а того, что мир «не работает». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

а того, что мир «не работает».



После тысяч лет поиска должно быть очевидным, что скрытых законов не существу ет. Мир не направляется ни философией, ни доктриной, ни набором правил. Жизнь не является ни предсказуемой, ни разрешимой, ни даже целе

сообразной. Как только мы признаем это, огромная и совершенно нену жная ноша падает с наших плеч.

Да, многие авторы и учителя утверждают, что открыли законы счастья и успеха. Но никто не может точно сказать, каковы они. Любопытно также, что в нашей ку льту ре уже почти стало традицией, что наши религиозные и духовные лидеры редко сами живут так, как учат, что заставляет задать вопрос: действительно ли они верят, что открыли законы счастья и успеха?

Так почем}’ мы вообще хотим таких законов? Не потому ли, что мы думаем, что ключ к счастью в том, чтобы изменить окру жающих людей и обстоятельства? Мы безумно верим в то, что ключом к миру является война. Однако, как только мы пытаемся что-либо контролировать, мы расщепляем свой ум и теряем чу вство внутреннего покоя. Мы можем изменить то, что мы даем людям и вносим в обстоятельства вокруг нас, но мы не можем управлять ими.

Возможно, единственный подход, который несколько приближается к закону жизни, гласит, что, когда вы расслаблены и гибки, вы счастливы; когда вы проявляете жесткость и контроль, вы несчастливы. Следовательно, смысл в том, чтобы действительно освободиться от нашего стремления контролировать людей и события.

Нс важно, насколько опытен психолог, как начитан теолог, как мудр философ или как свят праведник: никто из них не может контролировать двухлетнего ребенка. Кто из нас может предсказывать погоду? Как мне недавно сказали: «В следующий раз, когда вы решите, что в некоторых ситу ациях у вас есть возможность контролировать, попытайтесь это осуществить, когда у вас диарея!»

Простой факт: вы и я не контролируем даже самые незначительные события в нашей жизни. Несмотря на многократно повторяемые новогодние обещания «сразу после праздников», например, сесть на диету большинство людей не могут даже отказаться от пончика. Что уж говорить о контроле над другим человеком!

Интересно, что великие ду ховные учителя прошлого нс контролировали результатов. Иисус не мог даже заставить своих учеников не засыпать в течение часа, хотя он пытался дважды! Эти учителя стали великими потому что они посвятили себя своим людям полностью и навсегда, хотя результаты были неутешительными. Вы и я, наоборот, обладаем ограниченным терпением и «можем сделать только это и нс более». Если ничего не меняется, мы отступаемся.

Заметьте, что в моменты, когда вы несчастны, вы обычно пытаетесь контролировать другого человека.

Большинство людей думают, что они знают, из чего складывается их жизнь. Они верят, что некоторые из кусочков мозаики уже мирно лежат на своих местах, и все, что им остается сделать, — это найти остальные и тоже положить их на место. Однако даже те, которые подходят сразу, меняют форму и скоро перестанут подходить, а к тем, что проплывают мимо, постоянно добавляются новые. Ничья жизнь, включая жизни святых и вознесенных мастеров, не становится гладкой!

Подход к жизни Иисуса, Будды, Ганди, Мартина Лютера Кинга и матери Терезы близок к совершенному. Если их подход не безу пречен, то он определенно был лучшим. Однако даже в их жизни не всегда все шло. как им того хотелось бы. Если это так для тех, кто к концу' своей жизни был безгрешен, то мы с вами, с нашими умами и земными привычка-

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

только нездоровым, но и ненормальным. Однако эти люди не были наивными или глупыми. Они не были и безумными. Они следовали духовной тропой вместо тропы мирской, а повороты и изгибы мирской тропы стали для них относительно неважными.

Наше духовное продвижение часто можно заметить по нашей готовности прекратить играть с нашей личной жизнью. Это позволяет нам увидеть отношения. Отношения, как оказывается, всегда были рядом. Мы просто не замечали.

В отличие от легенд о великих мучениках, освобождение наших жизней снижает уровень опасности для нас, а нс наоборот. Мы просто теряем интерес к мелочному контролю, но принимаемые нами решения о здоровье, безопасности и финансах более спокойны и наполнены большей любовью к нам. Мы принимаем наших супругов, детей, друзей, домашних животных и наши тела такими, каковы они есть, и проявляем по отношению к ним глу бокую преданность. Однако преданность не меняет чужие эго и не избавляет от трудностей.

Очевидно, это не означает, что мы принимаем правило никогда ничего не менять. Изменения в жизни ни в коем случае не являются менее духовным актом. Но наше стремление подчинить себе обстоятельства уменьшается по мере того, как наше сосредоточение на внутреннем усиливается. Когда мы совершаем изменение, мы теперь делаем это потому, что видим более простой способ поддержания нашего сосредоточения. Следующие вопросы могут помочь использовать каждое решение на пользу концентрации:

«Что менее всего затруднит мою жизнь?»

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

Пои ни играл с этой громкой и жизнерадостной компанией, пока они не ушли, и, хотя мы посетили несколько других мест, которые казались более впечатляющими, чем городской парк, — аквапарк и пляж, к концу дня Поппи спросил меня, когда мы могли бы вернуться, чтобы «поиграть с теми смешными ребятами».

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ СОВЕРШЕНСТВА

Прожить о дин день все равно что пролететь на космическом корабле мимо небесных тел. Каждое тело, большое и малое, обладает своим гравитационным притяжением, и большинство путешественников постоянно меняет направление движения. Однако есть огромная разница между7 периодическими отклонениями от внутреннего курса, который мы для себя наметили, и отсутствием вообще какого-либо курса, кроме ценностей, определенных голосами, звучащими из окружающей пустоты.

Если они знают о произошедшем, то все, что мы сегодня делаем, будет названо ошибкой по крайней мере одним журналистом, дву мя родственниками, тремя бывшими школьными учителями, четырьмя экспертами на телевидении, пятью религиозными лидерами и всей аудиторией ток-шоу, которая слушала радио или смотрела телевизор. Однако если мы сделаем по-друтому, то примерно столько же людей согласятся, что мы все еще ошибаемся. Так что нам делать? Ничего? Нет, это тоже было бы ошибкой, потому что это была бы реакция, а не цель. Мы все еще будем жертвами всех противоречащих голосов, которые обращаются к нам. Если мы действуем без чувства сердца или внутреннего направления, в результате мы можем не получить ничего долговечного, ничего, что может поддержать любимого человека или позаботиться о нашей ду ше.

Никогда нельзя «всс сделать правильно» или «сделать нечто реальностью», и когда именно такова наша цель, мы придаем ценность неверному результату. Нет совершенства в том, как «всс происходит». Однако всегда возможно действовать умиротворенно, сделав спокойствие своей целью.

Что, если мы забыли о конечности и вместо этого посмотрели на все происходящие с неограниченным во времени интересом? Что, если мы будем уверены, кем были, но нс уверены относительно того, что видели? Если мы сможем себе сказать: «Сегодня мой взгляд будет гибок. Я твердо решаю смотреть мягко. Я проживу день так. как будто этого никогда не происходило раньше. Я не буду выносить суждений заранее. Снова и снова я буду возвращаться к тому факту, что никогда нс псрсживал(а) именно этот день прежде. Я никогда не вел(а) этого телефонного разговора, не был(а) в этой толпе, не смотрел(а) на это небо, не переживал (а) этого чувства. Я увижу, что все люди и обстоятельства сейчас немного иные, чем когда-либо были прежде. Каждое различие, которое я увижу' сегодня, будет моей наградой, и к концу дня я буду богат(а) новизной».

Избавление 23

Рекомендуемое время: один или несколько дней.

Вам необходимо помнить одно. Пока вы проживаете свой день, говорите себе:

«За моими обычными реакциями есть тишина сердца. За хаосом

мира есть святость Божественного мира».

ОСВОБОЖДЕНИЕ

Большинству из нас непонятно слово «единство». Воз- можно, это хорошая концепция, но она нс связана с реальностью нашего опыта. Когда мы слышим: «Мы все осознаем свое единство с Богом», многие из нас ду мают о духовной реальности, как об огромном чане, в котором всс наши различия размываются, и мы перестаем существовать как индивидуальности.

Симпатия, которую мы испытываем по отношению друг к другу, безусловно, подталкивает нас к единству, но знаете ли вы кого-нибудь, кто к этому единству пришел? Вполне естественно. что в мире, где всс известно нам благодаря различиям, мы верим, что сходство — это залог крепкой дружбы и наполненных любовью отношений. При конфликтах люди иногда говорят: «Мы разные». Объяснение типа «оказалось, что у нас очень мало общего» считается достаточным для окончания брака или разрыва дружеских отношений. Для некоторых опеку нов и родителей «несовпадение» — причина, вполне достаточная для того, чтобы отвернуться от собственных биологических детей или «отверну ться» от приемных.

Из-за отсу тствия бесконечного единства в мире мы стремимся к его подобию. В объявлениях о знакомстве мы ищем общее между' собой и чужими. В кратких разговорах с администратором, официантом или любым незнакомым нам человеком из очереди мы часто стараемся сказать что-нибудь,

с чем легко согласиться. Например, погода считается самой «безопасной» темой, в том смысле, что маловероятно, чтобы мы оказались слишком разными в подходе к обсуждению температу ры воздуха и затяжного дождя. Если, конечно, мы нс погружаемся при этом слишком глубоко в наши личные чувства. Если мы начнем рассказывать о детской травме, связанной с дождем, кондуктору; то мы абсолютно точно нс достигнем ощущения близости.

Если мы хотим поддерживать отношения с родственником или дру гом, мы обычно не выходим за рамки «зон согласия». Возможно, взрослая дочь находит, что они с матерью ладят лу чше всего на кухне. Взрослый сын замечает, что все идет гладко в его отношениях с отцом, когда они вместе смотрят игру. Большинство людей знают, какой дру жбе можно повредить религиозными или политическими дискуссиями, и избегают этих тем.

Естественно, мы верим, что такова реальность, к которой мы должны приспособиться. Если мы хотим немного любви и принятия, мы должны осторожно расположить наши отношения на маленькой общей территории сходства, су ществующей между нами и другими людьми. Однако, чем больше опыта мы приобретаем, тем лу чше понимаем, каким ненадежным является это равновесие. Если мы присмотримся внимательно — существующий идеал определенно в том, чтобы тщательно проверять свои отношения, — мы увидим, как сильно отличаемся от дру гого человека по всем параметрам. Мы пытаемся прикрыть это, говоря, что в разнообразии острота жизни. Однако, как бы мы это ни рационализировали, одиночество остается основной эмоцией мира. Мы приходим в этот мир в одиночестве. В одиночестве его покинем. И пока мы здесь, мы не едины полностью ни с одним живым существом, даже с собой.

За последние несколько десятилетий XX века, благодаря телевидению и другим средствам массовой информации, мы многое узнали о жизни людей по всему миру. Многие из нас начали ощущать тяжесть человеческого страдания. Шангри- ла и волшебная страна хоббитов определенно принадлежали не этому миру.

Одновременно с тем, как это происходило в мировом масштабе, аналогичный процесс шел и в рамках наших жизней. Расстояние, время и занятость когда-то возводили границы и предоставляли свободное пространство, но теперь маленькие трудности и проблемы наших друзей и коллег стали вторгаться в наши вечера, выходные и отпу ска — с изобретением мобильных телефонов, пейджеров, электронной почты, голосовых сообщений и Интернета.

Так мы начали подчеркивать, даже заботливо лелеять свои различия как способы избегания друг друга. Мы разбили свои цельные семьи на семьи одиноких родителей, большие нации — на малые, религии — на секты, политические партии — на «крылья», комментарии к новостям — на «противоположные» комментарии, а ток-шоу — на шоу мнений.

Когда мы стремимся к тесным отношениям или пытаемся оградить себя от человеческих страданий, досту пными кажутся только два варианта: мы можем выбрать больше различий или меньше различий. Мы не можем выбрать любви. Мы не можем ее выбрать, потому что мы в ней сомневаемся. Мы не доверяем ей, потому что наш опыт не отражает ее существования. Однако, даже когда наше неверие в любовь у крепляется, наше стремление к ней растет.

Интересно, что на протяжении этого времени, когда нам так тяжело предложить принятие другим членам нашей человеческой семьи, даже нашим собственным партнерам и детям, в сердцах многих растет тоска по Дому. Это принятие, которого мы так жаждем, я называю Богом. У меня нет другой причины использовать это слово, кроме его для меня близости и утешения, которое я ощущаю, когда беззвучно его произношу. Однако я думаю о нем, как о простом обозначении Величия, которое нам ближе, чем наше дыхание, и настолько безвредно, что его нс может бояться ни одно живое существо. Это Любовь, великая Радость и неописуемая Целостность, которая окружает нас всех и может быть прочувствована только после освобождения от всего, что не есть Любовь.

Поэтому я предлагаю вам освободиться от своих сомнений и опасений и поверить. Отпустите свои страхи и надежды


 

который никогда вас не покидал и не покинет, который хочет для вас только счастья и мира. Если вы внезапно окажетесь в другом времени и пространстве, этот Друг уже будет там, чтобы принять и поддержать вас. Ибо с Ним вы уже с вашего раннего детства.

Мы оставляем что-то после себя в каждой произошедшей за день встрече. Мы способствуем тому, что люди начинают чувствовать себя или более расслабленно, или более отчужденно, более уверенно или менее уверенно, более умиротворенно или более напряженно. И каждый раз, когда мы о ком-то вспоминаем, мы посылаем этому человеку наше утешение или наше сомнение, наше благословение или наше осуждение. Если мы хотим знать Бога, который есть Любовь, мы должны распространить любовь за границами нашего эго. Но как сделать это. если не шаг за шагом, посту пок за поступком? Только совершая небольшие чудеса понимания, поддержки, терпения и счастья, мы можем познать Любовь.

Страница отсутствует

 

ОБ АВТОРЕ

Хью Пратер — автор более четырнадцати книг, включая бестселлеры «Записки для себя», «Духовные записки для себя», «Записки о том, как жить в этом мире... и все равно быть счастливым», «Духовное воспитание» и «Я никогда тебя нс оставлю». Вмсстс со своей женой Гсйлой он уже более тридцати пяти лет проживает в Таксоне (штат Аризона), являясь священником Сен-Франса Единой Методистской Церкви Футхиллс. Кроме того, Хью Пратер ведет передачу «Жизнь в свете» на радио «Мудрость», транслирующу юся и в Интернете. Он и Гейла — ведущие авторских колонок портала Интсрнст-сайта: Belief.net и журнала «Связь».

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.019 с.)