ТОП 10:

Модуль 2. Специфика профессиональной юридической деятельности



 

1. Критерии юридичности профессиональной деятельности.

2. Межличностные коммуникации в профессиональной юридической деятельности.

3. Техника проведения бесед.

4. Работа с фиксированной информацией.

5. Составление юридических документов как главное слагаемое юридической профессии.

6. Понятие юридических документов и их виды. Технология подготовки юридических документов.

7. Юридическая техника как наука о правилах составления юридических документов: понятие и виды юридической техники.

8. Работа по изучению нормативных актов и составлению на их основе актов индивидуальных.

9. Юридическая литература как основной источник правовой информации.

10. Основные электронно-справочные правовые системы и их профессиональное применение на практике.

11.Понятие и предмет этики. Основные категории этики.

12. Происхождение морали. Назначение и основные свойства морали.

       13. Этапы исторического развития морали

       14. Принципы и функции морали в обществе.

15. Специфика и роль морали в условиях становления и развития правового демократического общества.

16. Нравственное содержание законодательства.

17. Специфика нравственных проблем в профессиональной юридической деятельности.

18 Понятие служебного этикета, его основные принципы и формы.

19 Проблемы профессионально-нравственной деформации представителей юридических профессий.

20 Управление юридическим конфликтом в профессиональной юридической этике.

 

 

Текущая аттестация знаний и умений обучающихся по дисциплине

 

Вариант 1

1. По юриспруденции учебные дисциплины делятся на циклы, которые по трудоемкости занимают следующие места:

а) гуманитарный, социальный и экономический;

б) информационно-правовой;

в) профессиональный.

 

2 К циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин относится:

а) политология;

б) концепции современного естествознания;

в) теория государства и права.

 

3. К циклу общепрофессиональных и специальных дисциплин относится:

а) экономика;

б) коммерческое право;

в) безопасность жизнедеятельности.

 

4. К дисциплинам государственно-правовой специализации относится:

а) административное право;

б) уголовное право;

в) гражданское право.

 

5. К дисциплинам уголовно-правовой специализации относится:

а) трудовое право;

б) криминалистика;

в) муниципальное право.

 

6. К дисциплинам гражданско-правовой специализации относится:

а) земельное право;

б) судебная медицина;

в) правоохранительные органы.

 

7. Считается, что слова «право есть наука о добром и справедливом» принадлежат:

а) Цицерону;

б) Цельсу;

в) Ульпиану.

 

8. К юридической деятельности относится:

а) хозяйственная;

б) законодательная;

в) партийная.

 

9. Юридические науки относятся к наукам:

а) экспериментальным;

б) фундаментальным;

в) прикладным.

 

10. Юридические науки делятся на:

а) теоретические и отраслевые;

б) аналитические и синтетические;

в) фундаментальные и экспериментальные.

 

11. В Номенклатуре научных специальностей юридическим наукам

присвоен индекс:

а) 07.00.00;

б) 09.00.00;

в) 12.00.00.

 

12. Первые кафедры национального права появились в европейских

университетах в:

а) ХV веке;

б) ХVII веке;

в) XIX веке.

 

13. В США получить юридическое образование можно:

а) на рабочем месте;

б) в университете;

в) в профессиональной школе.

 

14. Первый юридический факультет в России был открыт в:

а) Петербурге;

б) Москве;

в) Киеве.

 

15. Для того, чтобы стать студентом юридического факультета в

России XIX века нужно было окончить:

а) реальное училище;

б) классическую гимназию;

в) духовную семинарию.

 

16. Первые отечественные профессора права появились в русских

университетах в:

а) ХVIII веке;

б) XIX веке;

в) ХХ веке.

 

17. Для того, чтобы стать студентом юридического факультета в

Советской России нужно было:

а) состоять в коммунистической организации;

б) с отличием окончить среднюю школу;

в) окончить профессиональное училище.

 

18. В Советской России основоположения юридической науки

обнаруживали в трудах:

а) римских юристов;

б) Маркса, Энгельса, Ленина;

в) Сперанского, Чичерина, Шершеневича.

 

19. Весь массив российского законодательства об образовании и науке сегодня можно подразделить на:

а) два уровня;

б) три уровня;

в) четыре уровня.

 

20. Основополагающими для студентов и преподавателей в вузе РФ являются конституционные права и свободы:

а) экономические;

б) политические;

в) культурные.

 

21. Общие требования к содержанию высшего образования и его задачи в РФ изложены в:

а) Уставе вуза;

б) законе «Об образовании в Российской Федерации»;

в) Гражданском кодексе РФ.

 

Вариант 2

1. В Российской Федерации получить юридическое образование можно:

а) в общеобразовательном учреждении;

б) на рабочем месте;

в) в учреждении профессионального образования.

 

2. В Российской Федерации «магистр юриспруденции» это:

а) ученое звание;

б) профессия;

в) уровень юридического образования.

 

3. К циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин относится:

а) политология;

б) концепции современного естествознания;

в) теория государства и права.

 

4. Слово «юриспруденция» пришло в русский язык из:

а) английского языка;

б) латинского языка;

в) французского языка.

 

 

5. Считается, что в Европе первый юридический факультет был открыт в

университете города:

а) Кордова;

б) Париж;

в) Болонья.

 

6. Первый юридический факультет в России был открыт в:

а) Петербурге;

б) Москве;

 

7. Основными формами послевузовского образования в РФ являются:

а) магистратура;

б) аспирантура;

в) стажировка.

 

8. К ученым званиям в современной России относятся:

а) аспирант;

б) доктор наук;

в) профессор.

 

9. Носителями какого вида правосознания являются ученые - юристы?

а) обыденного;

б) профессионального;

в) доктринального.

 

10. Адвокатом является лицо…

а) получившее в установленном порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность;

б) получившее высшее юридическое образование и проработавшее в адвокатуре не мене трех лет.

 

11. Признание общественным мнением и осознание самими сотрудниками правоохранительных органов высокой социальной ценности самоотверженного выполнения своего долга. Это определение:

а) профессионального долга;

б) справедливости;

в) профессиональной чести;

г) все ответы верны.

 

12. Нормативный правовой акт, регламентирующий принципы поведения сотрудников правоохранительных органов, государственных служащих; требования, которым должны соответствовать кандидаты на указанные должности, а также ответственность сотрудников за нарушение этических правил. Это определение:

а) профессиональной компетентности;

б) кодекса служебной этики;

в) этических категорий;

г) все ответы верны.

 

13. Образовательная программа бакалавра по юриспруденции в МГЮА рассчитана на:

а) два года обучения;

б) четыре года обучения;

в) пять лет обучения.

 

14. К юридической деятельности относится:

а) хозяйственная;

б) законодательная;

в) партийная.

 

15. Юридические науки делятся на:

а) теоретические и отраслевые;

б) аналитические и синтетические;

в) фундаментальные и экспериментальные.

 

16. Наука о понятиях и смысле целой системы моральных норм и нравственности, категорий профессиональной этики, владение которыми необходимо для нравственного развития юриста, глубокое осознание значения служебных действий и личного поведения. Это определения:         а) философии права;

б) социологии счастья;

в) этики юриста;

г) все ответы неверны.

 

17. Мораль – это:

а) форма общественного сознания и его реализация на практике, утверждающая общественно необходимый тип поведения людей и служащая обще социальной основой его регулирования, представляет личности широкую возможность выбора и санкционируется воздействием общественного мнения;

б) установленный порядок поведения в какой-либо общественной или профессиональной группе;

в) охраняемое законом личное и неимущественное неотчуждаемое благо;

г) все ответы верны.

 

18. Обладание комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для качественного осуществления соответствующей трудовой деятельности человека. Это определение:

а) моральной устойчивости;

б) профессиональной компетентности;

в) служебного этикета;

г) все ответы верны.

 

19. Какими нравственными качествами должен обладать следователь:

а) честность, гуманность;

б) повышенное чувство долга в его нравственном аспекте;

в) развитое чувство совести;

г) все ответы верны.

                            

20. Права и обязанности студента вуза РФ наиболее подробно устанавливаются в законе:

а) «Об образовании в Российской Федерации»;

б) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

в) «О науке и государственной научно-технической политике».

 

21. В соответствии с типовым Положением о вузе общее руководство вузом осуществляет:

а) ректор;

б) Ученый совет;

в) конференция.

 

 

Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации и рубежного контроля

Тема 1. Место учебного курса «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика» в системе юридических дисциплин

Задание. Составьте таблицу взаимосвязи учебного курса «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика» с другими юридическими дисциплинами

 

Берёт Отдаёт Конституционное право России Административное право Уголовное право Гражданское право          
Введение в юридическую профессию и профессиональная этика

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.219.167.194 (0.017 с.)