Целевые показатели по направлению «Кадровое обеспечение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целевые показатели по направлению «Кадровое обеспечение»



Базовый сценарий

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. 2018 2024 2030 2035
1 Доля специальностей, по которым проводится мониторинг кадровой потребности Про­цент 0%* 20%* 40%* 60%*
2 Доля сотрудников, успешно прошедших независимую оценку квалификации Про­цент Менее 1% 20%* 30%* 40%*
3 Доля образовательных программ, прошедших общественно-профессиональную аккредитацию Про­цент -0%* 20%* 40%* 60%*

* показатели могут быть скорректированы с учетом дополнительного обсуждения

Сценарий развития (целевой)

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. 2018 2024 2030 2035
1 Доля специальностей, по которым проводится мониторинг кадровой потребности Про­цент 0% 30%* 60%* Более 90%*
2 Доля сотрудников, успешно прошедших независимую оценку квалификации Про­цент Менее 1% 25%* 50%* Более 70%
3 Доля образовательных программ, прошедших общественно-профессиональную аккредитацию Про­цент 0% 30%* 60%* Более 90%

* показатели могут быть скорректированы с учетом дополнительного обсуждения

4.3.3. Научно-техническая политика и техническое регулирование

Текущая ситуация

Существующая система технического регулирования преимущественно основана на советской нормативно-методической базе. В целях обеспечения качественной модернизации и инновационного развития сферы ЖКХ система технического регулирования должна быть кардинально изменена с внедрением риск-ориентированного подхода в деятельности контрольных и надзорных органов, изменением принципов технического регулирования и внедрением «регуляторной гильотины».

В ходе этих изменений необходима разработка государственной научно-технической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которая определит направления и приоритеты для трансформации системы технического регулирования. Таким образом, система технического регулирования должна стать инструментом достижения целей и задач научно-технической политики.

Основные цели Стратегии в части научно-технической политики и технического регулирования в сфере ЖКХ:

- реформирование системы технического регулирования в сфере ЖКХ в соответствии с современными потребностями сферы для обеспечения качества городской среды и жилищно-коммунальных услуг.

Основные задачи реализации Стратегии в части научно-технической политики и технического регулирования в сфере ЖКХ:

- поддержка научно-исследовательской деятельности;

- развитие пилотного и типового проектирования;

- разработка и внедрение соответствующих современному уровню развития технологий стандартов и требований (обязательных и добровольных), инструментов оценки и подтверждения соответствия;

- совершенствование инструментов метрологического учета и контроля за соблюдением требований.

Основные мероприятия по достижению цели и задач Стратегии в части научно-технической политики и технического регулирования в сфере ЖКХ включают несколько направлений.

Научно-исследовательская деятельность

Основные мероприятия по поддержке научно-исследовательской деятельности в сфере ЖКХ включают:

- определение приоритетных направлений научно-исследовательской деятельности;

- формирование отраслевых заказов для производителей оборудования;

- формирование реестра наилучших доступных технологий (НДТ);

- повышение доступности объективной информации о передовых практиках и технологиях;

- подтверждение реального научно-технического уровня новых разработок, включая лабораторное подтверждение или опровержение заявленных эффектов от применения новой продукции.

Пилотные и типовые проекты

Разработка и внедрение пилотных проектов – эффективный инструмент для тестирования инновационных решений и их адаптации для практического применения. Одно из направлений внедрения успешных пилотных проектов в практику – разработка на их основе типовых проектов, позволяющих снизить затраты на разработку проектов и упростить процедуры их согласования. Развитие пилотного и типового проектирования потребует разработки и внедрения следующих инструментов:

- системы мониторинга и отбора перспективных разработок;

- мер поддержки перспективных разработок;

- инструментов проектного управления;

- механизмов доработки и тиражирования положительных результатов;

- инструментов разработки типовых проектов и решений на основе успешных пилотных проектов.

Стандарты и требования

При пересмотре системы технического регулирования и подготовке к вступлению в силу «регуляторной гильотины» необходимо заложить изменение принципов технического регулирования с ориентацией на риск-ориентированный подход и современный уровень технологического развития. Требования могут быть разделены не по ведомственной принадлежности, а по виду деятельности, с объединением их в отраслевые сборники. Основным приоритетом должна стать актуализация существующих и разработка новых стандартов, в частности стандартов регионального и муниципального управления в сфере ЖКХ.

Стандарты и требования должны определять минимальные требования качества, обеспечивающие безопасность эксплуатации объектов и предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Совершенствование системы стандартизации в сфере ЖКХ потребует реализации следующих мероприятий:

- инвентаризация существующих нормативных технических документов (требований законодательства, технических регламентов, стандартов, технических условий);

- создание программы разработки национальных стандартов в сфере ЖКХ, включающей план по актуализации и разработке стандартов;

- разработка технологического и функционального описания отраслей и системы стандартов продукции и процессов для реализации возможности перехода к отраслевым сборникам;

- приведение к нормативному единообразию требований разных типов государственного контроля и надзора, стандартов строительной отрасли и отраслей ЖКХ;

- доработка Федеральных законов № 223-ФЗ и № 44-ФЗ в части сокращения доминирования ценового фактора и усиления приоритета стоимости и эффектов в течение жизненного цикла продукции;

- создание отраслевых систем добровольной сертификации.

Метрологический учет

Совершенствование учета и метрологического контроля подразумевает сокращение количества проверок за счет внедрения систем электронного контроля, в т.ч. систем удаленного доступа, систем видеонаблюдения, интернет-голосования по оценке качества работ. Цифровизация создает возможность в несколько раз повысить качество контроля систем ресурсоснабжения и частично – внутридомовых систем. Стандарты и технические регламенты должны быть адаптированы под возможности цифрового мониторинга. Для совершенствования систем учета и метрологического регулирования необходима реализация следующих мероприятий:

- разработка систем учета качества и количества ресурсов, интегрированных с автоматизированными системами управления, информационными системами мониторинга ресурсоснабжения и системами регулирования потребления ресурсов (в том числе предусмотрено в отраслевых разделах);

- внедрение систем анализа информации по текущим отклонениям в непрерывном автоматическом режиме;

- внедрение единой системы единиц измерения, кодировки и структурирования данных, а также единого стандарта обработки информации и методов ее защиты (в рамках Национальной системы управления данными);

- создание инструментов проверки достоверности данных, сформированных из технических систем измерения и обработки данных (аналитические и балансовые методы, сверка различных баз данных).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.241 (0.007 с.)