Характеристика предприятия ооо «токурский рудник» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика предприятия ооо «токурский рудник»



ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная практика является важным звеном и составной частью учебного процесса. Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации в условиях рыночной экономики - ее связь с практикой, знание конкретных задач и проблем, особенности будущей практической деятельности.

Согласно учебному плану студенты, обучающиеся по специальности «Бухгалтерский учет и аудит» проходят практику после восьмого семестра - по бухгалтерскому учёту в центральных бухгалтериях предприятий (4 недели).

Практика проводится для закрепления учебного материала по курсу бухгалтерского учета на предприятиях по темам, базирующимся на данных первичного учета в подразделениях предприятий (учет основных средств, учет труда и его оплаты, учет денежных средств и расчетных операций, учет материалов).

Производственная практика после восьмого семестра по бухгалтерскому учету на предприятиях служит для закрепления учебного материала по основным темам курса бухгалтерского учета и по завершающим темам курса бухгалтерского учета. Во время практики собирается материал для дипломного проектирования.

Задачи практики:

расширение и закрепление теоретических знаний по бухгалтерскому учету, формирование профессиональных навыков;

отработка приемов и методов самостоятельной работы по ведению бухгалтерского учета;

изучение документирования хозяйственных операций, порядка приема, проверки и обработки первичных документов для отражения их данных в учете.

Студенты проходят производственную практику на предприятиях под руководством главных бухгалтеров.

В период практики студент должен:

Освоить полный цикл практики учетной работы в центральной бухгалтерии.

Изучить и практически освоить применяемые предприятием прогрессивные формы и методы бухгалтерского учета. В начале практики студент должен ознакомиться с предприятием и постановкой в нем бухгалтерского учета, в частности:

co структурой предприятия, размерами, местоположением подразделений, сроками представления ими отчетности;

организацией и технологией производства;

с результатами хозяйственной деятельности за прошлый год;

со структурой бухгалтерии и распределением обязанностей между счетными работниками, и их взаимосвязь со специалистами и руководителями подразделений;

ознакомиться с действующими в организации внутрихозяйственными регламентами (учредительскими документами, приказами, распоряжениями, коллективными договорами, положениями об оплате труда, графиком документооборота) служащих основанием для выполнения учетных работ;

изучить учетную политику организации на текущий год;

ознакомиться с организацией системы внутреннего контроля.

Так как основной задачей практики по бухгалтерскому учету на предприятиях является закрепление теоретических знаний, и приобретение практических навыков работы, то для прохождения практики я выбрала ООО «Токурский рудник». Это предприятие вполне обеспечивает выполнение программы практики по первичному учету.


 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОКУРСКИЙ РУДНИК»

Учетная политика

 

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Учетная политика общества является внутренним документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского учета общества - первичного наблюдения (документация, инвентаризация),стоимостного измерения (оценка и калькулирование), текущей группировки (счета и двойная запись) и итогового обобщения (баланс и отчетность), фактов хозяйственной деятельности, которые регламентируются законодательством России, Уставом общества, внутренними документами ООО «Токурский рудник».

В организационно - техническом отношении учетная политика Общества строится согласно «Рабочему плату счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности ООО «Токурский рудник».В «Рабочем плане» предусматривается непротиворечивая реализация схемы отражения, регистрации и группировки однородных фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета согласно наименованиям и кодам синтетических счетов и субсчетов.

Бухгалтерский учет в организации ведется бухгалтерией ООО «Токурский рудник», как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера, согласно Федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996 года и в соответствии с п. 6 (в) Приказа Минфина РФ от.10.2008 № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету».

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с едиными методологическими принципами и правилами, на основе унифицированных технологий учета всех хозяйственных операций в Обществе.

Предприятие ведет бухгалтерский учет по журнально-ордерной системе с применением автоматизированной формы его ведения с использованием компьютерной техники. Рабочей бухгалтерской программой является программа «1С:Предприятие». При использовании для ведения бухгалтерского учета вычислительной техники журналы-ордера формируются применяемым программным обеспечением. Электронный образ первичного документа имеет силу первичного учетного документа, если он оформлен на бумажном носителе и содержит обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

Хозяйственные операции оформляются документами установленной формы. Документы, по которым не предусмотрены типовые формы, разрабатываются организацией самостоятельно (ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на предприятии проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.95 № 49.

Обязательной инвентаризации подлежат:

имущество Общества, независимо от места нахождения;

имущество, не принадлежащее Обществу, но числящееся в бухгалтерском учете (находящееся на ответственном хранении и т.д.);

все виды финансовых обязательств.

Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе;

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;

при реорганизации или ликвидации организации;

в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

В случаях, когда проведение инвентаризации обязательно, но сроки ее проведения не установлены настоящей учетной политикой, или когда проведение инвентаризации не обязательно, инвентаризация проводится на основании отдельного приказа руководителя предприятия.

Сроки проведения инвентаризации устанавливаются приказами руководителя Общества.

Если же работник не согласен добровольно возместить ущерб, который превышает его средний месячный заработок, принимается решение о подаче заявления в суд взыскании с работника задолженности. Либо подается заявление в милицию при невозможности определить виновное лицо, т.к. нужно иметь в наличии официальный отчет сотрудников милиции.

Проект приказа на возмещение ущерба, а так же оформление заявлений в суд и милицию для руководителя готовит юридический департамент.

Учетная политика для целей налогообложения

Учетная политика для целей налогообложения разработана в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Целью налогового учета организации признается формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налогов.

Налоговый учет в организации ведется бухгалтерской службой в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.

При ведении налогового учета Обществом используется принцип максимального сближения налогового учета с существующей в компании системой бухгалтерского учета.

Налоговый учет ведется в рамках единой учетной системы бухгалтерского учета и налогового учета. План счетов бухгалтерского учета адаптирован для налогового учета на уровне организации аналитического учета доходов и расходов.

Под налоговым учетом понимается система обобщения информации для определения налоговой базы по определенному налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным соответствующей главой Налогового кодекса РФ и (или) иным актом законодательства о налогах и сборах, определяющим порядок исчисления конкретного налога.


 

Учет труда и его оплаты

 

К основным нормативным документам государственного регулирования отношений, связанных с организацией и оплатой труда, относятся Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ.

Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ст. 129 ТК РФ).

Трудовой договор -соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить предусмотренные нормативными актами условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка (ст. 56 ТК РФ).

Тарифные системы оплаты труда- системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Тарифная сетка- совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд - величина, отражающая сложность труда уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд - величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Выделяют повременную и сдельную формы оплаты труда.

Повременная - форма оплаты труда, при которой заработная плата работника рассчитывается исходя из установленной тарифной ставки или оклада за фактически отработанное время. Различают два основных вида повременной оплаты труда - простую повременную и повременно-премиальную.

Сумма начисленной заработной платы на базе месячных тарифных ставок или окладов определяется путем деления тарифной ставки (оклада) на календарное количество норма- часов и умножения полученной величины на количество отработанных часов.

Пример. Работнику установлен оклад 7361 руб. В определенном месяце количество по графику - 167 норма-часов, работник проработал 158 часов.

Сумма начисленной за указанный месяц заработной платы составит:

руб. /167 * 158 = 6964,30 руб.

Размер оплаты труда при использовании дневной или часовой тарифной ставки зависит от фактически проработанных в течение расчетного периода количества дней или часов и определяется путем умножения тарифной ставки за час или за день на фактически отработанное количество часов или дней.

В бухгалтерском учете на суммы начисленной оплаты и премий рабочим составляются записи:

на суммы оплаты труда, начисленные рабочим основного производства,

Д-т сч. 20 «Основное производство»

К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

на суммы, начисленные рабочим вспомогательных цехов, -

Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства»

К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

на суммы, начисленные рабочим по отгрузке и сбыту продукции, -

Д-т сч. 44 «Расходы на продажу»

К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

На суммы, начисленные руководителям, специалистам и служащим основных производственных цехов, -

Д-т сч. 25 «Общепроизводственные расходы»

К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

на суммы, начисленные работникам управления, -

Д-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Токурский рудник» используют следующие формы первичных документов:

Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда(форма N Т-12), Табель учета рабочего времени(форма N Т-13) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.6.1)

Применяются для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду.

Расчетно-платежная ведомость(форма N Т-49),Расчетная ведомость

(форма N Т-51) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.6.2), Платежная ведомость(форма N Т-53) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.6.3)

Применяются для расчета и выплаты заработной платы работникам организации.

При применении расчетно-платежной ведомости по форме N Т-49 другие расчетные и платежные документы по формам N Т-51 и Т-53 не составляются.

На работников, получающих заработную плату с применением платежных карт, составляется только расчетная ведомость, а расчетно-платежная и платежная ведомости не составляются.

Лицевой счет(форма N Т-54),Лицевой счет (свт) (форма N Т-54а) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.6.4)

Применяются для ежемесячного отражения сведений о заработной плате, выплаченной работнику в течение календарного года.

Форма N Т-54 применяется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы работника на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплаты.

Форма N Т-54а применяется при автоматизированной обработке учетных данных средствами вычислительной техники (свт) с использованием специальных программ и содержит условно-постоянные реквизиты, необходимые для расчета заработной платы.

Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику(форма N Т-60) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.6.5)

Применяется для расчета причитающейся работнику заработной платы и других выплат при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого или иного отпуска.

Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма N Т-61) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.6.6)

Применяется для учета и расчета причитающейся заработной платы и других выплат работнику при прекращении действия трудового договора. Составляется работником кадровой службы или уполномоченным им на это лицом. Расчет причитающейся заработной платы и других выплат производится работником бухгалтерии.

Оплата отпусков

Всем работникам, включая временных, сезонных и совместителей, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск. Минимальная продолжительность отпуска - 28 календарных дней. Кроме того, работнику также может быть предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Такой отпуск предоставляется лицам, занятым на работах с вредными условиями труда, работникам отдельных отраслей при продолжительном стаже работы на одном предприятии, работникам с ненормированным рабочим днем. Для оплаты основного и дополнительного отпуска, рассчитывается средний заработок.

Вначале определяется среднемесячный, а затем среднедневной заработок. Среднемесячный заработок рассчитывается делением суммы заработной платы за 12 месяца на 12. Среднедневной заработок в случае, если расчетный периодотработан полностью, исчисляется делением среднемесячного заработка на 29,4.

Пример. Рабочий Иванов И.И. уходит в отпуск продолжительностью 14 календарных дней с 06.09.2010. За каждый из 12 месяцев, предшествующих отпуску, ему начислялась заработная плата в размере 15 000 руб.

Средний дневной заработок составит:

(15 000 руб. x 12 мес.) / 12 мес. / 29,4 = 510,2 руб.

Сумма отпускных:

,2 руб. x 14 дня. = 7143 руб.

Расходы по оплате отпусков производственных работников относятся на издержки производства. Порядок их отражения на счетах зависит от того, создается или не создается резерв предстоящих расходов. Если резерв не создается, то дебетуются счета по учету затрат на производство: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др. и кредитуется счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В ООО «Токурский рудник», которое создает резерв, начисленная сумма за отпуск записывается по дебету счета 96 «Резервы предстоящих расходов» и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Резерв, в свою, очередь создается за счет отчислений, включаемых в затраты на производство.

Пособия по временной нетрудоспособности

Пособия по временной нетрудоспособности выплачивают рабочим и служащим за счет отчислений на социальное страхование. Основанием для выплаты пособий являются больничные листы (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.6.7), выдаваемые лечебными учреждениями и подписанные профсоюзным органом. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы сотрудника и его среднего заработка:

при страховом стаже работы до пяти лет - 60% заработка;

от пяти до восьми лет - 80% заработка;

восьми лет и более - 100% заработка.

Независимо от стажа работы пособие выдается в размере 100%:

вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;

работающим инвалидам ВОВ и другим инвалидам, приравнены по льготам к инвалидам ВОВ;

лицам, имеющим на своем иждивении трех детей и более, не достигших 16 лет (учащиеся - 18 лет);

Пособие не выдается:

при умышленном причинении вреда своему здоровью

при стимуляции болезни

если нетрудоспособность наступает в связи с травмой полученной при совершении преступления

Новыми правилами расчета пособий по социальному страхованию внесены следующие изменения:

расчетный период теперь составляет два года, предшествующие году наступления страхового случая (в данном случае - нетрудоспособности) (п. 1 ч. 2 ст. 1.3, ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ, пп. "а" п. 9 ст. 1 Федерального закона № 343-ФЗ);

в средний заработок включаются выплаты в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (ранее учитывались выплаты, которые включаются в базу для начисления страховых взносов) (п. 6 ч. 1 ст. 1.2, ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ, пп. "в" п. 9 ст. 1 Федерального закона № 343-ФЗ);

число календарных дней, на которое делится средний заработок, составляет 730 дн. (до 2011 г. деление производилось на число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата) (ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ, пп. "г" п. 9 ст. 1 Федерального закона № 343-ФЗ, см. также п. 5 Письма ФСС РФ от 14.12.2010 № 02-03-17/05-13765).

Пример расчета пособия по временной нетрудоспособности по общему случаю

Работник принес больничный лист, в котором указан период нетрудоспособности, составляющий 7 календарных дней - с 11 по 17 февраля 2013 года.

Расчетным периодом будут являться 2011 и 2012 годы.

Страховой стаж работника: 6 лет и 7 месяцев. Исходя из указанного стажа, работнику положено пособие из расчета 80% среднего заработка.

Рассчитаем минимальный средний дневной заработок с учетом МРОТ, установленного на 2013 год, на день наступления страхового случая:

 

руб. х 24 / 730 = 171,12 руб.

 

Заработок работника в расчетном периоде составил:

- 480 000 рублей;

- 480 000 рублей.

На 2011 год был установлен предел в размере 463000 рублей. Поэтому, в расчете следует учитывать заработок работника, не превышающий установленный максимум - 463000 рублей.

В 2012 году размер ограничения составлял 512000 рублей, доход работника за этот период ниже ограничения, поэтому в полном размере примем его к расчету.

К расчету принимаем совокупный доход работника, учитываемый в пределах ограничения, за два года:

 

+ 480000 = 943 000 рубля


 

Рассчитаем средний дневной заработок:

 

/ 730 = 1291,78

 

Получили сумму, превышающую величину МРОТ, поэтому, пособие будем рассчитывать исходя из полученной суммы.

Пособие за 7 дней нетрудоспособности составит:

 

,78 х 80% х 7 = 7233,97 рублей

 

Изменим условия примера

Заработок работника составил:

- 480 000 (учитываем 463000);

- 80000 рублей оклад и 7000 рублей пособие по временной нетрудоспособности. Работник в этом же году находился с отпуске за свой счет.

К расчету принимаем доход работника, составляющий 80 000 рублей. Пособие по временной нетрудоспособности не включается в расчет, так как на него страховые взносы не начисляются. Время, в котором работник находился в отпуске без сохранения заработной платы, не исключается из РП.

Доход за два года составит:

 

+ 80000 = 543000 рублей

 

Рассчитаем размер среднего дневного заработка:

 

/ 730 = 743,84 рубля


 

Полученная сумма превышает минимальный размер, поэтому рассчитаем пособие исходя из дохода работника.

Рассчитаем размер пособия по б/л:

 

,84 х 80% х 7 = 4165,5 рублей.

 

Изменим условия примера

Все предыдущие условия остаются неизменными, за исключением того, что работник в 2012 году вместо отпуска за свой счет находился в отпуске по уходу за ребенком.

Пособие по уходу за ребенком, начисляемое ежемесячно, при расчете не учитывается, так как страховые взносы на пособия не начисляются.

Остальные данные не изменились, поэтому размер пособия составит ту же величину, что и в предыдущем примере - 4165,5 рублей.

Однако, обращаем ваше внимание на то, что работник имеет право заменить 2012 год на более ранний год, поскольку в 2012 году он находился в отпуске по уходу за ребенком. При условии, что размер пособия окажется выше.

Допустим, работник написал заявление, в котором указал, что в качестве расчетного следует принять вместо 2012 года, 2010 год.

В 2010 году доход работника составил 415000 рублей.

В 2010 году предельная база составляла 415000 рублей, поэтому доход работника в полном объеме принимается к расчету.

Рассчитаем размер пособия, который получится при замене расчетного периода.

Доход работника за 2010 и 2011 годы:

 

+ 463000 = 878000 рублей


 

Средний дневной заработок:

 

/ 730 = 1202,74 рубля

 

Пособие по временной нетрудоспособности за 7 дней:

 

,74 х 80% х 7 = 6735,34

 

Что выше, если бы в расчетном периоде участвовали 2011 и 2012 годы.

 

Учет торговых операций

 

Для синтетического учёта приобретённых в собственность товаров используется счёт 41 «Товары». В настоящее время торговые организации могут вести учёт товаров по покупным ценам(при оптовой торговле) и по продажным ценам(в розничной торговле и в общественном питании).

Счёт 41 «Товары»- активный, имеет дебетовое сальдо, которое показывает покупную или продажную стоимость товаров, оставшихся в собственности организации на конец отчётного периода. По дебету счёта отражают приобретение товаров, по кредиту- списание по соответствующей стоимости.

Учёт поступления товаров организуется в соответствии с требованиями ПБУ и другими нормативными документами.

К счёту 41 «Товары» могут быть открыты субсчета:

.«Товары на складах»- для учёта наличия и движения товарных запасов, находящихся на оптовых базах, складах;

.«Товары в розничной торговле»- для учёта наличия и движения товарных запасов, находящихся на предприятиях розничной торговли(в магазинах, палатках, ларьках и тому подобное), а так же для учёта наличия и движения стеклянной посуды(бутылок, банок и так далее);

.«Тары под товаром и порожняя»- для учёта наличия и движения тары под товарами и тары порожней(кроме стеклянной посуды на предприятиях розничной торговли);

.«Покупные изделия»- для учёта товаров на промышленных и других производственных предприятий (приложение А).

Аналитический учёт по счёту 41 «Товары» ведётся по материально ответственным лицам, наименованиям(сортам, партиям, кипам), а в необходимых случаях и по местам хранения товаров [5,c.566].

Аналитический учёт товаров ведут как материально ответственные лица, так и бухгалтерия. Его главная цель- получение информации, необходимой для управления товарными запасами.

Основные разрезы аналитического учёта товаров в торговых организациях следующие:

по торговым единицам;

по материально ответственным лицам1;

по наименованиям товаров2.

Аналитический учёт товаров в бухгалтерии ведётся различными способами. Наиболее распространёнными являются натурально-стоимостной (количественно-суммовой) и сальдовый.

При сальдовом способе на каждое наименование и сорт товара обычно открывают карточки натурально-стоимостного учёта, в которых показываются остатки, приход и расход товаров. Форма таких карточек в основном идентична карточкам складского учёта с той лишь разницей, что остатки и движение товаров отражаются не только в натуральных показателях, но и в денежном выражении. Записи в карточках ведут на основании приходных и расходных документов, приложенных к товарным отчётам(сопроводительным реестрам), сдаваемым в бухгалтерию материально ответственными лицами.

Для проверки правильности учётных записей по окончании месяца в карточках подсчитываются итоги прихода и расхода, определяют остатки товаров на начало следующего месяца. На первое число каждого месяца составляют оборотную ведомость по аналитическим счетам к счёту 41 «Товары», где по каждому наименованию и сорту товаров указывают в натуральном и денежном выражениях остаток на начало месяца, приход и расход за месяц, а так же остаток на конец месяца. Суммовые итоги этой ведомости должны быть равны оборотам и сальдо синтетического счёта 41 «Товары». Натуральные показатели оборотной ведомости сверяют также с данными складского учёта, который ведут материально ответственные лица. Такую оборотную ведомость непременно составляют и на дату инвентаризации товаров.

При сальдовом способе в бухгалтерии ведут только синтетический учёт товаров. Для проверки правильности учётных записей на первое число каждого месяца (а также на дату инвентаризации) по данным карточек складского учёта составляют сальдовую ведомость, в которой каждую партию товаров записывают отдельной строкой. Стоимостные итоги этой ведомости сверяют с оборотами и сальдо синтетического счёта 41 «Товары».

Результаты сверки данных во всех случаях или оформляют специальным актом, который подписывают бухгалтер и материально ответственные лица, или эти работники расписываются в оборотных или сальдовых ведомостях.

Порядок отражения в учете операций поступления товаров от поставщиков отражается следующими проводками в организациях как розничной, так и оптовой торговли:

Дт 60 - Кт 50; 51 - Уплачено поставщику за товар;

Дт 41.1; 41.2 - Кт 60 - Оприходованы товары на покупную стоимость;

Дт 41.1; 41.2 - Кт 42 - Оприходованы товары на разность между стоимостью товаров по учетным и покупным ценам;

Дт 41.3 - Кт 60 - Оприходована тара под товарами, полученная от поставщика;

Дт 44 - Кт 60 - Отражены в учете транспортные расходы от поставщика;

Дт 19 - Кт 60 - Отражен в учете НДС по транспортным услугам поставщика;

Дт 63 - Кт 60 - Отражена в учете выявленная при приемке недостача или порча товаров вине поставщика или транспортной компании;

Дт 84 - Кт 60 - Отражена в учете выявленная при приемке недостача или порча товаров по другим причинам;

Дт 19 - Кт 60 - Отражен в учете НДС на поступившие товары в оптовой торговле;

Дт 41.2 - Кт 60 - Отражен в учете НДС на поступившие товары в розничной торговле;

Дт 45 - Кт 41.1 - Отражены в учете товары отгруженные;

Дт 62 - Кт 90.01.1 Отражена реализация товаров;

Дт 90.03 - Кт 68.02 - Отражен НДС при реализации товаров;

Дт 91.02.1 - Кт 45 - Отражена себестоимость отгруженных товаров;

Дт 51, 50 - Кт 62 - Поступили деньги от покупателя;

Дт 62 - Кт 90.01.1 Отражена реализация товаров;

Дт 90.03 - Кт 68.02 - Отражен НДС при реализации товаров;

Дт 91.02.1 - Кт 41.1 - Отражена себестоимость отгруженных товаров;

Дт 51, 50 - Кт 62 - Поступили деньги от покупателя;

ТОВАРНАЯ НАКЛАДНАЯ (форма N ТОРГ-12) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.7.1).

Применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.

Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

НАКЛАДНАЯ НА ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, ПЕРЕДАЧУ ТОВАРОВ, ТАРЫ (форма N ТОРГ-13) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.7.2).

Применяется для учета движения товарно-материальных ценностей (товара, тары) внутри организации, между структурными подразделениям или материально ответственными лицами.

Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего товарно-материальные ценности. Первый экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товарно-материальных ценностей, а второй экземпляр - принимающему подразделению для оприходования ценностей.

АКТ О СПИСАНИИ ТОВАРОВ (форма N ТОРГ-16) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.7.3).

Применяется при оформлении возникающей по тем или иным причинам порчи, потери качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации. Составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации.

НАКЛАДНАЯ НА ПЕРЕДАЧУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В МЕСТА ХРАНЕНИЯ (форма N МХ-18)

Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего готовую продукцию. Один экземпляр служит сдающему структурному подразделению (цеху, участку, бригаде) основанием для списания продукции (ценностей), а второй - принимающему складу (цеху, участку, бригаде) для оприходования продукции (ценностей).

Накладная подписывается материально ответственным лицом сдатчика и получателя и сдается в бухгалтерию для учета движения продукции (ценностей).


 

Учет материалов

 

К счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета: 10-1 «Сырье и материалы»;10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;10-3 «Топливо»;10-4 «Тара и тарные материалы»;10-5 «Запасные части»;10-6 «Прочие материалы»;10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;10-8 «Строительные материалы»;10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».

Принятие материалов к бухгалтерскому учету отражается записью по дебету счета 10 и кредиту счетов 60, 20, 23, 71, 76 и т.п. Применение того или иного корреспондирующего счета зависит от того, откуда поступили материалы, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию.

В случае, когда затраты по приобретению материалов являются регулярными на протяжении длительного периода времени или материалы приобретаются по импортным контрактам, когда фактическая себестоимость материалов складывается из нескольких видов периодически осуществляемых затрат, целесообразно применять учетные цены, позволяющие учитывать все факторы, оказывающие влияние на формирование фактической себестоимости приобретаемых материалов.

В данном случае на основании поступивших в организацию расчетных документов поставщиков делается запись по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и кредиту счетов 60, 20, 23, 71, 76. Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается записью по дебету счета 10 и кредиту счета 15.

Разница между стоимостью материалов по учетным ценам и фактической себестоимостью приобретения материалов отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Накопленные на этом счете разницы в стоимости материалов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах, списываются (сторнируются - при отрицательной разнице) в дебет счетов учета затрат на производство (расходов на продажу).

Организации, применяющие в учете счет 16, остаток по этому счету отдельно в активе баланса не показывают, а присоединяют его без корреспонденции на счетах бухгалтерского учета к стоимости материалов с отражением по статье «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» бухгалтерского баланса.

При учете материалов используются 10, 15 и 16 счета.

Оприходование по 1-ому способу - учет по учетной стоимости:

Дт 60 Кт 51 - оплатили деньги поставщику

Дт 15 Кт 60 - получение счета от поставщика по договорной цене (50 000), материалы еще не получены на склад.

Дт 16 Кт 15 - (10 000) - отклонение учетной цены от фактической

Дт 10 Кт 15 - (40 000) - оприходование на склад

Дт 20 Кт 10 - отпуск в производство

Дт 20 Кт 16 - списание отклонений на затраты

Оприходование по 2-ому способу - учет по фактической стоимости:

Дт 10 Кт 60 - оприходование материалов на склад

Дт 20 Кт 10 - отпуск в производство

Оприходование также может происходить по кредиту счетов: 75, 71, 98 (подарок), 91 (при разборе основных средств или обнаружении излишков при инвентаризации).

Материалы, отпущенные со складов в производство, списываются со счетов учета материальных ценностей и зачисляются на счета учета затрат на производство. В этом случае в бухгалтерском учете делается запись:

Дт 20, 23, 25, 26 и т.д. Кт 10 - переданы материалы в производство.

Если материалы используются для сбыта и продажи продукции, то стоимость материалов списывается на счета учета расходов на продажу:

Дт 44 Кт 10 - переданы со склада материалы, используемые для сбыта продукции.

При фактическом расходовании материалов составляется акт, в котором указываются те же данные, что и в документе на отпуск материала со склада.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.181 с.)