Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй шаг: броуновское движение
В течение 10 минут участники опрашивают пред-ставителей других команд, задавая им свои част-ные вопросы и параллельно отвечая на встречные. Цель — опросить как можно больше респондентов (в идеале — каждого).
Третий шаг: обработка результатов
Команды возвращаются на свои места для обработ-ки результатов опросов и выявления содержащихся в них тенденций. По завершении каждая из команд готовит развернутую презентацию ответа на перво-начальный открытый вопрос, который был закреплен за нею на первом этапе. При подготовке презентации участникам необходимо ориентироваться на все со-бранные ими на предыдущих шагах ответы. Особо оговорим, что презентация предусматривает бук-вально дословную (авторскую) формулировку чужих ответов, исключая так называемый вольный перевод и собственные умозаключения. Мнения, полученные от других команд, озвучиваются в чистом виде (как говорится, за что купил, за то и продаю). Приветству-ется использование рисунков, символов, схем, таблиц, иллюстрирующих устные комментарии.
Время на выполнение задания: 25 минут. Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е
Четвертый шаг: презентация
В самом конце проводится презентация ответов [ 1 2 5 ] на открытые вопросы (по пять минут для каждой из четырех команд).
Время на выполнение задания: 20 минут. Результат: всесторонний анализ ключевой темы, создание условий для внутригрупповой генерации эффективных идей на заданную тему.
Пример
Первый шаг: подготовка
Цель: проанализировать представления команды о креативности в бизнесе. Количество участников: 16 человек.
Участники объединяются в четыре группы по че-тыре человека. Каждая получает карточку с одним из следующих открытых вопросов по теме.
1. Что такое креативность в бизнесе? (Как вы ее по-нимаете и представляете?) 2. Какого человека можно назвать креативным? (Каковы его черты, стиль, отличительные осо-бенности и т. п.?) 3. Какое бизнес-решение можно считать креатив-ным? (Каковы критерии креативного бизнес-ре-шения в сравнении с некреативным?) 4. Каким подразделениям внутри организации должна быть свойственна креативность, а каким
Гл а в а 3
в большинстве случаев противопоказана? (Для [ 1 2 6 ] решения каких бизнес-задач нужна креатив-ность, а где можно ограничиться типовой ин-
струкцией-алгоритмом?)
Внутри групп полученные открытые вопросы разделя-ются по количеству участников на частные подвопросы. Вопрос «Что такое креативность в бизнесе?»
—— Чем полезна креативность для бизнеса? —— Чем она вредна для бизнеса?
—— Что вызывает у людей интерес к обсуждению темы креативности в бизнесе? —— Почему важно развивать в себе креативность?
Вопрос «Какого человека можно назвать креативным?»
—— Чем конкретно креативный человек отличается от некреативного?
—— Как действует в той или иной деловой ситуации креативный человек?
—— Как он думает? —— Каков круг общения креативного человека?
Вопрос «Какое бизнес-решение можно назвать кре-ативным?»
—— Чем креативное бизнес-решение отличается от некреативного? Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е
—— Насколько эффективными могут быть креатив-ные бизнес-решения? [ 1 2 7 ]
—— Что вы скажете по поводу возможности вопло-тить креативные бизнес-решения в реальность?
—— Что обязательно должно присутствовать в креа-тивном бизнес-решении?
Вопрос «Каким подразделениям внутри организа-ции должна быть свойственна креативность, а каким в большинстве случаев противопоказана?»
—— На каких этапах развития компании нужна кре-ативность?
—— В каких подразделениях компании требуется креативность?
—— На каких должностях важно применять креатив-ность?
—— В какой сфере бизнес-деятельности нужна креа-тивность?
Второй, третий и четвертый шаги не нуждаютсяв дополнительных комментариях и идут в полном со-ответствии с инструкциями, изложенными выше.
Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е
Третья стадия сессии организационного развития. [ 1 2 9 ] Формулировка вопроса
Формирование картины будущего
Анализ ресурсов
Формулировка вопроса
Генерация идей
Отбор и обработка лучших идей
Оценка и расстановка приоритетов среди лучших идей
Программа реализации идей
Задать правильный вопрос — означает решить задачу. Древняя китайская мудрость
К началу стадии «Формулировка вопроса» уже опре-делены образ желаемого будущего компании и цель ее развития, проанализирована актуальная ситуация и вы-делены приоритетные ресурсы и наиболее привлека-тельные возможности для достижения цели. На этой стадии группе важно определить ключевой вопрос, от-ветив на который, компания сможет выйти на новый уровень своего развития. Ключевой вопрос основан на осознании новой возможности, которую управлен-ческая команда до сессии могла и не замечать. Вопрос бросает группе вызов, открывает поток творческих идей. Гл а в а 3
Примеры ключевых вопросов по развитию компании:
[ 1 3 0 ]
— Какие компетенции компания должна приобре-сти, чтобы достичь желаемой цели?
— Как должны взаимодействовать подразделения нашей компании между собой, чтобы достичь единой желаемой цели?
— Как получить очень легкие и одновременно са-мые прибыльные заказы?
— Что будет нашим ноу-хау?
— Что позволит нашей компании создать новый рынок?
— В какой сфере бизнеса мы можем стать лучшими в мире?
— Есть ли что-то такое, что практически невозможно, но если бы мы сделали это, то принесли бы огром-ную пользу обществу и вывели бы нашу компанию на новый уровень? Как мы могли бы это сделать?
Итак, под ключевым вопросом развития компании мы понимаем такой вопрос, ответив на который управленче-ская команда откроет кратчайший прорывной путь из на-стоящего к искомому будущему. Вот для чего необходимо уделять внимание формулировке ключевого вопроса:
—— для определения правильного направления по-иска решения (вопрос играет роль компаса);
—— для запуска процесса генерации по-настоящему прорывных идей (вопрос играет роль пусковогомеханизма); Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е
—— для управления качеством получаемых ответов-решений (вопрос выступает в качестве образца- [ 1 3 1 ] эталона, «каков вопрос — таков и ответ»).
Методы, рекомендуемые нами для стадии «Форму-лировка вопроса»:
—— полиролевой вопрос;
—— прием «Раскрутка вверх»;
—— три уровня поиска: стандарт, конкурентное пре-имущество, инновация;
—— метод «Мозговая сеть».
Давайте рассмотрим их по порядку.
Метод «Полиролевой вопрос»
Автор: Йири Шерер.
Назначение: формулировка задачи по развитию компании (бизнес-проекта, команды и т. д.) уже сама по себе представляет поиск ключевой возможности для развития или же, напротив, поиск основной про-блемы, этому развитию препятствующей. Использо-вание выявленной возможности или решение най-денной проблемы призваны вывести всю систему на качественно новый уровень эффективности.
Сильные стороны:
—— возможность посмотреть на перспективу разви-тия с различных точек зрения; Гл а в а 3
— возможность обнаружить ключевой вектор из-[ 1 3 2 ] менений, ведущий к развитию всей системы в целом.
Рекомендуемый размер группы: 7–10 человек. Оборудование: флипчарт, маркеры, карточки с опи- санием ролей.
Время на выполнение задания: 20 минут. Схема метода:
Мин. |
Вопрос от каждой роли | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Объединение вопросов от разных ролей в один | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
общий вопрос |
первый шаг: подготовка
Фасилитатор предлагает группе сформулировать в первом приближении ключевой вопрос по разви-тию системы. Здесь вполне допустим описанный да-лее выбор между вариантами формулировок, спон-танно предложенными участниками.
Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е
Фасилитатор дает команду каждому из участни-ков подобрать для себя ту или иную роль из списка*. [ 1 3 3 ] Впрочем, это не исключает возможности кому-либо выбрать для себя роль, не учтенную фасилитатором, однако соответствующую индивидуальному желанию, интересу или настроению участника. Вот возможные варианты предлагаемых ролей:
—— волшебник;
—— водитель такси;
—— известная историческая личность (кто конкрет-но — должен решить сам участник);
—— герой литературного произведения;
—— человек из будущего;
—— лучший учитель по воспоминаниям участника;
—— ведущий специалист компании — основного конкурента;
—— типичный клиент компании;
—— какой-либо человек вне организации, от дей-ствий которого в значительной мере зависит ре-ализация всего замысла по развитию системы.
Разумеется, возможны и любые другие варианты.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.057 с.)