Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность понятия «социальная стратегия предприятия»↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание Введение . Содержание социальной стратегии на предприятии Сущность понятия «социальная стратегия предприятия» Функции и методы социальной стратегии Направления реализации социальной стратегии . Взаимосвязь социальной стратегии и экономической деятельности Социальная политика как фактор устойчивого развития Социальная структура организации Социальная защита работника . Социальная политика компании на примере ОАО «МТС» Общая характеристика ОАО «МТС» Социальная стратегия и предложения по совершенствованию Заключение Литература Приложения Введение Социальная стратегия - один из наиболее важных на нынешнем этапе развития отечественной экономики. Кардинальные социально-экономические преобразования последних лет практически полностью разрушили сложившиеся в течение жизни нескольких поколений традиции и стереотипы общественного, коллективного и индивидуального поведения на производстве. Накопилось немало примеров резкого ухудшения финансово-экономического состояния на предприятиях, а то и полного прекращения их функционирования из-за серьезных социальных противоречий в коллективе. Трансформация экономической системы сделала актуальным вопрос о соотношении экономического и социального развития предприятия и путях решения социальных проблем. В настоящее время становится очевидным, что деятельность современных предприятий взаимосвязана и взаимозависима со сложной сетью социальных отношений. Это связано с тем, что экономические проблемы, с которыми столкнулись предприятия Украины, повлекли за собой серьезные социальные последствия: социальную незащищенность всех категорий населения, низкий уровень доходов, безработицу, кризисное состояние социальной инфраструктуры. Долгосрочный коммерческий успех предприятия возможен только в условиях социальной стабильности, поэтому ключевым фактором успеха в данной ситуации является построение эффективной социальной политики предприятия эффективного использования в этом процессе человеческого фактора. В этом контексте при выяснении экономических проблем, состояния и перспектив социальной политики на предприятиях особое значение приобретает человеческий фактор. Данные вопросы, хотя и привлекают внимание каждый раз все большее число экономистов, до сих пор не имеют четкой теоретической базы и применения на практике. Каждое предприятие имеет сложные взаимоотношения с людьми, группами и организациями. Некоторые из них специальные и желательные, другие случайные и нежелательные. Однако, в той или иной мере, они обеспечивают прибыльность и экономический успех предприятия. Сегодня наблюдается осознание необходимости повышения социальной ответственности предприятия перед обществом и обеспечение конкретных социальных потребностей (персонала, потребителей, обществ в целом), что обосновывает необходимость изучения социальной политики предприятия и роли в ней человеческого фактора. Цель данной работы: рассмотреть корпоративной социальную ответственности в системе стратегического управления развитием предприятия. Объектом исследования является социальная стратегия развития ОАО «МТС». Предметом исследования является стратегическое участие предприятий в общественном развитие через инструменты корпоративной социальной ответственности. Задачи исследования: . Раскрыть понятие, сущность социальной политики и корпоративной социальной ответственности. . Охарактеризовать основные принципы и уровни корпоративной социальной ответственности. . Описать основные модели реализации социальной политики предприятий в мировой практике. . Дать оценку достижения уровней социальной ответственности ОАО «МТС». Практическая значимость данной работы заключается в возможности использовать положения и выводы, содержащиеся в нём, для более глубокого осмысления проблем и перспектив социальной ответственности при внедрении принципов корпоративной социальной ответственности в украинских компаниях.
Содержание социальной стратегии на предприятии Социальная защита работника
Социальная защита - необходимый элемент функционирования любого достаточно развитого государства. Концепция социальной защиты возникла в конце XIX - начале XX в., а соответствующий термин впервые появился в США В 30-х гг. и постепенно распространился в западной социологии, обозначая систему мер, защищающих любого гражданина и вообще любого жителя страны от экономической и социальной ущемленности вследствие безработицы, потери или резкого сокращения дохода (из-за болезни, рождения ребенка, производственной травмы или профзаболевания, инвалидности, старости, потери кормильца и т.п.). В имеющихся отечественных публикациях встречается множество трактовок понятия «социальная защита». Сама система социальной защиты в широком смысле - это система правовых, социально-экономических и политических гарантий, представляющих условия для обеспечения средств существования: * трудоспособным гражданам - за счет личного трудового вклада, экономической самостоятельности и предпринимательства; * социально уязвимым слоям - за счет государства, но не ниже установленного законом прожиточного минимума. В узком смысле социальная защита - это система законодательных, социально-экономических и морально-психологических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, препятствующие неблагоприятным воздействиям среды на человека (в частности, на работника в трудовой организации), обеспечивающие достойное и социально приемлемое качество их жизни. Социальная защита представляет собой, с одной стороны, функциональную систему, т.е. систему направлений, по которым она осуществляется, а с другой - институциональную, т.е. систему институтов, которые ее обеспечивают (государство, суд, профсоюзы и другие общественные организации). В полном своем проявлении социальная защита должна охватывать следующие направления: · обеспечения членам общества прожиточного минимума и оказание материальной помощи тем, кому в силу объективных причин она необходима, защита от факторов, снижающих жизненный уровень; · создание условий, позволяющих гражданам беспрепятственно зарабатывать себе средства для жизни любыми не противоречащими закону способами; · создание условий, обеспечивающих удовлетворение определенного минимума (в объеме общественных возможностей и с учетом национально-исторической специфики) потребностей граждан в образовании, медицинской помощи и т.д.; · обеспечение благоприятных условий труда для наемных работников, защита их от негативных воздействий индустриального производства; · обеспечение экологической безопасности членов общества; · защита граждан от преступных посягательств; · *защита гражданских и политических прав и свобод, соответствующих принципам правового, демократического государства; · создание условий, исключающих вооруженные социальные и межнациональные конфликты; · защита от политического преследования и административного произвола; · создание благоприятного психологического климата как в обществе в целом, так и в отдельных ячейках и структурных образованиях, защита от психологического прессинга; · обеспечение максимально возможной стабильности общественной жизни. В XX в., когда традиционное капиталистическое общество фактически трансформировалось в новую социально-экономическую систему - социально ориентированное рыночное хозяйство, в рамках этой трансформации сложились мощные системы социальной защиты, охватывающие как общество в целом, так и структурные образования хозяйственного организма; предприятия, фирмы, акционерные общества, кооперативы, трудовые организации и т.д. Можно сказать, что на Западе к настоящему времени сложилось несколько моделей систем социальной защиты граждан. Выделяются американская, европейская, японская модели, в рамках которых имеются свои разновидности. Им присущи некоторые общие черты и наряду с этим специфические, национальные. В любом государстве существует целая система социальных институтов, осуществляющих социальную защиту граждан. Важнейшим и наиболее мощным социальным (социально-организационным) институтом является государство, которое представляет собой сложную институциональную систему, т.е. состоит из множества разных институтов. Важную роль в выполнении функций социальной защиты играют такие институты, как страховые компании и различные специализированные фонды, а также благотворительные организации. Основные принципы механизма социальной защиты: *социальная защита должна быть встроена в систему экономических отношений, базироваться на эффективном труде работающих; *социальная защита не может быть ограничена гарантиями только в какой-либо одной сфере жизни. Например, можно повысить пенсии или заработную плату, но не заботиться о создании необходимой социальной инфраструктуры, в результате не будет необходимого эффекта; *социальная защита должна опираться на национальные и культурные традиции народов, учитывать их. В России все это делается но наоборот. Традиции и обычаи народов подгоняют под законы, законодательные акты, указы и т.д.; *социальная защита должна базироваться и на ином принципе мышления. Граждане в первую очередь должны стремиться защищать себя сами, а не ждать или добиваться определенных политических решений по данному вопросу. Например, добиваться получения достойной трудового человека заработной платы, которая позволила бы противостоять налогам и другим издержкам, включиться в систему индивидуального страхования. *необходимо активно развивать и формировать у людей элементы самозащиты. Проходящие в Украине глубокие социально-экономические преобразования, направленные на утверждение рыночной экономики, делают проблему обеспечения эффективной социальной защиты граждан вообще и работников предприятий в частности чрезвычайно актуальной. Переход от тоталитаризма к демократии и от командно-распорядительной экономики к свободной, рыночной, в плане социальной защиты противоречив. С одной стороны, преобразования демократического и рыночного характера в ряде аспектов усиливают социальную защиту граждан, но с другой стороны, в некоторых важных сторонах жизнедеятельности человека требуется предпринимать гораздо больше усилий по социальной защите (например, требуется защита от безработицы, инфляции, материальной необеспеченности значительной части граждан и т.п.). Цель социально-политических преобразований в Украине заключается в том, чтобы утвердилось настоящее гражданское общество. Объективная потребность, коренящаяся в сути рыночной экономики, порождает необходимость усиления социальной защиты по широкому спектру направлений. Но главным в нынешней ситуации является усиление социальной защиты от снижения жизненного уровня трудящихся и от безработицы, а на конкретном предприятии - это забота об условиях и содержании труда, организации и системе оплаты труда работников. Многие важные функции по социальной защите работающего населения в любом обществе осуществляются именно на уровне предприятия, хотя на социальной защите завязана целая система социальных институтов.
3. Социальная политика компании на примере ОАО «МТС» Заключение Проблемы, которые существуют в настоящее время в области управления предприятием, обусловлены, прежде всего, недооценкой роли человеческого фактора и социальной политики в данном процессе. Изучение социальной политики на уровне предприятия приобретает особую актуальность, так как в настоящее время экспериментально доказана важность и необходимость использования именно социальных резервов повышение эффективности производства. Под социальной стратегией предприятия понимается развитие ее социальной среды, которая включает социальную инфраструктуру, персонал, а также системы, которые влияют на качество трудовой жизни работника (то есть степень удовлетворения их потребностей с помощью труда в данной организации). Обобщив мотивы и цели добровольной социальной стратегии предприятий можно сделать выводы, что основными из них являются: этические побудительные мотивы руководителей предприятий; эффект интеграции; меры по социальному обеспечению, направленные на улучшение материального положения работников, помогают фирме выгодно выделиться на внешнем рынке труда. Государственная социальная политика - это целенаправленная деятельность государства, ставящая своей целью ослабление дифференциации доходов, смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве. Посредством государственной социальной политики в рыночной экономике реализуется принцип социальной справедливости, предполагающий определенную меру выравнивания положения граждан, создание системы социальных гарантий и равных стартовых условий для всех слоев населения. Литература 1. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник для вузов / И. Л. Акулич. - Минск: Вышэйш. шк., 2000. - 447 с.: ил. . Афонин И. В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: учебное пособие / И. В. Афонин. - М.: Дашков и К', 2006. - 380 с. . Балдин К. В. Управление рисками: учебное пособие для вузов / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 511 с. . Банкротство не цель, а восстановление платежеспособности / А.В. Штурбабин // Российский налоговый курьер. - N 10. - 2007. . Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. - К.:Ника-Центр, 2002. . Брагин, Л.А. Экономика торгового предприятия. Торговое дело: учебник для вузов / ред. Л. А. Брагин. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 313 с.: ил. . Бусыгин А. В. Предпринимательство: учебник для вузов / А. В. Бусыгин. - М.: Бусыгин, 2007. - 614 с. . Бусыгин А. В. Эффективный менеджмент: учебник для вузов / А. В. Бусыгин. - М.: Финпресс, 2005. - 1056 с. . Валигурский Д. И. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Д. И. Валигурский. - М.: Дашков и К', 2007. - 737 с. . Гладков И. С. Менеджмент: учебное пособие / И. С. Гладков. - М.: Дашков и К', 2007. - 311 с. . Глухов В. В. Менеджмент: учебник для вузов / В. В. Глухов. - Изд. 2-е, испр. и доп. - СПб.: Лань, 2006. - 526 с. . Годин А. М. Маркетинг: учебник для вузов / А. М. Годин. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К', 2006. - 759 с.: ил. . Добротворский И. Л. Менеджмент. Эффективные технологии: учебное пособие . И. Л. Добротворский. - М.: ПРИОР, 2006. - 458 с. . Заикин А. А. Маркетинг в розничной торговле / А. А. Заикин / / Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - N1. - С.60-70 . Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / Н. И. Кабушкин. - 5-е изд., стер.. - Минск: Новое Знание, 2006. - 336 с. . Карелин В. С. Финансы корпораций: учебник / В. С. Карелин. - М.: Дашков и К', 2009. - 619 с. . Коммерческое (торговое) право: учебник для вузов / В. А. Язев, [и др.], ред. Ю. Е. Булатецкий, В. А. Язев. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. - 959 с. . Кузнецов А. И. Технология бизнес-планирования: учебное пособие для вузов / А. И. Кузнецов, И. Н. Омельченко, ред. А. А. Колобов. - М.: Изд-во Моск. гос. техн. ун-та, 2009. - 190 с. . Лапуста М.Г. Предпринимательство: учебник для вузов / М. Г. Лапуста, [и др.]. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 533 с. . Лукьянова М.Н. Практика применения системы сбалансированных показателей / М.Н. Лукьянова // Финансы и кредит. - 2007. - 6. - С. 65-71 . Мамонов В. И. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований / В. И. Мамонов; Е. В. Мамонова / / Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - N2. - С.13-20 . Морис М. Начинающий менеджер: Первые шаги на пути к блестящей карьере менеджера / М. Морис. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. - 332 с. 24. ОАО "Мобильные ТелеСистемы": история развития компании / <http://www.company.mts.ru/history/> . Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / ред. В. Я. Горфинкель, ред. Г. Б. Поляк, ред. В. А. Швандар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 525 с. . Панков В. В. Анализ содержания некоторых показателей финансового состояния бизнеса / В. В. Панков / / Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - N1. - С.2-9. - Начало. Окончание: N 2.- С.6-16 . Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник для вузов / А. П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2002. - 655 с.: ил. . Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - М.: КноРус, 2009. - 495 с. . Пигунова О. В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли / О. В. Пигунова, О. Г. Аниськова. - М.: Маркетинг, 2006. - 117 с. . Предпринимательство: учебник для вузов / М. Г. Лапуста, [и др.]. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 533 с. . Роббинс С. П. Менеджмент / С. П. Роббинс, М. Коултер, пер. с англ. А. Р. Ганиева, [и др.]. - 6-е изд. - М. [и др.]: Вильямс, 2006. - 880 с.: ил. . Ступаков В. С. Риск-менеджмент: учебное пособие / В. С. Ступаков, Г. . Фадеева Т. А. Оценка финансового состояния организации / Т. А. Фадеева / / Налоговое планирование. - 2007. - N4. - С. 14-22 . Фомичев А. Н. Риск-менеджмент: учебное пособие / А. Н. Фомичев. - М.: Дашков и К', 2006. - 291 с. . Хруцкий В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 560 с. . Чечевицына Л. Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы): учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Н. Чечевицына. - 3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 443 с. . Шимшилов С. А. Стратегия современного предпринимательства и социального развития корпораций: учебник / С. А. Шимшилов, ред. М. Н. Кулапов. - М.: Дашков и К', 2008. - 242 с. Приложения Приложение 1 Рисунок 1 - Диалоговая социальная модель предприятия и общества
Приложение 2
Таблица 1 - Модели корпоративной социальной модели в США и Европе
Содержание Введение . Содержание социальной стратегии на предприятии Сущность понятия «социальная стратегия предприятия» Функции и методы социальной стратегии Направления реализации социальной стратегии . Взаимосвязь социальной стратегии и экономической деятельности Социальная политика как фактор устойчивого развития Социальная структура организации Социальная защита работника . Социальная политика компании на примере ОАО «МТС» Общая характеристика ОАО «МТС» Социальная стратегия и предложения по совершенствованию Заключение Литература Приложения Введение Социальная стратегия - один из наиболее важных на нынешнем этапе развития отечественной экономики. Кардинальные социально-экономические преобразования последних лет практически полностью разрушили сложившиеся в течение жизни нескольких поколений традиции и стереотипы общественного, коллективного и индивидуального поведения на производстве. Накопилось немало примеров резкого ухудшения финансово-экономического состояния на предприятиях, а то и полного прекращения их функционирования из-за серьезных социальных противоречий в коллективе. Трансформация экономической системы сделала актуальным вопрос о соотношении экономического и социального развития предприятия и путях решения социальных проблем. В настоящее время становится очевидным, что деятельность современных предприятий взаимосвязана и взаимозависима со сложной сетью социальных отношений. Это связано с тем, что экономические проблемы, с которыми столкнулись предприятия Украины, повлекли за собой серьезные социальные последствия: социальную незащищенность всех категорий населения, низкий уровень доходов, безработицу, кризисное состояние социальной инфраструктуры. Долгосрочный коммерческий успех предприятия возможен только в условиях социальной стабильности, поэтому ключевым фактором успеха в данной ситуации является построение эффективной социальной политики предприятия эффективного использования в этом процессе человеческого фактора. В этом контексте при выяснении экономических проблем, состояния и перспектив социальной политики на предприятиях особое значение приобретает человеческий фактор. Данные вопросы, хотя и привлекают внимание каждый раз все большее число экономистов, до сих пор не имеют четкой теоретической базы и применения на практике. Каждое предприятие имеет сложные взаимоотношения с людьми, группами и организациями. Некоторые из них специальные и желательные, другие случайные и нежелательные. Однако, в той или иной мере, они обеспечивают прибыльность и экономический успех предприятия. Сегодня наблюдается осознание необходимости повышения социальной ответственности предприятия перед обществом и обеспечение конкретных социальных потребностей (персонала, потребителей, обществ в целом), что обосновывает необходимость изучения социальной политики предприятия и роли в ней человеческого фактора. Цель данной работы: рассмотреть корпоративной социальную ответственности в системе стратегического управления развитием предприятия. Объектом исследования является социальная стратегия развития ОАО «МТС». Предметом исследования является стратегическое участие предприятий в общественном развитие через инструменты корпоративной социальной ответственности. Задачи исследования: . Раскрыть понятие, сущность социальной политики и корпоративной социальной ответственности. . Охарактеризовать основные принципы и уровни корпоративной социальной ответственности. . Описать основные модели реализации социальной политики предприятий в мировой практике. . Дать оценку достижения уровней социальной ответственности ОАО «МТС». Практическая значимость данной работы заключается в возможности использовать положения и выводы, содержащиеся в нём, для более глубокого осмысления проблем и перспектив социальной ответственности при внедрении принципов корпоративной социальной ответственности в украинских компаниях.
Содержание социальной стратегии на предприятии Сущность понятия «социальная стратегия предприятия»
В результате коренной трансформации украинского общества изменяется характер социальной политики и роль государства как основного субъекта социальной политики. Государство не имеет больше полной монополии на данный вид деятельности. В результате социальных процессов все более значимо участвуют другие субъекты: негосударственные предприятия, общественные объединения и организации, частные лица. Социальная политика приобретает все более государственно-общественный характер. Большое внимание отечественные и зарубежные исследователи уделяют определению социальной политики, а что касается социальной политики предприятия, то она изучена недостаточно, нет четкого определения данному понятию, хотя в настоящее время, социальная политика предприятия как субъект общей социальной политики рассматривается наряду с социальной политикой государства. Социальную политику предприятия необходимо рассматривать во взаимодействии с социальной политикой государства, т.к деятельность предприятия в социальной сфере обусловлена социальной политикой и ориентируется на ее общие закономерности и способствует достижению основных целей. В социальной деятельности предприятия общие установки социальной политики конкретизируются применительно к специфическим условиям трудового коллектива отдельного предприятия. Это позволяет более эффективно решать как общегосударственные социальные вопросы, так и проблемы социального развития отдельных коллективов, изыскивать резервы и варианты, которые дополняли общегосударственные мероприятия. Кибанов А.Я. отождествляет социальную политику предприятия с социальной средой и дает следующее определение "социальная среда организации теснейшим образом взаимосвязанная с технической и экономической сторонами ее функционирования, составляют те материальные, общественные и духовно-нравственные условия, в которых работники трудятся, живут вместе со своими семьями и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются реальные связи между личностями, находят выражения их морально-этические ценности". Слезингер Г.Э. определяет социальную политику предприятия через социальную систему предприятия и дает следующее определение: "Социальная система предприятия - система социальной защиты, обеспечения необходимых условий труда, продуктивность занятости работников и адекватности оплаты их труда, развитие и использование их творческой инициативы, повышение их общеобразовательного уровня и профессионального роста, формирование и поддержка трудовых отношений и социального партнерства, влиянию улучшения жилищных и культурно-бытовых условий работающих, а также осуществление других мер социального характера". Рассматривая выше приведенные определения очень трудно понять, что же представляет собой социальная политика предприятия. На мой взгляд, социальная политика предприятия это, прежде всего, развитие ее социальной среды, которая включает социальную инфраструктуру, персонал, а также системы, которые влияют на качество трудовой жизни работника (то есть степень удовлетворения их потребностей с помощью труда в данной организации). Социальная инфраструктура предприятия охватывает социальные учреждения предприятия: столовые, медицинские учреждения, санатории, базы отдыха. Также важнейшей составляющей является жилищная политика предприятия. Например, в Германии, осуществляется строительство сдаваемых сотрудникам квартир, а также распространяется строительство собственных индивидуальных домов за счет ипотечных суд под сниженный процент. Социальная инфраструктура представляет собой комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения работников организации и членов их семей, удовлетворения социально-бытовых, культурных и интеллектуальных потребностей. Перечень таких объектов включает: обобществленный жилищный фонд (дома, общежития) и объекты коммунального хозяйства (гостиницы, бани, прачечные и пр) с сетями энерго-, газо-, водо - и теплоснабжения, канализации, телефонной связи, радиовещания и т.п.; медицинские и лечебно-профилактические учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, аптеки, санатории, профилактории и др.); объекты образования и культуры (школы, детские дошкольные и внешкольные учреждения, дома культуры, клубы, библиотеки, выставочные залы и т.п.); объекты торговли и общественного питания (магазины, столовые, кафе, рестораны, подсобные хозяйства для поставки свежих продуктов); объекты бытового обслуживания (комбинаты, мастерские ателье, салоны, пункты проката); спортивные сооружения (стадионы, плавательные бассейны, спортплощадки) и базы массового отдыха, приспособленные для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий; коллективные дачные хозяйства и садово-огородные товарищества. Организация в зависимости от своих масштабов, форм собственности, отраслевой принадлежности, месторасположения и иных условий может располагать целиком собственной социальной инфраструктурой либо иметь набор только ее отдельных элементов или рассчитывать на кооперацию с другими организациями и на муниципальную базу социальной сферы. Большую роль также играет расширение знаний и опыта работника за счет такой составляющей инфраструктуры предприятия, как обучение и переобучение работников как в учебных заведениях, так и непосредственно на предприятии. Социальная инфраструктура предприятия затрагивает не только сотрудника, но и его семью, так, нередко на предприятии имеются собственные детские сады. Другой составляющей социальной сферы являются виды деятельности: по обеспечению занятости, по формированию доходов и по социальной защите работников. Это означает, что предприятие выступает работодателем, который обеспечивает рабочие места, выполняет обязательные условия социальной поддержки наемных работников (минимальный уровень заработной платы; обязательные социальное страхование по установленным нормативам - пенсионное, социальное, медицинское, по безработице; социальные выплаты и компенсации, относимые на фонд оплаты труда). Нередки также случаи, когда работникам заработная плата выплачивается в виде товаров народного потребления. Предприятия, сделавшие целью своей деятельности создавать лучшие, чем у конкурентов, товары и услуги, и своим сотрудникам обычно предлагают больше, чем только установленный законом или тарифным соглашением минимум. Предприятия, стремящиеся достичь качественно высокого уровня конкурентоспособности, не могут функционировать на базе мышления в категориях минимального стандарта. Это касается и качества продукции и оплаты труда сотрудников и образа мышления сотрудников. Такие фирмы достигают успеха тогда, когда сотрудники на себе чувствуют, что их фирма обращается с ними лучше, чем это принято на большинстве других фирм.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.122.95 (0.013 с.) |