Развитие художественно-изобразительных способностей дошкольников в программе «Развите». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие художественно-изобразительных способностей дошкольников в программе «Развите».



Цель:развитие у детей худож.способностей-достигается посредством обучения детей искусству создания живописных композиций. Особенность- что нет подразделов (лепка, аппликация, рисование), они используются в общей системе обучения по умственному воспитанию.

Организация занятий:

1)переодичность со 2 мл.гр два раза в неделю, по подгруппам.

2) Оснащение занятий материалом и оборудовнием предполагает все высокохудожественные материалы (как у настоящего художника)

-кисти (не менее 2) разные по форме и фактуре

-бумага А3, шершавая

-краски,рекомендуются гаушевые (в стар гр. Можно акварель)

-обязательно мольберт (если стоя)

-при возможности занятия в мастерско

-Дополнительнй материал (уголь, пастель, палитра)

Задачи:

1)обучение детей языку живописи

2)Обучение детей таким способам передачи образов, которые отражают их хар-р, своеобразие, движение, взаимодействие, отношение художника к изображаемому.

Методы:

1)показ способов действия (не заканчивается созданием образа)

-воздушный показ

-частичный

-рисование сухой кистью

Нельзя образцов

2)Демонстрация иллюстрации

3) наблюдения

-повторяющиеся

-ярко, эмоционально окрашено

-рисует при наблюдении

-с выделением в объектах типичного в данный момент

4) Одновременная работа с детьми

-работать на уровне сознания детей

-ярко, эмоционально, увлеченно

-немного опаздывая

 

22 Проблема классиф.метод.Хар-ка метода упражнения.

В советской педагогике примен.различные методы обучения. Лернер и Скаткин предложили классификацию, в которую были включены методов:1) информац-рецептивный-получение знаний путем непосредственного восприятия2.)репродуктивный-передача в готовом виде знаний,накопленном человечеством3)метод проблем.изложения разрешен.какой либо проблемы путем постановки задач:эвристич-поэлементное усвоение опыта творческой деят;исследования организ-я поисков творч деят-ти по решению проблем. Другой подход к классифик Бабанский. Распределил методы на 3 группы в зависимости от характера деят-ти в целом. 1 гр-методы организация и осуществление учеб-познав дея-ти:наглядные,словестные,практ,индуктивные и дедуктивные;репрод-е и пробл-поисковые,самост.работы учащихся 2 гр.-методы стимулирования и мотивации обуч стимулир и мотивация интереса к обуч 3гр- методы контроля и самоконтроля в обучении устного контр-ля и самоконтроля. Наглядные методам и приемам обуч. Относятся: использование натуры,репродукции картин,образца и других нагляд.пособий,рассматривание отдельных предметов,показ воспитателем приемов изображения.показ дет работ в конце занятия при их оценке.Под натурой в изобразит.искусстве понимаются предмет или явление,которые изображаются при непосредственном наблюдении.Работа с натуры предполагает изображение предмета с опр.точки зрения,в том положении.в каком он находится по отношению к глазу рисующего.Эта особенность изображения с натуры обуславливает и своеобразие восприятия в процессе занятия.Основным здесь будет зрительное восприятие,причем при изображении на плоскости (рисунок,аппликация)предмет воспринимается только с одной стороны,при лепке и конструир.дети должны иметь возможность поворачивать натуру,анализировать объемную форму в разл.поворотах. Словесные методы и приемы обучения:к ним относятся беседа,указания воспитателя в начале и в процессе занятия,использование словесного хд.образа.Занятия по ио деят начинаются с беседы с детьми. Цель б.- вывать в памяти детей ранее воспринятые образы и возбудить интерес к занятию.Особенно велика роль беседы на тех занятиях,где дети будут выполнять работу на основе представления (по собственному замыслу или на тему,данную воспитателем) не пользуясь наглядными пособиями.Б.как метод должна быть краткой 3-5 м чтобы представления и эмоции детей оживились,а творческое настроение не угасло. Игровые приемы обучения. Использование игровых приемов относят.к нагляд-действ приемам обучения.Они будут способствовать привличению внимания детей к поставленной задаче,облегчать работу мышления и воображения.Обучение рисованию в младшем возрасте начинается с игровых упражнений.Их цель - сделать более эффективным и процесс обучения детей по созданию простейших лиейных форм и развитие движения руки.Дети вслед за воспитателем сначала проводят рукой различные линии в воздухе,затем пальцем на бумаге,дополняя движения поиснениями:»это бегает по дорожке мальчик» Соединение образа и движения в игровой ситуации значительно ускоряет овладение умениями изобраать лини и простейшие формы. Харак-ка метода упражнения Один из основ практик методов в мл.группе эти упражнения незаметны для детей рисуя доржкиДождь они выполняют гориз. Вертик.линии в старшей группе можно поставить задачу –науч.правильно и красиво штриовать после показа приема шриховки детям предл нарисовать контур несложного предм. и постара аккуратно закрасить его упражнения применяются и при освоении задач изобраз хар-ра,н-р после объяснения и показа воспитат как одной линией можно изобразить голову человека,профиль,дети.упражняясь дети рисуют только одну голову. Эвристический метод способ развитие находчивости.акивности. надо поставить ре в такие условия чтобы он сам мог найти пути выполнения замысла.

 

 

30. декоративно-прикладное искусство.дизайн. Декоративно-прикладное искусствоэто вид изобразит искусства отвечающий бытовым нуждам человека и одновременно удовлетврящий его эстетическое потребности несущие его красоту в жизнь.охватывает мферу нар.икусства и худ.промышленности:керамику ткачество.этому виду и принадлежит значит роль в формиров. Эстетич вкуса предметы не только слуит в быту,но и украшают его \спец:предметы в одно и тоже время должны быть полезны и красивы прод свое творческое развитие сущ. Издавна народ промысл(дымковское,богородское)Знакомство ребенка с с руссаим народ. Декоративно-прикладным искусством опирается на принцип общей дидактики-связи с жизнью,систематичности и последовательности.индивидуального подхоа в обучении и худ. Развитии детей наглядности.Познавая красоту народного творчества,ребенок испытывает положительные эмоции на основе которых возникают более глубокие чувства: радости,восхищения,восторга.Образуются образные представления мышления воображения.Детский дизайн представл огранич потенциал и большие возможности для развития творческ. Способностей фантазии и воображения.д д направлен на формирование предметно-пространственной среды в единстве её функцион. И эстетических качеств первонач. Приобщения к деят-ти строится на эмоц.основе он объединяет в себе разные виды изо д-ти.

 

 

24.Место игровых приемов на занятиях по развитию дет.изобраз.творчества Особое место в руководстве дет изобр деят-ти занимают игровые приемы.Воспитатель должен знать существенные особенности игровых методов и приемов обучения их принципиальное отличие от других методов и приемов,учитывать знания детей об окр.мире,их интересы к различным явлениям жизни,игровой опыт детей и четко предъявлять задачи руководства изобраз.деятельностью,а следовательноконкретные задачи использования игровых приемов. Игровые приемы- это способы совместного(педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий,напрвленные на обучение и развитие детей.Игровые приемы являются специфическими для обучения детей дош воз-та, так как соответсвуют их возрастным особенностям. Близость игрыи худ.деятельности как разновидностей творчества проявляется в общности ведущих психических процессов, лежащих в их основе(воображение,эмоции)Известно,что эти процессы наиболее легко возникают и развиваются в условиях игры.Это дает основание для использования игровых моментов в руководстве дет изобр.деят-ю. Самая непосредственная связь игры и изобраз.творчества обнаруживается в ярко выраженных игровых моментах,проявляющ.в дет изо дея-ти ии имеющих место даже в творчестве зрелых мужиков.Место и роль игровых элементов этой деятельности и развитием образа. Существование связей игры и худ. Творчества позволяет предполгать,что игровые приемы соответствуют не только возрастным особенностям детей,но и специф. Детской изобр.д-ти и поэтому способствут оптимизации процесса руководства ею.Игровые приемы определяются- как ситуации,состоящие из игровых действий разработанные педагогм с учетом знаний и интересов детей и способствующие решению дидактических я творческих задач путем создания игровых мотивов деятельности детей на занятии. Под системой игровых приемов обучения понимается – совокупность приемов,характеризующихся едиными существенными признакми(наличием игровых действий, воображаемой ситуции,направленноью на решение дидактических задач),определенным образом классифицированных и включенных в современную методику руководства детской изобразительной деятельностью.Выделение,систематизация,разработка методики применения игровых приемов осуществлялась на основе анализа специфики детской игры,характера,места и роли игровых роявлений в развивающ-ся изобразит-ой деятельности,взрастных особенностей детей и задач руководтсва этой деятельностью в доу. СПЕЦИФИКАиспользования игровых приемов на занятиях поизод-ти: относится к наглядно-действенным приемам обучения.Чем меньше ребенок,тем больше место в его воспитании и обучении дона занимать игра.Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче,облегчать работу мышления в воображении.Обучение рисоыанию в младшем возрасте начинается с игровых упражнениях.Их цель-сделать более эффективным и процесс обучения детей по созданию простейших линейных форм и развитие движений руки.Дети вслед за воспитателем сначала проводят рукой различные линии в воздухе,затем пальцем на бумаге,дополняя движения пояснениями.(это бегает по дорожке мальчик)СРЕДНЯЯ гр- дети рисуют плюшего мишку с натуры.-обыграть.При исполз. Игровых моментов нельзя чтобы вопитатель все превращал в игру- отвлекает дтей от уч процесса.КЛАССИФикация игровых методов и приемов:1.Обыгрывание изображаемого предмета,игрущек,картин.2.сюжетно-зобразительную игру с незаконченным образом3.сюетное обыгрывание незаконченного изображения игрушки.

32Методика обучения предметному рисованию в разных возратсны группах Задачи:1.Обучение детей передаче формы предметов.2 \мл.группа рисование предм.округлой прямоуг форм и их сочетаний,предметы состоящие из линий и и х пересечений.Ср. группа- дифференцир. В изобр. Овал и круг квадрат и прямоуг.освоение труег. И трапец.форм.дуг.Рисование предм. состоящ.из этих форм,линий и их сочетания.Старш.группа:рисоватьс натуры редметы,сост. Из 1-3 ччастей,передавать в рисунке сходство и различие однородных предметов (береза.дуб)подготовю группа:рис.слож форм 5-6 частейрисов предм по контуру,предавать в рис. Индивид. Особенностей предметов.2) Формировать позицию умения размещать рисунок на листе предевать пропорции предмета 2 мл.гр.- раполагать изображение в центре листа,ср гр в зависимости от формы предметастр.-соблюдать пропорции,точно подбирать.

33.Меодика обучения дошкольников сюжетно-тематическому рисованию Подготовка к сюжетному рисованию:2 мл.гр.:1.тема звучит как сюжетная –для придания работе образности 2.изображ-е предметов дополнятеся словом3.повторение изображения4.дополнения предметного рисунка деталям.5. объединение детских работ. Задачи:1. Передовать содержание темы,выделять в ней главное.Ср.гр.:передавать содержание темы по предл. Воспитателя. Старш.гр:конкретизир. Замысел,самостоят находить способы зобразит и выраж гавного.Подготовительная группа: саммостоят.определять сюжет рис. На заданную тему,разнообр сод-е рисунков.2) ередавать взаимо-е между объектами Ср. гр:рисовать 2-3 предмета,связ по смыслу.располагая и рдом                Страш-гр:изоб-е смысловые связи между объектами путем передачи движений.

50. Развитие по возрастам 1. Основные задачи по изо определяют 2 направления 1). Работа с цветом –цикл занятий по эмоционально-цветовой организации листа; занятие предполагает решение след.задач:а) формирование умений краской заполнить весь лист.б) учить ритму накладыванию мазков.в) смешивать краски для получения новых цветов и оттенковг).рисовать по сырому 2) Работа не структурой,не схемой анатомического понятия,а структурно-образовательной схемой: рисуем данный конкретный непосредственно-наблюдаемым и в кр.случаях – хорошо представляемый предмет,ребенок должен почувствовать движение: характер,жизнь предмета и его передать.К концу года предметные и беспредметные рисунки соединяются,но предмет во 2-й младшей группе ещё графически рисуется.Диагностическая тема диагностики работы в конце года 2 мл гр- «грязная вода и кто в ней живет». Ср гр - проработка образа предмета структурирование.Содержание образа животного и человека.Вводится подготовительный рисунок – эскиз посредством которого идет поиск,формирование замысла,тема дается на 2-3х занятиях, в разной технике и фон и предмет рисуется живописно.Наибольшую сложность в сред.гр представляет изображать людей. Страшая гр: передача взаимопонимания между изображаемым объектом,и объектом со средой.Основным содержанием дет.работ остается человек.Этапы работы:1.)взаимодействие человека с предметом: 2)чел с животным, 3)взимод.2х людей,начинают с персонаей с контрасным настроением,ситуации из их жизни,ситуации с включением сдержания рисунка.4)В старшем возрасте 4-6 занятий; в подгот.гр- 8 занятий,при этом тема берется в разной технике а)лепкаб)угольв)беспредметная живописная композиция г) живопись Подг гр: большая роль отводится предварительной работе,которая призвана пооддреживать интерсе к теме(н-р тема илья муромец) учим детей кропотливо работать над деталями и над окружающей средой (элементы пейзажа,интерьер,натюрморты,,дать возможность выбрать самостоятельно).

 

23 Объяснимо-иллюстрат. Метод.его особенности. Обучение как правило начинается с объяснит-иллюстратив.метода, который состоит в предъявлении детям информации разными способами-зрительными,слуховым,речевым и др.Возможные формы этого метода –сообщение информации (рассказ,лекции)демонстрация разнообразного наглядного материала,в том числе с помощью технич.средств.Педагог организует восприятие,дети пытаются осмыслить новое содержание,выстроить доступные связи между понятиями,запомнить информацию для дальнейшего оперирования ею.Объясн-иллюстративный метод направлен на усвоение знаний,а для формирования навыков и умений необходимо использовать репродуктивный метод,то есть многократно воспроизвести действия. Его формы многообразны:упражнения.решение стереотипных задач,беседа.повторение описания наглядного изображения объекта, неоднократное чтение и заучивание текстов,повторный рассказ о событии по заранее заданной семе и др.Предполагается как самостоятельная работа дошкольников,так и совместная деятельность с учителем.Репродуктивный й метод допускает применение тех же средств,что и объяснительно-иллюстративный:слово,средство наглядности,практическая работа.Объяснительно-илл и репродуктивный методы не обеспечивают необходимого уровня развития творческих возможностей и способностей детей.Метод обучения,направленный на самостоятельное решение дошкольниками творчески задач,называется исследовательским.В ходе решения каждой адачи он предполагает проявление одной или нескольких сторон творческой деятельности.При этом необходимо обеспечить доступность творческих задач,их дифференциацию в зависимости от подготовленности того или иного ребенка. Например,объснит-иллюстративный метод вызывает исполнительские репродуктивные действия(нарисуй как я показываю)- ребенок точно следует указаниям; сред. Гр.– рассказ+послед.действй,старшая и подготов.-постепенное овладение этими умениями.

 

 

34.Методика обучения дошкольниковк декоративеному рис-ю 2 мл.группа:-подготовка к декоративному рисованию.Ривлек вним детей к предметам дпи,вызывать положительные эмоции при воприятии:работа с мозаикой.Формулировка тем занятия для упранения в тенике рислв.для декоративных.Задачи: 1.композиция: ср гр – полоса,квадрат круг силуэты предметов одежды стр. гр.:треуг,многоугольник,силуэты предм дпи,посуды. Подг гр: овал ромб,прямоуг,объем формы(из глины картона.дерева,папье-маше Б)посторонеие узора?ср гр: ритмично размещать элементы узора по всей форме в середине,по краям,в углах.Чередование 2х по форме и цвету силуэта.Располагать растит элем симметичною.Строить узор из центра(наращивания элемента)Чередовать элем. По форме по цвету.2.Цвет:а)фонб)элементы

 

 

35 Методика обучения дошкольников лепке1 мл гр: Воспитательные задачи:аккуратно опльз глиной,работая только на подствке учить лепить работая рядом.тех.задачи:уить элементарным приемам лепки отрывания скатыв раскатыв сплющив соедин прикладывание изобраз задачи:вести детей от процессуальности к образ видению,т.е учить находить свойство поделок предмет.

2мл гр.:воспит. Задачи:во-ть интерес к деят-ти,качеству работы,лепить рядом,эмоц реагировать. Технич задачи:научить соглас работу обеими руками,соизмер нажим ладони на комок глины.Украшать. СР.гр.:воспит задачи:формировать умение задумывать тему и творчески выполнять её.помощь друг другу.Технич.задачи:лепить предмет конструктивным способом.познакомить с новыми тех приемами:отттяг,прищип,вдавливание при лепке посуды,скрепление путем примазывания.Учить резатьсо стэки,от работы ладонью к работе пальцамиучить точно передавать форму.СТ гр:- воспит задачи:вместе;обговаривать;помощьТех задачи:2 способа лепки- смешанный0 ст.гр,скульптурный- подг..Проработать мелкие детали,проработать гладкую пов-ть с пом воды,пальцев.Предметная и сюжетная лепка:учить передавать динамику фигур,страш гр-изменяя форму конеч,подг. Сгибая тело.

 

2)методические науки- источники теории и методики развития детского изо творчества. Эстетика как наука. Основные эстетические категории.

Методика руководства изобразительной деятельностью детей основывается на научных данных педагогики, психологии, эстетики и искусствоведения.

Знание анатомии, физиологии и гигиены позволяет строить обучение детей соответственно их возрастным особенностям. В первую очередь следует учитывать развитие высшей нервной деятельности детей, которая определяет все психические процессы, в том числе и способность к творчеству.

Педагог должен знать, что для ребенка дошкольного возраста характерно недостаточное развитие анализаторов, слабая координация движений руки и глаза, быстрая утомляемость. Изобразительная деятельность связана с музыкальным воспитанием. Музыка, действуя на чувства ребенка, углубляет понимание им окружающего мира. Образ предмета, воспринятый не только через наблюдения, рассказ, картинку, но и через музыку, передается в рисунке, аппликации более выразительно, эмоционально, правдиво.

Эстетика как наука:

Наука связана с философией,с психологией, с педагогикой, с дош. Педагогикой, методикой дош.обр.,эстетикой.

Эстетика-(чувствующий)-наука о природе и закономерностях чувственного освоения действительности.

Введен в 18 веке Баумгартеном

Направления эстетики:

-идеалистическое (исследует идею сверхчувствительного божественного происхождения красоты)Платон

-Материалистическое (признает объективность прекрасного, считает его свойством материи) Гераклит

Предмет:первоначально изучалась в природе, сейчас относят бы, сферу взаимоотношений людей.

Эстетика изучает какие чувства испытывает человек.

Категории

-прекрасное (превосходная степень от слова «Красивее»

-Красота (качества, свойства предметов и явлений, которые вызывают удовольствие, наслаждение, моральное удовлетворение.

Признаки красоты:

-гармоничность (А) согласованность, пропорциональность частей целого Б) соответствие внешнего облика предмета и его сущности)

-мера (предел в рамках которого что либо осуществляется или проявляеться)

-целесообразность (соответствие предметов своему жизненньму назначению)

Любое эстетическое явление явление соотноситься с понятиями:

-нравственное-безнравственное

-полезное-бесполезное.

В человеческом сознании издавна любое эстетич.явление соотносилось с понятием: - нравственно-безнравственно; -полезно – бесполезно. Это общественная соц.оценка красоты. 4) по 4ому признаку красоты соотносятся с понятием «нравственно» или «этично»: - мы никогда не скажем прекрасный человек не учитывая нравственных качеств личности; - эту особенность красоты остро чувствуют дети. 5) в истории эстетики существуют 2 противоположных взгляда на вопрос соотношения понятий красоты и пользы: а) отождествление красоты и пользы (все полезное красиво, а красивое полезно); б)противопоставление красоты и пользы. Т.о. между красотой и пользой складываются непростые, неоднозначные диалектичекие отношения: их нельзя ни уподобить, ни оторвать друг от друга. В каждой науке свои понятия категории и определения. «Прекрасное» как основная эстет.категория обозначает высшую степень красоты. Кроме этого эстет.являются категории: - комическое-трагическое; - возвышенное-наземное.

 

26.Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов — в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах.

Из гипса или бронзы – отливка, Из глины, пластилин, теста – лепка. Мрамор, гранит, лед – высекание. Дерево, кость – вырезание.

Основным объектом в скульптуре является человек.

Основные средства выразительности: объем, силуэт, фактура, (цвет).

Виды скульптур:

1) Круглая:

Станковая – имеет размеры близкие к натуре или больше.

Мелкая пластика

Монументальная (памятники – не рассчитанные на близкое расстояние).

Монументально-декоративная:

2) Рельеф – скульптурное изображение на плоскости.

По высоте выступающих рельефов из плоскости различают: Барельеф - низкий рельеф. Горельеф – высокий. Контррельеф – обратно-вогнутый.

В окруж. Дейст-ти дети встречаются с разными видами произведений скульптуры.При восприятии ими пластического образа необходимо научить детей понимать специфику «языка» скульптуры, дающей 3-х мерное изображение предмета в реальном пространстве и обогащ –й новыми способами худож.видения. В отличие от живописи и графики образы скульптуры имеют реальный обьем и специфический материал.это вызывает у восприним-го ощущение весомости, тяжести, желание прикоснуться к скульптуре. Скульп-ра относится к пространственным видам изо иску-ва: ее образы требуют кругового осмотра с разных точек зр.выразительность образа передается контурной линией, силуэтом, статикой и динамикой композ-и, фактурой и цветом материала. Необходимо использовать образы скульптур для эстетического развития ребенка, учитывая возр. особенности. В работе с детьми целесообр. Использовать прежде всего скульптуру малых форм анималист. жанра.

Дети 7 г. Жизни правильно определяют назначение скульптуры, вспоминают отдельные образы монум. Станковой скульп-ры, а мелкую пластику не смешивают с игрушкой.Дети 6 г. Жизни чаще смешивают скульптуру с игрушкой, не всегда понмают декоратив. функц-ю мелкой пластики. Не исольз-т в речи слово «скуль-ра» заменяя др.При рассматривании скульпт. фигур дети отдают предпочтение скульптуре натурально передающей образ животного. Отсутствие знаний о специфике худож. Языка скул-ры часто приводит дошк-в к неправв. Суждениям. В процессе восприятия скул-ры дети часто самостоятельно характер-т ее с помощью сенсорных эталонов формы, цвета, фактуры.Благодаря восприятию скульп. Образа происходит обогащение детс. Словаря, словес. Творчества, т.к реб-к придумывает рассказы о животных.

Для детей стар д. в.хара-ны самост-ть выводов, интересные ассоциативные сопоставления, названия образов. В их суждениях прослеживаются собственное отношение к авторскому замыслу. Для детей 3-4л. хара-но действенно-игровое отношение к образам искусства как к обычным предметам.эстет. оценку скульптуры они связывают с ее содер-м, отдел. яркими сенсорными признаками. Интерес к скульпт. Проявляется в мимике, активных дейтв-х- обследов-х. могут самост охарактер-ть скульптуру, понимают пластику движен-я, выразительность окраски. Возникают эстетич. Эмоции, оценки образа

Предварительное обследование реб-м скульптуры должно быть не только зрительным, но и тактильным.Воспринимая форму реб-к запоминает ее при помощи мышечного чувства пальцев и одновре-но усваивает некоторые способы изобр-я предметов. фигур Халезова предложила после слушания текста и рассматривания скульптуры принимать детям позу каког-ниб персонажа, этот прием помогает лучше принять и увидеть образ

Обучение способам эстет. восприятия ску-ры – последовательный процесс: на основе получения знаний о скуль-ре дети подходят к овладению «языком пласт. искус-ва Освоение отдел. выразите. средств помогает осмысливать их связь с худ. образом. Эелемент. Знания о скул-ре – делать выводы, рассуждать., сравниватью Разнообр-е матеиалов – обогащает дет. Сенс. Опыт, а небольш. Размеры скул-ры мал форм – доступной воприятию каждого рею-ка.

Содержание методики:

1развивать эмоц. лтзывчивость на восприним.произв-я скулп-ры.отличать от игрушки

2 рассказать о скулп-х произведении-х. дать начальные сведения как виде изо иску-ва.расширять предст-я о сюж.содержа-и скул-ры малых форм.

3раскрыть специфику работы скульптора над образом

4 развивать аналитическое восприятие, учить способам кругового осмотра, осмысливать худож. Признаки

5способст-ть формированию начал. Представл-й об образном харак-ре произвед-й скульп-ры. Учить умению оперировать новыми знаниями

6 развивать умения рассказывать о своих эстет. Впечатлениях, оценку

 

 

27 Графика вид изобразительного иск-ва, использовавший в качестве изобразительных средств линии, штрихи, пята (цвет тоже может применяться, но в отличие от живописи играет вспомогательную роль.

Средства выразительности: линия, пятно, точки, штрих, контур, тон, цвет, фон.

Виды графики:

· Станковая графика (станковый рисунок, эстамп)

· Плакат - лаконичное броское изображение рассчитанное на всеобщее внимание и как правило сопровождаемое текстом. Большое значение имеет цвет и символика.

· Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)

· Журнальная и газетная графика

· Компьютерная графика

· Промышленно – прикладная графика

· Газетно-журнальная

Материалы: гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, карандаш, фломастеры, тушь, сангина, соус, уголь.

 

Худож. восприятие произведений искусства в дош. воз-те носит эмоц. характер, содействует развитию творч. способностей. однако воприятие предмета и восприятие рисунка нельзя отождествлять. не всякое восприятие изображений является художественным. Худож восприятие – это сложный, целостный, активный процесс., носящий оценочный характер и связанный с многообр. актами мышления и переживания. Восприятие произведений граф. искусства может достигать различной степени сложности и полноты, это зависит от подготовленности чел-ка. Расматривая иллюстрацию дети дош. воз. не только эмоционально откликаются на цвет и форму, но и осмысливают то, что изоброажено. Средства худ – образ выразительности помогают узнавать им содер-е картинки. Дети способны соотносить рисунок, цвет, форму, с характеристикой образа. рисунок служит наиболее важным фактором в установлении отношения реб-ка к персонажам произведения. Главным в понимании содержания рисунка для детей 3-4 л. явл-ся предмет, с которым человек совершает действие, а для д. 5-7 л. – поза изображенного человека и его движения.. Перспективно уменьшенные на рисунке предметы млад. дошк-ки восприм. маленькими в действит-ти, и только к 5-6 годам начинают понимать уменьшение удаленного предмета. Необходимо соотнесение текста и картинки, т.к. иллюстрация является худож. средством, помогающее полнее воспримать литерат. образ. Худ. образ иллюстраций воспринимается детьми активно, эмоц., своими движ-ями жестами они часто подражают персонажам. Форма, манера рис. влияют на характер восприятия, глубину наблюдений. Чтобы худ. образ был понятен, интересен реб-ку худ-к подбирает соотв. средства выразите-ти, кот. определяют творч. манеру автора.

В восприятии граф. изобр. выделяют 2 стороны:1 целостный охва худ. образа произ.2 восприятие отдельных характ. черт образа, сюжета и композиции произведения.

Восприятие является активным, слож. процессом, выделить в чистом виде его невозможно - следов-но развивать его у дет. необходимо во взаимод-и многих факторов д-ти. В основе восприятия детй лежат эстет. эмоции, чувства., переживания, отношения к окруж.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.06 с.)