Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками



 

Учёт расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг организуется на счёте 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками». Счёт по отношению к балансу - пассивный.

Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути.

Счёт 60 предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками за:

полученные материальные ценности, принятые выполненные работы и потреблённые услуги, включая предоставление энергии, газа, пара, воды, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчёты, документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

материальные ценности, работы и услуги, расчёты по которым производятся в порядке плановых платежей;

материальные ценности, работы и услуги, на которые расчётные документы от поставщиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

излишки материальных ценностей, выявленные при их приёмке;

полученные услуги по перевозкам, в том числе расчёты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуги связи.

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты субсчета:

-1 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях";

-2 "Авансы выданные".

По кредиту счета 60-1 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" учитывается задолженность предприятия за отгруженные товары (работы, услуги). Счет 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется в случае погашения задолженности перед поставщиком:

путем списания денежных средств с расчетного счета, в этом случае делается следующая бухгалтерская запись: Д-т 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 51 «Расчетные счета» на сумму погашенной задолженности;

уплатой наличных денежных средств: Д-т 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 50 «Касса организации» на сумму погашенной задолженности;

при проведении взаимозачета: Д-т 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 62-1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на сумму зачета взаимных требований.

На субсчете 60-2 "Авансы выданные" учитываются операции, когда предприятие осуществляет авансовые платежи в счет предстоящих поставок товароматериальных ценностей.

В этом случае дебетуется счет 60-2 "Авансы выданные" и кредитуются счета 51 «Расчетные счета» и 50 «Касса организации», таким образом, в отчетном периоде формируется дебиторская задолженность.

В ООО «Токурский рудник» действует форма расчетов с поставщиками, основанная на использовании выписываемого документа (например, накладной). На предъявленные к оплате счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета: 10 «Материалы», 01 «Основные средства» или счета по учету соответствующих расходов: 44 «Расходы на продажу», 41 «Товары». Задолженность на счете 60 отражают в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором и арифметических ошибок, делают запись:

Дебет счета 76.2 Кредит счета 60 - на соответствующую сумму.

Если поставщик выставляет счет по авансовым платежам за разного рода услуги, то они относятся на счет 97 "Расходы будущих периодов". Со счета 97 «Расходы будущих периодов» расходы списывают на счета затрат на производство по периодам, к которым они относятся.

В случае отсутствия средств на счете плательщика оплата пени поставщику за несвоевременный платеж относится на счет 99 "Прибыли и убытки".

В случае, когда оплата за услуги производится раньше времени их потребности, то их относят на счет 98 "Доходы будущих периодов", а в отчетный период списывают на счет расходов на продажу.

Также в организации используется счет 94 "Недостачи и потери от порчи материальных ценностей", на котором списываются суммы потерь, превышающие нормы естественной убыли в пути, разницу между ценами и тарифами, несоответствие качества или количества оплаченных ТМЦ спецификации и т.п. до решения судебных органов. Когда судебными органами иски подтверждены, то эти суммы относятся на счет 76 "Расчеты по претензиям", а если они отклонены, списываются на счет 99 "Прибыли и убытки".

При получении от поставщика материальных ценностей, делается запись по кредиту счета 60:

Дебет 08 (10, 41,...) Кредит 60 - отражена задолженность перед поставщиком материальных ценностей.

Эту проводку отражают, когда право собственности на эти ценности перешло организации.

Если принимается выполненная работа (оказанные услуги), задолженность перед подрядчиком отражается так:

Дебет 20 (26, 44,...) Кредит 60 - отражена задолженность перед подрядчиком по выполненным работам, оказанным услугам.

Если поставщик (подрядчик) является плательщиком НДС, то отражается и сумма налога:

Дебет 19 Кредит 60 - учтен НДС, подлежащий уплате поставщику;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - НДС принят к вычету.

Эти записи делаются на основании полученного от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена сумма НДС.

Погашение задолженности перед поставщиком (подрядчиком) отражается по дебету счета 60.

При перечислении поставщику товаров денежных средств делается проводка:

Дебет 60 Кредит 50 (51, 52,...) - перечислены деньги поставщику (подрядчику).

Если в счет предстоящей поставки материальных ценностей (работ, услуг) ООО «Токурский рудник» перечислила поставщику аванс, то открывается к счету 60 отдельный субсчет "Расчеты по авансам выданным".

Выданный аванс отразится:

Дебет 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" Кредит 50 (51, 52,...) выдан аванс поставщику (подрядчику).

При поступлении материальных ценностей (приемке выполненных работ, оказанных услуг), в счет которых был перечислен аванс, делается проводка:

Дебет 08 (10, 20, 26, 41,...) Кредит 60 - оприходованы материальные ценности (работы, услуги), в счет оплаты которых был перечислен аванс.

Одновременно отражается НДС по оприходованным материальным ценностям (работам, услугам):

Дебет 19 Кредит 60 - учтена сумма НДС на основании счета-фактуры поставщика (подрядчика);

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - НДС по материальным ценностям (работам, услугам) принят к вычету.

Затем делается проводку по зачету аванса:

Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" - зачтен аванс.

Для учёта расчётов с поставщиками применяют журнал-ордер формы №6 и «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.

Основными документами по расчетным взаимоотношениям с поставщиками являются договор и товарно-транспортная накладная, которая служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных требо­ваний, аккредитивов, платежных поручений, расчетных чеков.

Товарно-транспортную накладную выписывает поставщик на отпускаемые (отгружаемые) товарно-материальные ценности. В документе за­полняют следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местонахожде­нию, станция отправления и станция назначения груза, дата и способ отгрузки, цель приобретения и др. В ней указывают наименование, количество, цену и сумму налога на добавленную стоимость, а также общую сумму, на которую отпущены товарно-материальные ценности. В документе обязательно делают ссылку на договор, согласно которому отпущены материальные ценности, и доверенность для их отпуска.

Специализированная форма счета-фактуры (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.3.1) выписывается подрядчиком на покупателя в двух экземплярах. Первый эк­земпляр представляется поку­пателю; он дает право на зачет сумм НДС после оплаты выполненных работ и услуг. Второй экземпляр счета-фактуры остается у подрядчика для отражения начисленного НДС по выполненным работам и услугам на сторону.

Покупатель товаров, материальных ценностей, работ, услуг, согласно инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, обязан вести специальную книгу покупок, в которой регистрируются товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, представляемые поставщиками после их оплаты. Цель ведения книги покупок заключается в определении сумм НДС, подлежа­щего зачету (возмещению) в соответствии с законом об НДС.

Книга покупок (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.3.1) должна быть прошнурована, страницы про­нумерованы и скреплены печатью. Контроль за ведением книги покупок осуществляет руководитель предприятия или уполно­моченное им лицо (главный бухгалтер).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.009 с.)