алтаре. В случае мирной жертвы это был лишь тук (жир), покрывавший внутренности животного, обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; только они сжигались на жертвеннике. Поскольку тук в представлении древних был, по-видимому, синонимом всего самого лучшего (сравните Быт. 4:4; 45:18), ритуал, возможно, символизировал глубочайшие чувства человека по отношению к Богу, его готовность отдать Ему лучшее из того, что имеет. Лев. 3:5. Этот жир мирной жертвы сжигался священником на жертвеннике вместе со всесожжением, то есть на пепле всесожжения, оставшемся от утренней жертвы, либо, может быть, на тлеющих отстатках всесожжения, которое тот же человек принес перед тем, как принести мирную жертву. Жир этот, как и все приношение всесожжения (сравните 1:9,13,17), как и часть, предназначенная "в память" от хлебного приношения (сравните 2:2,9), был благоуханием, приятным Господу, и служил символом того, что Бог принимает жертву. 2) Мирная жертва из мелкого скота (3:6-16). Лев. 3:6-11. Приносивший из овец (стих 7) опять-таки не был стеснен ограничительными рамками, и это видно из того, что от него принимались животные мужеского или женского пола… - без порока (стих 6). Ритуал совершался такой же, как при принесении тельца или коровы, - с той разницей, что вместе с жиром на жертвеннике сжигался весь курдюк (стих 9). Наиболее распространенной породой овец из разводившихся в Палестине была так называемая восточная курдючная овца, у которой в хвостовой части имеется несколько лишних позвонков - для поддержания жира, отлагающегося в этой части; у взрослых особей жира накапливается от 22 до 33 кг. Указание в стихе 11 (а также в стихе 16), что жир мирной жертвы сжигался на жертвеннике как пища огня, не следует понимать по-язычески примитивно, что, мол, приносившие жертвы делили пищу с Господом (сравните Пс. 49:12-13). Когда Господь получал жир на алтаре при принесении жертвы за грех (Лев. 4:8-10,19,26,31,35) и за вину (7:4-5), никакого разделения пищи между членами общества не происходило. Лев. 3:12-16. Когда мирная жертва приносилась из коз, тоже не составляло разницы мужского или женского пола животное; следовала такая же процедура; различие обусловливалось лишь тем, что у коз нет курдюка. 3) Запрет, выраженный в итоге. Лев. 3:17. Своей высшей смысловой точки стих 16 достигает в словах: весь тук Господу; в них же выражено и некое важное правило, ставшее основой постановления вечного для всех израильтян: никакого тука и никакой крови не ешьте (стих 17). Это постановление подтверждено в 7:23-27, где оно рассматривается подробнее, с указанием на неизбежность наказания свыше, которое постигнет нарушившего его. Отличительная особенность мирного приношения состояла в том, что его следовало употреблять в пищу - перед лицом Господа - как предлагавшему его, так и членам его семьи (сравните 7:15). Мирное приношение было добровольным актом, в процессе которого поклонявшийся Богу принимал мясо от Него - в знак Божией верности заключенному завету; кроме того, этот акт давал человеку возможность выразить Богу признательность или хвалу благодарности за Его благословения в прошлом - будь то в ответ на молитву или как неожиданный дар, либо как привычные благословения, позволившие людям собрать хороший урожай. Мирное жертвоприношение символизировало мирное братское общение, которое в будущем установится у новозаветного верующего с Богом и с другими верующими благодаря смерти Христа на кресте (1-Иоан. 1:3). Оно было прообразом первой фазы Христова "умиротворения посредством крови креста Своего" (Кол. 1:20). Он, в самом деле, "есть мир наш" (Евр. 2:14).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.78 (0.007 с.) |