Формирование «слепка реальности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование «слепка реальности»



 

[  7 6  ]

 

Две команды продолжают работать в прежних со-ставах; им выдаются листы с результатами домашне-го задания «Характеристики партнера сегодняшнего дня». Каждая команда выделяет, исходя из получен-ных результатов, 10 основных характеристик парт­ нерской сети компании по состоянию на сегодняш-ний день.

 

Затем каждая команда ранжирует получившиеся списки от наиболее важных к наименее важным.

Время на выполнение задания: 10 минут.

 

 

Формирование портрета партнера сегодняшнего дня

 

Каждая команда по очереди называет по одному пун-кту из своего списка, начиная с наиболее важного. Фасилитатор фиксирует каждый названный пункт, формируя единый, аккумулированный список. Пун-кты, будучи единожды озвученными одной командой, больше не повторяются другой.

 

Время на выполнение задания: 10 минут.

 

 

Сильные стороны и зоны роста партнера сегодняшнего дня


 

Задача данного шага — выделить из сформированного на предыдущем шаге портрета партнера сегодняшнего


П о д х о д «Ч е р е з в и д е н и е б у д у щ е г о»

 

 

дня сильные стороны и зоны роста и соотнести их с целью развития партнерской сети на пять лет. [  7 7  ]

На самом первом этапе сессии участниками был со-ставлен портрет идеального партнера на перспекти-ву пяти лет (цель развития партнерской сети на пять лет). Список сильных сторон и зон роста, актуальных

с точки зрения сегодняшнего дня, нужно соотнести

 

с данным портретом. Сильной стороной участники считают ту характеристику партнера сегодняшнего дня, которая соответствует портрету идеального пар-тнера через пять лет, зоной роста — ту характеристи-ку, которая данному портрету не соответствует.

Выделенные сильные стороны и зоны роста парт­ нерской сети влияют в том числе и на качество услуг, предоставляемых клиенту как конечному потреби-телю: сильные стороны — это то, что повышает каче-ство услуг, зоны роста — то, что их пока еще понижа-ет и способно привести к потере клиента.

Команды продолжают работать в тех же составах, что и на предыдущем шаге.

Первая команда в течение 10 минут отбирает из портрета партнера сегодняшнего дня перечень из семи сильных сторон партнера.

Вот примеры сильных сторон:

 

—— глубокое знание продукта компании каждым специалистом партнерской организации;

 

—— эффективное взаимодействие с региональными промышленными союзами для получения но-вых клиентов и т. д.


Гл а в а 2

 

 

Вторая команда, также анализируя портрет парт­ [  7 8  ] нера сегодняшнего дня, в течение 10 минут готовит

список из семи зон роста партнера.

 

Вот как могут выглядеть отдельные пункты их списка:

 

—— неэффективная система рыночного продвиже-ния;

 

—— инертность в освоении новых схем работы и т. д.

 

 

Команды ранжируют свои списки по степени важ-ности. Более значимой оказывается та сильная сторо-на, которая максимально способствует достижению цели развития партнерской сети в пятилетней пер-спективе, и та зона роста, что в наибольшей степени препятствует движению к данной цели.

По истечении 10 минут команды презентуют свои списки.

Время на выполнение задания: 20 минут.

 

Вот что должно стать итоговым результатом второ-го этапа:

 

—— согласованная точка зрения всех участников сессии на сильные стороны партнера, а также на зоны его роста по состоянию на сегодняш-ний день;

 

—— согласованная оценка степени влияния данных характеристик на достижение желаемой цели через пять лет.


П о д х о д «Ч е р е з в и д е н и е б у д у щ е г о»

 

 

Третий этап: постановка цели на год

 

Для реализации программы на пять лет

[ 7 9 ]  
   

 

Цель этапа: разработка программы действий по раз-витию партнерской сети на год как первый шаг к до-стижению идеальных характеристик партнера через пять лет.

Схема этапа:


 

60

Мин.


5 Формирование круга баланса

 

 

20 Измерение критериев партнерской сети, включенных вкруг баланса

 

15 Программа развития критериев

 

 

20 Презентация программы мероприятий поразвитию партнерской сети нагод


 

 

Задача группы — выделить те характеристики парт-нерской сети, которые нуждаются в развитии в самую первую очередь.

 

Весьма широкое распространение получил такой подход к развитию компании, когда основное вни-мание уделяется слабым сторонам (зонам роста). Все основные ресурсы используются управленческой командой для того, чтобы «заполнить пробелы» и уси-лить слабые стороны.


Гл а в а 2

 

Альтернативный подход, рекомендуемый нами,

 

[  8 0  ] опирается на использование имеющихся ресурсов для развития и укрепления сильных сторон, опреде-ляющих конкурентные преимущества организации.

 

 

Секрет правильного распределения энергии* Созвав своих помощников, купец Нэн гордо объявил: «С сегодняшнего дня к нам присоединяется мой стар-ший сын Ни. Обучавшие его наставники поручились, что он станет незаменимым работником».

 

Нэн, начинавший дело с нуля, решил дать сыну глубо-кое и разностороннее образование, поэтому были наня-ты лучшие учителя. Особенно заметные успехи Ни делал в риторике и полемике, однако его достижения в бухгал-терии оставляли желать лучшего, поэтому наставники решили изменить расписание, увеличив отведенное для этой дисциплины время за счет риторики.

 

—  Не следует пренебрегать занятиями, которые кажут-ся тебе скучными, — увещевали его наставники, — ведь, не овладев бухгалтерией, ты не сможешь продолжить дело своего отца.

 

—  Но почему я должен жертвовать тем, что вызывает мой интерес, ради того, что мне не нравится? — пытался возразить Ни.

 

—  Потому что это закаляет характер. Лишь удвоив уси-лия, затрачиваемые на развитие слабых сторон, ты смо-жешь преодолеть свои недостатки.


 

 

* Тернер К. Подстрелите обезьянку! Секреты нового мышления в бизнесе. — Киев: «София»; М.: ИД «София», 2003. — С. 11–12.


П о д х о д «Ч е р е з в и д е н и е б у д у щ е г о»

 

Таким образом, на протяжении нескольких лет Ни при- [ 8 1 ]

 

шлось трудиться, развивая свои слабые стороны. До-стигнутые результаты оказались весьма посредственны-ми, но наставников радовало, что с течением времени ученик все меньше подвергал сомнению их авторитет, а в тех редких случаях, когда ему позволяли высказать-ся, все больше проявлял критичность суждений. И вот наступил момент, когда удовлетворенные наставники объявили, что Ни, усвоивший науку преодоления своих слабостей, готов помогать отцу в торговых делах.

 

— Он будет неоценимым работником, — объявили они купцу. — Благодаря заботам сына ваша торговля ста-нет еще прибыльнее.

Обретя полномочия, Ни стал применять усвоенные знания, и впервые за двадцать лет отцовская торговля понесла убытки.

 

 

I приоритет

II приоритет

III приоритет

 

Развитие

 

Развитие

Развитие слабых

 

компетенций

 

сильных сторон

сторон

 

среднего уровня

 
     

 

Модель совершенствования системы через развитие сильных сторон

 

 

Мы предлагаем в самую первую очередь направить ресурсы на развитие сильных сторон и лишь во вто-рую, что называется, по остаточному принципу, инве-стировать ресурсы в развитие сторон слабых, превра-щая их в зоны роста.


Гл а в а 2

 

 

Формирование круга баланса

 

[ 8 2 ]

 

Прежде всего фасилитатору нужно нарисовать на ли-сте флипчарта круг, разбитый на восемь равных сек-торов (см. рис. ниже).

 

Каждый из них будет соответствовать ключевым критериям партнера, выделенным на предыдущем (втором) этапе работы. Участникам нужно взять че-тыре наиболее значимые сильные стороны и, соот-ветственно, четыре наиболее значимые зоны роста из ранжированных ранее списков и представить в виде секторов так называемого круга баланса.

 

Время на выполнение задания: 5 минут.

 

Круг баланса

 

 

критерий

 

 

ий  ри

 

 

терий

5


 

 

3 из 10 баллов


П о д х о д «Ч е р е з в и д е н и е б у д у щ е г о»

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.023 с.)