Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй шаг: вопрос от каждой роли
Каждому из участников предлагается переформули-ровать ключевой вопрос, заявленный на первом шаге,
* Фасилитатор заранее готовит список ролей по количеству участников и делает краткое описание каждой. Гл а в а 3
но уже с позиции выбранной им роли (то есть поста-[ 1 3 4 ] вить себя на место другого человека и посмотреть на проблему его глазами).
Третий шаг: объединение вопросов от разных ролей в один общий вопрос
Каждый из участников приводит группе свой роле-вой вариант ключевого вопроса.
Группа выбирает лишь те из озвученных предло-жений, которые содержат наиболее интересные и по-тенциально продуктивные точки зрения на развитие системы (компании, проекта). Выбранные варианты как раз и будут задавать вектор дальнейшего группо-вого исследования ключевой проблемы, вынесенной участниками на сессию.
Результат:
—— выбор наиболее актуального с точки зрения са-мих участников направления творческого поиска;
—— четкая и ясная формулировка задачи по каче-ственному развитию системы.
Пример
Первый шаг: подготовка
Первичная, «сырая» формулировка ключевого вопро-са по развитию системы: «Как расширить круг клиен-тов нашей компании?» Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е
Участники в соответствии с собственными предпо-
чтениями выбирают такие роли: [ 1 3 5 ]
—— волшебник;
—— водитель такси;
—— Александр Македонский;
—— Евгений Онегин;
—— человек из будущего и т. д.
Второй шаг: вопрос от каждой роли
Вот как могут выглядеть примерные варианты пере-
формулирования ключевого вопроса с точки зрения
тех или иных ролей:
—— волшебник: «Как превратить одного клиента
в миллион?»;
—— водитель такси: «Как провезти клиента по макси-
мально длинному маршруту (чтобы «на счетчик
побольше накапало»)?»;
—— Александр Македонский: «Как охватить нашими услу-
гами гораздо бόльшую территорию, расширив зону
своего влияния и контроля? Как предоставить нашу ус-
лугу клиентам из Индии (или же из любой другой но-
вой страны, где мы пока еще никак не представлены)?»;
—— Евгений Онегин: «Как вернуть ушедших клиен-
тов, которых мы когда-то по собственной глупо-
сти потеряли?»;
—— человек из будущего: «Каким образом и за счет
чего мы сможем оставаться привлекательными
для клиентов по прошествии десятилетий?» Гл а в а 3
Третий шаг: объединение вопросов от разных [ 1 3 6 ] ролей в один общий вопрос
В итоге группа могла бы выбрать для дальнейше-го исследования и доработки следующие вопросы, посчитав их наиболее интересными и плодотвор-ными:
—— За счет чего мы будем привлекать клиентов в длительной перспективе?
—— Как вовремя понять, что клиент, который нам дорог, может от нас уйти?
—— Как превратить одного клиента в миллион?
Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е
Метод «Раскрутка вверх»
[ 1 3 7 ] Автор: Йири Шерер. Назначение:
—— формулировка ключевой задачи для развития компании (бизнес-проекта, команды и т. д.);
—— ясное понимание, для чего именно нужно ре-шить эту задачу;
—— связь пути развития компании с ее миссией.
Сильная сторона: оперативность и легкость ис-пользования метода в групповой работе, а также воз-можность его применения в качестве интеллектуаль-ной разминки и активного промежуточного отдыха. Рекомендуемый размер группы: 7–10 человек. Оборудование: флипчарт, маркеры, карточки с опи- санием ролей.
Время на выполнение задания: 16 минут. Схема метода:
Гл а в а 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.01 с.) |