Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие художественно-изобразительных способностей дошкольников в программе «Развите».
Цель:развитие у детей худож.способностей-достигается посредством обучения детей искусству создания живописных композиций. Особенность- что нет подразделов (лепка, аппликация, рисование), они используются в общей системе обучения по умственному воспитанию. Организация занятий: 1)переодичность со 2 мл.гр два раза в неделю, по подгруппам. 2) Оснащение занятий материалом и оборудовнием предполагает все высокохудожественные материалы (как у настоящего художника) -кисти (не менее 2) разные по форме и фактуре -бумага А3, шершавая -краски,рекомендуются гаушевые (в стар гр. Можно акварель) -обязательно мольберт (если стоя) -при возможности занятия в мастерско -Дополнительнй материал (уголь, пастель, палитра) Задачи: 1)обучение детей языку живописи 2)Обучение детей таким способам передачи образов, которые отражают их хар-р, своеобразие, движение, взаимодействие, отношение художника к изображаемому. Методы: 1)показ способов действия (не заканчивается созданием образа) -воздушный показ -частичный -рисование сухой кистью Нельзя образцов 2)Демонстрация иллюстрации 3) наблюдения -повторяющиеся -ярко, эмоционально окрашено -рисует при наблюдении -с выделением в объектах типичного в данный момент 4) Одновременная работа с детьми -работать на уровне сознания детей -ярко, эмоционально, увлеченно -немного опаздывая
22 Проблема классиф.метод.Хар-ка метода упражнения. В советской педагогике примен.различные методы обучения. Лернер и Скаткин предложили классификацию, в которую были включены методов:1) информац-рецептивный-получение знаний путем непосредственного восприятия2.)репродуктивный-передача в готовом виде знаний,накопленном человечеством3)метод проблем.изложения разрешен.какой либо проблемы путем постановки задач:эвристич-поэлементное усвоение опыта творческой деят;исследования организ-я поисков творч деят-ти по решению проблем. Другой подход к классифик Бабанский. Распределил методы на 3 группы в зависимости от характера деят-ти в целом. 1 гр-методы организация и осуществление учеб-познав дея-ти:наглядные,словестные,практ,индуктивные и дедуктивные;репрод-е и пробл-поисковые,самост.работы учащихся 2 гр.-методы стимулирования и мотивации обуч стимулир и мотивация интереса к обуч 3гр- методы контроля и самоконтроля в обучении устного контр-ля и самоконтроля. Наглядные методам и приемам обуч. Относятся: использование натуры,репродукции картин,образца и других нагляд.пособий,рассматривание отдельных предметов,показ воспитателем приемов изображения.показ дет работ в конце занятия при их оценке.Под натурой в изобразит.искусстве понимаются предмет или явление,которые изображаются при непосредственном наблюдении.Работа с натуры предполагает изображение предмета с опр.точки зрения,в том положении.в каком он находится по отношению к глазу рисующего.Эта особенность изображения с натуры обуславливает и своеобразие восприятия в процессе занятия.Основным здесь будет зрительное восприятие,причем при изображении на плоскости (рисунок,аппликация)предмет воспринимается только с одной стороны,при лепке и конструир.дети должны иметь возможность поворачивать натуру,анализировать объемную форму в разл.поворотах. Словесные методы и приемы обучения:к ним относятся беседа,указания воспитателя в начале и в процессе занятия,использование словесного хд.образа.Занятия по ио деят начинаются с беседы с детьми. Цель б.- вывать в памяти детей ранее воспринятые образы и возбудить интерес к занятию.Особенно велика роль беседы на тех занятиях,где дети будут выполнять работу на основе представления (по собственному замыслу или на тему,данную воспитателем) не пользуясь наглядными пособиями.Б.как метод должна быть краткой 3-5 м чтобы представления и эмоции детей оживились,а творческое настроение не угасло. Игровые приемы обучения. Использование игровых приемов относят.к нагляд-действ приемам обучения.Они будут способствовать привличению внимания детей к поставленной задаче,облегчать работу мышления и воображения.Обучение рисованию в младшем возрасте начинается с игровых упражнений.Их цель - сделать более эффективным и процесс обучения детей по созданию простейших лиейных форм и развитие движения руки.Дети вслед за воспитателем сначала проводят рукой различные линии в воздухе,затем пальцем на бумаге,дополняя движения поиснениями:»это бегает по дорожке мальчик» Соединение образа и движения в игровой ситуации значительно ускоряет овладение умениями изобраать лини и простейшие формы. Харак-ка метода упражнения Один из основ практик методов в мл.группе эти упражнения незаметны для детей рисуя доржкиДождь они выполняют гориз. Вертик.линии в старшей группе можно поставить задачу –науч.правильно и красиво штриовать после показа приема шриховки детям предл нарисовать контур несложного предм. и постара аккуратно закрасить его упражнения применяются и при освоении задач изобраз хар-ра,н-р после объяснения и показа воспитат как одной линией можно изобразить голову человека,профиль,дети.упражняясь дети рисуют только одну голову. Эвристический метод способ развитие находчивости.акивности. надо поставить ре в такие условия чтобы он сам мог найти пути выполнения замысла.
30. декоративно-прикладное искусство.дизайн. Декоративно-прикладное искусствоэто вид изобразит искусства отвечающий бытовым нуждам человека и одновременно удовлетврящий его эстетическое потребности несущие его красоту в жизнь.охватывает мферу нар.икусства и худ.промышленности:керамику ткачество.этому виду и принадлежит значит роль в формиров. Эстетич вкуса предметы не только слуит в быту,но и украшают его \спец:предметы в одно и тоже время должны быть полезны и красивы прод свое творческое развитие сущ. Издавна народ промысл(дымковское,богородское)Знакомство ребенка с с руссаим народ. Декоративно-прикладным искусством опирается на принцип общей дидактики-связи с жизнью,систематичности и последовательности.индивидуального подхоа в обучении и худ. Развитии детей наглядности.Познавая красоту народного творчества,ребенок испытывает положительные эмоции на основе которых возникают более глубокие чувства: радости,восхищения,восторга.Образуются образные представления мышления воображения.Детский дизайн представл огранич потенциал и большие возможности для развития творческ. Способностей фантазии и воображения.д д направлен на формирование предметно-пространственной среды в единстве её функцион. И эстетических качеств первонач. Приобщения к деят-ти строится на эмоц.основе он объединяет в себе разные виды изо д-ти.
24.Место игровых приемов на занятиях по развитию дет.изобраз.творчества Особое место в руководстве дет изобр деят-ти занимают игровые приемы.Воспитатель должен знать существенные особенности игровых методов и приемов обучения их принципиальное отличие от других методов и приемов,учитывать знания детей об окр.мире,их интересы к различным явлениям жизни,игровой опыт детей и четко предъявлять задачи руководства изобраз.деятельностью,а следовательноконкретные задачи использования игровых приемов. Игровые приемы- это способы совместного(педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий,напрвленные на обучение и развитие детей.Игровые приемы являются специфическими для обучения детей дош воз-та, так как соответсвуют их возрастным особенностям. Близость игрыи худ.деятельности как разновидностей творчества проявляется в общности ведущих психических процессов, лежащих в их основе(воображение,эмоции)Известно,что эти процессы наиболее легко возникают и развиваются в условиях игры.Это дает основание для использования игровых моментов в руководстве дет изобр.деят-ю. Самая непосредственная связь игры и изобраз.творчества обнаруживается в ярко выраженных игровых моментах,проявляющ.в дет изо дея-ти ии имеющих место даже в творчестве зрелых мужиков.Место и роль игровых элементов этой деятельности и развитием образа. Существование связей игры и худ. Творчества позволяет предполгать,что игровые приемы соответствуют не только возрастным особенностям детей,но и специф. Детской изобр.д-ти и поэтому способствут оптимизации процесса руководства ею.Игровые приемы определяются- как ситуации,состоящие из игровых действий разработанные педагогм с учетом знаний и интересов детей и способствующие решению дидактических я творческих задач путем создания игровых мотивов деятельности детей на занятии. Под системой игровых приемов обучения понимается – совокупность приемов,характеризующихся едиными существенными признакми(наличием игровых действий, воображаемой ситуции,направленноью на решение дидактических задач),определенным образом классифицированных и включенных в современную методику руководства детской изобразительной деятельностью.Выделение,систематизация,разработка методики применения игровых приемов осуществлялась на основе анализа специфики детской игры,характера,места и роли игровых роявлений в развивающ-ся изобразит-ой деятельности,взрастных особенностей детей и задач руководтсва этой деятельностью в доу. СПЕЦИФИКАиспользования игровых приемов на занятиях поизод-ти: относится к наглядно-действенным приемам обучения.Чем меньше ребенок,тем больше место в его воспитании и обучении дона занимать игра.Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче,облегчать работу мышления в воображении.Обучение рисоыанию в младшем возрасте начинается с игровых упражнениях.Их цель-сделать более эффективным и процесс обучения детей по созданию простейших линейных форм и развитие движений руки.Дети вслед за воспитателем сначала проводят рукой различные линии в воздухе,затем пальцем на бумаге,дополняя движения пояснениями.(это бегает по дорожке мальчик)СРЕДНЯЯ гр- дети рисуют плюшего мишку с натуры.-обыграть.При исполз. Игровых моментов нельзя чтобы вопитатель все превращал в игру- отвлекает дтей от уч процесса.КЛАССИФикация игровых методов и приемов:1.Обыгрывание изображаемого предмета,игрущек,картин.2.сюжетно-зобразительную игру с незаконченным образом3.сюетное обыгрывание незаконченного изображения игрушки.
32Методика обучения предметному рисованию в разных возратсны группах Задачи:1.Обучение детей передаче формы предметов.2 \мл.группа рисование предм.округлой прямоуг форм и их сочетаний,предметы состоящие из линий и и х пересечений.Ср. группа- дифференцир. В изобр. Овал и круг квадрат и прямоуг.освоение труег. И трапец.форм.дуг.Рисование предм. состоящ.из этих форм,линий и их сочетания.Старш.группа:рисоватьс натуры редметы,сост. Из 1-3 ччастей,передавать в рисунке сходство и различие однородных предметов (береза.дуб)подготовю группа:рис.слож форм 5-6 частейрисов предм по контуру,предавать в рис. Индивид. Особенностей предметов.2) Формировать позицию умения размещать рисунок на листе предевать пропорции предмета 2 мл.гр.- раполагать изображение в центре листа,ср гр в зависимости от формы предметастр.-соблюдать пропорции,точно подбирать. 33.Меодика обучения дошкольников сюжетно-тематическому рисованию Подготовка к сюжетному рисованию:2 мл.гр.:1.тема звучит как сюжетная –для придания работе образности 2.изображ-е предметов дополнятеся словом3.повторение изображения4.дополнения предметного рисунка деталям.5. объединение детских работ. Задачи:1. Передовать содержание темы,выделять в ней главное.Ср.гр.:передавать содержание темы по предл. Воспитателя. Старш.гр:конкретизир. Замысел,самостоят находить способы зобразит и выраж гавного.Подготовительная группа: саммостоят.определять сюжет рис. На заданную тему,разнообр сод-е рисунков.2) ередавать взаимо-е между объектами Ср. гр:рисовать 2-3 предмета,связ по смыслу.располагая и рдом Страш-гр:изоб-е смысловые связи между объектами путем передачи движений. 50. Развитие по возрастам 1. Основные задачи по изо определяют 2 направления 1). Работа с цветом –цикл занятий по эмоционально-цветовой организации листа; занятие предполагает решение след.задач:а) формирование умений краской заполнить весь лист.б) учить ритму накладыванию мазков.в) смешивать краски для получения новых цветов и оттенковг).рисовать по сырому 2) Работа не структурой,не схемой анатомического понятия,а структурно-образовательной схемой: рисуем данный конкретный непосредственно-наблюдаемым и в кр.случаях – хорошо представляемый предмет,ребенок должен почувствовать движение: характер,жизнь предмета и его передать.К концу года предметные и беспредметные рисунки соединяются,но предмет во 2-й младшей группе ещё графически рисуется.Диагностическая тема диагностики работы в конце года 2 мл гр- «грязная вода и кто в ней живет». Ср гр - проработка образа предмета структурирование.Содержание образа животного и человека.Вводится подготовительный рисунок – эскиз посредством которого идет поиск,формирование замысла,тема дается на 2-3х занятиях, в разной технике и фон и предмет рисуется живописно.Наибольшую сложность в сред.гр представляет изображать людей. Страшая гр: передача взаимопонимания между изображаемым объектом,и объектом со средой.Основным содержанием дет.работ остается человек.Этапы работы:1.)взаимодействие человека с предметом: 2)чел с животным, 3)взимод.2х людей,начинают с персонаей с контрасным настроением,ситуации из их жизни,ситуации с включением сдержания рисунка.4)В старшем возрасте 4-6 занятий; в подгот.гр- 8 занятий,при этом тема берется в разной технике а)лепкаб)угольв)беспредметная живописная композиция г) живопись Подг гр: большая роль отводится предварительной работе,которая призвана пооддреживать интерсе к теме(н-р тема илья муромец) учим детей кропотливо работать над деталями и над окружающей средой (элементы пейзажа,интерьер,натюрморты,,дать возможность выбрать самостоятельно).
23 Объяснимо-иллюстрат. Метод.его особенности. Обучение как правило начинается с объяснит-иллюстратив.метода, который состоит в предъявлении детям информации разными способами-зрительными,слуховым,речевым и др.Возможные формы этого метода –сообщение информации (рассказ,лекции)демонстрация разнообразного наглядного материала,в том числе с помощью технич.средств.Педагог организует восприятие,дети пытаются осмыслить новое содержание,выстроить доступные связи между понятиями,запомнить информацию для дальнейшего оперирования ею.Объясн-иллюстративный метод направлен на усвоение знаний,а для формирования навыков и умений необходимо использовать репродуктивный метод,то есть многократно воспроизвести действия. Его формы многообразны:упражнения.решение стереотипных задач,беседа.повторение описания наглядного изображения объекта, неоднократное чтение и заучивание текстов,повторный рассказ о событии по заранее заданной семе и др.Предполагается как самостоятельная работа дошкольников,так и совместная деятельность с учителем.Репродуктивный й метод допускает применение тех же средств,что и объяснительно-иллюстративный:слово,средство наглядности,практическая работа.Объяснительно-илл и репродуктивный методы не обеспечивают необходимого уровня развития творческих возможностей и способностей детей.Метод обучения,направленный на самостоятельное решение дошкольниками творчески задач,называется исследовательским.В ходе решения каждой адачи он предполагает проявление одной или нескольких сторон творческой деятельности.При этом необходимо обеспечить доступность творческих задач,их дифференциацию в зависимости от подготовленности того или иного ребенка. Например,объснит-иллюстративный метод вызывает исполнительские репродуктивные действия(нарисуй как я показываю)- ребенок точно следует указаниям; сред. Гр.– рассказ+послед.действй,старшая и подготов.-постепенное овладение этими умениями.
34.Методика обучения дошкольниковк декоративеному рис-ю 2 мл.группа:-подготовка к декоративному рисованию.Ривлек вним детей к предметам дпи,вызывать положительные эмоции при воприятии:работа с мозаикой.Формулировка тем занятия для упранения в тенике рислв.для декоративных.Задачи: 1.композиция: ср гр – полоса,квадрат круг силуэты предметов одежды стр. гр.:треуг,многоугольник,силуэты предм дпи,посуды. Подг гр: овал ромб,прямоуг,объем формы(из глины картона.дерева,папье-маше Б)посторонеие узора?ср гр: ритмично размещать элементы узора по всей форме в середине,по краям,в углах.Чередование 2х по форме и цвету силуэта.Располагать растит элем симметичною.Строить узор из центра(наращивания элемента)Чередовать элем. По форме по цвету.2.Цвет:а)фонб)элементы
35 Методика обучения дошкольников лепке1 мл гр: Воспитательные задачи:аккуратно опльз глиной,работая только на подствке учить лепить работая рядом.тех.задачи:уить элементарным приемам лепки отрывания скатыв раскатыв сплющив соедин прикладывание изобраз задачи:вести детей от процессуальности к образ видению,т.е учить находить свойство поделок предмет. 2мл гр.:воспит. Задачи:во-ть интерес к деят-ти,качеству работы,лепить рядом,эмоц реагировать. Технич задачи:научить соглас работу обеими руками,соизмер нажим ладони на комок глины.Украшать. СР.гр.:воспит задачи:формировать умение задумывать тему и творчески выполнять её.помощь друг другу.Технич.задачи:лепить предмет конструктивным способом.познакомить с новыми тех приемами:отттяг,прищип,вдавливание при лепке посуды,скрепление путем примазывания.Учить резатьсо стэки,от работы ладонью к работе пальцамиучить точно передавать форму.СТ гр:- воспит задачи:вместе;обговаривать;помощьТех задачи:2 способа лепки- смешанный0 ст.гр,скульптурный- подг..Проработать мелкие детали,проработать гладкую пов-ть с пом воды,пальцев.Предметная и сюжетная лепка:учить передавать динамику фигур,страш гр-изменяя форму конеч,подг. Сгибая тело.
2)методические науки- источники теории и методики развития детского изо творчества. Эстетика как наука. Основные эстетические категории. Методика руководства изобразительной деятельностью детей основывается на научных данных педагогики, психологии, эстетики и искусствоведения. Знание анатомии, физиологии и гигиены позволяет строить обучение детей соответственно их возрастным особенностям. В первую очередь следует учитывать развитие высшей нервной деятельности детей, которая определяет все психические процессы, в том числе и способность к творчеству. Педагог должен знать, что для ребенка дошкольного возраста характерно недостаточное развитие анализаторов, слабая координация движений руки и глаза, быстрая утомляемость. Изобразительная деятельность связана с музыкальным воспитанием. Музыка, действуя на чувства ребенка, углубляет понимание им окружающего мира. Образ предмета, воспринятый не только через наблюдения, рассказ, картинку, но и через музыку, передается в рисунке, аппликации более выразительно, эмоционально, правдиво. Эстетика как наука: Наука связана с философией,с психологией, с педагогикой, с дош. Педагогикой, методикой дош.обр.,эстетикой. Эстетика-(чувствующий)-наука о природе и закономерностях чувственного освоения действительности. Введен в 18 веке Баумгартеном Направления эстетики: -идеалистическое (исследует идею сверхчувствительного божественного происхождения красоты)Платон -Материалистическое (признает объективность прекрасного, считает его свойством материи) Гераклит Предмет:первоначально изучалась в природе, сейчас относят бы, сферу взаимоотношений людей. Эстетика изучает какие чувства испытывает человек. Категории -прекрасное (превосходная степень от слова «Красивее» -Красота (качества, свойства предметов и явлений, которые вызывают удовольствие, наслаждение, моральное удовлетворение. Признаки красоты: -гармоничность (А) согласованность, пропорциональность частей целого Б) соответствие внешнего облика предмета и его сущности) -мера (предел в рамках которого что либо осуществляется или проявляеться) -целесообразность (соответствие предметов своему жизненньму назначению) Любое эстетическое явление явление соотноситься с понятиями: -нравственное-безнравственное -полезное-бесполезное. В человеческом сознании издавна любое эстетич.явление соотносилось с понятием: - нравственно-безнравственно; -полезно – бесполезно. Это общественная соц.оценка красоты. 4) по 4ому признаку красоты соотносятся с понятием «нравственно» или «этично»: - мы никогда не скажем прекрасный человек не учитывая нравственных качеств личности; - эту особенность красоты остро чувствуют дети. 5) в истории эстетики существуют 2 противоположных взгляда на вопрос соотношения понятий красоты и пользы: а) отождествление красоты и пользы (все полезное красиво, а красивое полезно); б)противопоставление красоты и пользы. Т.о. между красотой и пользой складываются непростые, неоднозначные диалектичекие отношения: их нельзя ни уподобить, ни оторвать друг от друга. В каждой науке свои понятия категории и определения. «Прекрасное» как основная эстет.категория обозначает высшую степень красоты. Кроме этого эстет.являются категории: - комическое-трагическое; - возвышенное-наземное.
26.Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов — в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах. Из гипса или бронзы – отливка, Из глины, пластилин, теста – лепка. Мрамор, гранит, лед – высекание. Дерево, кость – вырезание. Основным объектом в скульптуре является человек. Основные средства выразительности: объем, силуэт, фактура, (цвет). Виды скульптур: 1) Круглая: Станковая – имеет размеры близкие к натуре или больше. Мелкая пластика Монументальная (памятники – не рассчитанные на близкое расстояние). Монументально-декоративная: 2) Рельеф – скульптурное изображение на плоскости. По высоте выступающих рельефов из плоскости различают: Барельеф - низкий рельеф. Горельеф – высокий. Контррельеф – обратно-вогнутый. В окруж. Дейст-ти дети встречаются с разными видами произведений скульптуры.При восприятии ими пластического образа необходимо научить детей понимать специфику «языка» скульптуры, дающей 3-х мерное изображение предмета в реальном пространстве и обогащ –й новыми способами худож.видения. В отличие от живописи и графики образы скульптуры имеют реальный обьем и специфический материал.это вызывает у восприним-го ощущение весомости, тяжести, желание прикоснуться к скульптуре. Скульп-ра относится к пространственным видам изо иску-ва: ее образы требуют кругового осмотра с разных точек зр.выразительность образа передается контурной линией, силуэтом, статикой и динамикой композ-и, фактурой и цветом материала. Необходимо использовать образы скульптур для эстетического развития ребенка, учитывая возр. особенности. В работе с детьми целесообр. Использовать прежде всего скульптуру малых форм анималист. жанра. Дети 7 г. Жизни правильно определяют назначение скульптуры, вспоминают отдельные образы монум. Станковой скульп-ры, а мелкую пластику не смешивают с игрушкой.Дети 6 г. Жизни чаще смешивают скульптуру с игрушкой, не всегда понмают декоратив. функц-ю мелкой пластики. Не исольз-т в речи слово «скуль-ра» заменяя др.При рассматривании скульпт. фигур дети отдают предпочтение скульптуре натурально передающей образ животного. Отсутствие знаний о специфике худож. Языка скул-ры часто приводит дошк-в к неправв. Суждениям. В процессе восприятия скул-ры дети часто самостоятельно характер-т ее с помощью сенсорных эталонов формы, цвета, фактуры.Благодаря восприятию скульп. Образа происходит обогащение детс. Словаря, словес. Творчества, т.к реб-к придумывает рассказы о животных. Для детей стар д. в.хара-ны самост-ть выводов, интересные ассоциативные сопоставления, названия образов. В их суждениях прослеживаются собственное отношение к авторскому замыслу. Для детей 3-4л. хара-но действенно-игровое отношение к образам искусства как к обычным предметам.эстет. оценку скульптуры они связывают с ее содер-м, отдел. яркими сенсорными признаками. Интерес к скульпт. Проявляется в мимике, активных дейтв-х- обследов-х. могут самост охарактер-ть скульптуру, понимают пластику движен-я, выразительность окраски. Возникают эстетич. Эмоции, оценки образа Предварительное обследование реб-м скульптуры должно быть не только зрительным, но и тактильным.Воспринимая форму реб-к запоминает ее при помощи мышечного чувства пальцев и одновре-но усваивает некоторые способы изобр-я предметов. фигур Халезова предложила после слушания текста и рассматривания скульптуры принимать детям позу каког-ниб персонажа, этот прием помогает лучше принять и увидеть образ Обучение способам эстет. восприятия ску-ры – последовательный процесс: на основе получения знаний о скуль-ре дети подходят к овладению «языком пласт. искус-ва Освоение отдел. выразите. средств помогает осмысливать их связь с худ. образом. Эелемент. Знания о скул-ре – делать выводы, рассуждать., сравниватью Разнообр-е матеиалов – обогащает дет. Сенс. Опыт, а небольш. Размеры скул-ры мал форм – доступной воприятию каждого рею-ка. Содержание методики: 1развивать эмоц. лтзывчивость на восприним.произв-я скулп-ры.отличать от игрушки 2 рассказать о скулп-х произведении-х. дать начальные сведения как виде изо иску-ва.расширять предст-я о сюж.содержа-и скул-ры малых форм. 3раскрыть специфику работы скульптора над образом 4 развивать аналитическое восприятие, учить способам кругового осмотра, осмысливать худож. Признаки 5способст-ть формированию начал. Представл-й об образном харак-ре произвед-й скульп-ры. Учить умению оперировать новыми знаниями 6 развивать умения рассказывать о своих эстет. Впечатлениях, оценку
27 Графика вид изобразительного иск-ва, использовавший в качестве изобразительных средств линии, штрихи, пята (цвет тоже может применяться, но в отличие от живописи играет вспомогательную роль. Средства выразительности: линия, пятно, точки, штрих, контур, тон, цвет, фон. Виды графики: · Станковая графика (станковый рисунок, эстамп) · Плакат - лаконичное броское изображение рассчитанное на всеобщее внимание и как правило сопровождаемое текстом. Большое значение имеет цвет и символика. · Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.) · Журнальная и газетная графика · Компьютерная графика · Промышленно – прикладная графика · Газетно-журнальная Материалы: гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, карандаш, фломастеры, тушь, сангина, соус, уголь.
Худож. восприятие произведений искусства в дош. воз-те носит эмоц. характер, содействует развитию творч. способностей. однако воприятие предмета и восприятие рисунка нельзя отождествлять. не всякое восприятие изображений является художественным. Худож восприятие – это сложный, целостный, активный процесс., носящий оценочный характер и связанный с многообр. актами мышления и переживания. Восприятие произведений граф. искусства может достигать различной степени сложности и полноты, это зависит от подготовленности чел-ка. Расматривая иллюстрацию дети дош. воз. не только эмоционально откликаются на цвет и форму, но и осмысливают то, что изоброажено. Средства худ – образ выразительности помогают узнавать им содер-е картинки. Дети способны соотносить рисунок, цвет, форму, с характеристикой образа. рисунок служит наиболее важным фактором в установлении отношения реб-ка к персонажам произведения. Главным в понимании содержания рисунка для детей 3-4 л. явл-ся предмет, с которым человек совершает действие, а для д. 5-7 л. – поза изображенного человека и его движения.. Перспективно уменьшенные на рисунке предметы млад. дошк-ки восприм. маленькими в действит-ти, и только к 5-6 годам начинают понимать уменьшение удаленного предмета. Необходимо соотнесение текста и картинки, т.к. иллюстрация является худож. средством, помогающее полнее воспримать литерат. образ. Худ. образ иллюстраций воспринимается детьми активно, эмоц., своими движ-ями жестами они часто подражают персонажам. Форма, манера рис. влияют на характер восприятия, глубину наблюдений. Чтобы худ. образ был понятен, интересен реб-ку худ-к подбирает соотв. средства выразите-ти, кот. определяют творч. манеру автора. В восприятии граф. изобр. выделяют 2 стороны:1 целостный охва худ. образа произ.2 восприятие отдельных характ. черт образа, сюжета и композиции произведения. Восприятие является активным, слож. процессом, выделить в чистом виде его невозможно - следов-но развивать его у дет. необходимо во взаимод-и многих факторов д-ти. В основе восприятия детй лежат эстет. эмоции, чувства., переживания, отношения к окруж.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.06 с.) |