Особенности художественного воспитания в программе «радуга» (1 и 2 мл.группы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности художественного воспитания в программе «радуга» (1 и 2 мл.группы)



Доронова. Раздел ИЗО ориентирует педагога на воспитание средствами ИЗО деятельности с уетом ведущих линий развития.

1 мл.гр. Задачи:

- вызвать у детей интерес к различным видам Изо деят-сти

-создать благоприятные условия для того чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно и эмоц.значимо

-подводить детей к пониманию того,что очертания,пятна,линии могут что то изобразать.Поддердивать попытки сравнивать и называть эти изображения по ассоциациям со знакомыми предметами, побуждать вносить изменения,добиваясь большого сходства.

-формировать у детей целенаправленность действий.

-познакомить с простейшими способами конструирования: накладывать, приставлять, обстраивать.побуджать к практическому использованию построек.

Для реализации первых 4 задач: Занятия 1 типа:

Знакомство с изоб.материалом 1-2 раза. Действует педагог, дети смотрят. Переключить от игр,используя сюрпризный момент, детать все медленно. Иметь материал если дети захотят подействовать.

Занятия 2 типа:

Изображение создается лично для каждого ребенка. Поддерживать интерес и вызывать желане действовать самим. В конце занятия поделка торжественно вручается всем тем кто захотел, остальные привлекаются.

3 тип занятий: позволяет ребенку выразить свое эмоц.состояние.Педагогу нужно подготовить материал и оборудование и через 10-15 мин переключить на друго вид деят-сти. Ребенок рисует что хочет,сколько хочет.

4 тип занятий: дети учаься ставить перед собой изоб.цели и добиваться их достижения. Педагогу нужно побеседовать с ребенком о рисунке: спросит что нарисовал.похвалить. предложить дополнить.

Руководство конструированием направлено на формирование замысла,знакомства с материалами.

Модель руоводства. «создание построек для детей»

1этап:постановка цели (вопросы к ребенку, варианты)

2 этап: Реализация цели (медленно с подробным комментарием)

3 этап: Результат (зафиксировать внимание)

4 этап: игра (Побудить использовать в игре, принять роль, направить детей на взаимодействие)

2 мл.гр. основной метод-ежемесячная выставка детских работ.педагог вправе исправить работу,если это не нарушит композицию.

Задачи:

-побуждать детей понятно для окружающих изображать предметы окрдествит.эмоц.значимые для детей.

-научить не только ставить цель, но и удерживать ее, добиваясь результата.

Доронова (принять и удержать учебную задачу дети 3-х лет могут только на основе трех типов мотивации: Личная заинтересованность (Действовать с предметом), мотивация общения с воспитателем(педагог помогает), игровая мотивация.

Методика занятий на основе игрово мотивации.

-Изучить реальный уровень ИЗО умений детей и сформулировать уч.задачу.

-Выделив уч.задачу сформулировать тему

-Исходя из темы сформулиовать игровую мотивацию

-Отбор игровых методов и приемов руководства

-Переход к игре.

Во 2 мл.гр. не рекомендуеться переходить к друго задаче,если ребенок не усвоил данную.

 

 

25.Многообразие и принципы:выбора формы анализа детских работ Развитие аналитического мышления.в результате которого появляется критическое отношение к воспринимаемому,позволяет детям объективно оценивать работы,выполненные товарищами,и свои работы.но такой уровень развития достигается к 5 годам.В младшей группе воспитатель в конце занятия показывает несколько хорошо выполненных работ,не анализируя их.В средней группе и старшей в-ль использует показ и анализ детских работ в качестве приема,помогающего детям понять достижения и ошибки в изображении.после- показ одной из работ.В старшей группе к анализу следует привлекать всех детей. Иногда воспитатель сам дает оценку.Детям 6 лет можно предложить самостоятельно оценить свои работы,сравнивая их с натурой,образцом.Это воспитывает у детей критическое отношение не только к работам товарищей,но и к своим собственным.Анализ и оценка процесса работы детей и гтовой продукции также явл.тся приемами обучения конструировании.,при этом высняется,какие способы действий они усвоили,какаими нужно ещё овладеть

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.004 с.)