Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция государственного сектора экономики Франции во второй половине хх – начале ххi В.
После Второй Мировой Войны во Франции произошла масштабная национализация. В начале второй половины 20 в. во всех отраслях экономики Франции действовали фирмы-монополисты, принадлежащие государству. Рыночное хозяйство практически отсутствовало. Государственные компании, превалирующие на рынке, получали огромное финансирование, но из-за неумелого его использования и из-за простого воровства обладали очень низким уровнем конкурентоспособности – они отставали от своих мировых конкурентов по ассортименту, издержкам, ценам и качеству товаров и предоставляемых услуг. В конце 60-ых гг. Ж. Помпиду (премьер-министр c 1962 по 1968 и президент c 1969 по 1974) внёс некоторые коррективы в функционирование государственного сектора – в компаниях было разрешено проводить собственную политику инвестирования, производства и сбыта. Частному сектору было разрешено купить некоторые филиалы государственных компаний. Однако о процессах денационализации говорить было ещё нельзя. Постепенно восстанавливающейся частный бизнес стал давить на государство с целью принудить его провести денационализацию. Неэффективность гос. компаний была очевидна – гос. чиновники не были способны следить за кэномическими тенденциями и проводить граммотный анализ. В 1973 г. произошло падение темпов роста – гос. компании находились совсем в плачевном состоянии. Находясь на самофинансировании они не имели право повышать цены или уволнять сотрудников. Одновременно с этим кризис коснулся и частный сектор. Правительство столкнулось с выбором: либо провести снова полную национализацию экономики или же наоборот – осмелиться на либерализацию. Ф. Миттеран, вступивший на пост президента в 81г., выбрал первый путь. Не национализированными остались только компании Пежо, Диор и Мишлен. В результате средний бизнес буквально покинул страну, произошёл отток иностранных инвестиций, частный сектор перестал работать, а государственный остался неэффективным, более того гос-ву пришлось потратить средства на выкуп крупных компаний. В период с 1983 по 1984 банкам было разрешено покупать государственные сертификаты нефинансовых корпораций, а компаниям, наоборот – акции банков. Однако государство осталось владельцем всего.
Было национализировано до 40% суммарных активов французской промышленности, 25% занятости, 30% доб. стоимости национальной экономики и 40% экспорта. Тем ни менее в 1986 году к власти приходят снова правые и принимают решение проводить приватизацию путём постепенного увеличения участия частного бизнеса в государственном. Таким образом в периоды 1986-1987 и 1993-1995 была проведена активная приватизация. 45% акций разгосударствляемых компаний были проданы через публичные распродажи на бирже. По цене на 20% ниже рыночной продавались так называемые «твердые ядра»: крупные банки и компании. 15% - в руки сотрудников компании; 15% - получали иностранные инвесторы, отбираемые лично премьер-министром и 5% было оставлено гос-ву. Таким образом было денационализировано 9 компаний, а через несколько лет ещё 21. Затем стали распродавать France Telecom, Renault, Thompson, Credit Lyonnais и т.д. GDF и EDF – выкинули на рынок 15% акций (10% из них – купили сотрудники этих компаний). По сравнению с 1980г. французский госсектор конечно сильно уменьшился (примерно 13% доб. стоимости и 4% занятых). EDF, GDF, SNCF, RATP, кусок France Telecom, кусок Poste, Государство оставило себе телевидение и радио, вооружение (EADS, Talesse). Однако госсектор Франции оставался всё ещё достаточно большим относительно других развитых стран. C 90-91г. было приватизировано около 40%. Самая масштабная волна приватизации приходится на 97-2002 годы в период управление левых (социалистов). Это было вызвано во многом требованием маахстриского договора, согласно которому бюджетный дефицит должен был быть не более 3 %. В связи сэтим бизнес был обложен огромными налогами. В руках государства осталось всего 20% компаний, остальное стало частным. Но вывод акций на рынок жестко контролировался, только гражданам Франции и всего лишь 10 % иностранным. На самом деле, требовались крупные инвесторы и США. Но идеологические преграды не позволяли им этого допустить. В конце 90 годов в итоге часть активов была продана американским инвесторам. Затем последовала волна новых слияний и поглощений, но теперь с иностранными компаниями.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.35.75 (0.005 с.) |