Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пятый шаг: единый список ключевых ответов
Оба массива ключевых идей объединяются в общий список (команды по очереди диктуют фасилитаторупо одному пункту из своего списка, исключая повто-рение ранее названных). Единый список ключевых ответов и есть образ желаемого будущего компании.
Шестой шаг: формулировка цели
Для формулировки конкретной цели развития биз-неса фасилитатор последовательно задает уже всей группе в целом вопросы по поводу образа желаемого Гл а в а 3
будущего компании и фиксирует ответы на отдель-[ 9 8 ] ном листе флипчарта.
—— Почему именно это для вас так важно?
—— Что ценного компания будет привносить через это в жизнь общества и своих сотрудников?
—— Что может измениться как внутри, так и вне ор-ганизации, когда это будет достигнуто?
—— По каким измеримым параметрам вы поймете, что желаемый результат получен?
—— К какому сроку вы хотите получить данный ре-зультат?
и другие вопросы (см. с. 92 и 93).
Результат: путем фиксации ярких ключевых идей шаг за шагом — как при собирании пазла — формиру-ется объединенный образ желаемого будущего ком-пании и конкретная цель развития бизнеса.
Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е
вторая стадия сессии организационного развития. [ 9 9 ] Анализ ресурсов
Формирование картины будущего
Анализ ресурсов
Формулировка вопроса
Генерация идей
Отбор и обработка лучших идей
Оценка и расстановка приоритетов среди лучших идей
Программа реализации идей
Лучше посмотреть на один предмет с восьми сторон, нежели на восемь предметов с одной стороны.
Джозеф О’Коннор, Иан Макдермотт
На первой стадии сессии сформирован образ желае-мого будущего. На второй стадии важно проанализи-ровать текущую ситуацию как внутри, так и вне ком-пании и увидеть ключевые возможности и ресурсы для достижения поставленной цели.
Напомним, что анализ как метод исследования того или иного объекта или ситуации представляет собой все-стороннюю и рациональную оценку каждого из составля-ющих элементов и возможных взаимосвязей между ними. Гл а в а 3
Для работы на этой стадии группой должна быть [ 1 0 0 ] подготовлена максимально точная и всесторонняя информация о состоянии компании на сегодняшний день, данные о текущей рыночной ситуации и про-гнозах ее развития в будущем. Чем более широкий круг заинтересованных лиц (клиентов, акционеров, руководителей, внутренних экспертов и торговых партнеров компании) и независимых внешних экс-пертов будет подключен к сбору данной информации, тем более обоснованными и полезными станут реше-
ния, принимаемые группой в ходе сессии.
Методы, рекомендуемые нами на стадии анализа актуальной ситуации:
—— силовая фасилитация; —— метод черного и белого цилиндров; —— групповое исследование
Метод «Силовая фасилитация»
Автор: данный метод представляет собой креативное совмещение техники «Анализ силового поля»*, пред-ложенной Куртом Левином, и динамической фасили-тации, разработанной Джимом Рафом**. * Впервые техника использовалась на группе домохозяек для одобрения ими по явившихся на мировом рынке консервов в жестяных банках.
** Rough J. Dynamic facilitation and the magic of self-organizing change // The Journal for Quality and Participation. 1997. Vol. 20. Is. 3. P. 343–8; Rough J. Society's Breakthrough! Bloomington: Jim Rough, 2002. Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е
Назначение:
—— всесторонний системный анализ предметной [ 1 0 1 ] области, к которой относится решаемая задачаили планируемое изменение;
—— нейтрализация реально существующих (явно или скрытно) конфликтных ситуаций внутри команды.
Сильные стороны:
—— участникам становится очевидно, что их мнения, мысли и точки зрения учтены и зафиксированы;
— — наглядно представлено поле обсуждаемых проб лем, идей и решений, в результате чего заметно
упрощается процесс их генерации;
—— достигается максимальная степень включенно-сти каждого из участников;
—— предоставляется возможность для всесторонне-го анализа обсуждаемой ситуации. Рекомендуемый размер группы: 20–30 человек*.
* Обращаем внимание на размер группы, участвующей в поиске творческих реше-ний: в отличие от традиционных 8–12 человек, которые составляют стандартную по размеру группу участников бизнес-тренингов, здесь мы значительно увеличи-ваем размеры группы, привлекаем в нее руководителей и экспертов самых разных направлений для максимально широкого взгляда на творческую задачу и неожи-данного смешения обычно несовместимых подходов к ее решению. Действитель-но, естественное — а в данном методе оно происходит само по себе без внешних стимулов — разделение больших групп в 30 участников на подгруппы по 10–15 че-ловек в зависимости от приверженности к той или иной точке зрения будет об-ладать более весомым креативным потенциалом, нежели разделение участников по убеждениям на тройки и пятерки в малых группах из 12 человек. В больших группах возникает бόльшая поляризация мнений (когда кто-то в явном виде при-держивается одного взгляда, а другой активно продвигает противоположную точ-ку зрения), что создает максимально широкую платформу для творческого поиска. Гл а в а 3
Время на выполнение задания: 85 минут.
[ 1 0 2 ] Оборудование: три флипчарта, малярный скотч, пять стульев, таблички с названиями ролей. Схема метода:
30 Подготовка
ключевой вопрос, 2 противоположных ответа,
аргументация каждого ответа
первый шаг: подготовка
Ключевой вопрос. Фасилитатор предлагает груп-пе сформулировать так называемый ключевой вопрос, касающийся развития компании или конкретного проекта. Ключевой вопрос иногда включает в себя проблему, препятствующую этому развитию, и од-новременно прорывную возможность качественного роста компании или проекта.
Для того чтобы сформулировать ключевой вопрос, участники находят такой элемент своего бизнеса, который имеет максимальный потенциал для раз-вития. Согласно подходу Александра Остервальдера Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е
* Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. Настольная книга страте-га и новатора. — М.: Альпина Паблишер, 2012. Гл а в а 3
в поиске других вариантов теплоснабжения. Предло-[ 1 0 4 ] женная альтернатива как раз и может стать ключевым элементом, способным вывести всю бизнес-систему (в нашем случае систему продажи дачных участков)
на новый уровень эффективности, повысив ценность и привлекательность предлагаемого продукта. Допу-стим, что на первом шаге ключевой вопрос сформу-лирован следующим образом: «Какой альтернативный эргономичный вариант теплоснабжения мы могли бы использовать на дачных участках?»
Два противоположных ответа. Фасилитаторпредлагает группе сформулировать два разных (же-лательно диаметрально противоположных) отве-та на поставленный ранее ключевой вопрос, иными словами, предложить два принципиально различных
подхода к развитию бизнеса как системы.
Обращаем внимание, что эти первичные ответы-под-ходы создают некие полюса энергии, которые естествен-ным образом провоцируют группу к последующей дис-куссии для создания новых ответов, подходов и мнений.
И мы хотим особо отметить, что противополож-ные ответы на ключевой вопрос должны отражать реально существующие в компании альтернативные подходы к решению исследуемой проблемы.
Аргументация каждого ответа. Фасилитаторпредлагает группе выбрать двух участников — яв-ных приверженцев противоположных ответов Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е
на ключевой вопрос. Тому и другому дается задание подготовить доклад на пять минут с аргументацией [ 1 0 5 ] в защиту своего варианта.
Примечание: участники должны обладать теми или иными ораторскими способностями, благодаря которым они могли бы через свой доклад привлечь на свою сторону других членов большой группы и сформировать подгруппы «добровольных» едино-мышленников.
Обоим оппонентам предоставляется возможность (до пяти минут каждому) поочередно выступить перед большой группой с целью аргументированной защиты своего варианта ответа на ключевой вопрос и продви-жения собственных подходов к решению проблемы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.041 с.) |