Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. Ритуальное Очищение человека, исцелившегося от заразной кожной болезни (14:1-32)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
После того, как человек, изолированный как нечистый за пределами израильского общества, выздоравливал (естественным ли путем, или в ответ на молитву; сравните Чис. 12:13), он вновь мог быть допущен в среду святого народа и вновь получал право приближаться к святому Богу, чтобы поклоняться Ему в скинии собрания. Возобновление упомянутого права и ритуал очищения проходили через две стадии: а) ритуал с участием двух птиц, вне стана (Лев. 14:3-7) и последующее церемониальное омовение; б) восемь дней спустя - серия жертвоприношений в святилище (стихи 10-20); ритуал, совершавшийся в подобных случаях над бедным человеком, описывается в стихах 21-32. Лев. 14:1-2. В этом введении Моисей предстает как посредник при получении законов церемониального очищения. Лев. 14:3-7. Ритуал с участием двух птиц, вне стана (сравните стихи 49-53, где описывается совершение такого же ритуала для "очищения" дома), напоминает ритуал с участием двух козлов в День очищения (сравните 16:7-9,15-19). По мнению исследователя Венхэма, две птицы живые представляли выздоровевшего израильтянина; доказательство этому он видит в том, что исцеленного кропили кровью одной из птиц. Убитая птица, очевидно, символизировала смерть, которой он избежал, а птица, отпущенная на свободу, символически уносила прочь его заразную болезнь. Она могла также олицетворять жизнь сообщества, в которое вновь допускался человек. Значение кедрового дерева, червленой нити и иссопа (14:4,6), хотя и не объясняется, но они ассоциируются с актом очищения и в других местах Ветхого Завета (например, Чис. 19:6; Пс. 50:9); их, вместе с живой птицей, следовало омочить в крови птицы, заколотой над живою водою (Лев. 14:6; под "живою" понималась проточная вода), которой затем священник кропил человека, чтобы очистить его. После провозглашения его чистым живую птицу отпускали в поле. Лев. 14:8а. В знак своего очищения от заразы человек омывал затем свои одежды, состригал и сбривал с себя все волосы и мылся сам (сравните стих 9). Лев. 14:8б-9. После этого очищенный проводил семь дней на полукарантинном положении: в стане, но вне шатра своего. На седьмой день он повторял процедуру омовения и бритья (обривал голову, сбривал бороду и брови!). Лев. 14:10-11. Ритуалы жертвоприношений с целью искупления и очищения начинались на восьмой день, когда священник ставил исцеленного и очистившегося человека с его приношением пред Господом. При исполнении этого особого ритуала приносились все четыре вида обязательных жертв (повинности, за грех, всесожжение и хлебное; более подробные объяснения на этот счет найдете в комментариях на главы 1-7). Масштабы всех этих приношений, а также использование крови и елея, более напоминают ритуал посвящения Аарона и его сыновей (глава 8), чем какой-либо иной. Лев. 14:12-18. В жертву повинности приносился овен. Обычно жертву повинности приносил человек, присвоивший, отнявший то, что принадлежало Богу или другому человеку (сравните Лев. 5:14 - 6:7). В этой связи представляется, что человек, изолированный вне стана и, следовательно, не поклонявшийся Богу, мог рассматриваться как лишивший Бога положенного Ему поклонения и служения со своей стороны. Или, может быть, его подозревали в том, что болезнь была ему послана в наказание за какой-то совершенный им грех, и, если так, то он должен был принести жертву повинности. Необычным в этом жертвоприношении повинности было то, что священник "возлагал" кровь жертвы на край правого уха очищаемого и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его (14:14; сравните 8:23-24), а затем кропил елеем… пред Господом семь раз, и какую-то часть елея "возлагал" поверх крови на правое ухо человека, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его; оставшийся же елей возлагал… на голову очищаемого. Пройдя через всю эту серию ритуалов, человек получал от священника очищение пред Господом. Лев. 14:19-20. Процедура жертвоприношений завершалась принесением за грех однолетней овцы (стих 10) и принесением жертвы всесожжения (стих 19: второго овна, упомянутого в стихе 10), вместе с хлебным приношением (стих 20). Лев. 14:21-32. Как уступка для бедных был предусмотрен и альтернативный жертвенный ритуал. Он, собственно, был таким же, как только что описанный (стихи 10-20), но в жертву за грех и во всесожжение, вместо овнов, приносились два молодых голубя или две горлицы (стих 22); таким образом сокращалось и количество муки, потребной для хлебного приношения, которое обычно предлагалось вместе с птицами - за грех и во всесожжение. г. Обнаружение "язвы" в жилищах; поведение в таких случаях и очищение жилища (14:33-53) Лев. 14:33-53. Этот раздел в сущности дополняет закон об одежде и личных вещах (сравните 13:47-59); сюда, по-видимому, включался и материал, из которого изготовлялись шатры. Однако "продолжение", изложенное в этих стихах, касается домов из камня и глины (14:42); следовательно, эта часть закона должна была вступить в силу после того, как израильтяне войдут в землю Ханаанскую (стих 34). Сама процедура опознания зараженности, поведение в этих случаях и процедура очищения постоянного жилища схожи с таковыми в отношении людей или одежды (включая установление карантинного периода, стих 38). Для предотвращения распространения заразы пораженные ею части дома (т. е. отдельные камни) выламывались и заменялись другими; затем дом скоблили и обмазывали заново (стихи 39-42). Если "плесень" (грибок, язва) возобновлялась, весь дом следовало сломать (стихи 43-45). Но если принятые меры предосторожности приносили благие результаты, дом подвергался церемониальному очищению - посредством ритуала с принесением двух птиц. т. е. такого же, какой совершался при очищении выздоровевшего человека (стихи 48-53; сравните стихи 3-7). д. Заключение (14:54-56) Лев. 14:54-56. В этих стихах подводится итог правилам в отношении инфекционного кожного заболевания и всякой язвы проказы и… паршивости (сравните с введением к главам 13-14). ЗАКОН О НЕЧИСТОТЕ, СВЯЗАННОЙ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ВЫДЕЛЕНИЯМИ (ГЛ. 15) В этой главе определяются четыре случая церемониального осквернения: хронического и не являющегося таковым - у мужчин; хронического и не являющегося таковым - у женщин. Все четыре случая, по-видимому, относятся к выделениям из половых органов (хотя некоторые интерпретаторы полагают, что в стихах 2-12 речь идет о геморроидальных выделениях). Толкование на 12:1-5, где высказаны соображения, почему подобные выделения могли считаться оскверняющими. Глава 15 а Очищение при хроническом "истечении" у мужчин (15:1-15) Лев. 15:1. Формула Божественного откровения вновь обращена здесь как к Моисею так и к Аарону (сравните 11:1; 13:1; 14:33). Лев. 15:2-12. Хронические или продолжительные истечения (выделения) у мужчин, о которых читаем в этом разделе, вероятно, вызывались гонорреей. Причину главной озабоченности видим тут в церемониальной нечистоте такого мужчины и ее последствиях, потому что от соприкосновения с ним другие люди или предметы, помимо того, что тоже становились церемониально нечисты, делались и вторичным источником распространения, этой нечистоты, к примеру, его постель (стихи 4-5), то, на чем он сидел (стих 6), он сам (стих 7), его плевки (стих 8), его повозка (стих 9) и все, что находилось под ним (т. е. всякий предмет, на который попадали его выделения, стих 10). В этом смысле его нечистота считалась более "заразной", чем при кожном заболевании (главы 13-14) или от прикосновения к нечистым животным (глава 11), при каковых только прямой контакт рассматривался как источник нечистоты. Однако, судя по тому, что человек с хроническими выделениями не изолировался за пределами стана (сравните 13:45-46), его нечистота, видимо, считалась менее серьезной (хотя ритуально более "заразной"), чем та, которая ассоциировалась с кожными заболеваниями. Вывод, напрашивающийся в связи с этим: законы о нечистоте преследовали цели в первую очередь религиозные и богословские, а не гигиенические. Лев. 15:13-15. Ритуальное очищение по прекращении выделений было следующим: период семидневного выжидания, по прошествии которого человек мылся проточной водой и мыл одежды свои. На восьмой день он получал очищение, представив в скинию самое недорогое приношение - двух горлиц или двух молодых голубей… одну птицу - в жертву за грех, а другую - во всесожжение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.007 с.) |