Особенности художественного воспитания в программе «Детство». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности художественного воспитания в программе «Детство».



Особенности художественного воспитания в программе «радуга» (средняя и старшая гр.)

Средняя гр. особое внимание уделяется работе с цветом.

Средства формирующие чувства цвета:

-природа

-практ.деят-сть детей с ИЗО материалами.

-взаимодействие педагога и детей в игре.

А) подагог берет на себя роль

Б) после принятия роли детьми предлагает совершить ряд характерных действий

В) Постановка игровой задачи

Г) руководство деятельности детей осуществляется в контексте роли. Используется поэтапное объяснение с пошаговым контаролем.Показатель усвоения знаний-уровень практич.действий.

Д) оценка деят-сти детей (от лица игрового персонажа)

-Игры-задания

-Дид.игры и упражнения по называнию цветов и оттенкоа

-Использовать бытовые хар-ки цветов.

Игровые задания на:

-разнообразие цветов

-разнообразие и вырзительность оттенков.

-изменение цвета в зависимости от освещения

-выразительная контрастность цветов

-одноцветные узоры и рисунки.

 

Старшая гр.

Уч.задача не преобразуется в игровую, а мотивируется стремлением научиться.

Задачи:

-Подготовка к смене вед.вида деят-сти,формирование предпосылок.

-Формирование спосовности к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

-способствовать поддержанию у ребенка

А)естественного желания отражать чувства и представления в графической форме и плпстике

Б) Использовать изо деят-сть как средство позволяющее ребенку самостоятельно занять себя

В) помочь ребенку овладеть средствами выразительности, цветом,декоративным украшением.

Работа стоиться по направлениям:

1)Научаются самоконтролю при условиях:

-сформировать положительное отношение к неуспеху

-вооружить детей средствами коррекции допущенных ошибок

-отмечать любые продвижения (хвалить)

2)эффективное формирование взаимодействия при использовании средств и методов:

-рисование на общем полотне общей работы

-учить детей,сидящих рядом, взаимодействовать друг с другом (в конце занятия общая оценка «Мы…»)

3) Развитие творческих способностей в особенности воображения.

4) вооружене ребенка простейшими способами действий с различными материалами, которые необходимы для передачи собстенных чувств, отношения к окружающего.

5) вооружение ребенка обобщенными способами декоративного оформления созданных изображений.

Детям объясняется, что дерорировать можно не только саму работу но и рамку. Работа распределяется на 2-3 занятия. Для декорации берутся разные материалы.

 

Мелкая пластика

Монументальная (памятники – не рассчитанные на близкое расстояние).

Монументально-декоративная:

2) Рельеф – скульптурное изображение на плоскости.

По высоте выступающих рельефов из плоскости различают: Барельеф - низкий рельеф. Горельеф – высокий. Контррельеф – обратно-вогнутый.

В окруж. Дейст-ти дети встречаются с разными видами произведений скульптуры.При восприятии ими пластического образа необходимо научить детей понимать специфику «языка» скульптуры, дающей 3-х мерное изображение предмета в реальном пространстве и обогащ –й новыми способами худож.видения. В отличие от живописи и графики образы скульптуры имеют реальный обьем и специфический материал.это вызывает у восприним-го ощущение весомости, тяжести, желание прикоснуться к скульптуре. Скульп-ра относится к пространственным видам изо иску-ва: ее образы требуют кругового осмотра с разных точек зр.выразительность образа передается контурной линией, силуэтом, статикой и динамикой композ-и, фактурой и цветом материала. Необходимо использовать образы скульптур для эстетического развития ребенка, учитывая возр. особенности. В работе с детьми целесообр. Использовать прежде всего скульптуру малых форм анималист. жанра.

Дети 7 г. Жизни правильно определяют назначение скульптуры, вспоминают отдельные образы монум. Станковой скульп-ры, а мелкую пластику не смешивают с игрушкой.Дети 6 г. Жизни чаще смешивают скульптуру с игрушкой, не всегда понмают декоратив. функц-ю мелкой пластики. Не исольз-т в речи слово «скуль-ра» заменяя др.При рассматривании скульпт. фигур дети отдают предпочтение скульптуре натурально передающей образ животного. Отсутствие знаний о специфике худож. Языка скул-ры часто приводит дошк-в к неправв. Суждениям. В процессе восприятия скул-ры дети часто самостоятельно характер-т ее с помощью сенсорных эталонов формы, цвета, фактуры.Благодаря восприятию скульп. Образа происходит обогащение детс. Словаря, словес. Творчества, т.к реб-к придумывает рассказы о животных.

Для детей стар д. в.хара-ны самост-ть выводов, интересные ассоциативные сопоставления, названия образов. В их суждениях прослеживаются собственное отношение к авторскому замыслу. Для детей 3-4л. хара-но действенно-игровое отношение к образам искусства как к обычным предметам.эстет. оценку скульптуры они связывают с ее содер-м, отдел. яркими сенсорными признаками. Интерес к скульпт. Проявляется в мимике, активных дейтв-х- обследов-х. могут самост охарактер-ть скульптуру, понимают пластику движен-я, выразительность окраски. Возникают эстетич. Эмоции, оценки образа

Предварительное обследование реб-м скульптуры должно быть не только зрительным, но и тактильным.Воспринимая форму реб-к запоминает ее при помощи мышечного чувства пальцев и одновре-но усваивает некоторые способы изобр-я предметов. фигур Халезова предложила после слушания текста и рассматривания скульптуры принимать детям позу каког-ниб персонажа, этот прием помогает лучше принять и увидеть образ

Обучение способам эстет. восприятия ску-ры – последовательный процесс: на основе получения знаний о скуль-ре дети подходят к овладению «языком пласт. искус-ва Освоение отдел. выразите. средств помогает осмысливать их связь с худ. образом. Эелемент. Знания о скул-ре – делать выводы, рассуждать., сравниватью Разнообр-е матеиалов – обогащает дет. Сенс. Опыт, а небольш. Размеры скул-ры мал форм – доступной воприятию каждого рею-ка.

Содержание методики:

1развивать эмоц. лтзывчивость на восприним.произв-я скулп-ры.отличать от игрушки

2 рассказать о скулп-х произведении-х. дать начальные сведения как виде изо иску-ва.расширять предст-я о сюж.содержа-и скул-ры малых форм.

3раскрыть специфику работы скульптора над образом

4 развивать аналитическое восприятие, учить способам кругового осмотра, осмысливать худож. Признаки

5способст-ть формированию начал. Представл-й об образном харак-ре произвед-й скульп-ры. Учить умению оперировать новыми знаниями

6 развивать умения рассказывать о своих эстет. Впечатлениях, оценку

 

 

27 Графика вид изобразительного иск-ва, использовавший в качестве изобразительных средств линии, штрихи, пята (цвет тоже может применяться, но в отличие от живописи играет вспомогательную роль.

Средства выразительности: линия, пятно, точки, штрих, контур, тон, цвет, фон.

Виды графики:

· Станковая графика (станковый рисунок, эстамп)

· Плакат - лаконичное броское изображение рассчитанное на всеобщее внимание и как правило сопровождаемое текстом. Большое значение имеет цвет и символика.

· Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)

· Журнальная и газетная графика

· Компьютерная графика

· Промышленно – прикладная графика

· Газетно-журнальная

Материалы: гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, карандаш, фломастеры, тушь, сангина, соус, уголь.

 

Худож. восприятие произведений искусства в дош. воз-те носит эмоц. характер, содействует развитию творч. способностей. однако воприятие предмета и восприятие рисунка нельзя отождествлять. не всякое восприятие изображений является художественным. Худож восприятие – это сложный, целостный, активный процесс., носящий оценочный характер и связанный с многообр. актами мышления и переживания. Восприятие произведений граф. искусства может достигать различной степени сложности и полноты, это зависит от подготовленности чел-ка. Расматривая иллюстрацию дети дош. воз. не только эмоционально откликаются на цвет и форму, но и осмысливают то, что изоброажено. Средства худ – образ выразительности помогают узнавать им содер-е картинки. Дети способны соотносить рисунок, цвет, форму, с характеристикой образа. рисунок служит наиболее важным фактором в установлении отношения реб-ка к персонажам произведения. Главным в понимании содержания рисунка для детей 3-4 л. явл-ся предмет, с которым человек совершает действие, а для д. 5-7 л. – поза изображенного человека и его движения.. Перспективно уменьшенные на рисунке предметы млад. дошк-ки восприм. маленькими в действит-ти, и только к 5-6 годам начинают понимать уменьшение удаленного предмета. Необходимо соотнесение текста и картинки, т.к. иллюстрация является худож. средством, помогающее полнее воспримать литерат. образ. Худ. образ иллюстраций воспринимается детьми активно, эмоц., своими движ-ями жестами они часто подражают персонажам. Форма, манера рис. влияют на характер восприятия, глубину наблюдений. Чтобы худ. образ был понятен, интересен реб-ку худ-к подбирает соотв. средства выразите-ти, кот. определяют творч. манеру автора.

В восприятии граф. изобр. выделяют 2 стороны:1 целостный охва худ. образа произ.2 восприятие отдельных характ. черт образа, сюжета и композиции произведения.

Восприятие является активным, слож. процессом, выделить в чистом виде его невозможно - следов-но развивать его у дет. необходимо во взаимод-и многих факторов д-ти. В основе восприятия детй лежат эстет. эмоции, чувства., переживания, отношения к окруж.

 

Виды:

· Монументальная

Фреска-роспись по сырой, свежей штукатурке.

Мозаика

Витраж

· Монументальная – декоративная – это роспись фасадов зданий, стен(панно), потолков(плафон) и т.д.

· Диорама, изогнутая полукругом живописная картина с передним предметным планом (сооружения, реальные и бутафорские предметы).

(Панорама - Если художник выполняет полный круговой обзор, то говорят о «панораме».)

· Станковая – складывается из тех произведений, которые имеют самостоятельное значение, безотносительно к тому, где они будут выставлены.

· Иконопись – создание священных изобр-ий.                                

· Миниатюра

· Декоративная

· Декарационная (декорации)

По технике исполнения:

Масляная живопись

Темперная (темперной эмульсией)

Акварель

Гуашевая роспись

Пастельная

Восковая.

Восприятие - определенная ступень чувственного познавательного процесса – отражение человеком предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств, в виде целостных чувственных образов. Правильное, адекватное восприятие живописи является частью эстетического восприятия ребенка. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувство ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии. Важно, чтобы работа воспитателя строилась на научной основе и проводилась по определенной программе, учитывающей современный уровень развития различных видов живописи, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов. В исследованиях Н.А. Курочкиной, Н.Б. Халезовой, Г.М. Вишневой показано, что художественное восприятие картины формируется наиболее полно в старшем дошкольном возрасте, когда дети могут самостоятельно передавать живописный образ, давать оценки, высказывать эстетические суждения и нем. Восприятие картины представляет собой процесс непосредственного контакта с окружающей средой, процесс переживания впечатлений о предметах в рамках социо-эмоционального развития наблюдателя. Это сложный психологический процесс. Он состоит из следующих этапов:

- Афферентный синтез (анализ свойств объекта и предметной среды, зоны отображения)

- Межсенсорное взаимодействие: при восприятии объекта и предметной среды, зоны отображения происходит сравнение зрительного, звукового, обонятельного и других сигналов, взаимодействия анализаторов, тренировка ассоциативных процессов и полушарий головного мозга.

Как показывают психолого-педагогические исследования эстетическое, художественное восприятие следует начинать развивать как можно раньше, еще в дошкольном детстве. Психологи и педагоги рассматривают эстетическое восприятие живописных картин детьми дошкольного возраста как эмоциональное познание мира, начинающееся с чувства, а в дальнейшем опирающееся на мыслительную деятельность человека. В дошкольном возрасте оно носит специфический характер, обусловленный возрастными особенностями и отличается эмоциональной непосредственностью, повышенным интересом к окружающему миру, живым откликом при встрече с прекрасным и удивительным, которые проявляются в улыбках, жестах, возгласах, мимике, в воспринимаемом явлении, дать ему эстетическую оценку. А. Люблинская считает, что восприятию картины ребенка надо учить, постепенно подводя его к пониманию того, что на ней изображено. Это требует узнавания отдельных предметов (люди, животные); выделяя позы и места положения каждой фигуры в общем плане картины; установления связей между основными персонажами; выделение деталей: освещение, фон, выражения лиц людей.

Типы худ. картин: -предметные -, сюж,- пейзаж, -натюрморт,

 

Занятия по искусству

Занятия по искусству - педагогическая форма видов художественного творчества (музыки, литературы, изобразительного искусства и др.)

Цель занятий по искусству - полихудожественное развитие ребенка.

Задачи: воспитание духовного здоровья, развитие креативных свойств личности в художественно-творческой и сотворческой деятельности, приобретение духовного опыта познания, понимания искусства.

Характерные признаки занятий по искусству:

1)содружество искусств;

2)многообразие художественно-информационного пространства;

3)познание через переживание, творчество и сотворчество;

4)эмоционально богатая партитура занятия;

5)успех, достижения, открытия детей;

6)индивидуальность ребенка как ценность и др.

7)Функциональные связи различных видов искусства реализуются по типам:

8)"доминанты", приоритета одного вида искусства и дополнительных функциях других;

9)равноправия всех видов искусства при сохранении специфики и "автономности" каждого;

10)синтеза, глубокой интеграции, результатом которой является "качественно иная целостность".

Вопрос синтеза различных видов искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста далее будет рассмотрен более подробно.

Самостоятельная изобразительная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребёнка

1)развиваются инициатива, самостоятельность, активность;

2)процесс самостоятельной изобразительной деятельности закрепляет приобретённые на занятиях и в совместной с педагогом деятельности знания, умения, навыки, способы деятельности, стимулирует их перенос в новые жизненные условия;

3)в самостоятельной изобразительной деятельности находят естественный выход разные яркие впечатления, повлиявшие на воображение и эмоции ребёнка, снимая напряжение, делая его внутренний мир комфортнее;

4)совершенствуя и закрепляя свои навыки и умения в процессе самостоятельной деятельности, ребёнок всё более чувствует уверенность в себе, в своих возможностях;

5)в процессе самостоятельной изобразительной деятельности детей проходит саморазвитие, самообучение через подражание другим, умение которых поразило их воображение и вызвало желание действовать подобным образом;

Специфика самостоятельной изобразительной деятельности детей

1)она возникает по инициативе детей;

2)ребёнок сам определяет цель;

3)сам находит средства для её воплощения;

4)планирует деятельность, добиваясь желаемого результата

5)в процессе этой формы деятельности закрепляются и совершенствуются навыки коллективной деятельности: дети обговаривают друг с другом свои замыслы, делятся советами, оказывают дружескую помощь, оценивают.

Художественная самостоятельная деятельность возникает почти всегда по инициативе детей и проходит, казалось бы, без непосредственного руководства воспитателя. Однако нужно говорить о том что, эффективность воспитания самостоятельности в изобразительной деятельности, в частности, зависит от соблюдения педагогом определенных условий.

Опыт показывает, что одним из наиболее важных условий успешного проявления самостоятельности разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях изобразительной деятельностью (новизна обстановки, организация занятия в игровой форме необычное начало работы, разнообразные изобразительные материалы, интересные, неповторяющиеся задания, возможность самостоятельного выбора изобразительных материалов и т.д.).

Другим важным условием выступает опора изобразительной деятельности на личный опыт ребенка, на впечатления, полученные дошкольниками от реальной действительности. Детям интереснее и доступнее изображать то, что им хорошо знакомо, с чем они встречаются в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Это повышает личностно значимую мотивацию занятий, развивает фантазию и творчество, способствует проявлению самостоятельности.

Следующим условием для эффективного проявления детьми самостоятельности выступает

индивидуальный подход к ребенку со стороны педагога, который базируется на знании специфических особенностей каждого малыша, учете уровня развития изобразительных умений и навыков, что, в свою очередь, предусматривает дифференциацию учебных заданий для детей с разными уровнями изобразительных умений, подбор методов и приемов руководства в соответствии с интересами, особенностями, возможностями детей.

Немаловажным выступает и организация личностно ориентированного взаимодействия педагога с ребенком. Оно должно быть направлено на позицию партнерства, сотрудничества с ребенком, на признание взрослым его самостоятельности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания.

Организация игровой формы изобразительной деятельности, также способствует проявлению самостоятельности у дошкольников (процессуальная игра, игровые упражнения, игровые ситуации и т.п.). Игра имеет много общего с изобразительной деятельностью, и на основе этого появляется необходимость установления связи между ними. Кроме того, игровая форма организации способствует формированию у дошкольника умения ставить цель, планировать действия, овладевать способами изображения, контролировать ход выполнения, давать оценку, а значит проявлять самостоятельность на всех этапах изобразительной деятельности.

Тесный контакт педагога с семьями детей - является еще одним немаловажным условием для развития художественно - творческого развития детей.

Содержание самостоятельной художественной деятельности детей обогащается не только впечатлениями, полученными в детском саду. Все, что ребенок наблюдает вне детского сада и получает в процессе общения с родителями, братьями, сестрами, тоже находит своё отображение в рисунке, лепке, в игровом творчестве. Особенно сильные впечатления оказывают на ребенка яркие персонажи из кукольных театров, мультфильмов, детских передач, которые дети смотрят дома с родителями, затем изображают по - своему. В месте с родителями ребёнок отдыхает на природе, путешествует, посещает выставки, музеи и т.д., а полученные впечатления переносят в собственную художественную деятельность.

Для более тесного контакта с семьёй проводятся Мастер – классы, консультации для родителей, анкетирование. Родителям предоставляется перечень игр, которые можно провести с детьми дома, на природе.

Создание и обогащение предметно-развивающей среды, в частности обустройство зоны самостоятельной художественной деятельности дошкольников, рассматривается также как условие оптимизации самостоятельности дошкольников. Такая среда предполагает право самостоятельного выбора деятельности, право на проявление своей индивидуальности. В группе организуется зона самостоятельной художественной деятельности - детская мастерская, где дети могут самостоятельно заниматься декоративно-оформительской деятельностью (игрушки-самоделки, элементы костюмов к праздникам, декорации к детским утренникам, элементы интерьера для украшения группы), ребенок может рисовать карандашами, фломастерами, красками, мелками, углем, пальчиками, ладошками и т.п. Материалы и оборудование должно периодически меняться и дополняться.

Основные побудительные мотивы самостоятельной изобразительной деятельности

1)разнообразные яркие жизненные впечатления от восприятия окружающего мира и искусства (посещение цирка, театра; яркие театральные действий);

2)потребность закрепить тот художественный опыт, который ребёнок приобрёл на занятиях, в процессе общения с взрослыми и другими детьми;

4)бескорыстное удовольствие от процесса и результата;

5)потребность получить нужный, удовлетворяющий ребёнка результат и отношение к нему: подарить, привлечь внимание других к содержанию.

Формы самостоятельной изобразительной деятельности

1)подготовка к предстоящему занятию по изобразительности (дети получили задание подумать, о чём они будут рисовать на следующий день);

2)упражнение в приобретённых умениях, навыках (обычно после интересных занятий изобразительной деятельностью, наблюдений за аналогичной деятельностью взрослых, детей);

3)игра или подготовка к ней (дети выступают в роли художников, помогают другим детям подготовить театрально-творческие игры);

4)воплощение собственных замыслов ребёнка

Самостоятельность у дошкольников в изобразительной деятельности не возникает сама по себе, однако руководство должно носить косвенный характер. Воспитание ее требует соблюдения определенных педагогических условий, которые помогут педагогу избежать ошибок, организовать работу с дошкольниками по воспитанию самостоятельности в изобразительной деятельности наиболее эффективно.

Поэтому, планируя работу с детьми, воспитатель должен заранее продумать и методы руководства самостоятельной деятельностью. Он оказывает детям необходимую помощь: помогает организовать игру, активизирует малоактивных детей, предлагая им интересное задание, побуждая их время от времени проявлять собственную инициативу, помогает оформить замысел, когда он не отчетлив, советует в выборе материалов, иллюстраций, в организации коллективной работы. Метод прямых указаний не приемлем.

Самостоятельная художественная деятельность дошкольников проходит большей частью в помещении. Однако педагог может организовать ее и на воздухе: рисование на асфальте цветными мелками, лепка из глины, рисование с натуры цветков, листьев (акварелью, гуашью, пастелью, цветными карандашами), создание на песке из камушков изображений (солнышка, животных, людей), изготовление изделий из папье-маше, плетение из ниток, тесьмы, соломки, поделки из сучьев и веток растений; зимой — создание скульптур из снега с использованием цветного льда для украшений.
Одним из эффективных приёмов подготовки детей к самостоятельной деятельности отдельно можно выделить освоение навыков работы в нетрадиционных техниках изображения. С помощью нетрадиционных техник изображения развивается творчество, воображение. Эта техника предоставляет возможность достаточно простыми способами получить красивый, необычный результат, даёт больше шансов для самовыражения, дети получают больше возможностей для творчества. После ознакомления с новой техникой изображения, ребенок может применять её в самостоятельной деятельности.

В младших группах используются самые простые техники: рисование пальчиками, оттиск поролоном, печать по трафарету

В старшей группе в самостоятельной деятельности дети могут использовать более сложные техники: монотипия, кляксография, создание коллажей, печать разными материалами, рисование свечой, восковыми мелками, как по отдельности, так и совмещая несколько в одной работе.

Изобразительная деятельность, возникающая по инициативе ребенка, развивается и обогащается на основе переноса в нее усвоенных на занятиях навыков рисования, лепки, аппликации, раскрытия ребенку эстетического отношения к окружающему. Этому также способствуют соответствующее оборудование, обогащение детей новыми впечатлениями, умелое педагогическое руководство.

Это руководство имеет некоторую специфику и направлено на развитие самостоятельности, инициативы ребенка. Даже если не все хотят заниматься изобразительной деятельностью вне занятий, воспитатель должен заботиться о развитии интереса к ней у дошкольников, желания пробовать силы в различных ее видах.

Самостоятельная художественная деятельность обладает большими возможностями для осуществления многих воспитательных задач, развития таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность.

 

 

Особенности художественного воспитания в программе «Детство».

Художественно – эстетическое воспитание в программе «Детство» реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно – эстетической деятельности. Оно направленно на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие эстетического восприятия, воображения. В программе «Детство» используются методики разных авторов таких как: И.А. Лыкова, Т.Г. Казакова, Т.Н. Доронова. Цель: систематизация образовательного процесса по художественно- эстетическому воспитанию дошкольника с использованием ФГТ.

Методические особенности 2-3 года:

Особенность деятельности детей 2-3 лет – их потребность в освоении материалов и инструментов, способов деятельности, поэтому необходимы задания, носящие образный эмоциональный характер и заключающие в себе многократность повторения действий. Важно формировать у ребенка выразительный эмоциональный образ, показывая разные способы его создания, поощряя свободную, самостоятельную творческую деятельность, умение ставить и решать собственные изобразительные задачи. Организация детей осуществляется сначала через индивидуальные формы, затем подгруппы в сотворчестве со взрослыми и самостоятельно.

Методические 3-4 года.

Детей 3-4 лет следует включать в яркие эмоциональные переживания взрослых, сверстников, способствовать выражению ими своего отношения к воспринятому не только через мимику, позу, жест, активную речь, но и изобразительную деятельность. Воспитатель использует разнообразные игровые формы организации подгрупповой и индивидуальной детской деятельности. Особое внимание следует обратить на образность, интересность, эмоциональность заданий, поощряя детское творчество, передачу детьми характерных признаков объектов, своего отношения к изображаемому.

Методические особенности 4-5 лет.

Дети знакомятся с разными жанрами и видами изобразительного искусства, основанными задачами здесь являются: формирование эмоционального переживания, а через него подведение детей к пониманию смысла художественного произведения, видению единства содержания и средств выразительности; формирование «насмотренности», любования художественными произведениями, внимательного, образного, целенаправленного восприятия. Особое значение приобретает предварительная работа по обогащению детских представлений, восприятий тех предметов, объектов, явлений, которые будут представлены в произведениях искусства, эмоционального отклика на них. Восприятие искусства должно быть обставлено как театральное действие, созданы соответствующие условия. Восприятие произведения искусства требует доверительного, эмоционального общения, открытости и доброжелательности, внимательности к каждому ребенку, его чувствам.

Методические особенности 5-7 лет.

Основное внимание воспитателя обращается на формирование у детей умения использовать разнообразные материалы и инструменты, способы деятельности с целью создания выразительного образа. Появляются новые изобразительные материалы и инструменты: сангина, пастель, разнообразные мелки, акварель, тушь, перо, палитра. Дети учатся создавать новые цветовые тона (рисунки путем составления, разбавления водой или разбеливания, добавления немного черного тона в другой цветовой тон); пользоваться палитрой, различной кистевой росписью; осваивают новые способы работы акварелью, гуашью (по-сырому и по-сухому), способы различного наложения цветового пятна, работы пером, тушевку, штриховку, гратографию, оттиск, выполнения эскиза, наброска карандашом или кистью.

Задачи:

-Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно.

-Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

-В процессе ознакомления с отдельными произведениями прикладного искусства (народными игрушками) и графики (иллюстрации) формировать умение внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).

-Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

-Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, пластилина, глины, теста), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.

Формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчества), участия в выполнении коллективных композиций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.067 с.)