Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совр. состояние и тенденции развития отечесвтенной системы худ. воспитания дошк-в.
Во второй полов. 20,нач. 21 века в области Ти М изо. д-ти проводилось огромное количество исследований многими учеными. Но кардинальной остается проблема приобщения ребенка к миру худож. культуры, приобретению им социокультурного опыта. Следует уделить большее внимание исследованию худож. развития детей раннего возраста,т.к. во многом ран. в-т остается малоизученным, что мешает проследить динамику развития детей в различных сферах деят-ти. Изучение первых творч. проявлений поможет прогнозировать дальнейший путь развития ребенка и внести соответ. коррективы в этот процесс. Наиб сложная проблема – исследование пед. приемов обучения, организации развив. предм. среды. Изчучение творчества детей др. возр., хотя много здесь уже изучено, остается актуальным, и прежде всего в аспекте интеграции.Главное в этом процессе -не допускать перегрузки детей ЗУН, для чего необходимо исследовать проблему формирования обобщенных способов действий. Исследование разнообр. форм организации изо. д-ти с целью создания благопр. микроклимата в группе по прежнему крайне важны. Недостаточно изучена проблема индивид особенностей изобр. творчесвта мальч и дев. – в чем состоит разлдичие их интересов, способов вообр., хар-ра образов. Эти аспекты связаны с исследов-м творч. способ-й на разн возр этапах. Актуальн считается проблема преемственности д/с и и нач шк. в обл эстет воспит и изо творч. В заключение следует сказать, что теор. проблемы эстет. воспит. и методики изо. д-ти, с позиций новой концепции воспитания и образ-я, продолжают исследоваться учеными в разл научн. центрах РФ. свидетельством этому может служить прошедшая в 2001г. в Москве науч-практич. конференция.
28 Живопись – вид изоб-го искусств, произведения которого создаются с помощь красок. Виды: · Монументальная Фреска-роспись по сырой, свежей штукатурке. Мозаика Витраж · Монументальная – декоративная – это роспись фасадов зданий, стен(панно), потолков(плафон) и т.д. · Диорама, изогнутая полукругом живописная картина с передним предметным планом (сооружения, реальные и бутафорские предметы). (Панорама - Если художник выполняет полный круговой обзор, то говорят о «панораме».) · Станковая – складывается из тех произведений, которые имеют самостоятельное значение, безотносительно к тому, где они будут выставлены.
· Иконопись – создание священных изобр-ий. · Миниатюра · Декоративная · Декарационная (декорации) По технике исполнения: Масляная живопись Темперная (темперной эмульсией) Акварель Гуашевая роспись Пастельная Восковая. Восприятие - определенная ступень чувственного познавательного процесса – отражение человеком предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств, в виде целостных чувственных образов. Правильное, адекватное восприятие живописи является частью эстетического восприятия ребенка. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувство ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии. Важно, чтобы работа воспитателя строилась на научной основе и проводилась по определенной программе, учитывающей современный уровень развития различных видов живописи, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов. В исследованиях Н.А. Курочкиной, Н.Б. Халезовой, Г.М. Вишневой показано, что художественное восприятие картины формируется наиболее полно в старшем дошкольном возрасте, когда дети могут самостоятельно передавать живописный образ, давать оценки, высказывать эстетические суждения и нем. Восприятие картины представляет собой процесс непосредственного контакта с окружающей средой, процесс переживания впечатлений о предметах в рамках социо-эмоционального развития наблюдателя. Это сложный психологический процесс. Он состоит из следующих этапов: - Афферентный синтез (анализ свойств объекта и предметной среды, зоны отображения) - Межсенсорное взаимодействие: при восприятии объекта и предметной среды, зоны отображения происходит сравнение зрительного, звукового, обонятельного и других сигналов, взаимодействия анализаторов, тренировка ассоциативных процессов и полушарий головного мозга. Как показывают психолого-педагогические исследования эстетическое, художественное восприятие следует начинать развивать как можно раньше, еще в дошкольном детстве. Психологи и педагоги рассматривают эстетическое восприятие живописных картин детьми дошкольного возраста как эмоциональное познание мира, начинающееся с чувства, а в дальнейшем опирающееся на мыслительную деятельность человека. В дошкольном возрасте оно носит специфический характер, обусловленный возрастными особенностями и отличается эмоциональной непосредственностью, повышенным интересом к окружающему миру, живым откликом при встрече с прекрасным и удивительным, которые проявляются в улыбках, жестах, возгласах, мимике, в воспринимаемом явлении, дать ему эстетическую оценку. А. Люблинская считает, что восприятию картины ребенка надо учить, постепенно подводя его к пониманию того, что на ней изображено. Это требует узнавания отдельных предметов (люди, животные); выделяя позы и места положения каждой фигуры в общем плане картины; установления связей между основными персонажами; выделение деталей: освещение, фон, выражения лиц людей.
Типы худ. картин: -предметные -, сюж,- пейзаж, -натюрморт,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.005 с.) |