ТОП 10:

Тема 8. Особенности профессиональной юридической этики



1. Нравственное содержание законодательства.

2. Специфика нравственных проблем в профессиональной юридической деятельности.

3. Понятие служебного этикета, его основные принципы и формы.

4. Проблемы профессионально-нравственной деформации представителей юридических профессий.

5. Управление юридическим конфликтом в профессиональной юридической этике.

 

2.2.1 Занятия лекционного типа (лекции)

2.2.1.1. Лекции для очной формы обучения (16 ак. часов)

Модуль 1. Общее содержание юридической профессии

Тема 1. Место учебного курса «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика» в системе юридических дисциплин (2 часа)

План:

1. Предмет и структура учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика».

2. Понятие юриспруденции, и ее основные характеристики.

3. Юридическая наука и юридическая практика.

4. Юридическое образование.

5. Междисциплинарные связи учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика».

Задание для подготовки к лекции:

Обучающимся необходимо повторить учебный материал, полученный при изучении предметов «История» и «Обществознание» в рамках среднего (полного) образования, особое внимание, уделив понятию юриспруденции в широком смысле этого слова, как любой деятельности человека, организаций и государства, которая требует юридических познаний и навыков, профессиональной подготовки. Следует также повторить понятие науки, так как другое значение термина юриспруденция — это наука о праве и всех явлениях, с ним связанных.

 

Тема 2. История становления и развития профессии юриста (2 часа)

План:

1. Юристы в древности.

2. Юристы в Средние века.

3. Юристы в Новое время.

4. Становление профессии юриста в России.

Задания для подготовки к лекции:

При подготовке к лекции обучающиеся должны восполнить знания и умения, приобретенные в результате освоения таких предметов (дисциплин), как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования. Особое внимание следует обратить на периодизацию исторических этапов. Родиной юридической науки и первых форм целенаправленной подготовки профессиональных правоведов по праву можно считать Древний Рим. Обучающимся необходимо вспомнить основные этапы истории, как европейских государств, так и России.

Тема 3. Профессия – юрист (общие положения) (2 часа)

План:

1. Понятие профессиональной юридической деятельности.

2. Содержание и структура профессиональной юридической деятельности.

3. Особенности профессиональной юридической деятельности.

4. Социальная направленность юридической профессии

Задания для подготовки к лекции:

Обучающимся необходимо повторить учебный материал, полученный при изучении предметов «История» и «Обществознание» в рамках среднего (полного) образования, особое внимание, уделив понятию и признакам права. Юридическую профессию можно рассматривать в качестве самостоятельного рода занятий, связанного с правовым регулированием, регламентацией и правовым обеспечением соответствующего поведения людей в сфере права.

 

Тема 4. Сферы профессиональной юридической деятельности. Основные виды юридической профессии (2 часа)

План:

1. Основные сферы профессиональной юридической деятельности (правотворческая, правоприменительная, правоохранительная).

2. Виды юридической профессии: судья, прокурор, следователь, дознаватель, адвокат, нотариус, юрисконсульт, работник службы безопасности, эксперт-криминалист и другие.

3. Профессиональная юридическая деятельность в сфере экономики.

Задания для подготовки к лекции:

Подготовка к лекции связана с повторением обучающимися учебного материала, изученного по предметам «История» и «Обществознание» в рамках среднего (полного) образования. Важно проанализировать строение общества и государственных органов. Юристы трудятся как в государственных органах и организациях, так и в негосударственных структурах.

 

       Модуль 2. Специфика профессиональной юридической деятельности

 

Тема 5. Профессиональные навыки юриста (2 часа)

План:

1. Критерии юридичности деятельности профессионала.

2. Межличностные коммуникации юриста.

3. Техника проведения бесед.

4. Работа юриста с фиксированной информацией.

Задания для подготовки к лекции:

При подготовке к лекции обучающиеся должны восполнить знания и умения, приобретенные в результате освоения таких предметов (дисциплин), как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования. Особое внимание следует обратить на проблему юридичности деятельности. Юрист современного общества в силу сложности и многогранности права нуждается не только в особых знаниях, но также в умениях и навыках.

 

Тема 6. Юридическая техника в профессиональной деятельности юриста (2 часа)

План:

1. Понятие юридических документов и их виды.

2. Понятие юридической техники, виды юридической техники.

3. Работа юриста по изучению юридических текстов.

4. Правоприменительная техника как вид юридической техники, её правовое регулирование, цели и значение.

Задания для подготовки к лекции:

Для более глубокого понимания юридической техники обучающимся необходимо восполнить знания и умения, приобретенные в результате освоения таких предметов (дисциплин), как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования, в связи с понятием правотворчества и правоприменения. Обучающиеся при изучении данной темы должны различать отдельные виды юридической техники, обслуживающие правотворческий и правоприменительный процесс.

 

Тема 7. Этика как наука о морали. Основы профессиональной юридической этики (2 часа)

План:

1.Понятие и предмет этики. Основные категории этики.

2. Происхождение морали. Назначение и основные свойства морали.

3. Этапы исторического развития морали

4. Принципы и функции морали в обществе.

5. Специфика и роль морали в условиях становления и развития правового демократического общества.

Задания для подготовки к лекции:

При подготовке к лекции обучающиеся должны восполнить знания и умения, приобретенные в результате освоения таких предметов (дисциплин), как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования. Особое внимание следует обратить на проблему общественной морали. В современных условиях мораль играет важную роль в регулировании общественных отношений.

 

Тема 8. Особенности профессиональной юридической этики (2 часа)

План:

1. Нравственное содержание законодательства.

2. Специфика нравственных проблем в профессиональной юридической деятельности.

3. Понятие служебного этикета, его основные принципы и формы.

4. Проблемы профессионально-нравственной деформации представителей юридических профессий.

5. Управление юридическим конфликтом в профессиональной юридической этике.

Задания для подготовки к лекции:

При подготовке к лекции обучающиеся должны восполнить знания и умения, приобретенные в результате освоения таких предметов (дисциплин), как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования. Особое внимание следует обратить на проблему общественной морали. Нравственные проблемы профессиональной юридической деятельности определяют существенные особенности профессии.

2.2.1.2. Лекции для очно-заочной формы обучения (4 ак.часа)

Модуль 1. Общее содержание юридической профессии

Тема 1. Место учебного курса «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика» в системе юридических дисциплин (0,5 часа)

План:

1. Предмет и структура учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика».

2. Понятие юриспруденции, и ее основные характеристики.

3. Юридическая наука и юридическая практика.

4. Юридическое образование.

5. Междисциплинарные связи учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика».

Задание для подготовки к лекции:

Обучающимся необходимо повторить учебный материал, полученный при изучении предметов «История» и «Обществознание» в рамках среднего (полного) образования, особое внимание, уделив понятию юриспруденции в широком смысле этого слова, как любой деятельности человека, организаций и государства, которая требует юридических познаний и навыков, профессиональной подготовки. Следует также повторить понятие науки, так как другое значение термина юриспруденция — это наука о праве и всех явлениях, с ним связанных.

 

Тема 2. История становления и развития профессии юриста (0,5 часа)

План:

1. Юристы в древности.

2. Юристы в Средние века.

3. Юристы в Новое время.

4. Становление профессии юриста в России.

Задания для подготовки к лекции:

При подготовке к лекции обучающиеся должны восполнить знания и умения, приобретенные в результате освоения таких предметов (дисциплин), как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования. Особое внимание следует обратить на периодизацию исторических этапов. Родиной юридической науки и первых форм целенаправленной подготовки профессиональных правоведов по праву можно считать Древний Рим. Обучающимся необходимо вспомнить основные этапы истории, как европейских государств, так и России.

Тема 3. Профессия – юрист (общие положения) (0,5 часа)

План:

1. Понятие профессиональной юридической деятельности.

2. Содержание и структура профессиональной юридической деятельности.

3. Особенности профессиональной юридической деятельности.

4. Социальная направленность юридической профессии

Задания для подготовки к лекции:

Обучающимся необходимо повторить учебный материал, полученный при изучении предметов «История» и «Обществознание» в рамках среднего (полного) образования, особое внимание, уделив понятию и признакам права. Юридическую профессию можно рассматривать в качестве самостоятельного рода занятий, связанного с правовым регулированием, регламентацией и правовым обеспечением соответствующего поведения людей в сфере права.

 

Тема 4. Сферы профессиональной юридической деятельности. Основные виды юридической профессии (0,5 часа)

План:

1. Основные сферы профессиональной юридической деятельности (правотворческая, правоприменительная, правоохранительная).

2. Виды юридической профессии: судья, прокурор, следователь, дознаватель, адвокат, нотариус, юрисконсульт, работник службы безопасности, эксперт-криминалист и другие.

3. Профессиональная юридическая деятельность в сфере экономики.

Задания для подготовки к лекции:

Подготовка к лекции связана с повторением обучающимися учебного материала, изученного по предметам «История» и «Обществознание» в рамках среднего (полного) образования. Важно проанализировать строение общества и государственных органов. Юристы трудятся как в государственных органах и организациях, так и в негосударственных структурах.

 

       Модуль 2. Специфика профессиональной юридической деятельности

 

Тема 5. Профессиональные навыки юриста (0,5 часа)

План:

1. Критерии юридичности деятельности профессионала.

2. Межличностные коммуникации юриста.

3. Техника проведения бесед.

4. Работа юриста с фиксированной информацией.

Задания для подготовки к лекции:

При подготовке к лекции обучающиеся должны восполнить знания и умения, приобретенные в результате освоения таких предметов (дисциплин), как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования. Особое внимание следует обратить на проблему юридичности деятельности. Юрист современного общества в силу сложности и многогранности права нуждается не только в особых знаниях, но также в умениях и навыках.

 

Тема 6. Юридическая техника в профессиональной деятельности юриста (0,5 часа)

План:

1. Понятие юридических документов и их виды.

2. Понятие юридической техники, виды юридической техники.

3. Работа юриста по изучению юридических текстов.

4. Правоприменительная техника как вид юридической техники, её правовое регулирование, цели и значение.

Задания для подготовки к лекции:

Для более глубокого понимания юридической техники обучающимся необходимо восполнить знания и умения, приобретенные в результате освоения таких предметов (дисциплин), как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования, в связи с понятием правотворчества и правоприменения. Обучающиеся при изучении данной темы должны различать отдельные виды юридической техники, обслуживающие правотворческий и правоприменительный процесс.

 

Тема 7. Этика как наука о морали. Основы профессиональной юридической этики (0,5 часа)

План:

1.Понятие и предмет этики. Основные категории этики.

2. Происхождение морали. Назначение и основные свойства морали.

3. Этапы исторического развития морали

4. Принципы и функции морали в обществе.

5. Специфика и роль морали в условиях становления и развития правового демократического общества.

Задания для подготовки к лекции:

При подготовке к лекции обучающиеся должны восполнить знания и умения, приобретенные в результате освоения таких предметов (дисциплин), как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования. Особое внимание следует обратить на проблему общественной морали. В современных условиях мораль играет важную роль в регулировании общественных отношений.

 

Тема 8. Особенности профессиональной юридической этики (0,5 часа)

План:

1. Нравственное содержание законодательства.

2. Специфика нравственных проблем в профессиональной юридической деятельности.

3. Понятие служебного этикета, его основные принципы и формы.

4. Проблемы профессионально-нравственной деформации представителей юридических профессий.

5. Управление юридическим конфликтом в профессиональной юридической этике.

Задания для подготовки к лекции:

При подготовке к лекции обучающиеся должны восполнить знания и умения, приобретенные в результате освоения таких предметов (дисциплин), как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования. Особое внимание следует обратить на проблему общественной морали. Нравственные проблемы профессиональной юридической деятельности определяют существенные особенности профессии.

 

2.2.1.3. Лекции для заочной формы ускоренного обучения (2 ак.часа)

 

Модуль 1. Общее содержание юридической профессии

Тема 1. Место учебного курса «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика» в системе юридических дисциплин (0,5 часа)

План:

1. Предмет и структура учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика».

2. Понятие юриспруденции, и ее основные характеристики.

3. Юридическая наука и юридическая практика.

4. Юридическое образование.

5. Междисциплинарные связи учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика».

Задание для подготовки к лекции:

Обучающимся необходимо повторить учебный материал, полученный при изучении предметов «История» и «Обществознание» в рамках среднего (полного) образования, особое внимание, уделив понятию юриспруденции в широком смысле этого слова, как любой деятельности человека, организаций и государства, которая требует юридических познаний и навыков, профессиональной подготовки. Следует также повторить понятие науки, так как другое значение термина юриспруденция — это наука о праве и всех явлениях, с ним связанных.

 

Тема 2. История становления и развития профессии юриста (0,5 часа)

План:

1. Юристы в древности.

2. Юристы в Средние века.

3. Юристы в Новое время.

4. Становление профессии юриста в России.

Задания для подготовки к лекции:

При подготовке к лекции обучающиеся должны восполнить знания и умения, приобретенные в результате освоения таких предметов (дисциплин), как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования. Особое внимание следует обратить на периодизацию исторических этапов. Родиной юридической науки и первых форм целенаправленной подготовки профессиональных правоведов по праву можно считать Древний Рим. Обучающимся необходимо вспомнить основные этапы истории, как европейских государств, так и России.

Тема 3. Профессия – юрист (общие положения) (0,5 часа)

План:

1. Понятие профессиональной юридической деятельности.

2. Содержание и структура профессиональной юридической деятельности.

3. Особенности профессиональной юридической деятельности.

4. Социальная направленность юридической профессии

Задания для подготовки к лекции:

Обучающимся необходимо повторить учебный материал, полученный при изучении предметов «История» и «Обществознание» в рамках среднего (полного) образования, особое внимание, уделив понятию и признакам права. Юридическую профессию можно рассматривать в качестве самостоятельного рода занятий, связанного с правовым регулированием, регламентацией и правовым обеспечением соответствующего поведения людей в сфере права.

 

Тема 4. Сферы профессиональной юридической деятельности. Основные виды юридической профессии (0,5 часа)

План:

1. Основные сферы профессиональной юридической деятельности (правотворческая, правоприменительная, правоохранительная).

2. Виды юридической профессии: судья, прокурор, следователь, дознаватель, адвокат, нотариус, юрисконсульт, работник службы безопасности, эксперт-криминалист и другие.

3. Профессиональная юридическая деятельность в сфере экономики.

Задания для подготовки к лекции:

Подготовка к лекции связана с повторением обучающимися учебного материала, изученного по предметам «История» и «Обществознание» в рамках среднего (полного) образования. Важно проанализировать строение общества и государственных органов. Юристы трудятся как в государственных органах и организациях, так и в негосударственных структурах.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.45.196 (0.017 с.)