Организация учета в бухгалтерии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация учета в бухгалтерии



 

Бухгалтерия общества состоит из четырех человек. Во главе стоит главный бухгалтер. В его подчинении бухгалтер материального стола, бухгалтер расчетного стола и бухгалтер-кассир.

Согласно Федеральному Закону «О бухгалтерском учете» и Уставу, в ООО «Токурский рудник» главный бухгалтер Общества подчиняется непосредственно генеральному директору.

Главный бухгалтер Общества действует в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми в установленном порядке, несет персональную ответственность за соблюдение содержащихся в них методологических принципов бухгалтерского учета, за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной статистической и бухгалтерской отчетности.

Применение графиков документооборота

График документооборота (ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1.1), разрабатываемый на основании организационной структуры организации, Положений об отделах, должностных инструкций работников, иных локальных внутренних актов, затрагивающих вопросы документооборота, и в соответствии с Положением № 105, составляется главным бухгалтером и утверждается генеральным директором.

Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию осуществляет главный бухгалтер.

 

Учетная политика

 

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Учетная политика общества является внутренним документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского учета общества - первичного наблюдения (документация, инвентаризация),стоимостного измерения (оценка и калькулирование), текущей группировки (счета и двойная запись) и итогового обобщения (баланс и отчетность), фактов хозяйственной деятельности, которые регламентируются законодательством России, Уставом общества, внутренними документами ООО «Токурский рудник».

В организационно - техническом отношении учетная политика Общества строится согласно «Рабочему плату счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности ООО «Токурский рудник».В «Рабочем плане» предусматривается непротиворечивая реализация схемы отражения, регистрации и группировки однородных фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета согласно наименованиям и кодам синтетических счетов и субсчетов.

Бухгалтерский учет в организации ведется бухгалтерией ООО «Токурский рудник», как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера, согласно Федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996 года и в соответствии с п. 6 (в) Приказа Минфина РФ от.10.2008 № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету».

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с едиными методологическими принципами и правилами, на основе унифицированных технологий учета всех хозяйственных операций в Обществе.

Предприятие ведет бухгалтерский учет по журнально-ордерной системе с применением автоматизированной формы его ведения с использованием компьютерной техники. Рабочей бухгалтерской программой является программа «1С:Предприятие». При использовании для ведения бухгалтерского учета вычислительной техники журналы-ордера формируются применяемым программным обеспечением. Электронный образ первичного документа имеет силу первичного учетного документа, если он оформлен на бумажном носителе и содержит обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

Хозяйственные операции оформляются документами установленной формы. Документы, по которым не предусмотрены типовые формы, разрабатываются организацией самостоятельно (ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на предприятии проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.95 № 49.

Обязательной инвентаризации подлежат:

имущество Общества, независимо от места нахождения;

имущество, не принадлежащее Обществу, но числящееся в бухгалтерском учете (находящееся на ответственном хранении и т.д.);

все виды финансовых обязательств.

Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе;

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;

при реорганизации или ликвидации организации;

в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

В случаях, когда проведение инвентаризации обязательно, но сроки ее проведения не установлены настоящей учетной политикой, или когда проведение инвентаризации не обязательно, инвентаризация проводится на основании отдельного приказа руководителя предприятия.

Сроки проведения инвентаризации устанавливаются приказами руководителя Общества.

Если же работник не согласен добровольно возместить ущерб, который превышает его средний месячный заработок, принимается решение о подаче заявления в суд взыскании с работника задолженности. Либо подается заявление в милицию при невозможности определить виновное лицо, т.к. нужно иметь в наличии официальный отчет сотрудников милиции.

Проект приказа на возмещение ущерба, а так же оформление заявлений в суд и милицию для руководителя готовит юридический департамент.

Учетная политика для целей налогообложения

Учетная политика для целей налогообложения разработана в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Целью налогового учета организации признается формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налогов.

Налоговый учет в организации ведется бухгалтерской службой в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.

При ведении налогового учета Обществом используется принцип максимального сближения налогового учета с существующей в компании системой бухгалтерского учета.

Налоговый учет ведется в рамках единой учетной системы бухгалтерского учета и налогового учета. План счетов бухгалтерского учета адаптирован для налогового учета на уровне организации аналитического учета доходов и расходов.

Под налоговым учетом понимается система обобщения информации для определения налоговой базы по определенному налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным соответствующей главой Налогового кодекса РФ и (или) иным актом законодательства о налогах и сборах, определяющим порядок исчисления конкретного налога.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.006 с.)