Второй шаг: вопрос от каждой роли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второй шаг: вопрос от каждой роли



 

Каждому из участников предлагается переформули-ровать ключевой вопрос, заявленный на первом шаге,

 

* Фасилитатор заранее готовит список ролей по количеству участников и делает краткое описание каждой.


Гл а в а 3

 

 

но уже с позиции выбранной им роли (то есть поста-[  1 3 4  ] вить себя на место другого человека и посмотреть

на проблему его глазами).

 

Третий шаг: объединение вопросов от разных ролей в один общий вопрос

 

Каждый из участников приводит группе свой роле-вой вариант ключевого вопроса.

 

Группа выбирает лишь те из озвученных предло-жений, которые содержат наиболее интересные и по-тенциально продуктивные точки зрения на развитие системы (компании, проекта). Выбранные варианты как раз и будут задавать вектор дальнейшего группо-вого исследования ключевой проблемы, вынесенной участниками на сессию.

 

Результат:

 

—— выбор наиболее актуального с точки зрения са-мих участников направления творческого поиска;

 

—— четкая и ясная формулировка задачи по каче-ственному развитию системы.

 

Пример

 

Первый шаг: подготовка

 

Первичная, «сырая» формулировка ключевого вопро-са по развитию системы: «Как расширить круг клиен-тов нашей компании?»


Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е

 

 

Участники в соответствии с собственными предпо-

 

чтениями выбирают такие роли:                                            [  1 3 5  ]

 

—— волшебник;

 

—— водитель такси;

 

—— Александр Македонский;

 

—— Евгений Онегин;

 

—— человек из будущего и т. д.

 

Второй шаг: вопрос от каждой роли

 

Вот как могут выглядеть примерные варианты пере-

 

формулирования ключевого вопроса с точки зрения

 

тех или иных ролей:

 

—— волшебник: «Как превратить одного клиента

 

в миллион?»;

 

—— водитель такси: «Как провезти клиента по макси-

 

мально длинному маршруту (чтобы «на счетчик

 

побольше накапало»)?»;

 

—— Александр Македонский: «Как охватить нашими услу-

 

гами гораздо бόльшую территорию, расширив зону

 

своего влияния и контроля? Как предоставить нашу ус-

 

лугу клиентам из Индии (или же из любой другой но-

 

вой страны, где мы пока еще никак не представлены)?»;

 

—— Евгений Онегин: «Как вернуть ушедших клиен-

 

тов, которых мы когда-то по собственной глупо-

 

сти потеряли?»;

 

—— человек из будущего: «Каким образом и за счет

 

чего мы сможем оставаться привлекательными

 

для клиентов по прошествии десятилетий?»


Гл а в а 3

 

 

Третий шаг: объединение вопросов от разных [  1 3 6  ] ролей в один общий вопрос

 

В итоге группа могла бы выбрать для дальнейше-го исследования и доработки следующие вопросы, посчитав их наиболее интересными и плодотвор-ными:

 

 

—— За счет чего мы будем привлекать клиентов в длительной перспективе?

 

—— Как вовремя понять, что клиент, который нам дорог, может от нас уйти?

 

—— Как превратить одного клиента в миллион?

 

 

Риск, который следует Метод минимизации
учитывать фасилитатору риска
   
Участники могут слишком На третьем шаге, когда
отклониться от темы, за- участники уже представ-
данной в исходном (ключе- ляют группе ролевые
вом) вопросе формулировки ключевого
  вопроса, ведущий может
  уточнять: «Каким образом
  то, о чем вы говорите, свя-
  зано с исходной темой?
  Что изменилось? В чем от-
  личие? Что именно позво-
  ляет дополнить основной
  смысл?»
   

Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е

 

 

Метод «Раскрутка вверх»

 

[  1 3 7  ]

Автор: Йири Шерер. Назначение:

 

—— формулировка ключевой задачи для развития компании (бизнес-проекта, команды и т. д.);

 

—— ясное понимание, для чего именно нужно ре-шить эту задачу;

 

—— связь пути развития компании с ее миссией.

 

Сильная сторона: оперативность и легкость ис-пользования метода в групповой работе, а также воз-можность его применения в качестве интеллектуаль-ной разминки и активного промежуточного отдыха.

Рекомендуемый размер группы: 7–10 человек. Оборудование: флипчарт, маркеры, карточки с опи-

санием ролей.

 

Время на выполнение задания: 16 минут. Схема метода:

16

3 Формулировка ключевого вопроса  

8

   

Мин.

4 ступени раскрутки вверх  
(Для чего и что это даст?)  
 

5

Формулировка основного смысла  
  деятельности (миссии)  

Гл а в а 3

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.01 с.)