Освобождение от страха быть счастливым 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Освобождение от страха быть счастливым



Мы использовали пример сожаления для демонстрации того, как пренебрежительное отношение привносит страдание в наши жизни. Естественно, мы делаем это и многими другими способами, но, прежде чем обратиться к ним, необходимо исследовать наше сопротивление их изучению. Возможность быть счастливыми внушает взрослым людям страх, если не ужас. Это не очевидно для большинства, но должно стать таковым, иначе движение к целостному и свободному уму будет затруднено. Возможно, если мы рассмотрим несколько болсс сознательных и явных причин, по которым предпочитаем сложное простому, закоснелость гибкости, несчастье счастью, то сможем это понять?

Восемь оправданий страданию

1. Быть счастливым неприлично

Картины, которые обрушиваются на нас с экранов телевизоров. статьи в газетах и жу рналах, передаваемая по радио информация, разговоры в офисе и образы, наполняющие нашу память и сны, постоянно напоминают: страдания и неудачи — это нормальные составляющие человеческой жизни.

Со всех частей света, даже из мира самых известных и влиятельных людей планеты, к нам непрерывным потоком стекаются истории о потрясениях и трагедиях. Неудивительно, что мы начинаем верить: у нас нет личного права на счастье. Большинство великих духовных деятелей, которые, как полагают. были ближе всех к Богу, перенесли неимоверные страдания. В глу бине нашего ума скрывается темная мысль: если это происходит со всеми, то только это и может произойти с нами.

Пока мы видим обстоятельства, а не мир и спокойствие нашего ума в качестве источника счастья, мы будем полагать, что все обстоятельства, складывающиеся в нашу пользу, возникли бесчестным путем.

2. Настоящее опасно

Так как «будущее сулит только плохие новости», настоящее — это все, что остается до того момента, прежде чем произойдет неизбежное. Определенно, если есть безопасный способ быть счастливым в настоящем, счастье морально и эмоционально приемлемо. Мы, конечно, уважаем право друг друга на то, чтобы ощущать облегчение, когда это возможно.

Хотя мы и даем друг другу это «неотъемлемое право» на счастье, парадокс заключается в том, что мы не даем никому права искать его и найти. Складывается впечатление, будто в нашей культуре принято не доверять людям — бодрым и оживленным. Мы подозреваем: наверняка, за их солнечным настроением скрывается какой-то коварный мотив! Похоже, рассказывать о тех временах, когда мы были счастливы, или выражать надежд} на то, что однажды мы обретем счастье — приемлемо, но абсолютно непозволительно быть счастливым в настоящем.

Мы называем жизнерадостных людей «милыми», «с про- стинкой», относимся к ним. как к неполноценным. Мы реагируем на постановки или пьесы со счастливым финалом. Почему? Причина очевидна. Наш прошлый опыт с настоящим не внушает оптимизма. Для нас маловероятно не только быть счастливым, но и просто испытывать радость. Мгновениями наибольшего погружения или присутствия, которые запоминаются людям, становятся те, когда они были тяжело больны, полу чили внезапную травму или были переполнены разрушительными эмоциями.

Что нам может предложить настоящее? Даже полученная в настоящем награда ничего бы не значила, если бы на следующий день мы чувствовали то же самое, что и в момент се получения. Счастье чаще всего переживается как предвосхищение, в то время как боль обычно является тем, что возвращает нас к настоящему.

Наш разум обычно настолько неспокоен, что очень немногие люди слышат тишину и чувствуют присутствие мира, позволяющее нам ощутить живое и вневременное настоящее прямо сейчас. Только это переживание, единственное, способно вытеснить наш страх остановиться и осознать себя в настоящем, чтобы быть там, где мы есть.

3. Те самые обстоятельства, которые гарантируют нам счастье, утяжеляют и наше бремя

В течение жизни многие люди получают достаточно традиционных для нашего мира наград, чтобы уяснить для себя: эти драгоценные удачи и достижения непомерно усложняют жизнь. На самом деле, чем труднее получить же- лаемос, тем больше хаоса, ограничений и страдания оно обычно приносит.

Возьмем, к примеру, деньги. Вы можете полагать, что, если некто внезапно богатеет, он говорит: «Наконец-то мои проблемы с деньгами закончились! Теперь хотя бы об этом мне не придется волноваться!», но что происходит на самом деле? Если вы на секунду задумаетесь о самых богатых из знакомых вам людей, то, если только вам не посчастливилось встретиться с очень редким исключением, именно они-то и оказываются самыми озабоченными финансовыми вопросами. Часто они менее щедры с обслу живающим персоналом, с детьми и родственниками, с безработными или бездомными, школами, социальными или благотворительными организациями, нуждающимися в средствах. Они часто больше других

 

как задержки, поломки, плохое обслуживание, пятна и запахи. Они часто более озабоченно и подозрительно относятся к мотивам других людей. Они склонны относиться к окружающим свысока, оставлять рядом с собой удивительно ограниченное количество особо приближенных, хобби и увлечений.

Физическая красота — это другой пример того, к чему стремится большинство людей и от чего в итоге страдает. Когда происходят физические изменения, вызванные наступлением подросткового периода, пластической операцией, долгой диетой или месяцами спа, и человек становится абсолютно неотразимым, вы ожидаете, что он или она скажет: «Теперь я так хорош(а), что могу перестать волноваться о своей внешности». Но просто присядьте в торговом центре и спросите себя, какие люди выглядят более напряженными — с красивой или обычной внешностью? Какие люди, входя в ресторан. оглядываются, чтобы узнать, смотрят ли на них? Какие

люди привлекают самые фальшивые отношения, бесконечно волну ясь о своей одежде, сражаясь с возрастом и оценивая окружающих по их внешнему виду?

Другая распространенная мечта многих заключается в обладании имуществом, производящим впечатление. Однако обладатель часто оказывается намного более несчастным, чем все тс. на кого это его имущество производит впечатление, вместе взятые; его семья распадается на части, когда начинается дележ иму щества. Люди, которые могут себе это позволить, набивают свои дома и свои жизни тем, чего они не желают и в чем не нуждаются. Например, многие из нас думают, что всерьез хотят приобрести автомобиль, которым можно хвастаться перед друзьями. На его ремонт, наверняка, потребуется больше средств. И скорее всего, это именно та машина, шансов у которой быть украденной намного больше, чем у прочих. Кроме того, очевидно, что и парковать ее нужно там, где ее не поцарапают. Ваша мечта — машина, которая провоцирует окружающих недолюбливать вас, а продавцов, завышать цену? Вы это всерьез?

Еще одна попу лярная мечта — владение обширным поместьем.

Так или иначе, владение чем-то из вышеперечисленного, усиливая наше разделение, увеличивает проблему и объем эго, с которыми приходится иметь дело.

4. В «завидной партии» нет ничего хорошего

Хотя отношения с «простым» мужчиной или «простой» женщиной обычно продолжаются дольше и требу ют меньше усилий, они обычно менее желанны, чем более напряженные отношения со сложными людьми. Ожидания немедленно занижаются, если того, с кем назначено свидание вслепу ю, называют «милым(ой)». Люди, которые достигают высокого положения, часто оставляют тех, кто понимает и по-настоящему любит их, и стремятся заполучить «статусного» супруга. К сожалению, находясь рядом с таким партнером, вам придется тщательно следить за собой. Вы не сможете ходить с нечищеными зубами или позволить своему животу урчать. Вы должны просыпаться, хорошо выглядя, и отправляться в постель, выглядя еще лучше.

Конечно, качественный сон компенсирует все это. В противоположность убеждению, присущему большинству людей, секс со сногсшибательным партнером не усиливает физического наслаждения. Он усиливает напряжение и смущение. Люди, которым комфортно дру г с другом, которые друг для друга обычны и нормальны, чаще всего более всех удовлетворены своей сексуальной жизнью. Более того, когда ваш внешний лоск и светский блеск начинают тускнеть, ваш секс- символ покинет вас, если только вы не удвоите свои старания оставаться на высоте.

5. Счастья в умеренности не бывает

Счастье ненадежно даже в столь воспеваемых «маленьких радостях жизни». Рассмотрим несколько наиболее ценимых категорий. Чем аппетитнее еда, чем эротичнее удовольствие, чем экзотичнее отпу ск, чем соблазнительнее предательство, чем сильнее страсть — тем значительнее обратная сторона. Согласно одному отчету, все известные люди, выигравшие в лотерею, сразу же прибавили в весе, а восемьдесят пять процентов мужчин, умерших во время секса, занимались им не со своими женами. Большинство наших «мгновений» имеют такие уравновешивающие их последствия, что постепенно мы начинаем их избегать. Проявляя самоуверенность, критику я своего партнера за его или ее спиной, ругаясь на другого водителя, поедая все, что попадается нам на глаза, или «невинно» флирту я, мы можем немного повеселиться, но сожаление или страх, которые немедленно порождают такие решения, и хаос, который они постепенно вызывают, делают все это весьма сомнительной стратегией.

6. Счастье — это «уклонение

от ответственности»

Мы верим, что счастье не является серьезным или важным состоянием. Таким образом, свое подозрительное отношение к нему мы проявляем в том, что исключаем счастье из своей жизни. Наши повседневные обязанности требуют, чтобы мы постоянно «носили» свое «деловое лицо». Мы полагаем, что, отводя время на счастье, мы отсрочиваем то. что должны чувствовать. Поэтому большинство людей испытывает легкое чувство вины после пережитого счастливого момента. Мы полагаем, что наслаждаться собой — это не такой уж незначительный способ избегать ответственности. Так как в нашем собственном мире полно дел, которые нам необходимо переделать, и ошибок, которые нам необходимо поправить, что, «тратя время» на обретение некоего абстрактного счастья, мы будто поворачиваемся спиной к этому, нашему миру.

Обратите внимание на тот факт, что по крайне мере одна четвертая населения земного шара голодает и голодала всегда. Одна треть наций воюет и воевала всегда. Ежедневно в мире огромное количество человек, в том числе детей, гибнет от огнестрельных ранений и переживает насилие.

Количество проблем, существующих в мире, неисчислимо. Вот лишь несколько: распространение ядерного оружия, разрушение личной жизни, подростковые беременности, загрязнение окружающей среды, мутации вирусов и политическая коррупция, лекарственные и пищевые отравления, распространение терроризма, трагические ДТП и несчастные случаи на производстве и в быту, экологические катастрофы, наркомания, беспризорность, узаконенные пытки, а также дискриминация — расовая, возрастная, сексуальная и половая — и исчезновение с лица земли редких видов растений и животных, не говоря уже о глобальном разрушении планеты.

При такой плотности «минного поля» своих проблем ежедневно все люди вместо счастья могут испытывать что? Гнев? Грусть? Шок? Ужас? Равнодушие? Отчаяние?

Мы редко подвергаем сомнению те позиции, которые должны замещать в нас счастье. Не многие задаются вопросом, какое утешение и исцеление, какое изменение к лучшему могут кому-либо принести шок, гнев или иные эмоции, им подобные. Говорят, что эти эмоции — лу чшие мотиваторы. Если это так. то что лучше мотивирует нас на истинную полезность — умиротворенное сердце или разъяренное сердце? Гневные спасители имеют сомнительну ю историю. Я бы предпочел находиться в мягких руках Ганди, Будды, Иису са или матери Терезы. Они многое сделали. И без гнева.

7. Освобождение от страдания

влечет за собой невозможность «уважать себя»

Вну треннее несчастье, которое мы называем страданием, — это эмоция или, пожалуй, более точно, гру ппа эмоций. Это вну тренняя боль — чу вства гнева, страха, подавленности, грусти и много других сопутствующих эмоций. Однако какими бы неприятными ни были эти чувства, внутренний переход, который мог бы подарить нам облегчение, запрещается философией нашего времени.

Как основные индикаторы наших «настоящих чувств» эмоции стали нашим новым внутренним «Я», заняв место, когда-то занимаемое душой, духом или совестью. Теперь сомневаться в своем гневе, страсти, грусти и многих других эмоциях — означает сомневаться в том, что есть в нас самого святого. Освобождение от страдания кажется не только бесчестным, оно кажется предательством тех, кем мы на самом деле являемся.

Это переопределение нашей сути бросило нас в хаос в первую очередь потому, что мы заново определили честность, которая раньше означала искренность перед собой. Теперь, когда мы говорим кому-то: «Мне необходимо быть честным(ой) перед собой», это означает: «Мне необходимо предать тебя, чтобы следовать своим эмоциям».

Взгляните на затруднительное положение, в которое мы сами себя поставили, решив, что наши эмоции и есть наше настоящее «Я». Как мы можем быть собой, если наше «Я» меняется каждые несколько минут, как это происходит с эмоциями? Наши чувства не только никогда не бывают постоянными, они часто противоречивы. Если бы во время ссоры мы по-настоящему попытались описать все испытываемые нами противоречивые эмоции, мы не закончили бы ни одного предложения, потому’ что все наши переживания изменялись бы сразу после того, как мы все описали.

Скажем, я только что начал увлеченно рассказывать своему партнеру о том, «что я чувству ю», но тут я понимаю, что я больше не чувству то этого. Кто я теперь? Вот я только что отдавал себе «дань уважения», как мое «Я» внезапно изменилось. Так что мне делать? Ради самоуважения и взаимосвязанности я должен продолжить свою линию, даже если к ней больше не лежит сердце?

Так как большая часть эмоций длится лишь двс-три мину ты, почти каждый, кто вступал в долгий спор, может вспомнить, какие противоречивые чувства он испытывал по отношению к тому, что говорит. Проблема в том, что мы стараемся защитить свою старую эмоцию, которой больше не существует, и упускаем несколько новых эмоций, которые ощу щаем в настоящем моменте спора.

Эмоции подобны слоям файлов, которые вы видите на экране компьютера. Вы замечаете только тот, по которому щелкаете. Даже такая аналогия является упрощением, потому что содержимое файлов живет собственной жизнью, а мышь самостоятельно загружает файлы. Причина в том, что, если вы делаете эмоции своим вну тренним «Я», в вашем сердце воцаряется хаос.

Есть место внутри нас, где мы можем прикоснуться к неизменному и прекрасному, место, где наше настоящее «Я» ощущается в мире. Это «Я» не нуждается в регулярных разрядках, дефрагментации или даже в определениях.

Оно видимо в спокойствии и расслабленности, и все, что с ним связано, нам знакомо, потому что это «Я» целостно.

8. Счастливые люди вызывают подозрение

Недавно я стоял рядом с молодым теннисистом, наблюдая за тренировочным матчем, в котором участвовала двенадцатилетняя девочка. Хотя она хорошо держалась, играя против более опытного и талантливого спортсмена, она была настолько расстроена своим у ровнем, что почти плакала. Теннисист, который сам еще учился в колледже, сказал мне: «Ее проблема в том, что она думает, что должна быть счастлива. Она еще не поняла, что счастье — это хорошая еда время от времени и, если повезет, иногда хорошие телевизионные шоу». Это — точное описание удивительно маленькой роли, которую счастье играет в жизни большинства взрослых.

Я полагаю, что основная причина незначительности этой роли в том, что само счастье вызывает подозрение. Только на прошлой неделе мы с Гейлой были в торговом центре и видели маленькую девчушку лет трех, идущую со своими родителями. Она была абсолютно счастлива и громко пела. Но се мать наклонялась к ней и сквозь стиснутые зубы шипела: «Так вести себя неприлично!»

Конечно, ее мать была права. В большинстве случаев выражение чистого счастья считается неприличным в обществе взрослых. На самом деле, слишком счастливых людей считают немного странными или даже опасными. Они не только привлекают удивленные взгляды, их могу т обойти с повышением или попросить пройти тест на алкоголь. Допу стимо испытывать легкое удовлетворение, когда друга постигает неудача, громко радоваться, когда проигрывает чужая команда и даже чувствовать глу бокое удовлетворение, если вы «отплатили» кому-то, кто обидел вас, но, если без явной причины вы так счастливы, что, гуляя по торговому центру, распеваете песню, к вам, вероятнее всего, подойдет служба безопасности.

Избавление 9

Дополнительный балл, дополнительное избавление

Это Избавление не является обязательным. Его цель — укрепить и углубить то, что уже было достигнуто. Если вы у верены, что поняли, как обнаруживать мысли, порож

дающие страдание или конфликт, переходите к разделу «Исключению 3-мыслей».

А.  В течение двух последующих дней ежедневно выбирайте по крайней мере два момента, когда вы точно поймете, что переживаете или только что пережили чувство противоречия, грусть или боль. Немедленно зафиксируйте содержимое вашего разума и внимательно просмотрите все имеющиеся в вашей голове мысли. Ваша основная цель — ясно увидеть каждую мысль.

Коротко запишите содержание каждой мысли на листке бумаги, который сможете носить с собой. Или используйте диктофон.

Б. В конце каждого дня составляйте полный список ваших мыслей за день. Старайтесь обнаружить любые неопределенные или частично скрытые мысли, стоящие за чувством противоречия, грустью или страданием, с которыми вы работаете. Чтобы помочь себе увидеть эти мысли, можете задать себе следующие вопросы:

Какой человек или ситуация кажется причиной или центром этой эмоции?

yj Что этот человек или ситуация символизируют для меня? Другими словами, что они представляют или о чем напоминают?

Скажем, вы. например, заметили, что одно или более ваших неприятных чувств возникает из-за назойливых звуков — чавкающего сотрудника на работе, телефонного или дверного звонка, прозвучавшего «не вовремя», вопроса или просьбы, озвученной во время вашего любимого шоу, лая собак, плача детей. Возможно, вы считаете эти звуки грубыми и невежливыми. Однако после недолгих разду мий, вероятно, вы вспомните, что в детстве вас часто просили вести себя тише, не перебивать. не вести себя дома, как на улице — не кричать, не бегать, не «беситься» итак далее. Таким образом, написанное вами может свидетельствовать лишь об одном: назойливые звуки символизируют, что люди мало считаются с вами.

Другой пример: ваши неприятные чувства, например огорчение, приходят, когда какая-то ваша вещь оказывается потерянной или сломанной. Раздумывая над тем, что это символизирует, вы, возможно, вспомните, какое невнимание проявлял ваш последний партнер, когда не передавал вам телефонное сообщение, не рассказывал услышанную в разговоре сплетню, не передавал письмо или терял ключи. Если вы продолжите раздумывать над этим, то, может быть, вспомните, что те вещи, которые вы приносили в свою комнату, когда были ребенком, часто выбрасывались, или ваши любимые игрушки порой отдавали другим детям, или однажды ваша морская свинка исчезла и вам сказали, что она у бежала. Поэтом}’ вы в своем списке мыслей можете обнаружить, что, когда кто-то теряет или ломает что-то ваше, это символизирует, что вас не видят или не понимают.

о Какое мое убеждение делает эти обстоятельства настолько важными, что я могу расстроиться?

В отношении первого из описанных примеров вы можете записать: «Моя способность концентрироваться на том, на чем я хочу сконцентрироваться, или продолжать делать то, что я сам(а) для себя запланировал(а), или ощу щать, что другие люди уважают мое время и занятия, делает назойливые звуки настолько важными для меня, что я расстраиваюсь, когда слышу их».

•*

В отношении второго примера вы можете записать: «Мое имущество важно для меня. С некоторыми из моих вещей связаны воспоминания. Некоторые играют роль в моих отношениях в настоящем. Поэтому, когда кто-то теряет или ломает что-то мое, я чувствую, что я в опасности».

о Если я представляю, что ситуация или поведение человека ухудшается, что происходит со мной?

После того как вы задали себе вопрос, необходимо принять все, что вы увидите, и все чаще представлять ссбс, как это происходит: все больше вещей потеряны или сломаны; шум нарастает. Когда вы себе это представляете, что происходит с вашими эмоциями, телом и умом? Кажется ли вам, что вы исчезаете? Оставляете ли вы человека, который все это делает? Чувствуете ли вы. что больны, подавлены, лишены жизненной силы?

В.  Выполняйте пункты А и Б на протяжении как минимум двух дней. В конце последнего дня прочитайте все, что записали о своих огорчениях. Насколько можете, читайте эти списки бесстрастно, то есть не осуждая ни себя, ни других.

Во время чтения обращайте внимание на то, есть ли какие-либо закономерности в вашем мышлении, какие-либо центральные или связующие мысли, скрывающиеся за большинством мгновений, когда вы страдаете. Например, существует ли всеобъемлющий страх того, что вы станете менее могу щественным, менее «реальными» или менее важными? Или страх потери отношений, невозможности обрести такие отношения, к которым вы стремитесь? Или, возможно, многие мысли касаются денег. Если так, каково ваше основное отношение к деньгам? Будьте максимально честны и точны, отвечая себе на эти вопросы.

ИСКЛЮЧЕНИЕ 3-МЫСЛЕЙ

В Избавлении 9 вы пытались найти общую мысль или мысли за вашими периодами страданий. Вне зависимости от того, обнаружили вы какие-либо закономерности или нет, цель Избавления состояла в том, чтобы попрактиковаться в поиске связей, проходящих через ваши мысли и эмоции. Постепенно эта практика позволит вам определять источник ваших мыслей в любой момент и отличать ваши настоящие мысли от того, что я называю «3-мыслями».

Наши настоящие мысли целостны и непротиворечивы и являются источниками нашей энергии, вдохновения и способности любить. Они позволяют нам увидеть себя, других людей и ситуации такими, какие они есть в настоящем. Они позволяют нам ощутить то место, где соединяются все сердца. 3-мысль — это центральное убеждение, которое мы создали в какой-то момент нашей жизни, обычно в период нашего становления, которое теперь мешает нам ощутить целостность и умиротворенность. Когда в течение дня происходит нечто, затекающее 3-мысль, она автоматически включается, как аудиозапись или компьютерная программа. Если мы не знаем о ее действиях, набор эмоций, которые она порождает, контролирует наши решения и восприятие.

Так как 3-мысли различны у разных людей, то обстоятельства, которые огорчают одного человека, не всегда огорчают другого, или если все-таки огорчают, то иначе. Например, я недавно познакомился с человеком, который впадает в ярость при виде калек, просящих подаяния. Это не огорчает меня. Однако, когда я слышу, как ребенок просит не наказывать его, я могу очень расстроиться.

Одной особенностью 3-мыслей, о которой полезно знать, является то. что мы должны возвращаться к ним каждый день. Пока мы не возвращаемся к ним, они дремлют. Осознание момента возвращения позволяет нам увидеть природу мысли более ясно.

Следующее Избавление сосредоточено на 3-мыслях как самом глубоком, самом могущественном источнике внутреннего страдания. Наша задача сейчас — начать замечать, почему мысли, которые порождают разрушительные эмоции, любые разрушительные эмоции, приходят в голову в определенное время. Это напоминает ситуацию, когда вы съели нечто, что казалось безвредным, но на самом деле перегрузило желудок. Позднее, возможно через несколько часов, вы едите что-то еще, и внезапно получаете расстройство желудка. Обычно та, вторая пища не вызывает расстройства желудка, но. поскольку желудок уже был переполнен, произошло то, что произошло.

Другой аналогией может быть вспышка гнева, которая происходит потому, что мы чувствуем физическу ю усталость, или слишком болезненная реакция на задержку из-за затрудненного движения машин, что слу чилась после нескольких более ранних задержек. В обоих случаях ум предрасположен к реакции.

Мы программируем свой ум в самом начале дня, сразу после пробуждения. В это время мы «загружаем» или вносим в сферу сознания как минимум одну-две 3-мысли. Они ответственны за все вну тренние беспокойства, которые мы переживаем в течение дня. Осознание этой автоматической утренней загрузки позволяет нам в значительной мере освободиться от влияния, оказываемого 3-мыслями. Простое осознание оказывает такой эффект, потому’ что решение принять 3-мысли — это также решение верить в них. Осознание того, что мы делаем, порождает сомнение в достоверности мысли и,   таким образом, ослабляет се. Оно также повышает нашу чувствительность к мысли, и мы более бдительны, когда она активизируется в течение дня.

Все это заставляет задуматься, зачем вообще принимать 3-мысли. Зачем возвращаться к чему-то разрушительному каждый день? В некоторой степени ответ состоит в том, что мы имеем дело с основанием наших индивидуальных эго. Помните, ваше эго — это ваше желание отделиться от окружающих людей. Все в мире разделения желают разделения, по крайней мере, в какой-то степени. Очевидно, что, если бы мы не могли принять 3-мысли, мы были бы самими собой и переживали бы только свое единство со всеми.

В действительности цель такова, но большинство из нас пока се не достигли. Мы все еще должны искать то. что мешает нашей целостности, единству и любви. Мы все еще должны увидеть, как и когда мы принимаем решение не двигаться вперед, и одна из самых благоприятных возможностей сделать это предоставляется в тот момент, когда мы принимаем свое ежедневное решение верну ться к нашим 3-мыслям.

Избавление 10

Рекомендуемое время: четыре и более дней.

^ В начале нового дня, когда вы только начинаете пробуждаться от сна, быстро исследуйте состояние своего ума. Отметьте, что на протяжении по крайней мере десяти секунд, ваш ум относительно пуст. У вас всегда есть несколько мгновений прежде, чем врывается обычное состояние ума. Ваша задача — наблюдать и записывать ваши первые мысли за день, те, которые приходят вам в голову в течение первых пяти минут. Если вы стеснены во времени, определите каждую мысль по ее центральной теме и

дополните детали позднее. Однако, если время позволяет или если вы можете проснуться несколькими минутами раньше, подробно опишите каждую мысль.

о Также опишите то настроение, которое каждая мысль вносит в ваш день. Возможно, ваша первая или вторая мысль не поставит свой штамп эмоций на вашем дне, но, если вы продолжите наблюдать за своим умом, очень скоро вы начнете ощущать знакомое настроение.

3-мысли некоторых людей кажутся не связанными с их днем, однако именно они и окрашивают день, и устанавливают своего рода общую интерпретацию происходящего. К примеру, позднее в этот день вы можете заметить знакомый гнев, направленный на определенную группу или старое суждение об определенном человеке. Или вы можете чувствовать грусть из-за событий, которые давно закончились. Если так, то будет центральная мысль, которая сопутствует этим эмоциям, и впервые она появляется в вашей голове в начале дня.

Переживание начала дня, которое, когда вы только подключаетесь к старой интерпретации или 3-мысли, может ощущаться так. как будто вы внезапно «вспомнили» смысл или модель своей жизни. Вот всего лишь несколько из сотен 3-мыслей о «смысле моей жизни», с которыми мы встречаемся.

«Я всегда должсн(а) делать всю работу».

«Меня никогда не поймут».

«Мой супруг(а) — это корень всех моих сложностей».

«У меня ничего не получается».

«/

«В этом мире у меня особая задача» («Меня больше любит Бог», «Я знаю истит; которая недоступна другим», «Мне досталась необычная роль»).

«Я всегда буду один(а)».

«Я живу заколдованной жизнью» («Судьба на моей стороне», «Мне сопутствует удача», «У меня хорошая карма», «Для меня все складывается удачно»).

«Если бы я только был(а) свободен(а)» («Они всегда отбирают твою свободу»).

«Я никому не даю быть счастливым» («Я причина всеобщих страданий»).

«Мне всегда не хватает времени» («Я должен сделать это сейчас»).

«Так как я превосхожу других, мои чувства всегда оправданы».

Вы заметили, что среди приведенного списка есть и некоторые 3-мысли, кажу щиеся вполне себе положительными. Люди, которым присуще такое убеждение, часто ду мают, что нет необходимости освобождаться от него, полагая, что такой взгляд делает их особыми и поддерживает в них высокую самооценку. В этом и заключается трудность.

Если вы знакомы с родителями, которые выделили одного из своих детей как музыкального гения, выдающегося спортсмена или даже как «круглого отличника», то вам знакомы и проблемы, которые может вызвать такого рода «признание». Не многие слова способны вселить в ребенка такой ужас, как «Мы знаем, что сможем гордиться тобой». Если это слу чалось с вами, вы наверняка помните, какое давление вам приходилось переживать. Каждый раз, когда вы не соответствовали «ожиданиям», вы знали, что разочаровали свою семью. Любовь и одобрение ваших родителей казались вам условными, частично потому, что в кругу своих друзей они были попу лярны благодаря этой маленькой легенде о вас, которую они создавали и развивали так долго.

согт

Если наши собственные 3-мысли «положительны», мы ставим себя в такое же положение, в которое подобные родители ставят своих детей. Если, например, ваша 3-мысль «Все получится», то, присмотревшись к ней внимательнее, вы можете заметить, что это убеждение касается в основном себя и исключает большую часть человечества. Любой, кто берет в руки газету, понимает, что у тысяч и даже миллионов людей ничего не получается. Они умирают от голода, войн, землетрясений, геноцидов, пожаров, наводнений, эпидемий и так далее. Если вы присмотритесь еще внимательнее, то можете увидеть, что 3-мысли о том, что «все полу чится», являются причиной неуклонно расту щего количества разочарований, потому что «то, что должно полу читься» одно за другим, не получается.

Любая «положительная» или «духовная» мысль, отделяющая нас от других, отрезает нас от равенства, общества и дружбы и неизбежно заставляет нас осуждать тех, кого мы считаем другими.

Люди, которым присуща 3-мысль «Я оптимист, жизнерадостный человек. Я всегда позитивно смотрю на жизнь», постепенно отдаляются от окружающих. Стремление противодействовать негативным высказываниям позитивными порождается осуждением тех, чьи высказывания негативны. Подобным образом необходимость бороться с собственными негативными мыслями рождается из суждения, которое мы только что вынесли в отношении своего разума. Следующие за осуждением позитивные высказывания или позитивные мысли требуют постоянных умственных упражнений, с помощью которых мы пытаемся видеть все в оптимистическом свете.

Противоядием для циничного мышления является не оптимизм, потому что так мы все равно продолжаем реагировать, становясь жертвами чужих мыслей и слов о нас, жертвой собственного ума и продолжаем налагать на события свои интерпретации. С тихим и единым умом мы можем отвечать из настоящего с симпатией. Мы можем видеть ясно, интуитивно и свободно. Мы видим, что разрушительно, а что — нет, но мы не ощу щаем необходимости навязывать свои взгляды другим. Мы не сражаемся ни с их умами, ни со своим умом.

Исследуя свои 3-мысли, помните: основные мнения, которые вы принимаете каждое утро, часто весьма незаметны, потому что привычны. Большинство людей чувствует, что такова жизнь. Они просто видят мир таким, какой он есть. Если, например, присутствует 3-мысль «Ничего не получается», то человек не только будет таким образом интерпретировать события дня, но и часто будет делать все необходимое, чтобы именно так и произошло, и у него, действительно, ничего не получится. Нам знаком один художник, которому присуща такая 3-мысль. Он создает потрясающие работы для собственной коллекции, но, когда ему заказывают картину или декорации к шоу, он не тратит столько же времени и труда и неизбежно сдает работу худшего качества, что негативно отражается на его карьере.

Принятие 3-мысли утром подобно облачению в старую одежд)’, на котору ю уже не обращают особого внимания, даже если она сидит не так хорошо. Именно поэтому полезно начинать исследовать свой ум сразу после пробуждения, чтобы у видеть разницу' между свободным умом и умом, управляемым определенным представлением о реальности.

Появление в уме 3-мысли часто сопровождается изменением у ровня энергии. Многие люди ощущают легкую потерю

энергии, когда они ду мают эту мысль впервые за день. Однако, если жизненные обстоятельства особенно волнующи в настоящий момент, вы можете ощутить рост энергии или общей тревоги.

Умение обнаруживать мысли, связанные с первыми настроениями дня, изменениями уровня энергии и эмоций, особенно полезно для работы с общей целью, поставленной в этой книге. Поэтому особенно тщательно записывайте все мысли, предшествующие изменению чу вств и сопу тствующие наиболее часто появляющемуся настроению. Просто записывая все мысли, посещающие вас в течение первых пяти минут вашего дня, вы скоро обнаружите ваши 3-мысли.

<j Хотя за время наблюдения в начале вашего дня вы видите все мысли, в течение всего остального дня просто обращайте внимание на свой ум, чтобы проверить, продолжают ли появляться одна-две утренних мысли. Вам, возможно, придется вернуться назад, чтобы обнаружить их. Сначала просто заметьте знакомое настроение, затем найдите в своем уме мысль, стоящую за ним. Не обязательно все записывать, просто наблюдайте за мыслью несколько секунд, а затем освободите свой ум от обязанности думать в своем обычном стиле.

Избавление 10 — очень важное у пражнение, и лу чше всего выполнять его полностью на протяжении не менее четырех дней.

Пожалу йста, помните: вам не будет легче достигать состояния единого и очищенного ума, если вы решите, что эгоистичны. мстительны, мелочны, заносчивы, слабы, тревожны просто потому, что вы обнаружили в себе мысли, содержащие эти характеристики. Су ществу ет различие между обнаружением мыслей, которые уже присутствуют в вас, и организацией этих мыслей в устойчивое решение.

Всякий раз, когда вас занимает следствие какой-либо разобщающей мысли, это оказывает негативное влияние на ваше ощущение благополучия, на ваши отношения и на то наслаждение, которое вы полу чаете от жизни. Поэтому нет ничего страшного в том, чтобы отмечать, какое воздействие ваши мысли оказывают на вас и окружающих, но не делайте выводов о природе вашего сердца и духа. Например, ситуация, когда вы заметили свое волнение, значительно отличается от того, когда вы характеризуете себя как тревожного или мягкотелого человека.

При этом вы должны понимать, что, если вы проделаете работу; описанную в этой книге, вы пройдете через стадию, на которой увидите свое эго и не испытаете от этого удовольствия. Вы не выстраиваете против себя обвинения. Это не уродливое вну треннее представление или огру бленный образ вас. Это ясное, неискаженное признание того, что в вас присутствуют мысли и импульсы, которые вас отталкивают. Подобное неодобрение собственного эго немедленно подталкивает вас к тому, чтобы его отпустить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.068 с.)