Целевые показатели по направлению «Управление жильем» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целевые показатели по направлению «Управление жильем»



Базовый сценарий

Наименование показателя Ед. изм. 2019 2024 2030 2035
Доля населения, удовлетворенного жилищными условиями и услугами Млн кв. м в год ≥ 50%* ≥ 60 * ≥ 70 * ≥ 75%*

*показатель может быть уточнен по итогам дополнительного обсуждения.

Сценарий развития

Наименование показателя Ед. изм. 2019 2024 2030 2035
Доля населения, удовлетворенного жилищными условиями и услугами Млн кв. м в год ≥ 50%* 65 %* 80* ≥ 85%*

*показатель может быть уточнен по итогам дополнительного обсуждения.

 

4.1.2.  Капитальный ремонт

Текущая ситуация

По состоянию на 1 января 2019 г. в действующие региональные программы капитального ремонта включены 736,8 тыс. многоквартирных домов общей площадью 2,5 млрд кв. м, в которых проживают 93 млн человек.

За 2014–2018 гг. работы по капитальному ремонту проведены в более чем 139 тыс. МКД, общей площадью более 490 млн кв. м, что позволило улучшить условия проживания более 18 млн человек.

87% МКД реализуют капремонт через региональные фонды (ФКР) и 13% – самостоятельно через специальные счета[9].

Среди положительных аспектов реализации программ капитального ремонта: стабильное системное функционирование региональных программ, работающие команды региональных операторов капитального ремонта, стабильное увеличение собираемости взносов на капитальный ремонт[10], а, следовательно, и повышение доверия граждан к реализуемым программам капитального ремонта.

Рисунок 1. Собираемость взносов на капремонт, проценты

 

Среди основных проблем необходимо выделить следующие:

Недостаточная финансовая обеспеченностьрегиональных программ капитального ремонта:

Несмотря на высокую собираемость взносов на капремонт, при среднем по регионам уровне взноса 7,6 руб. за кв. м в месяц, не все региональные программы могут быть реализованы в запланированном объеме. Некоторые регионы не обеспечивают сбалансированность программ: заниженные доходы (низкий уровень минимального размера взносов на капитальный ремонт, низкая бюджетная поддержка либо ее отсутствие) и завышенные расходы (большое количество видов работ, завышенные предельные стоимости работ).

 

Капитальный ремонт МКД, признанных объектами культурного наследия (далее – ОКН):

Капитальный ремонт МКД, являющихся объектами культурного наследия, требует дополнительного финансирования в силу большей стоимости таких работ по сравнению со стандартными расценками и необходимостью проведения дополнительных специальных работ. Невозможность аккумулирования в фонде капитального ремонта МКД, являющегося ОКН, суммы взносов, достаточной для покрытия стоимости выполнения работ на таком доме, приводит к разбалансированности региональных программ, недостаточности средств, необходимых для выполнения запланированных работ.

 

Особенности проведения и финансирования капитального ремонта МКД на спецсчете:

Для МКД на спецсчетах не применяются общие критерии, отсутствует достаточный уровень контроля и мониторинга, что приводит к нецелевому использованию средств (проведение текущих ремонтов либо неполного капитального ремонта) и непроведению капремонта в соответствии с планами. При этом дома на спецсчетах в любой момент, в том числе и при недостаточности накопленных средств, могут вернуться в ФКР и тем самым усилить риск финансовой неустойчивости программы.

Проведение капитального ремонта по межремонтным срокам, а не по необходимости, в том числе на МКД с высоким уровнем износа конструктивных элементов:

Планирование и мониторинг капремонта требует наличия точных и актуальных данных о состоянии МКД. Однако на сегодняшний день технический учет МКД проведен не в полном объеме, что влечет за собой ошибки формирования программы капремонта и риски неэффективного использования средств.

Рост задолженности по взносам на капитальный ремонт:

Недостаточная претензионно-исковая работа, рост просроченной задолженности

Недостаточная автоматизации работы региональных операторов, в том числе работы по взысканию задолженности

Недостаточная достоверность информации о региональных системах капитального ремонта, а также недостаточность информации о техническом состоянии конструктивных элементов многоквартирных домов.

Наличие недовольства собственников качеством проводимого капитального ремонта.

Основная цель Стратегии в части реализации капремонта

− Повышение качества жилищного фонда и городской среды.

− Приведение конструктивных элементов многоквартирных домов к нормативному техническому состоянию.

Основные задачи Стратегии в части реализации капремонта

− Обеспечение финансовой устойчивости программ капитального ремонта.

− Повышение качества реализации и эффективного расходования средств в рамках капитального ремонта.

Меры, предполагаемые к реализации в рамках Стратегии:

   Обеспечение сбалансированности доходов и расходов путем оптимизации затрат и увеличения доходов систем капитального ремонта.

   Постепенное доведение уровня взноса на капитальный ремонт до экономически обоснованного.

Дополнительное финансирование капитального ремонта из региональных и муниципальных бюджетов, а также финансирование МКД, признанных объектами культурного наследия (ОКН), за счет бюджетов соответствующих уровней.

Повышение уровня собираемости взносов собственников (включение взноса в ЕПД, автоматизация претензионно-исковой работы, предоставление Росреестром данных о собственниках помещений, пересмотр сроков исковой давности, отмена государственной пошлины).

 

Повышение контроля за реализацией капитального ремонта в МКД, формирующих фонд капитального ремонта на специальных счетах. Ограничение возможности возврата в ФКР МКД с непокрытыми обязательствами.

Обеспечение развития кредитных продуктов для финансирования капитального ремонта.

Разработка порядка внутреннего заимствования (условий возвратности) средств (в «котле»).

Стандартизация капремонтов: разработка технической политики, установление единых требований к составу работ по каждому виду капитального ремонта и унификация применения технологий и материалов при проведении капремонтов, качественное предпроектное обследование.

Корректное определение предельных стоимостей проведения капитального ремонта.

Переход от капремонта по нормативным срокам к ремонту по фактическому состоянию конструктивных элементов: развитие технического учета жилищного фонда, создание информационной базы данных фактического состояния всех МКД (в том числе по элементам дома) и регламентация приоритизации распределения средств между домами и конструктивными элементами внутри дома на основе данных о фактическом состоянии, выделение МКД с высоким уровнем износа в отдельную подпрограмму, создание механизма гибкой корректировки программ капитального ремонта.

Развитие территорий с высоким уровнем износа жилищного фонда на основании оценки технических характеристик домов и возможности привлечения частных инвесторов для комплексного развития застроенных территорий.

Разработка и внедрение системы мониторинга качества капитального ремонта.

Развитие системы страхования ответственности подрядных организаций в период выполнения работ по капитальному ремонту и в гарантийный период.

Синхронизация сроков проведения работ программы капитального и текущего ремонта с другими программами повышения качества среды в рамках одной территории с целью формирования комплексного подхода по ремонту и благоустройству жилых микрорайонов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.009 с.)