Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет результатов инвентаризации
Инвентаризация - это обязательная ежегодная процедура для всех без исключения предприятий. Главной ее целью является проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому положению. Но не все организации понимают важность проведения инвентаризации. Только в ходе данной процедуры можно выявить излишки или недостачи имущества, установить фактическое состояние объектов, упорядочить имущественные отношения, оценить действительность отраженной в учете задолженности, выявить возможность снижения затрат, откорректировать учет и, что самое главное, минимизировать налоговые риски При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указываются их сумма и обстоятельства возникновения. Излишки денег приходуют в кассу и зачисляют в доход организации. На счетах это отражается следующей записью: Дт 50 "Касса" Кт 91 "Прочие доходы и расходы". Недостача денег в кассе подлежит взысканию с материально ответственного лица (кассира), что отражается бухгалтерской записью: Дт 94 "Недостача и потери от порчи ценностей" Кт 50 "Касса" и одновременно: Дт 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". В случае, если во взыскании с виновных лиц отказано судом или они не найдены, убытки списываются на финансовые результаты организации: Дт 91 "Прочие доходы и расходы" Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". Излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату провидения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовый результат и оформляется проводкой: Дт 01 "Основные средства" Кт 91 "Прибыли и убытки". При недостаче и порче объектов проводятся следующие записи: Дт 01 "Выбытие основных средств" Кт 01 "Основные средства"; Дт 02 "Амортизация основных средств" Кт 01 " Основные средства" - списание начисленной амортизации; Дт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кт 01 "Выбытие основных средств" - списание остаточной стоимости основных средств; Дт 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" - недостача отнесена на виновное лицо; Дт 99 "Прибыли и убытки" Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" - произведено списание недостачи на финансовый результат. Результаты расхождений фактического наличия и данных бухгалтерского учета по основным средствам заносят в сличительные ведомости. Излишки материалов, выявленные в ходе инвентаризации, приходуются на счет 10 "Материалы", а соответствующая сумма зачисляется на финансовый результат. При этом делается запись: Дт 10 "Материалы" Кт 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Прочие доходы". Недостачи материальных ценностей списываются на счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" по фактической себестоимости, а по частично испорченным материалам - в сумме определившихся потерь. На сумму недостач и порчи ценностей составляется бухгалтерская проводка: Дт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кт 10 "Материалы" Списание недостач отражается записями: В пределах норм естественной убыли - на счета затрат: Дт 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу" Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"; При хищении, а также сверх норм естественной убыли, когда установлены конкретные виновники, Дт 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба" Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Сверх норм естественной убыли, а также при хищении, когда конкретные виновники не установлены, или при отказе суда во взыскании вследствие необходимости исков Дт 91 "Прочие доходы и расходы" Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". В результате инвентаризации уточняются фактическое наличие и оценка материальных ценностей, что необходимо для составления отчетности. Первичные документы, используемые ООО «Токурский рудник» для учета результатов инвентаризации: Инвентаризационная опись основных средств(форма N ИНВ-1) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.8.1) Применяется для оформления данных инвентаризации основных средств (зданий, сооружений, передаточных устройств машин и оборудования, транспортных средств, инструмента, вычислительной техники, производственного и хозяйственного инвентаря и т.п.). Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии отдельно по каждому месту хранения ценностей и лицом, ответственным за сохранность основных средств. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй - остается у материально ответственного(ых) лица (лиц). Инвентаризационная опись товароматериальных ценностей (форма N ИНВ-3) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.8.2) Применяется для отражения данных фактического наличия товароматериальных ценностей (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и др.) в местах хранения и на всех этапах их движения в организации. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно - материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности. Акт инвентаризации расчетов с покупателями,поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами(форма N ИНВ-17) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.8.3) Применяется для оформления результатов инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии. Сличительные ведомости(формы N N ИНВ-18,ИНВ-19) Применяются для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно - материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-22) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.8.4) Приказ (постановление, распоряжение) (форма N ИНВ-22) является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ (постановление, распоряжение) подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.005 с.) |