Социальная стратегия и предложения по совершенствованию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная стратегия и предложения по совершенствованию



Ключевые принципы ведения социально ответственного бизнеса МТС направлены на обеспечение устойчивого развития общества, роста его благосостояния и формирование конкурентоспособной экономики. Эти принципы сформулированы с учётом ожиданий заинтересованных сторон, носят долгосрочный характер и способствуют последовательной реализации стратегии развития МТС. МТС рассматривает благотворительность, как одну из частей социальной ответственности компании. Поэтому их деятельность в этой области определяется теми же принципами, что и принципы социальной политики МТС.

Приоритетными являются проекты, направленные на повышение качества жизни общества:

§ нацеленность на долгосрочные проекты в области благотворительность, способствующие решению наиболее острых социальных проблем, охватывающие максимально широкие слои населения и соответствующие приоритетам в области социальной политики;

§ с точки зрения географии проектов в области благотворительности - заинтересованность в проектах, которые могут быть реализованы максимально широко в рамках всех стран, где МТС осуществляет свою деятельность;

§ с точки зрения наиболее острых на сегодняшний день социальных проблем обществом наиболее востребованы благотворительные проекты, направленные на улучшение здоровья, а также проекты, способствующие гармоничному развитию подрастающего поколения. Активная социальная позиция бизнеса в решении этих проблем способствует формированию гармоничного и успешного общества будущего.

В своей деятельности МТС стремится не только оказывать минимальное воздействие на окружающую среду, но и снижать это влияние по мере возможностей. В решении этой задачи компания руководствуется требованиями природоохранного законодательства России и стран присутствия, а также нормами ответственного ведения бизнеса.

При участии ОАО «МТС» в 2000 году корпорацией АФК «Система» учреждён крупнейший в России и СНГ негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «Система».

НПФ «Система» обслуживает 34,7 тыс. участников по основным видам деятельности:

обязательное пенсионное страхование (с 2004г.);

негосударственное пенсионное обеспечение (с 2000г.).

По состоянию на 1 июня 2008 года собственное имущество НПФ «Система» составляло 530 млн. руб. Инвестиционный доход, распределённый на пенсионные счета вкладчиков и участников в 2007 году, составил 11%. Компания МТС предоставляет своим сотрудникам добровольное медицинское страхование после прохождения испытательного срока.

В программу добровольного медицинского страхования включаются расходы:

на поликлиническое обслуживание;

на стоматологическую помощь;

на вызов врача на дом;

на вызов скорой помощи;

на лечение в стационарах.

Корпоративное обучение.

Миссия Корпоративного университета - создавать условия для повышение эффективности сотрудников и развития бизнеса Группы МТС за счёт предоставления качественного, инновационного и системного образования.

Обучение и повышение квалификации персонала производится посредством следующих форм и методов:

).Интеграционное обучение. Компания проводит единые централизованные вводные курсы для всех новых сотрудников, цель которых - понимание бизнеса компании, культуры компании, её структуры, а также изучение внутренних процессов и организационных процедур новыми сотрудниками. Для новых руководителей проводятся дополнительные программы по введению во внутреннюю структуру, бизнес-процессы компании и принятые процедуры взаимодействий.

).Профессиональное обучение. В компании осуществляется системное профессиональное обучение, направленное на обеспечение постоянного развития профессиональных знаний и навыков персонала. Нормативы и содержание программ обучения

задаются в соответствии с требованиями позиций, а также в соответствии с требованиями к профессиональным знаниям сотрудников.

).Развитие управленческих компетенций менеджеров. В основе системы находится концепция целевого и модульного обучения для менеджеров. Целевые программы являются обязательными для выделенных категорий менеджеров, модульные программы формируются по результатам ежегодной оценки компетенций руководителей.

).Обучение кадрового резерва. В основе системы обучения кадрового резерва лежат индивидуальные планы развития каждого сотрудника, входящего в Группу кадрового резерва. Программы обучения формируются индивидуально в соответствии с результатами оценочных мероприятий и уровнем развития компетенций.

).Самообразование. В компании созданы условия для самообразования сотрудников. Создана внутренняя библиотека литературы по компетенциям.

).Очные тренинги, семинары. При проведении подобного рода тренингов и семинаров активно задействуется внутренний ресурс, разрабатываются внутренние тренинги, готовятся внутренние тренеры.

).Дистанционное обучение.

Дистанционные формы обучения активно используются компанией по всем видам обучения. Теоретические курсы проводятся преимущественно в дистанционном формате.

).Обучение на рабочем месте рассматривается в качестве приоритетного и наиболее эффективного метода. Одной из главных задач руководителя любого уровня является профессиональный рост его подчинённых.

Охрана труда и здоровья.

Работа по охране труда в МТС ведётся в соответствии с трудовым законодательством. Система управления охраной труда в МТС сфокусирована на безопасном производстве работ, предупреждении производственного травматизма, организации обучения по знанию требований охраны труда, создании безопасных условий труда.

Основные цели политики МТС в области охраны труда:

·   обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к другим результатам трудовой деятельности;

·   обеспечение соответствия условий охраны труда в МТС законам и иным нормативно-правовым актам РФ и стран присутствия;

·   осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на профилактику профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве;

·   обеспечение законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от профессиональных заболеваний и несчастных случаев;

·   постоянное улучшение условий и охраны труда работников;

·   внедрение эффективной системы премирования и производственного соревнования работников, стимулирующей создание безопасных условий труда, внедрение безопасной техники и технологий;

·   обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами.

Работа с семьями и детьми сотрудников.

Для детей сотрудников компании МТС в школах проводятся занятия, посвященные возможностям мобильной телефонии и современных услуг связи.

На этих уроках ребята в игровой форме узнают об истории мобильной связи, правилах безопасности и этикете телефонного общения. Этот проект начали сотрудники Северо-Западного подразделения МТС по собственной инициативе еще в 2005 году. С каждым годом он становится все масштабнее. За 2008 год было проведено 3 подобных занятия в России, а также по одному уроку в Туркменистане, Украине и Беларуси.

МТС поощряет развитие спортивного движения, оказывая спонсорскую поддержку во время крупных спортивных мероприятий российским спортсменам, а также культивируя здоровый образ жизни внутри компании. Корпоративная культура МТС акцентирует внимание на лидерских качествах и командном духе, активная спортивная жизнь внутри компании как нельзя лучше отражается на развитии этих ценностей у персонала.

Любители экстремального спорта и туризма могут в полной мере испытать себя на прочность в рамках ежегодного МТС Трофи - гонки на право обладания заветным трофеем, в ходе которых участники преодолевают различные препятствия.

Поддержка семьи и детства.

Особое место в социальных проектах МТС занимают инициативы, направленные на поддержку семьи и детства. Ведь именно здоровая семья и счастливое детство - прочный фундамент и основополагающие ценности современного общества.

В общей сложности социальные проекты МТС охватили более 12 тысяч детей во всех федеральных округах России, а также в Украине, Беларуси и Армении.

В 2008 году МТС продолжила реализацию Всероссийской программы «Дети - наше будущее», направленной на поддержку и развитие детей, лишенных родительской опеки. В рамках этого проекта МТС оказывает всестороннюю помощь подшефным детским домам.

В частности, в социально-реабилитационном центре для детей с девиантным поведением в Казани и в детском доме №1 Нижнего Новгорода компания открыла компьютерные классы, оснастив их необходимой техникой.

В Украине МТС организовала благотворительный аукцион «Золотые номера МТС», в ходе которого представители политической и бизнес-элиты страны могли приобрести 12 эксклюзивных, «золотых», номеров МТС. Все средства, собранные в ходе аукциона, были направлены на закупку компьютеров и на подключение к Интернету детских домов Украины. Кроме того, в преддверии Нового года МТС провела во всех областных центрах Украины акцию «Вместе сделаем больше», в ходе которой любой желающий мог принести в офис МТС новогодние подарки для воспитанников детских домов.

В Беларуси МТС на протяжении прошлого года оказывала всестороннюю помощь детскому дому №2 в Минске и детскому дому для детей с особенностями психофизического развития в Витебске.

Забота о здоровье людей.

В конце 2008 года МТС в Беларуси приступила к реализации инновационного проекта в области телемедицины в рамках международной инициативы ООН «Глобальный договор». Минский район стал первым пилотным регионом Беларуси, где в практику телемедицины были интегрированы технологии сотовой связи. В частности, использование сервиса «МТС Коннект» на базе технологии EDGE позволило обеспечить передачу кардиограмм из участковой больницы в селе Ратомка на экспертный анализ специалистам Минской центральной районной больницы.

Также МТС в 2008 году поддержала проведение в Украине национальной акции «Я живу ЗДОРОВО!», целью которой явилась популяризация здорового образа жизни в молодежной среде посредством активного привлечения молодых людей к созданию и внедрению новых креативных форм социальной рекламы. В рамках проекта инициативные группы молодежи и студентов, разработали и реализовали мини-проекты, пропагандирующие активные формы отдыха и здоровый досуг.

В России МТС сотрудничает с Фондом «Подари жизнь», который занимается спасением детей, больных раком. МТС предоставила членам фонда бесплатную мобильную связь.

Поддержка ветеранов и военнослужащих.

МТС уделяет приоритетное внимание реализации проектов по социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны и военнослужащих срочной службы.

В 2008 году МТС разработала и представила специальный тарифный план «Победный», который предусматривает льготные условия обслуживания для военнослужащих срочной и контрактной службы. В Татарстане, Башкирии и Красноярском крае МТС бесплатно обеспечила тарифом «Победный» более 20 тысяч призывников осеннего и весеннего призыва 2008 года.

Также МТС в течение прошлого года регулярно проводила акцию «Звонок домой» в воинских частях различных регионов России, в ходе которых несколько тысяч военнослужащих срочной службы могли бесплатно позвонить домой, воспользовавшись связью МТС.

Поддержка спорта и олимпийского движения.

МТС уделяет приоритетное внимание поддержке любительского и профессионального спорта во всех странах своего присутствия, активно участвует в развитии Олимпийского движения, полностью разделяя олимпийские принципы здорового соперничества, равноправия и честной игры.

В 2008 году компания являлась Генеральным партнером и спонсором Олимпийских комитетов России, Украины, Беларуси, Узбекистана и Армении. В Узбекистане МТС также выступила Генеральным спонсором телевизионной трансляции Олимпийских Игр национальными телеканалами Узбекистана. Центральным событием 2008 года в мире спорта стало проведение XXIX летних Олимпийских Игр в Пекине. Компания МТС организовала и провела фотовыставку «Игры 2008. Вкус наших побед!», в экспозицию которой вошли свыше 200 работ, выполненных фотографами ведущих мировых СМИ. Фотовыставка, организованная в поддержку достижений спортсменов-олимпийцев, открыла для зрителей удивительный мир спорта, позволила им поближе познакомиться с наиболее зрелищными моментами минувшей Олимпиады. Выставку, которая прошла в крупнейших городах России, а также в Беларуси, Украине, Армении, Узбекистане и Туркменистане, посетили в общей сложности более 80 тыс. человек.

 


Заключение

Проблемы, которые существуют в настоящее время в области управления предприятием, обусловлены, прежде всего, недооценкой роли человеческого фактора и социальной политики в данном процессе. Изучение социальной политики на уровне предприятия приобретает особую актуальность, так как в настоящее время экспериментально доказана важность и необходимость использования именно социальных резервов повышение эффективности производства.

Под социальной стратегией предприятия понимается развитие ее социальной среды, которая включает социальную инфраструктуру, персонал, а также системы, которые влияют на качество трудовой жизни работника (то есть степень удовлетворения их потребностей с помощью труда в данной организации).

Обобщив мотивы и цели добровольной социальной стратегии предприятий можно сделать выводы, что основными из них являются:

этические побудительные мотивы руководителей предприятий;

эффект интеграции;

меры по социальному обеспечению, направленные на улучшение материального положения работников, помогают фирме выгодно выделиться на внешнем рынке труда.

Государственная социальная политика - это целенаправленная деятельность государства, ставящая своей целью ослабление дифференциации доходов, смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве. Посредством государственной социальной политики в рыночной экономике реализуется принцип социальной справедливости, предполагающий определенную меру выравнивания положения граждан, создание системы социальных гарантий и равных стартовых условий для всех слоев населения.


Литература

1. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник для вузов / И. Л. Акулич. - Минск: Вышэйш. шк., 2000. - 447 с.: ил.

.   Афонин И. В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: учебное пособие / И. В. Афонин. - М.: Дашков и К', 2006. - 380 с.

.   Балдин К. В. Управление рисками: учебное пособие для вузов / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 511 с.

.   Банкротство не цель, а восстановление платежеспособности / А.В. Штурбабин // Российский налоговый курьер. - N 10. - 2007.

.   Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. - К.:Ника-Центр, 2002.

.   Брагин, Л.А. Экономика торгового предприятия. Торговое дело: учебник для вузов / ред. Л. А. Брагин. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 313 с.: ил.

.   Бусыгин А. В. Предпринимательство: учебник для вузов / А. В. Бусыгин. - М.: Бусыгин, 2007. - 614 с.

.   Бусыгин А. В. Эффективный менеджмент: учебник для вузов / А. В. Бусыгин. - М.: Финпресс, 2005. - 1056 с.

.   Валигурский Д. И. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Д. И. Валигурский. - М.: Дашков и К', 2007. - 737 с.

.   Гладков И. С. Менеджмент: учебное пособие / И. С. Гладков. - М.: Дашков и К', 2007. - 311 с.

.   Глухов В. В. Менеджмент: учебник для вузов / В. В. Глухов. - Изд. 2-е, испр. и доп. - СПб.: Лань, 2006. - 526 с.

.   Годин А. М. Маркетинг: учебник для вузов / А. М. Годин. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К', 2006. - 759 с.: ил.

.   Добротворский И. Л. Менеджмент. Эффективные технологии: учебное пособие

.   И. Л. Добротворский. - М.: ПРИОР, 2006. - 458 с.

.   Заикин А. А. Маркетинг в розничной торговле / А. А. Заикин / / Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - N1. - С.60-70

.   Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / Н. И. Кабушкин. - 5-е изд., стер.. - Минск: Новое Знание, 2006. - 336 с.

.   Карелин В. С. Финансы корпораций: учебник / В. С. Карелин. - М.: Дашков и К', 2009. - 619 с.

.   Коммерческое (торговое) право: учебник для вузов / В. А. Язев, [и др.], ред. Ю. Е. Булатецкий, В. А. Язев. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. - 959 с.

.   Кузнецов А. И. Технология бизнес-планирования: учебное пособие для вузов / А. И. Кузнецов, И. Н. Омельченко, ред. А. А. Колобов. - М.: Изд-во Моск. гос. техн. ун-та, 2009. - 190 с.

.   Лапуста М.Г. Предпринимательство: учебник для вузов / М. Г. Лапуста, [и др.]. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 533 с.

.   Лукьянова М.Н. Практика применения системы сбалансированных показателей / М.Н. Лукьянова // Финансы и кредит. - 2007. - 6. - С. 65-71

.   Мамонов В. И. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований / В. И. Мамонов; Е. В. Мамонова / / Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - N2. - С.13-20

.   Морис М. Начинающий менеджер: Первые шаги на пути к блестящей карьере менеджера / М. Морис. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. - 332 с.

24. ОАО "Мобильные ТелеСистемы": история развития компании / <http://www.company.mts.ru/history/>

.   Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / ред. В. Я. Горфинкель, ред. Г. Б. Поляк, ред. В. А. Швандар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 525 с.

.   Панков В. В. Анализ содержания некоторых показателей финансового состояния бизнеса / В. В. Панков / / Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - N1. - С.2-9. - Начало. Окончание: N 2.- С.6-16

.   Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник для вузов / А. П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2002. - 655 с.: ил.

.   Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - М.: КноРус, 2009. - 495 с.

.   Пигунова О. В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли / О. В. Пигунова, О. Г. Аниськова. - М.: Маркетинг, 2006. - 117 с.

.   Предпринимательство: учебник для вузов / М. Г. Лапуста, [и др.]. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 533 с.

.   Роббинс С. П. Менеджмент / С. П. Роббинс, М. Коултер, пер. с англ. А. Р. Ганиева, [и др.]. - 6-е изд. - М. [и др.]: Вильямс, 2006. - 880 с.: ил.

.   Ступаков В. С. Риск-менеджмент: учебное пособие / В. С. Ступаков, Г.

.   Фадеева Т. А. Оценка финансового состояния организации / Т. А. Фадеева / / Налоговое планирование. - 2007. - N4. - С. 14-22

.   Фомичев А. Н. Риск-менеджмент: учебное пособие / А. Н. Фомичев. - М.: Дашков и К', 2006. - 291 с.

.   Хруцкий В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 560 с.

.   Чечевицына Л. Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы): учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Н. Чечевицына. - 3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 443 с.

.   Шимшилов С. А. Стратегия современного предпринимательства и социального развития корпораций: учебник / С. А. Шимшилов, ред. М. Н. Кулапов. - М.: Дашков и К', 2008. - 242 с.


Приложения

Приложение 1

Рисунок 1 - Диалоговая социальная модель предприятия и общества

 


Приложение 2

 

Таблица 1 - Модели корпоративной социальной модели в США и Европе

Модели КСО в США и Европе

  США Европа
Экономическая ответственность Направленность на соответствие с передовыми принципами корпоративного управления, достойного вознаграждения и защиты потребителя. Законодательно установленные рамки поведения например, 35-часовая рабочая неделя, МРОТ, регулирование сверхурочной работы, правила производства и тестирования мед. препаратов.
Юридическая ответственность Невысокий уровень законодательно закрепленных правил поведения корпораций. Глубоко проработанное законодательство о правилах ведения бизнеса.
Этическая ответственность Тенденции преобладания поддержки местного сообщества. Высокие налоги и высокий уровень государственной социальной защиты.
Благотворительность (филантропия) Спонсирование искусства, культуры и университетского образования. Высокое налоговое бремя переносит на государство ответственность за финансирование культуры, образования, т.п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.87.94 (0.066 с.)