Третий шаг: фиксация проблем, вопросов, решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третий шаг: фиксация проблем, вопросов, решений



 

Участники, вновь объединившись в две большие ко-манды, по очереди высказывают аргументы за и про-тив, оппонируя друг другу. Фасилитатор относит каждый озвученный аргумент в зависимости от его содержания к той или иной категории: «Проблема», «Вопрос» или «Решение» — и делает записи на соот-ветствующих флипчартах.

 

Вот выдержка из обсуждения в двух больших группах.

 

— Проблема: мы не сможем объяснить причину подъема продаж или же их спада исключитель-но фактом прохождения менеджерами соответ-ствующей учебы.


Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е

 

 

— Вопрос: необходимо искать способы измерения иных, помимо бизнес-учебы, факторов, влияю- [  1 1 5  ] щих на эффективность продаж.

 

— Решение: мы тем не менее можем сравнивать ре-зультаты работы сотрудника, прошедшего биз-нес-обучение, с результатом сотрудника, его не прошедшего (при условии, что уровни разви-тия навыков продаж изначально — до того, как один из них обучился, — были примерно одина-ковыми и сотрудники находились, как принято говорить, в равной стартовой среде).

 

 

Четвертый шаг: расстановка приоритетов

 

Риски, которые следует Методы минимизации
учитывать фасилитатору рисков
   
Желательно, чтобы в про- Фасилитатору нужно сле-
тивоположных командах дить за конструктивностью
не оказались участники, дискуссии, ни в коем слу-
между которыми существует чае не допуская переход
межличностный конфликт на критику личности
   
Возможны частые повто- За этим необходим опера-
рения одних и тех же аргу- тивный контроль со сторо-
ментов ны фасилитатора
   
Участники могут выска- Ведущий должен преры-
зывать свои аргументы вать продолжительные
не в «режиме хокку», а до- монологи, вводя при необ-
вольно долго ходимости правило «один
  аргумент — одна минута»
   

Гл а в а 3

 

 

Метод черного и белого цилиндров [  1 1 6  ] (модификация классического

SWOT-анализа)

 

Автор: классический SWOT-анализ разработал про-фессор Кеннет Эндрюс. Аббревиатура SWOT была впервые введена им в 1963 году в Гарварде на конфе-ренции по проблемам бизнес-политики. Модифика-ция данной техники — метод черного и белого ци-линдров — сделана авторами настоящей книги.

 

Назначение:

 

—— определение потенциала развития компании;

 

—— глубокий анализ ресурсов для достижения стра-тегической цели;

 

—— открытие новых возможностей;

—— предвосхищение внешних угроз;

—— формирование программы развития бизнеса.

 

Сильная сторона: системный подход к анализу биз-неса, позволяющий увидеть скрытые внешние и вну-тренние ресурсы и верно расставить приоритеты в развитии компании для достижения долгосрочного результата.

 

 

Рекомендованный размер группы: 10–15 человек. Время на выполнение задания: 60 минут. Оборудование: листы флипчарта, маркеры, белые

 

и черные бумажные цилиндры по числу участников (деление по цветам — поровну).


Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е

 

Схема метода:

 

[  1 1 7  ]

 

20

  Определение внешних возможностей и угроз  

60

  для достижения цели компании  

20

Определение сильных сторон и зон роста  

Мин.

компании, которые повлияют на достижение  
цели  

 

Выводы и решения по реализации возможностей, 20 нейтрализации угроз,развитию сильных сторон

и работе с зонами роста

 

 

Классический Метод черного и белого
SWOT-анализ цилиндров
   
Оценка степени влияния Оценка степени влияния
внутренних факторов внутренних и внешних
(сильных и слабых сторон) факторов на желаемую
на внешние факторы (воз- цель в долгосрочной пер-
можности и угрозы) спективе
   
Слабые стороны рассма- Слабые стороны рассма-
триваются как очевидная триваются как скрытый
причина неэффективности потенциал дальнейшего
  развития и трансформиру-
  ются в зоны роста
   

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.009 с.)