Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целевые индикаторы реализации Стратегии
*показатель может быть уточнен по итогам дополнительного обсуждения.
4. Основные направления реализации Стратегии развития сферы ЖКХ 4.1. Жилищная сфера Объем жилищного фонда в Российской Федерации составляет 3,7 млрд кв. м, в том числе многоквартирных домов – 2,5 млрд кв. м[4]. Данная Стратегия предлагает решения для многоквартирных домов (МКД). С 2010 по 2018 г. среднегодовой объем ввода жилья составил 73,5 млн кв. м, в т.ч. МКД – 42,4 млн кв. м. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, на конец 2018 г. составила 25,8 кв. м. Согласно национальному проекту «Жилье и городская среда», в период с 2018 по 2024 г. прирост нового жилья составит 616 млн кв. м, ежегодный ввод в 2024 г. составит 120 млн кв. м (в т.ч. 80 млн кв. м МКД). Общий прирост к 2035 г. составит примерно 2 млрд кв. м[5].
В рамках Стратегии жилищная сфера структурирована по направлениям: управление жильем, капитальный ремонт и аварийное жилье. 4.1.1. Управление жильем. Текущая ситуация По данным Росстата, 917 760 МКД общей площадью 2,2 млрд м2 выбрали и реализуют способ управления. Доля МКД, в отношении которых выбран и реализован способ управления, составляет 91,7 %[6]. На начало 2019 г. выдано и действует 17 995 лицензий управляющих организаций[7]. Одной из основных проблем направления является недовольство граждан качеством услуг по содержанию общего имущества. Около 1/3 обращений, поступающих в приемные региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ, касаются управления МКД, состояния МКД, взаимоотношений с управляющими организациями[8]. Ключевые причины – отсутствие полноценных возможностей и мотивации собственников помещений в МКД осуществлять управление МКД (в том числе эффективно контролировать работу управляющей организации), а также низкая конкуренция на рынке управления жильем. Отсутствие у МКД статуса субъекта собственности исключает возможность полноценно распоряжаться и использовать общее имущество, снижает ответственность собственников за содержание дома и лишает их потенциальных доходов, не обеспечивает надлежащих гарантий безопасности. Низкая активность при проведении общих собраний, отказ от принятия решений о дополнительных расходах на содержание общего имущества и, как следствие, нехватка средств на содержание дома не влекут для собственников никаких последствий. Ответственность за ненадлежащее содержание дома ложится на управляющую организацию (УО) и на государство, которое осуществляет лицензирование УО, а также в случае, если собственники МКД не принимают решения, выбирает УО и рассчитывает размер платы за жилое помещение, контролирует деятельность УО и техническое состояние МКД. В 2015–2016 гг. Правительство Российской Федерации предпринимало попытки вовлекать собственников помещений в МКД в более активное управление домами. Была введена новая упрощенная очно-заочная форма проведения общего собрания собственников помещений в МКД. Вместе с тем процесс проведения собраний по мнению отраслевых экспертов излишне бюрократизирован: были установлены достаточно сложно реализуемые простыми гражданами требования к оформлению протоколов общих собраний и решений собственников помещений в МКД, введено требование, по которому все протоколы подлежат обязательной передаче государственной жилищной инспекции (ГЖИ) с последующей проверкой.
Голосование выбор депутата и утверждение сметы ТСЖ Альтернативной формой управления является создание товарищества собственников недвижимости (ТСЖ), консолидирующего собственников для совместного управления имуществом. Однако процедура регистрации ТСЖ, организация собраний и голосований требуют соблюдения большого числа формальных процедур. В условиях, когда часть собственников не проживает в доме или не желает принимать участие в собрании, принять общее решение с соблюдением всех формальностей не просто. При этом именно способ управления товариществом собственников жилья имеет наиболее высокий потенциал с точки зрения создания института ответственных собственников и развития рыночных отношений в сфере управления многоквартирными домами путем привлечения профессиональных управляющих организаций от имени товарищества. Еще одна проблема – нехватка рыночных стимулов для частных управляющих организаций. Зачастую плата за управление МКД, содержание и обслуживание общего имущества устанавливаются без учёта реальных издержек. В ряде случаев установленные как общими собраниями собственников помещений в МКД, так и органами местного самоуправления размеры платы за жилое помещение (которые в свою очередь включают расходы на управление, содержание и обслуживание фондов) являются недостаточными (особенно в случае управления домами с износом более 70% и малоквартирными домами, стоимость содержания которых выше). При этом от управляющей организации требуется осуществление полного перечня работ, предусмотренных соответствующими нормативными требованиями. Повышение самостоятельности собственников в принятии решений и осуществлении самостоятельного контроля за деятельностью управляющих организаций подменяется контролем со стороны контрольно-надзорных органов. Что также свидетельствует о низком уровне развития института ответственных собственников. Низкое качество услуг по управлению домом (вызванное в т.ч. нехваткой средств у управляющих организаций) во многих случаях выражается и в снижении качества предоставляемых ресурсов для конечного потребителя, рисках безопасности и дополнительных затратах собственников. К примеру, ненадлежащий текущий ремонт внутридомовой инфраструктуры может приводить к более низкому качеству воды у потребителя, потерям тепла внутри дома, рискам газовых утечек и пр. Этому способствует отсутствие инструментов автоматической фиксации параметров услуг непосредственно при подаче в квартиры. Увеличение жилищного фонда (к 2035 г. объем жилья вырастет примерно в 1,5 раза) потребует значительного увеличения числа специалистов по обеспечению безопасности домов в управляющих организациях и контрольно-надзорных органах.
Целевая модель рынка управления многоквартирными домами, способствующая стабильному развитию этой сферы и росту качества жилищно-коммунальных услуг, должна включать следующие положения: − многоквартирный дом становится единым объектом недвижимости, включающим в себя помещения, общее имущество, земельный участок; − приоритетным может рассматриваться способ управления, при котором каждый владелец помещения в многоквартирном доме становится членом товарищества собственников недвижимости с момента приобретения квартиры. Обязательства, связанные с участием в объединении собственников, автоматически приобретаются вместе с правом собственности на помещение в многоквартирном доме; − управление каждым домом должна осуществлять профессиональная управляющая организация, основная функция которой – платформа, на которой собственники выбирают квалифицированных аттестованных исполнителей для выполнения работ и услуг по содержанию. Собственники могут управлять домом самостоятельно, при этом управляющий должен подтвердить свою профессиональную квалификацию и нести полную ответственность за некачественное управление; − содержание и обслуживание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться согласно единым чётким стандартам в зависимости от набора услуг, при этом органы власти могут устанавливать минимальный размер платы за базовый набор услуг и работ, обеспечивающих безопасное проживание в многоквартирном доме. Основная цель Стратегии в части управления жильем - повышение безопасности и комфорта проживания в МКД, качества услуг по управлению, включая эффективную эксплуатацию и обслуживание внутридомовых коммунальных систем. Основными задачами реализации Стратегии в части управления жильем являются: − развитие институтов и моделей управления жильем, развитие рыночного инструментария, включая возможные формы государственно-частного партнерства; − совершенствование моделей ценообразования с учетом обеспечения единых стандартов безопасности, с повышение контроля и ответственности за качество услуг; − формирование инструментов мотивации активности и ответственности собственников. Базовый сценарий и сценарий развития Реализация основных целей и задач Стратегии по данному направлению предполагает необходимость нормативной проработки и закрепления, включая обновление (формирование новых) положений Жилищного Кодекса с проведением комплекса следующих мероприятий:
Сформировать многоквартирные дома, жилищные комплексы, апартаменты в качестве единого объекта недвижимости (включающего жилые, нежилые помещения и объекты недвижимости). Создать единую систему управления во всех МКД, в соответствии с которой каждый владелец собственности в МКД является членом ТСН с момента приобретения квартиры для повышения вовлеченности собственников. Обязательства, связанные с участием в объединении собственников, автоматически приобретаются вместе с правом собственности на помещение в многоквартирном доме. С целью стимулирования долгосрочных инвестиций (в том числе в повышение энергоэффективности зданий) сформировать условия заключения долгосрочных договоров управления. С целью повышения прозрачности и реализации мониторинга качества услуг внедрить единые стандарты работ и услуг по содержанию, ремонту и управлению. С целью повышения рыночной привлекательности отрасли разделить перечень мероприятий по управлению жильем на «Базовый» (выделение содержания управляющей организации, услуги по обеспечению безопасности, обязательно в каждом доме) и «Комфорт» (все остальные услуги, по желанию собственников). Обеспечить контроль за соблюдением требований по безопасности в соответствии с «Базовым» перечнем. Ввести право установления минимальной цены на набор услуг, обеспечивающих базовые требования безопасности. Цена на набор услуг, превышающий «Базовый», устанавливается на рыночной основе. Регламентировать зоны ответственности управляющей организации перед собственниками, в пределах договора управления, с учетом обеспечения требований единых стандартов работ (услуг). Обеспечить полный учет поставляемых коммунальных услуг, в том числе измерение качества ресурсов для повышения контроля за состоянием внутридомовой коммунальной инфраструктуры. При включении дома в перечень аварийных предусмотреть специальные правила реализации поддерживающих мероприятий до расселения. Пересмотреть понятные и прозрачные правила проведения выбора управляющих организаций и назначения временных управляющих организаций для МКД, которые не выбрали или не реализовали способ управления, включая использование электронных площадок.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.013 с.) |