Целевые показатели по направлению «Научно-техническая политика и техническое регулирование» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целевые показатели по направлению «Научно-техническая политика и техническое регулирование»



Базовый сценарий

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. 2018 2024 2030 2035
1 Доля разработанных стандартов от плана по программе национальной стандартизации Про­цент 0% 20% 50% Более 90%

Сценарий развития (целевой)

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. 2018 2024 2030 2035
1 Доля разработанных стандартов от плана по программе национальной стандартизации Про­цент 0% 50% 80% 90%

 

4.3.4. Цифровизация и модернизация государственных информационных систем

Текущая ситуация

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам утвержден паспорт национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).

Пунктом 1.70 раздела «Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления, бизнеса и общества» предусмотрено создание в срок до 31 декабря 2024 г. методических и организационных основ для формирования экосистемы «умной городской среды», реализации универсальных цифровых платформ управления городскими ресурсами.

В настоящий момент цифровизация в сфере ЖКХ отсутствием регулирования в области цифровизации. При этом у уполномоченных органов власти отсутствуют полные, достоверные и актуальные данные о техническом состоянии жилищного фонда, объемах и качестве оказываемых услуг, потреблении ресурсов, потребителях ЖКУ.

Кроме того, наблюдаются разобщенность региональных практик реализации проектов по внедрению цифровых инструментов ввиду отсутствия стандартов и несистемность в разработке ИТ-систем ЖКХ на региональном и муниципальном уровнях, что ведет к дублированию затрат по регионам и муниципалитетам и к отсутствию механизмов агрегации накапливаемых данных.

В то же время федеральные, региональные и муниципальные власти заинтересованы в повышении эффективности предприятий в сфере ЖКХ и в создании эффективных инструментов контроля за их деятельностью (в т.ч. цифровых), чтобы повысить прозрачность и достоверность данных в сфере ЖКХ, а также качество принятия управленческих решений.

Многие отраслевые организации уже начали инициативно внедрять технологии повышения эффективности расхода и контроля потребления коммунальных услуг, предлагаемые поставщиками оборудования и программного обеспечения. В отдельных случаях достигаются хорошие результаты, реализуются высокотехнологичные сервисы. Но в целом по рынку (даже в рамках одного региона) развитие сервисов очень сильно дифференцировано.

Управляющие организации предлагают цифровые сервисы и инициативы по комплексному обслуживанию жильцов, в т.ч. в рамках концепции «Умный город», но ограничены устаревшими регламентами и не имеют инструментов интеграции с базами данных органов власти.

Одним из препятствий внедрения цифровых инструментов в сфере ЖКХ является отсутствие мотивационных механизмов привлечения инвестиций на эти цели, в том числе со стороны субъектов рынка.

Цели и задачи Стратегии в части цифровизации:

Повышение эффективности жилищной и коммунальной сферы за счет формирования цифрового инструментария.

Основные задачи реализации Стратегии в части цифровизации:

‒ стимулирование цифровой трансформации государственного управления в сфере ЖКХ;

‒ обеспечение эффективного доступа к цифровым платформам всех субъектов ЖКХ: органов государственной власти и местного самоуправления, потребителей жилищно-коммунальных услуг, управляющих организаций, ресурсоснабжающих компаний, операторов капремонта и обращения с твердыми коммунальными отходами, сервисных компаний;

‒ прозрачность систем расчетов и работы с потребителями.

Реализация целей и задач Стратегии в части цифровизации сферы ЖКХ включает в себя несколько направлений.

Повышение эффективности инвестиций и управления за счет создания цифровых баз данных

Отсутствие достоверных данных для принятия управленческих решений является одной из причин недостаточной эффективности инвестиционной деятельности в жилищно-коммунальной сфере. Для повышения эффективности информационного обеспечения управленческих решений необходимо создать постоянно обновляемые цифровые базы данных:

- о фактическом техническом состоянии коммунальных систем и МКД (в том числе по отдельным элементам инфраструктуры) – технический паспорт объекта;

- по мероприятиям капитального ремонта, включая информацию о накопленных средствах, проведенных и планируемых к реализации капремонтов с детальной информации об их стоимости в разрезе отдельных работ, оборудования и материалов;

- эталонных данных о предприятиях коммунальной сферы на базе информации, собираемой различными органами власти, и участниками рынка, проверяемых специализированным центром верификации эталонных баз данных;

- о собственниках недвижимости на базе информации Росреестра с возможностью регулируемого доступа к данным;

- электронный паспортный стол.

Для повышения качества оперативного управления коммунальными системами необходимо создание единого мониторингового центра по контролю потребления энергоресурсов, контролю качества оказываемых коммунальных услуг и прогнозированию аварийных ситуаций, обеспечивающей:

- Постоянный автоматический анализ состояния систем, в т.ч. с функцией предиктивной аналитики.

- Предоставление услуг и программного обеспечения для организации удаленного сбора показаний ОДПУ/ИПУ.

- Создание единой «цифровой» диспетчерской, интеграция с системами аварийно-диспетчерских служб, службами ГО и ЧС.

- Автоматизированный контроль исполнения заявок потребителей и устранения аварий.

В целях повышения прозрачности и эффективности сбора информации о потреблении необходимо внедрить систему автоматизированного учета потребления коммунальных ресурсов:

- Стандартизация требований к приборам учета и протоколам обмена информацией.

- Контроль и планирование мероприятий по энергосбережению на основании данных систем учета.

В целях повышения эффективности мониторинга текущего состояния коммунальных систем необходима оцифровка объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь наиболее критичных ее элементов:

- Визуализация топографического расположения коммунальных сетей с указанием их точных координат и технических характеристик.

- Учет и прогнозирование ремонта и замены участков сетей теплоснабжения.

- Планирование инвестиционных и производственных программ.

Повышению качества коммунальных услуг будет также способствовать развитие рынка цифровых инструментов и продуктов на рынке ЖКХ, таких как реализация возможности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах посредством электронного голосования, страхование жилья. Улучшить ситуацию с уровнем оплаты ЖКУ и задолженность перед управляющими организациями и поставщиками ресурсов позволит автоматизация взыскания долгов в ЖКХ.

Развитие ГИС ЖКХ необходимо осуществлять в контексте «цифровизации» отрасли ЖКХ, направленной на создание открытой цифровой платформы ЖКХ, органично опирающейся на перспективные технологии цифровой экономики, обеспечивающей открытость отрасли ЖКХ для общественного контроля и предусматривающей рыночные механизмы компенсации затрат на сопровождение и развитие.

Указанное предлагается реализовать поэтапно:

‒ Стабилизация ГИС ЖКХ в текущих границах для обеспечения корректной работы, что позволяет выполнять пользователям государственные функции.

‒ Актуализация архитектуры ГИС ЖКХ и определение целевого состояние ГИС ЖКХ, выбор решений, устраняющих существующие проблемы.

‒ Реализация целевой архитектуры. Создание Открытой Цифровой Платформы ЖКХ, способной функционировать и развиваться независимо от подрядчиков и поставщиков решений.

Для поддержки внедрения цифровых решений в сфере ЖКХ необходимо выявить и снять существующие нормативные ограничения на внедрение цифровых инструментов и сервисов, а также сформировать совместно с участниками рынка и заинтересованными органами власти системы управления отраслевыми данными и отраслевых стандартов сбора, обеспечения качества, хранения и анализа данных.

Результатом реализации Стратегии в части цифровизации должно стать повышение информированности органов власти и всех участников рыка о текущем состоянии жилищной и коммунальной сферы, рост доверия населения государству за счет удобных интерфейсов взаимодействия, вовлечения граждан в процедуры оценки и голосования,расширение инвестиционного ресурса по всем отраслевым группам предприятий за счет повышения технологической эффективности и экономии операционных затрат, экономия ресурсов за счет повышения точности учета потребления, рост эффективности горизонтальных и вертикальных коммуникаций между участниками рынка и прочие косвенные эффекты.

5. Влияние Стратегии на потребителей, макроэкономические последствия и мультипликативные эффекты

Реализация Стратегии позволит обеспечить предоставление потребителям доступных и качественных жилищных и коммунальных услуг, значительно улучшить жилищные условия миллионов людей за счет расселения аварийного жилья и капитального ремонта жилфонда, повысить качество городской среды в населенных пунктах по всей стране, что будет способствовать значительному повышению качества жизни граждан Российской Федерации.

Переход к централизованному комплексному долгосрочному планированию и долгосрочному ценообразованию, создание эффективной системы мер государственной поддержки позволит создать предсказуемые условия, способствующие поэтапному развитию предприятий отрасли. За счет развития рыночных механизмов, комплексной модернизации инфраструктуры, повышения энергоэффективности, внедрения решений в области цифровизации и автоматизации значительно возрастет эффективность предприятий в сфере управления жильем и в коммунальной сфере.

Кроме того, привлекаемые в отрасль инвестиции будут способствовать развитию не только жилищного и коммунального сектора, но также и смежных отраслей экономики, в первую очередь строительной отрасли, металлургии, производства машин и оборудования.

Долгосрочный инвестиционный план в сфере ЖКХ позволит сформировать устойчивый спрос на строительно-монтажные и инжиниринговые услуги, продукцию трубной промышленности, российское оборудование, в том числе высокотехнологичное, решения в области автоматизации и цифровизации.

Гарантированный в долгосрочном периоде рынок сбыта позволит в том числе активно развивать в России импортозамещение и инвестиции в разработки инновационных решений и продуктов для сферы ЖКХ, что будет способствовать повышению доли инновационных товаров в структуре экономики. За счет мультипликативного эффекта 1 руб. инвестиций в жилищную и коммунальную сферу будет создавать 1,25 руб. добавленной стоимости в экономике Российской Федерации, способствуя созданию тысяч высокопроизводительных рабочих мест в различных отраслях.

 

 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ

ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, дом 10/23. стр. 1. Тел. (495) 647-15-80
e-mail:
Svetlana.Kuzmenko@minstroyrf.ru

2019 г.                 № ОС-2019/6. /ЗУ

Заместителю

Министра строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации

Д.А. Волкову

Уважаемый Дмитрий Анатолиевич!

В ответ на Ваше обращение о рассмотрении Общественным советом при Минстрое России проекта Стратегии развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года (далее - проект Стратегии), доработанного Минстроем России в соответствии с ранее направленными предложениями и замечаниями, сообщаем, что направленный проект Стратегии рассмотрен.

Отмечаем, что в доработанном проекте Стратегии в значительной мере учтены ранее направленные предложения и замечания, и считаем возможным одобрить данный проект с учетом предложений и замечаний, указанных в представленных письменных заключениях Комиссий Общественного совета при Минстрое России, сформированных по итогам его рассмотрения.

 

С.В. Степашин

Председатель

Общественный совет

При Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

Комиссия «Строительство на селе, развитие сельской инфраструктуры,
стройиндустрии и местных стройматериалов»

От 30.09 2019г. № ОС-СМ/22

Ответственному секретарю Общественного
совета при Минстрое России

С.П.Кузьменко

На № ОС-2019/4.24 от 23 сентября 2019 года

Уважаемый Сергей Вадимович!

Направляем наши замечания и предложения по теме «Стратегия развития строительной отрасли до 2030 года» в Приложении к настоящему письму.

С уважением,

С.А. Мытарев

Руководитель Комиссии

Приложение

Замечания и предложения
Союза сельских строителей России по проекту
«Стратегия развития строительной отрасли до 2030 года»

Общие замечания по форме. Объем документа, претендующего быть стратегией, чрезмерный, всего 158 (!) стр. Для точного и содержательного изложения стратегии достаточно 15 - 20 страниц. Документ перегружен рассуждениями, несущественными деталями, избыточными подробностями, и многочисленными статистическими данными за прошлые годы и даже десятилетие. Все это неуместно в Стратегии, которая должна быть устремлена в будущее.

Объемы разделов не пропорциональны важности излагаемых направлений.
Много несущественных разделов. В Стратегии не место четырехсимвольной нумерации разделов. Документ не рабочий. В нем отсутствует оглавление.
Разделы плохо согласуются по стилю изложения. В целом, стиль изложения отстраненный. Он обращен в пространство, по-сути, ни к кому. Констатируются какие-то тенденции, которым не дается оценка вообще. Не ясно, эти процессы и тенденции, с точки зрения разработчиков, полезны, и их нужно поддерживать, или они вредны, и их нужно блокировать.

Замечания по содержанию документа. Раздел 3, озаглавленный «Основные направления реализации Стратегии» начинается с 12-ой страницы.
Следовательно, на предыдущих страницах должна быть изложена сама Стратегия, подлежащая реализации. Но никакого изложения Стратегии мы не находим.

Вводный раздел озаглавлен «Общие положения Стратегии» и занимает стр.2-5 включительно. В нем приведен длинный перечень документов, в соответствии с которыми, якобы, составлена данная Стратегия. Но практически никаких следов влияния этих документов на Стратегию мы в тексте не находим. Начиная с первой отсылки на Распоряжение Правительства РФ от 16 августа 2018 № 1697 по развитию конкуренции в отраслях экономики (первый абзац текста Стратегии), Никаких мер по развитию реальной конкуренции представленная Стратегия не содержит. Аналогичная ситуация и со всеми перечисленными государственными документами (упомянуто 22 названия).

Далее, в тексте Стратегии начинается череда несуразиц. Дано, например, крайне удивительное определение строительной отрасли, как «комплекса участников градостроительной деятельности», в который с легкой руки разработчиков вошли органы государственной и муниципальной власти, причастные к строительству^), т.е. все.

Затем в Стратегии зачем-то всех граждан страны, включили в состав «участников(?) отрасли». Видимо потому, что они где-то живут.

Далее, сказано, что целью реализации Стратегии является развитие эффективной, высокотехнологичной открытой(?) отрасли, основанной на квалификации^!!) и обеспечивающей устойчивый(?) рост комфорта и безопасности среды жизнедеятельности. Сразу несколько вопросов.

Откуда возьмется высокая технологичность, если сегодня строительная отрасль таковой не является, а создание высоких технологий стратегией не запланировано? Действительно, в тексте Стратегии инноватике посвящено две с половиной страницы, и ни слова по существу предмета.

Второй вопрос. В условиях, по-сути, запланированного роста объемов аварийного ветхого жилья, откуда одновременно возьмется «рост комфорта»?

Третий вопрос к разработчикам: Провозглашается «Безопасность среды жизнедеятельности» в условиях, когда 80% рабочих, занятых сегодня в отрасли, не имеют профильного строительного образования? Совершенно ясно, что о качестве их труда, о надежности возводимых зданий и сооружений говорить не приходится.

Далее, в Стратегии объявляется, что все задачи, закрепленные Стратегией (в каком месте текста и за кем закрепленные?), направлены на развитие конкурентоспособной строительной отрасли. Сразу отметим, что планируемый в качестве одного из целевого индикатора реализации Стратегии объем экспорта строительных услуг на 2030 год должен достичь удивительной микроскопической суммы в 2,4 млрд, рублей, т.е. по современному курсу 40-ка млн. долларов. Такова конкурентоспособность и востребованность, цитата: «строительной отрасли, основанной на компетенциях(?!) и ориентированной на обеспечение комфорта и безопасности жизнедеятельности граждан».

Далее, в Стратегии провозглашается в качестве первого и самого главного принципа, который положен в основу всех(?) рассматриваемых направлений развития отрасли, ориентированность на гражданина, повышение его удовлетворенности условиями жизни и деятельности. Как тут не вспомнить о почти половине населения страны, о жителях сельских поселений и малых городов, которые полностью исключены из национального проекта «Жилье и городская среда» и из других проектов и программ Минстроя.

Сельскому строительству в Стратегии посвящен раздел «3.1.3.2. Строительство объектов сельского хозяйства». Отметим крайне важное для понимания обстоятельство: именно на сельских территориях существует важнейшая отрасль экономики, определяющая продовольственную безопасность страны, а вместе с ней и медицинскую, демографическую и социальную безопасность. В представленной Стратегии не нашлось места, чтобы констатировать стремительное уменьшение числа сел и сельских поселений. Село пустеет, численность сельских жителей сокращается. Нужны срочные экономические и социальные меры по восстановлению численности сельского населения, по привлечению в село молодых людей. Нужны новые строительные технологии именно для села: сельского энергетического, дорожного, жилищного, производственного строительства, Это должно звучать в Стратегии, как задание специалистам в области инженерного дела, технологам, ученым. Где цели Минстроя, где его роль в ускоренном развитии сельскохозяйственной отрасли за счет разработки и применения инновационных строительных технологий и материалов. Минсельхоз строительными технологиями не занимается. Вопиющая некомпетентность разработчиков в указанной проблематике, о которой, кстати говорит нумерация раздела из четырех символов - четвертый уровень в иерархии разделов! В разделе Стратегии нет ни слова о жилищном строительстве на сельских территориях, ни слова о необходимости комплексного развития села, включающего согласованное жилищное, производственное, дорожное, энергетическое и социальное инфраструктурное строительство! Где здесь, на сельских территориях найдут разработчики Стратегии удовлетворение условиями жизни и деятельности?

Далее идет раздел «1. Целевые индикаторы реализации Стратегии». Он занимает всего одну страницу и представлен в виде таблицы с крайне сомнительными в своей обоснованности показателями в рублях на период в десять лет. Где здесь логика, если сами же составители Стратегии констатируют в следующем разделе неуправляемый рост цен на жилье и зависимость строительной отрасли от курса рубля. Правильно было бы дать целевые индикаторы в натуральном выражении, например, в виде квадратных метров построенного жилья, в виде площади отремонтированного или снесенного ветхого и аварийного жилого фонда, в виде числа подготовленных специалистов для строительной отрасли, объема произведенных строительных материалов, единиц выпущенной строительной техники.

Далее идет раздел «2. Внешние условия функционирования строительной и смежных(?) отраслей», в котором на 5-ти страницах (стр. 7-12) приведены многочисленные статистические данные за прошлые годы - с 2010г. по 2018 г. Из этих данных можно сделать ряд выводов, в частности, что состояние строительной отрасли России крайне неудовлетворительное, потому что выработка на одного занятого в строительной отрасли России ниже, чем у всех промышленно развитых стран в два и более раза, потому что обеспеченность жильем в России самая низкая среди развитых стран, потому что стоимость жилья за восемь лет выросла на 40%, а себестоимость строительства выросла на 30%, что велика зависимость строительной отрасли от курса рубля и от ставки Банка России.

Еще один вывод, который также можно сделать, состоит в том, что отрасль находилась в тяжелом положении на протяжении длительного времени и продолжает в этом положении находиться. Отметим, что после изучения предлагаемой Стратегии, можно сделать еще один вывод: положение в строительной отрасли после реализации этой «Стратегии» еще более ухудшится.
Далее, с 12 страницы идет раздел «3. Основные направления реализации Стратегии». Повторим выше поставленный вопрос: А где же Стратегия? Собственно ее в документе нет.

В Стратегии не нашлось места описанию того, какой видят авторы строительную отрасль России через 10 лет. В Стратегии не поставлены никакие стратегические цели, например, такие:

- полностью решить в стране проблему аварийного и ветхого жилья;

- полностью обеспечить молодые семьи доступным жильем;

- развить строительство арендного жилья;

- оперативно решать жилищную проблему в зонах наводнений.

- полностью решить проблему наводнений в стране;

- обеспечить плановое снижение стоимости жилья на 4-5% в год, добившись согласования платежеспособного спроса и предложения;

- увеличить за пять лет объем ежегодного строительства малоэтажного жилья в сельских поселениях и малых городах до 100 млн. м2;

Инновационные строительные материалы и технологии, позволяющие достичь этих стратегических целей, в стране есть уже давно. Они в три и более раз снижают ресурсоемкость жилищного строительства, в 4-5 раз повышают производительность труда в натуральном выражении, т.е. строительство квадратных метров на одного занятого в строительном производстве, не требуют высокой квалификации строителей. Для реализации указанных материалов и технологий не нужно строить заводы, тратить время и нести огромные капитальные затраты. Нужны разумные по масштабам меры государственной поддержки широкого и массового использования этих технологий.

Перечислим объекты, которые становятся доступными для строительства на основе уже созданных инновационных материалов и технологий:

- быстровозводимое, малозатратное, социально ориентированное, малоэтажное жилье;

- автомобильные дороги без использования инертных материалов;

- лесовозные дороги для круглогодичной вывозки леса;

- экономичные, быстровозводимые эстакады для различных видов транспорта, в том числе, для транспортных систем на Севере и в Арктике;

- экономичные монообъемные северные и арктические города с искусственным климатом;

- плавучие порты и портовые сооружения, плавучие причальные стенки, в том числе и для условий Арктики;

- подводные плавучие транспортные тоннели для преодоления водных преград любой протяженности и глубины;

- плавучие надводные и подводные платформы различного назначения, в том числе для добычи углеводородов подо льдом арктических морей;

- сверхвысотные здания и сооружения, И др.

Многие из перечисленных сооружений уникальны и не имеют аналогов за рубежом. Они вполне позволяют сформировать новые сегменты в мировой строительной отрасли и занять в этих сегментах главное положение. К сожалению, в представленной Стратегии инноватике посвящен маленький раздел «3.6 Внедрение инноваций», содержание которого говорит о вопиющей некомпетентности разработчиков в этой важнейшей области. Союз сельских строителей России уже предлагал в процессе разработки Стратегии переименовать этот документ из Стратегии развития в «Стратегию создания инновационной строительной отрасли России до 2030 года».

Задача создания инновационной экономики, о которой неоднократно говорил Президент России, может быть решена только при условии опережающего создания инновационной строительной отрасли. Такая последовательность и такая зависимость определяется системообразующей функцией строительной отрасли в отношении других отраслей и ролью строительной отрасли в достижении синергетического эффекта в экономике всей страны.
Целенаправленная поддержка такой Стратегии создания инновационной строительной отрасли государством, поддержка финансовыми и материальными ресурсами, организационными и административными мерами, позволила бы за короткий срок получить давно ожидаемый эффект экономического рывка страны в мировые лидеры.

Заключение

Представленный документ назван «Стратегия развития строительной отрасли России до 2030 года». Сделаем важное замечание. Все отраслевые виды строительства розданы по министерствам. На эти виды строительства власть Минстроя России не распространяется. Дорожно-транспортное, энергетическое, сельскохозяйственное, нефтегазовое и др. Даже промстройматериалов и производство строительной техники отдано в ведение Минпромторга. Эти виды строительства живут своей жизнью и на них никакие Стратегии Минстроя не
распространяются. В этих Министерствах свои цели и планы, свое видение задач и перспектив. За Минстроем осталось только жилищное строительство, причем в крупных городах. Отсюда и бессодержательность всего документа, бесконечные статистические данные, крайне поверхностные и некомпетентные суждения об отраслевых видах строительства, и перекос объема документа в сторону городского жилищного строительства. Минстрой сегодня ничем другим не занимается и реальных строительных проблем не знает.

Таким образом, предлагаемый документ стратегией строительной ОТРАСЛИ РОССИИ не является, т.к. нет самой отрасли. При нынешней разбросанности строительства по многим министерствам такая стратегия невозможна.

Предложение

Отложить принятие этого документа, поскольку он реально стратегией не является. Варианты последующих действий:

Вариант 1. Восстановить целостную структуру отечественного строительной отрасли, собрав в единое целое все отраслевые виды строительства или большую их часть. Рассмотреть вопрос о передаче этих строительных подотраслей в ведение нового Минстроя. Снять с других министерств непрофильную строительную нагрузку и освободить их для решения отраслевых задач по развитию транспортных технологий и созданию транспортных систем,
энергетических технологий и систем, и т.д. Подобные крупномасштабные реорганизации в истории нашей страны были. Например, в реорганизации сельскохозяйственного строительства, когда собрали многочисленные виды строительства в ведение одной структуры.

Возникающие строительные потребности отраслей (министерств) должен удовлетворять Минстрой. Также, например, как Минэнерго удовлетворяет энергетические потребности отраслей (Минстроя и других министерств), Минтранспорта - транспортные потребности отраслей. Естественно, предстоит наладить взаимодействие с отраслевыми Министерствами в области планирования развития отраслей и строительства объектов.

Это слияние позволит воссоздать единую строительную науку, воссоздать единое строительное высшее и среднее профессиональное образование. ЖКХ было бы целесообразно передать в ведение вновь созданного Министерства ЖКХ.

Вариант 2.

- разработать «Стратегию создания инновационной строительной отрасли РФ до 2035 года»; Это документ должен быть объемом не более 20 страниц.

- разработать на основе Стратегии «Программу создания инновационной строительной отрасли РФ до 2035 года»;

- для разработки Стратегии и Программы предлагаем создать Рабочую группу.
Время разработки Стратегии - 2 месяца. Время разработки Программы - 6-8 месяцев.

- инновационные строительные материалы и технологии планово внедрять под эгидой Минстроя России в отраслевые виды строительства, постепенно вытесняя старые технологии, сокращая до нуля объем строительной деятельности в рамках других министерств и увеличивая объем отраслевых видов строительства под своей эгидой до 100%.

С уважением,

Руководитель Комиссии

С.А. Мытарев

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ

ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.087 с.)