Учет результатов инвентаризации 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет результатов инвентаризации



 

Инвентаризация - это обязательная ежегодная процедура для всех без исключения предприятий. Главной ее целью является проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому положению. Но не все организации понимают важность проведения инвентаризации. Только в ходе данной процедуры можно выявить излишки или недостачи имущества, установить фактическое состояние объектов, упорядочить имущественные отношения, оценить действительность отраженной в учете задолженности, выявить возможность снижения затрат, откорректировать учет и, что самое главное, минимизировать налоговые риски

При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указываются их сумма и обстоятельства возникновения. Излишки денег приходуют в кассу и зачисляют в доход организации. На счетах это отражается следующей записью:

Дт 50 "Касса" Кт 91 "Прочие доходы и расходы".

Недостача денег в кассе подлежит взысканию с материально ответственного лица (кассира), что отражается бухгалтерской записью:

Дт 94 "Недостача и потери от порчи ценностей" Кт 50 "Касса"

и одновременно:

Дт 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"

Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

В случае, если во взыскании с виновных лиц отказано судом или они не найдены, убытки списываются на финансовые результаты организации:

Дт 91 "Прочие доходы и расходы"

Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату провидения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовый результат и оформляется проводкой:

Дт 01 "Основные средства" Кт 91 "Прибыли и убытки".

При недостаче и порче объектов проводятся следующие записи:

Дт 01 "Выбытие основных средств" Кт 01 "Основные средства";

Дт 02 "Амортизация основных средств" Кт 01 " Основные средства" - списание начисленной амортизации;

Дт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кт 01 "Выбытие основных средств" - списание остаточной стоимости основных средств;

Дт 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" - недостача отнесена на виновное лицо;

Дт 99 "Прибыли и убытки" Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" - произведено списание недостачи на финансовый результат.

Результаты расхождений фактического наличия и данных бухгалтерского учета по основным средствам заносят в сличительные ведомости.

Излишки материалов, выявленные в ходе инвентаризации, приходуются на счет 10 "Материалы", а соответствующая сумма зачисляется на финансовый результат. При этом делается запись:

Дт 10 "Материалы" Кт 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Прочие доходы".

Недостачи материальных ценностей списываются на счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" по фактической себестоимости, а по частично испорченным материалам - в сумме определившихся потерь. На сумму недостач и порчи ценностей составляется бухгалтерская проводка:

Дт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кт 10 "Материалы"

Списание недостач отражается записями:

В пределах норм естественной убыли - на счета затрат:

Дт 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу"

Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

При хищении, а также сверх норм естественной убыли, когда установлены конкретные виновники,

Дт 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба"

Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

Сверх норм естественной убыли, а также при хищении, когда конкретные виновники не установлены, или при отказе суда во взыскании вследствие необходимости исков

Дт 91 "Прочие доходы и расходы"

Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

В результате инвентаризации уточняются фактическое наличие и оценка материальных ценностей, что необходимо для составления отчетности.

Первичные документы, используемые ООО «Токурский рудник» для учета результатов инвентаризации:

Инвентаризационная опись основных средств(форма N ИНВ-1) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.8.1)

Применяется для оформления данных инвентаризации основных средств (зданий, сооружений, передаточных устройств машин и оборудования, транспортных средств, инструмента, вычислительной техники, производственного и хозяйственного инвентаря и т.п.). Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии отдельно по каждому месту хранения ценностей и лицом, ответственным за сохранность основных средств. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй - остается у материально ответственного(ых) лица (лиц).

Инвентаризационная опись товароматериальных ценностей (форма N ИНВ-3) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.8.2)

Применяется для отражения данных фактического наличия товароматериальных ценностей (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и др.) в местах хранения и на всех этапах их движения в организации. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно - материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности.

Акт инвентаризации расчетов с покупателями,поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами(форма N ИНВ-17) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.8.3)

Применяется для оформления результатов инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии.

Сличительные ведомости(формы N N ИНВ-18,ИНВ-19)

Применяются для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно - материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-22) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.8.4)

Приказ (постановление, распоряжение) (форма N ИНВ-22) является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ (постановление, распоряжение) подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.005 с.)