Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада



Аппликация- прикладывание.способ создания художественного изображения из различ. фигур.вырез-х из какого либо материала и наклеенных или нашитых на фон. Виды: предметная,сюжетная,декоративная.

Вторая младшая группа.

Задачи: 1мл гр: развивать эмоц.отзывчивость на предлож.взрослого,развивать интерес.эмоциональное положительное отношение к элементам деятельности из бумаги,стремление самостоятельно их выполнить Развивать эстетические восприятия и чувства,узнавать получ. Изображения,любоваться.радоаться вслед за взрослым.2 мл гр.:- знакомство с геометрическими формами,цвета: бел желый зел красный,закрепление понятий количество(1 2 много) величина (боль мал,меньше)развитие композиционных умений в распол формв узоре(в ряд,по краю,по углам)и частей предметов.освоение навыка наклеивания форм.

Для детей младшего возраста большое значение имеет материал для работы и организация процесса обучения. Материал для выполнения аппликации бывает настолько ярок, что нередко может отвлекать внимание детей от объяснений воспитателя. Поэтому в младшей группе, особенно первое время, готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку в специальном пакетике после объяснения задания. Пользоваться общим материалом дети этой группы еще не могут, так как не умеют различать формы и цвета элементов для наклеивания.

 

На первых занятиях в младшей группе клей ставят на столы только после проверки педагогом всех работ, непосредственно перед процессом наклеивания.В дальнейшем все оборудование, кроме цветных форм, можно подготавливать заранее.

 Рассматривание предмета на занятиях аппликацией будет использоваться для оживления представлений дошкольников об особенностях формы, цвета предмета и т. п. Поскольку изображение в аппликации связано с большой обобщенностью форм, рассматривание натуры следует сопровождать показом образцов, выполненных воспитателем, особенно на первых занятиях. В процессе показа образца в младшей группе воспитатель отчетливо называет цвет формы, если необходимо, обводит пальцем, подчеркивая ее особенности.

основная задача обучения -  ознакомление детей с различными формами и приемами наклеивания, образец чаще всего показывают для точного повторения.

Показ воспитателем приемов работы необходим для выработки правильных умений у детей.

Педагог также показывает последовательность выполнения аппликации: какую форму он берет, как кладет ее на бумагу, объясняет, на каком расстоянии от нее следует положить другую форму, и т. д. Каждое свое действие воспитатель сопровождает объяснением.

В средней группе.

Ср. гр: развивать умение составлять предмет из нескольких частей,развивать умение различать формы по величине и испытывать большие и малые формы:познакомить с формой овал,и треуг.

Дошкольники составляют аппликации, пользуясь как готовыми формами, так и самостоятельно вырезанными.

Усложнение программных требований вызывает необходимость более детального изучения изображаемых предметов. Кроме общей формы и цвета, внимание детей привлекает размер и количество частей.

При более сложных заданиях в средней группе материал раздают индивидуально каждому.

В средней группе рассматривание натуры не всегда сопровождают показом образцов.

Образец бывает необходим в декоративных работах из готовых форм и в предметных заданиях, где нет возможности использовать натуру (например, при наклеивании лодки с парусом).

 Нередко используют частичный показ приемов выполнения задания.

Показ всего процесса изображения проводят в случае особо сложных изображений (например, при наклеивании грузовика из отдельных частей).

Особого внимания в этой группе требует обучение правильному пользованию ножницами. Это первый сложный инструмент, который попадает в руки детей. Воспитатель несколько раз показывает, в каком положении должны находиться пальцы правой руки, держащей ножницы, и левой, в которой находится бумага; как следует двигать рычагами ножниц, чтобы бумага резалась, а не мялась. Чтобы облегчить первые попытки, детям дают бумагу в виде узких полосок (шириной 3—4 см), которая разрезается двумя движениями ножниц.

Дети всегда принимают активное участие в обсуждении работ. Педагог обобщает оценки детей, подводит итоги занятия, привлекая внимание к удачным работам.

Старшая группа.

.Ст. гр: развивать умение вырезывать,пользуясь разнообразными приемами:по прямой,из бги слоенной вдвое,,использовать разл цвета: фиолетов,оранжевый

 Основная задача обучения— овладение разнообразными приемами вырезывания. На занятиях дошкольники изображают предметы, имеющие различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении или с передачей несложного движения.

Если детям дают задание изобразить уже знакомый предмет с некоторыми деталями, то образец может быть заменен натурой или картинкой (например, изобразить не просто дом, а сказочный домик или дом, украшенный к празднику).

В старшей, а затем и в подготовительной группах рекомендуют чаще использовать несколько образцов, чтобы показать возможность разных вариантов композиции. Это воспитывает у дошкольников творческую инициативу в выполнении задания.

 Новые приемы старшие дошкольники осваивают по показу воспитателя.

Наиболее сложно для детей этого возраста вырезывание симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое.

И. Л. Гусарова рекомендует при первом ознакомлении детей с этим приемом вырезывать формы по заранее нарисованному контуру на согнутой пополам бумаге. Нередко ребенок не может себе представить, что в результате получится ваза или кувшин красивой формы.

Подготовительная группа.

Подг. гр:контурное силуэтное выезывание,,композициооные умения в выполнении декор узора,испльзовать все цвета спектра.

 Новым в программном материале в этой группе является силуэтное вырезывание. В связи с этим меняется характер использования различных приемов обучения.

При анализе натуры воспитатель обращает внимание детей на особенности контура предмета, обводя его пальцем. Можно предложить то же самое сделать детям. Обведение контура следует начинать с той части предмета, с которой затем начнется вырезывание.

В подготовительной к школе группе предусмотрено выполнение аппликаций из предметов, контур которых включает какие-либо детали (плавники у рыбок, иглы у ежа и т. п.).

Поскольку дошкольникам трудно одновременно сосредоточить внимание на создании общего контура и вырезывании мелких деталей, следует показать им способ, который состоит из двух этапов: сначала из заранее подготовленного куска бумаги соответствующих размеров вырезывают обобщенную форму, а затем по краю этой формы вырезывают детали (иглы и ножки ежа, плавник и хвост у рыбы).

Дети подготовительной группы знакомятся с более сложными приемами вырезывания из сложенной бумаги. Вначале закрепляются умения, полученные ими в старшей группе при вырезывании форм из бумаги, сложенной вдвое. Более сложный прием вырезывания — из бумаги, сложенной в несколько раз, применяют при выполнении салфеточек, снежинок, цветов. Воспитатель показывает, как следует сложить бумажный листок в форме квадрата несколько раз (3—4), как вырезывать в зависимости от контура создаваемого предмета одну или несколько частей, расположенных вокруг центра (угол сложенного квадрата). Образец в этой группе используют не для копирования, а для выяснения поставленной задачи. Поэтому он может не давать законченное изображение, а иметь вид схемы. В подготовительной группе продолжаются занятия сюжетной аппликацией. Новое для детей — это соблюдение последовательности в расположении и наклеивании форм. В отличие от рисунка, где последовательность пространственного расположения предметов может быть различной, в аппликации последовательность расположения и наклеивания форм всегда является строго определенной: сначала общий фон (небо, земля), затем предметы дальнего плана, среднего и переднего планов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.006 с.)