В голливуде нет ничего хорошего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В голливуде нет ничего хорошего



Одна и та лее ситуация в сочетании с разными мыслями вызывает разные эмоции. Именно здесь многие сбиваются с пути: они верят, что могу т избавиться от своей первой мысли, просто произнеся слова, представляющие другую мысль. Они не учитывают один важный факт: мысли — есть отражение того, во что мы верим, или, по крайней мере, того, во что мы считаем, что верим в настоящий момент. Слова не могут заменить убеждения.

Чтобы изменились мысли, необходимо изменение убеждений. Просто произнеся несколько слов, мы не меняем своего убеждения; это лишь вызывает конфликт в уме. Ум разделяется между тем, во что мы верим, и тем, во что убеждаем себя поверить.

Некоторые люди в ситу ациях, подобных той, с тележкой, могу т сказать себе: «Что бы сделал Иисус?» Но они могут подумать и нечто совершенно иное. В результате одна часть их разума изрекает: «Что бы сказал Иисус?», а дру гая: «Как бы мне хотелось приду шить эту бабу!»

Моя подруга рассказала мне о своей знакомой, которая всегда повторяла: «Я люблю свое тело»,

«Я люблю свое тело», «Я люблю свое тело».

Однажды моя подруга спросила ее: «Ты любишь свое тело?» Женщина расплакалась:

«Нет, — ответила она, — я не люблю свое тело».

Конечно нет! Слова — это не мысли.

Слова представляют собой всего лишь оболочку, в которой обычно выражаются мысли.

Когда мы думаем мысль, то есть когда убеждение принимает словесную форму; мысль становится той призмой, сквозь которую мы видим мир, и определяет, что из всего имеющегося в этом мире мы выберем для себя, а что оставим, пропу стим. В каком-то смысле мысль — это позиция, и из всего, что мы видим, мы выбираем то, что поддерживает эту позицию.

Мы с Гейлой знакомы с одним человеком, который любил повторять: «В Голливуде нет ничего хорошего». Он верил, что в Голливуде «нет ничего хорошего», и часами мог приводить примеры, поддерживающие это его убеждение. Даже когда мы все сидим в одном кинотеатре на одном и том же сеансе, фильм, который смотрит он, кардинально отличаться от того, который видим мы.

Бывает, нам очень нравилась работа какого-нибудь актера. но, прочитав негативную информацию о нем, мы по- другому оцениваем в следующий раз и его игру. Возможно, прочитанная статья стала тому причиной. Это подразумевает, что есть настоящее высту пление (игра актера как она есть) и окрашенное высту пление (наше восприятие сквозь призму некой информации). Если сотня людей сидит в кинотеатре и смотрит один и тот же фильм, каждый увидит в нем что- то свое, потому что у беждения у всех людей различны, хотя порой мы и можем прийти к согласию относительно какого- либо краткого и расплывчатого описания.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ИСТОРИЙ

Занимаясь консультированием родителей, и Гейла, и я встречаемся со многими матерями и отцами, не способными по-настоящему видеть своих детей; они видят свои мысли о своих детях. И эти темные мысли отбрасывают тень на все, что делает их ребенок, и все его слова и посту пки становятся частью убеждений, которые есть у его родителей.

В отличие от фильмов, книг, снов и так далее, которые являют собой репрезентации реальности, детей, взрослых и других живых существ можно почу вствовать непосредственно. Если, конечно, ум тих. Ближе к концу этой книги мы болсс подробно рассмотрим следствия тишины ума. Однако, чтобы избежать появления и развития заблуждений на основании уже сказанного о том. как мы определяем свое восприятие событий, пожалу йста, не допускайте ни малейшего сомнения в том, что истина су ществует, что Бог все видит и что вы и ваши любимые реальны. В утверждении о том, что все — есть лишь «проекции», нет ни крупицы истины.

Интерпретации, которые мы даем тем образам, что видят наши глаза, это — проекции, но свет, видимый в сердцах наших детей, и умиротворение, ощущаемое нами, когда мы думаем о своих любимых, а также красота и целостность, переживаемые нами в момент открытия своего разума Божественному, неизменны и вечны.

Та часть нас, которая интерпретирует, су дит и реагиру ет, не видит Вечного. Она не может прикосну ться к Истине, потому что не знает ее. Хотя у всех нас и есть эта беспокойная, разделенная, неисцеленная часть, все мы обладаем и более глубинной осознанностью, покоящейся в объятиях Любви. Итак, способность видеть, как выяснилось, у нас уже есть. Остается только развить се!

У нас есть выраженная склонность путать то, что мы видим, с тем, как мы это видим.

Те, кто не осознает, как их мысли характеризуют их самих и их любимых, упускают жизнь.

Очень важно, чтобы мы непосредственно видели себя, своих детей, своих партнеров и своих любимых. В противном случае мы живем внутри историй своей семьи, историй своих друзей и никогда не прикасаемся ни к чему реальному. Вы, возможно, знаете людей, чьи истории об их свадьбах, об их жизни, об их детях более реальны, чем сами герои этих историй. Когда вы находитесь рядом с этими людьми и наблюдаете за их повседневными отношениями, они напоминают картонные фигурки, занимающиеся игрушечным обменом. Настоящие отношения во многих аспектах перестали су ществовать, и большая часть эмоций, переживаемых современными людьми, приходит из историй, ими же самими и рассказанными, — о себе и о своих отношениях. Каждое новое событие — отпуск, повышение в должности, болезнь, роман, — рассматривается только с точки зрения того, как оно вписывается в историю жизни.

Определенно, все мы видим, как это происходит со многими людьми, ставшими знаменитыми. За удивительно короткое время они прекратили свое существование, став персонажем истории, а все их знакомые, которые не вписываются в эту историю, отвергаются. В меньших масштабах подобное же происходит и со всеми нами. Наши жизни вплывают в нереальность, и наше прошлое начинает напоминать музей восковых фигур, где одни и те же истории рассказываются снова и снова.

Пожалу йста, не позволяйте этому случиться с вами.

Для большинства из нас каждый наш день напоминает старую книжку для раскрашивания с выцветшими страницами и расплывшимися конту рами рисунков. Однако наши мысли — это набор ярких красок, которые мы последовательно накладываем, слой за слоем, на ситу ацию за ситу ацией. И как только мы понимаем, что в нашем уме верховодят цвета, мы обретаем способность сосредотачиваться на том, что создаем своими мыслями.

Другими словами, как только мы видим, что наши собственные мысли окутывают события настолько плотно, что мы

j

уже начинаем реагировать на жизнь, существующу ю лишь в нашей голове, мы можем прекратить смотреть, реагировать или пытаться контролировать события и начать наблюдать за своими мыслями.

НЕ ВСЕ ЭМОЦИИ РАВНЫ

Те, кто следует «высокой» тропой, и те, кто стремится к высшей степени самодисциплины, обычно стараются во всем быть идеальными — думать идеально, чувствовать идеальное, действовать идеально. Очень часто они также пытаются отделиться от «толпы» и в результате не понимают того, что проходят мимо возможностей и порой вредят тем, кто присутствует в их жизни.

В отличие от некоторых терапий и ду ховных учений, в этой книге мы не пытаемся выявить мысли, скрывающиеся за всеми эмоциями — только за теми, которые отравляют нам жизнь. Невыпу щенный гнев и неизлитая горечь, заносчивость юти месть — это всего лишь некоторые из многих отравляющих эмоций; они в состоянии «вырыть яму» такой глубины, выбираться из которой можно целу ю жизнь. Однако поверхностные чувства, такие как лень, ску ка или оцепенение, хотя и не могут быть названы Божественными, все же мало способны причинить вред кому бы то ни было.

Даже когда влияние болсс разрушительных эмоций и не переворачивает жизнь, они все же в какой-то мере ранят вас или тех, кого вы любите. Очевидным исключением из этого правила являются кратковременные гнев и раздражение, возникающие при чтении газеты или просмотре телепередачи, во время выслу шивания истории о том, как обошлись с другом коллеги, и так далее. Горе, которое мы привносим в свое сердце, и темные решения, которые мы принимаем в отношении людей, близких нам, могут разорвать наши семейные узы, нанести вред здоровью и нару шить нашу способность радоваться практически всему’.

Избавление б

Рекомендуемое время: два или более дней.

^ Определите самое яркое или наиболее глубокое, возможно, самое устойчивое чувство, вызванное потрясением последних нескольких часов, дней или недель вашей жизни. В следующий раз, когда вы почувствуете ту же разрушительную эмоцию, будь то страх, ненависть, презрение, цинизм, отчаяние или что-то иное, побудьте внутри этой своей эмоции в состоянии полного безмолвия. записывая каждую мысль, что посетит вас в это время, вне зависимости от того, насколько не имеющей отношения к делу она вам покажется.

о Продолжайте находиться с этой эмоцией, записывая каждую мысль, которая посещает ваш ум, пока эмоция не начнет меняться. Затем отложите список и продолжайте свой день как обычно.

Когда вы впервые уединитесь, чтобы заняться поиском своих мыслей, то вполне вероятно, что ваш ум внезапно окажется пустым и ваша эмоция утихнет. Если так произошло, просто начните записывать все смутные отзву ки мыслей, настроений или мнений, которые сможете заметить. Например, «Я чувствую легку ю тревогу. Кажется, я тревожусь из-за себя, из-за своей способности справиться с этим Избавлением. Нет, пожалуй, она все же шире. Кажется, она связана с тем, как обстоят мои дела в настоящий момент».

Если даже такая определенность невозможна, начните описывать саму пустоту вашего ума. На что она похожа? Возможно, вы сделаете запись: «Мой разум кажется однородным и серым. Но я осознаю звуки и ощущения вокруг меня. Пустота кажется несколько грустной, как будто она тихонько всхлипывает. Я замечаю вибрацию этого всхлипывания в своих руках. О, меня только что посетила мысль:,.Я чу вствую себя более удрученно, чем следовало 6ы'\ или,.Я более удручен, чем того требуют обстоятельства моей жизни"', или „Мне слишком жалко себя'4» — и так далее и тому подобное.

Если вы продолжите наблюдать за своим умом, то вскоре мысли появятся. Словесный слой вашего ума не может долго хранить молчание. Поэтому будьте терпеливы, описывайте все, что можете, и вскоре вашей проблемой станет то, как записать все, что приходит вам в голову. Это тоже не должно вас заботить, потому что наши мысли ходят по кругу. И любая мысль, которую вы пропустите, вернется обратно. Со временем вы сможете добираться до содержимого вашего ума все быстрее и быстрее и станете более расслабленно относиться к пропу щенным мыслям, видя, что они возвращаются.

По крайней мере, это Избавление должно показать вам, как переполнен наш ум. Отметьте, что большая часть содержимого вашего ума даже не принадлежит вам. Это содержимое исходит не из ваших глубочайших у беждений, интуиции или вашего опыта. Пролистывание воспоминаний, фантазий, высказываний, образов и страхов в поисках одной или двух мыслей, порождающих эмоцию, подобно поиску продукта в холодильнике, который источает неприятный запах. Иногда мы думаем: «О, я просто все выброшу и начну заново». Это хорошая идея, но для первого раза слишком сложная: полностью осознать все, что делает наш ум.

Большинство людей пробует заняться очищением на слишком раннем этапе и в итоге подавляет множество истощающих мыслей, которые не следует подавлять. Если вы заметите, что реагируете на что-то слишком остро или что сделанное или сказанное сию минуту удивляет вас, можете совершить несколько полезных и освобождающих действий.

о Очевидно, что ваш ум способен порождать множество случайных мыслей. После по крайней мере двух записей мыслей, возможно, распределенных на два дня, может быть достаточно, чтобы подтвердить это. Просмотрите свои списки мыслей и отметьте те, в которые вы откровенно не верите. Например: «Возможно, мой цинизм объясняется новой пищевой аллергией», «Я закрываюсь, потому что в действительности у меня нет никаких причин быть недовольным своим детством», «Мне следует прекратить выполнять упражнение и позвонить кому-нибудь по поводу звука этого старого переполненного холодильника», «У всех зубы белее моих — и именно поэтому я грущу». Не обращайте пока на эти мысли особого внимания.

о Из оставшихся мыслей, по крайней мере, одна или две будут выделяться как явно агрессивные или деструктивные, как более частые, чем другие, как защитные, как самообвиняющие или не-

сущие в себе некий иной «заряд». Вот несколько типичных примеров: «Это никогда не закончится», «Все мужчины думают только о сексе», «Женщины сумасшедшие», «Я никогда ничего не выполняю достаточно хорошо», «Рано или поздно они всегда уходят». Выберите из этого списка одну или несколько мыслей, которые, как вам кажется, с большой вероятностью могут быть теми, что запускают эмоцию, с которой вы работаете в этом Избавлении, и опишите их так подробно и честно, как можете. Мы будем называть их «3-мысли» (от слова «запускать»: Запуск-мысли). Мы обратимся к ним в последующих главах.

о В следующие дни каждый раз, когда вы узнаете или первоначальную эмоцию, или одну из 3-мыслей, немедленно спросите себя, насколько отдельным или связанным с окружающими людьми вы себя чувствуете. Если вокруг никого нет, то сколько разделен- ности или единства вы ощущаете в отношении кого-либо, о ком вспоминаете? Ответы на эти вопросы должны показать вам настоящие последствия этих внутренних загрязнений.

о Сохраните все списки своих мыслей и все свои записи.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ СТРАДАНИЯ

Несмотря на то, что большинство людей и даже большинство животных начинают жизнь с ощу щения счастья, разочарования появляются почти сразу. Удивительно, сколь многие младенцы плачут и как часто дети в возрасте одного, двух и трех лет бывают подавлены и злы. Взгляд на мир с присущей детям прямотой не меняет природы мира. Мир несовершенен, и дети снова и снова сталкиваются с этим фактом. Различие в том, что дети не останавливаются после удара. И не создают столкновений там, где на данный момент их быть не может.

Взгляните на жизни хорошо знакомых вам людей. Нет сомнений в том, что лишь немногие взрослые могут не создать кризис из ничего. Хотя младенцы часто расстраиваются, когда бы ни наступил момент спокойствия, они всегда возвращаются к первоначальному ощу щению счастья, в то время как взрослые переживают неу довольствие. Почему так происходит? Ограниченность детских познаний создает для детей много проблем, поэтому взрослым легче, чем детям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.014 с.)