В тот момент, когда аргументы сторон иссякли, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В тот момент, когда аргументы сторон иссякли,



 

однако все участники явно чувствуют, что продви- [  1 0 9  ] жения в решении проблемы нет, фасилитатор мо-жет продолжить групповую работу, используя один из двух вариантов.

 

 

Во-первых, он может предложить участникам вы-сказывать аргументы с позиции тех или иных ролей: рядового сотрудника компании или участника коман­ ды, руководителя, инвестора, клиента, конкурента. На данном этапе фасилитатор расставляет между по-люсами стулья с табличками, где крупно написаны названия ролей. Участник, желающий высказать ар-гумент с позиции той или иной роли, садится на нуж-ный стул и озвучивает соответствующую ролевую установку. Выявляемые при этом проблемы, вопро-сы и решения продолжают фиксироваться на флип­ чартах.

 

В качестве второго варианта можно отыскать четы-ре принципиальных разногласия между «полярными» командами, иными словами, придумать пары проти-воположных мнений по четырем ключевым пробле-мам. Фасилитатор записывает каждую точку зрения на отдельной карточке формата А4, в итоге получа-ется восемь таких карточек. Например, при обсужде-нии стратегии развития компании могут сформиро-ваться следующие четыре пары противоположных мнений.


Гл а в а 3

 

 

[  1 1 0  ]

+  
     
  Компания будет выходить Компания не будет выхо-  
  на мировой рынок дить на мировой рынок  
       
  Компания будет развивать Компания не будет разви-  
  услуги для физических лиц вать услуги для физиче-  
    ских лиц  
       
  Компания будет проводить Компания не будет прово-  
  IPO* дить IPO  
       
  Компания будет приобре- Компания не будет приоб-  
  тать бизнес А ретать бизнес А  
       

 

В круг расставляются восемь стульев, на каждый из ко-торых прикрепляется по табличке. Противоположные мнения помещаются друг напротив друга (см. рисунок).

 

1

3                     8

 

 

5                                 6

 

 

7                     4

2

 

 

* IPO — первичное публичное размещение (от англ. Initial Public Offering) — первая публичная продажа акций акционерного общества неограниченному кругу лиц.


Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е

 

 

Все участники вне зависимости от того, какого по-люса они придерживались в предыдущей дискуссии, [  1 1 1  ] выбирают одну из восьми точек зрения, чтобы в ко-нечном счете распределиться равномерно, и встают за соответствующим стулом. Каждому предлагает-ся высказать аргументы в пользу своего выбора. При этом фасилитатор стимулирует группу к тому, что-бы все точки зрения были аргументированно озву-чены. В процессе обсуждения участники могут сво-бодно переходить от стула к стулу — соответственно, от мнения к мнению, — приводя аргументы в поль-зу новых для себя точек зрения. Фасилитатор сти-мулирует подобного рода перемещения, предлагая тому или иному участнику поэкспериментировать в какой-либо новой для него роли.

 

 

Выявляемые проблемы, вопросы и решения все так же фиксируются на соответствующих флипчартах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.005 с.)